конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это благодарное время для развития у ребёнка эмпатии, сострадания, общительности. доброты.
Занятие проводится в форме игры-драмматизации. Персонажами игры становятся сами дети и ведущий. Дети просто играют, получают удовольствие, испытывают интерес, совершают увлекательное познание окружающего мира, при этом на самом деле, они учатся нелёгкому умению управять собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_avtosohranennyy.docx | 788.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по
нравственному воспитанию
с использованием психогимнастики
в младшей группе (3-4 года)
«Гномы, гномы, гномы,
вы малюсенький народ»
воспитатель высшей категории
МБДОУ Д/С №4
г. Заполярный
Величко Н.В.
Задачи:
- Создать игровую ситуацию, способствующую формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим.
- Развивать воображение, активизировать желание детей двигаться.
Материалы, оборудование:
магнитофон, фрагменты аудиозаписей (№1песня «Гномы, гномы, гномы…», №2«Звуки леса – пение птиц», №3 Д.Шостакович «Танец кукол»,№4 П.И.Чайковский «Вальс цветов», №5 Плавная музыка, №6 Итальянская полька, №7 Римский - Корсаков «Полёт шмеля», №8 П.И.Чайковский «Танец Феи Драже», №9 полька «Встаньте в круг».
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Знаете ли вы, кто такие гномы? Это маленькие волшебные человечки (фонограмма №1).
1.Они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите мне, какие они маленькие. (Воспитатель показывает какую-то высоту от пола, а детей просит показать ещё меньшую высоту. Всё меньше и меньше, до самых крошечных.). Вот какие маленькие бывают гномики.
Ещё у них есть длинная предлинная борода, покажите, какая? ( Дети показывают, какая у них длинная борода).
На ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (Дети топают ножками).
А на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь» (Дети «надевают» колпачки и качают головками, «динь-динь»).
2.Живут гномики в лесной пещере. Все побежали к стене и встали возле неё. Гномики – весёлые человечки. Они любят играть в игру «Ниточка с иголочкой». Я буду иголочкой, а вы – ниточкой. Куда иголочка, туда и ниточка. Только руки не отпускайте, не то ниточка порвётся (дети бегают за воспитателем по залу, то замедляя, то ускоряя темп).
А ещё гномы смешно ходят. Вот так (сжали кулачки, руки согнули в локтях, покачиваясь из стороны в сторону, пошли).
3.Пришли на полянку (фонограмма №2). Как хорошо в лесу! Кругом травка зелёная, мягкая. Цветочки растут, птички поют, солнышко светит. Чувствуете, какой свежий воздух в лесу. Подышите гномики (глубокий вдох и выдох)
И колокольчики звенят на шапочках у гномов.
- Стали гномики хвастаться, у кого звонче колокольчики на шапочках звенят (фонограмма №3). Головкой влево мотнули, наклонили её подальше к плечику, потянулись, чуть покачали головкой, услышали звон. Теперь вправо головкой склонились, к плечику наклонились, послушали другим ушком. Теперь головку вниз склонили, опять чуть покачали своими головками, послушали. Назад головку опрокинули, послушали. Очень весело стало гномикам, давай они головками крутить влево, вправо. Головка у них как шарик по плечам катается. Чувствуете, гномики, как легко шейка головку катает, какой перезвон идёт по всей полянке? У всех колокольчики звонко поют, не понять у кого лучше.
4.Увидели гномики волшебное озеро (фонограмма№4)
Озеро большое, круглое. Вода в нём прозрачная (дети встают в круг, любуются, затем садятся на коленки). Потрогали гномики воду. Водичка какая? Холодная. Опустили пальчики в воду и стали ими играть (кисти рук расслаблены, шевелят пальчиками). Понравилось гномикам, руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечиках болтаются, встряхнули своими руками. И давай волны руками гнать – влево, вправо(плавные свободные движения руками вправо-влево, кругом, вперёд-назад).
Разбаловались гномики, давай брызгаться. Кулачки сжали и ну ими молотить по воде: раз! два! три! Брызги во все стороны. Весело гномикам. Всё быстрее и быстрее по воде кулачками молотят. Да, устали гномики, кулачки уже так быстро не стучат, еле-еле, тихо-тихо (повтор 2 раза)
Решили гномики друг в друга брызгать. Резко по воде ладошкой – хлоп! И быстро-быстро, ладошка твёрдая. А потом тише, тише (повтор 2 раза).
5.Обрызгались гномики с ног до головы, промокли (фонограмма № 5). Стали друг другу лицо вытирать ладошкой нежно, ласково, а теперь – плечики, ручки, спинку, грудку (дети в парах вытирают ладошкой один другого, потом они меняются ролями). Остатки воды с себя стряхнул и гномики - раз! – подпрыгнули чуть-чуть и встряхнулись. Опять сухие.
6. Давайте лучше на попе прыгать, кто быстрее! (фонограмма №6) Вот как прыгают гномики, очень смешно. Давай гномики смеяться, шалить, брыкаться. Кто громче, кто веселее? Руками сзади упёрлись и брык ножками: левой, правой. Брык-брык, дрыг-дрыг. Такая у гномиков игра: «Брыкалочка». Кто может быстро-быстро ножками брыкать? (воспитатель показывает и задаёт темп : затрясли ножками, задёргали, опять на попе запрыгали). Здорово повеселились! Пора домой возвращаться.
7. А тут ветер подул, такой сильный (фонограмма №7) Никак не даёт подняться. Прямо к земле валит. Ну-ка встали гномики на четвереньки, так легче против ветра подняться. Встали, ножки пошире, устойчивее, чуть вперёд наклонились, голову ручками прикрываем, и идём против ветра. Ветер на нас давит, идти не даёт. А гномики хитрее: то одним боком, то другим, ножки пошире ставят. Вот уже до леса дошли, здесь ветер нас не достанет. Ух , пришли!
8. Смотрите, гномики, какая узкая тропинка в лесу (фонограмма №8). Вставайте гномики друг за другом. Я вас поведу по тропинке(руки на пояс, идём на носочках, то замедляя, то ускоряя темп).
9. Ой! На тропинке медведь разлёгся и спит, храпит. Что делать? Давайте снимем свои шапочки. Чтобы не звенели колокольчики, крепко-крепко будем их держать в кулачках , прижмём к груди. Мимо мишки пройдём тихонечко, на цыпочках. Если я увижу, что мишка просыпается или шевелится, то сразу скажу «Т-с-с!». Значит – опасность, гномики должны застыть и не шевелиться. А когда рукой махну – опять можно идти. Понятно? Пошли.
Дети крадучись, очень тихо подходят к медведю, несколько раз останавливаясь и застывая на звук «Т-с-с!». Потом перешагивают через мишку: осторожно подняв руку, потом ногу, как в замедленном кино, плавно, боясь лишний раз пошевелиться.
Ура! Теперь бегом домой, чтобы медведь нас не догнал.
10.Теперь можно отдохнуть, никакой медведь нас не найдёт. Садитесь рядом со мной. Какие мы молодцы, что убежали от медведя! Как можно показать, что мы молодцы, что мы собой довольны, что нам приятно:
- большой палец поднять вверх, остальные сжать в кулачок
- мы улыбаемся, весело подмигиваем друг - другу
- гладим себя по груди , по головке, вот какие мы ловкие и смелые.
Молодцы!
11. А сначала мы немножко испугались. Правда ? страшно было, что медведь проснётся и нас съест? Как нам было страшно:
- сжались все в комочек, застыли
- брови подняли вверх
- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться
- рот приоткрыли
- голову втянули в плечи
- задрожали, зубами застучали
- слова сказать не можем.
Брр! Как было страшно! Но медведя мы перехитрили и теперь мы очень довольны и радостны.
12. Ой, гномики, я в лесу потеряла свой колпачок! И теперь мне так грустно (плач). Вам жалко меня? Ох, какое горе потерять волшебный колпачок! Что же делать?
Пожалейте меня, пожалуйста (дети обнимают, жалеют, гладят по голове). А может, вы повеселите меня: позвените бубенчиками, улыбнётесь? Спасибо вам, мои милые гномики. Теперь мне стало веселее. Пойдёмте все вместе потанцуем!
13.Все дети берутся за руки, водят простейший хоровод или свободно прыгают, пляшут, топают под музыку (фонограмма №9)
До свидания, мои гномики!
Использованные источники:
1. « Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей» Г. Барднер, И. Ромазан, Т. Чередняковой;
2. Интернет ресурс: картинки Яндекс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию во 2 младшей группе «Не надо ссориться, друзья».
Занятие по нравственному воспитанию. Цель: социализация детей в условиях детского коллектива....
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
Семья - ячейка общества...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей 2- ой младшей группы «Моя семья»
формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью;- активизировать словарь детей на основе углуб...
Конспект занятия по сказке «Колобок» с использованием психогимнастики и игрового набора Фребеля
Конспект предназначен для работы с детьми младшего дошкольного возраста по игровому набору Фребеля....
Конспект занятия по нравственному воспитанию "Давайте жить дружно" 2 младшая группа
Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года), воспитатель.Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативное развит...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием ИКТ во второй младшей группе "Моя дружная семья"
Формировать представления детей о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие " мой дом","моя семья...
Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию с использованием сказок "Поможем сказочным героям"
Интегрированное занятие "Поможем сказочным героям" проводилось с группой детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на формирование нравственных качеств детей дошкольного возраста. ...