Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по сказке "Колобок" | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИИ»
Конспект итогового мероприятия по сказке «Колобок» для детей младшего
дошкольного возраста
Цели: развитие процессов внимания, памяти, мышления, речи, воображения, творческих и познавательных способностей, самостоятельности, мелкой моторики рук.
Задачи: - развивать речь, творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;
- развивать умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;
- развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
- закреплять знания, полученные во время непосредственно образовательной деятельности;
- развивать мелкую моторику рук детей.
Предварительная работа:
- знакомство со сказкой «Колобок», развитие связной речи, расширение словарного запаса детей;
- закрепление знаний о диких животных – использование моделей для рассказа о героях сказки;
- в играх по формированию элементарных математических представлений – учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине;
- закреплять название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;
- учить составлять предметы из нескольких частей – геометрических фигур, уметь называть их и их пространственное расположение.
Оборудование:
- на стене висит демонстрационное панно с изображением героев сказки;
- игры «Двухцветный квадрат» - по 2 на каждого ребенка;
- минифланелеграфы-ковролин – по 1 на каждого ребенка;
- схемы героев сказки у воспитателя, для показа детям (составленные из элементов игры «Фонарики» - «Эталоны формы»);
- схемы героев сказки (составленные из элементов игры «Фонарики» - «Эталоны формы») – один на стол для двоих человек;
- набор геометрических фигур на липучке для собирания героев сказки на минифланелеграфе (составленный из элементов игры «Фонарики» - «Эталоны формы») – по одному на каждого ребенка.
Ход занятия:
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель показывает детям театрализованную постановку по сказке «Колобок». В. Понравилась вам сказка, ребята? А давайте с вами вместе сделаем героев сказки из разных игр. Как называется сказка? Про кого рассказывается в ней? - Послушайте, какое я знаю стихотворение-загадку про колобка: - Наш герой не любит кушать, лихо песенку поёт. Каждого заставит слушать, вокруг пальца обведёт. Покатился – нет и следа, у него румяный бок. Обманул он бабу, деда… Кто же это? - Откуда появился колобок? - А где жили дед с бабкой? - Давайте сделаем с вами избушку. Посмотрите на мою картинку (показывает рисунок домика). Какой формы домик? Какой формы крыша? - Правильно. Возьмите цветной квадратик, положите перед собой красной стороной, загните верхние уголки на квадратик. Какого цвета домик получился? А какого цвета крыша? - Теперь разогните уголки в прежнее положение и загните их за квадратик назад. Какой у вас получился домик? А крыша? Верно. Вот в таком красивом домике жили дед и баба. Испекла бабка колобок. Поставила на окошко остужаться, а колобок скатился с окна и покатился по дорожке в лес. - Ребята, а какой формы колобок? Квадратной или треугольной? - Найдите на своих столах круги, соберите из «Фонариков» большой одноцветный круг. Как его можно сделать? - Ребята, скажите мне, кого первого встретил колобок в лесу? - Правильно, зайца. Давайте сделаем зайца из геометрических фигур. Посмотрите на мою картинку (показывает схему зайца из элементов игры «Фонарики» - «Эталонов формы»). Скажите, из какой геометрической фигуры сделано туловище зайца? - А голова – что это? - Уши? - Лапы? А хвостик? - Правильно. Ребята, давайте споём вместе с вами песенку колобка (поёт вместе с детьми) - Я, колобок, колобок, по сусекам метён, на сметане мешен, в печке печен, на окошке стужен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя, зайца, и подавно уйду. - И покатился колобок дальше, только его заяц и видел. А навстречу ему… Кто? Посмотрите на мою картинку, давайте вместе с вами сделаем фигурку волка на своих ковриках. Какая геометрическая фигура является туловищем волка? - А голова? - Уши? - Хвост? - Лапы? - Правильно, ребята. Давайте с вами сделаем зарядку. Физкультминутка: (повторяют 3 раза) - Колобок, колобок, колобок – румяный бок, По дорожке покатился и назад не воротился. Встретил мишку, волка, зайку, Всем сыграл на балалайке. У лисы спел на носу, - Больше нет его в лесу. - Молодцы. Скажите, что было с колобком дальше? Кого он встретил? - Посмотрите на мою картинку. Давайте соберём медведя из геометрических фигур. Скажите, из какой фигуры сделано туловище? - А голова? - Уши? - Лапы передние и задние? Правильно. Найдите фигуры и соберите медведя на своих ковриках. Давайте споём песенку про мишку косолапого: - Мишка косолапый по лесу идёт, Шишки собирает, песенку поёт. Вдруг одна из шишек – прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою – топ. - Спел колобок медведю свою песенку и покатился дальше, только медведь его и видел. Катится он по лесу, а навстречу ему... Кто? - Найдите на своих столиках рисунок лисы. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит? Туловище – что это? - Голова? - Уши? - Хвост? - Правильно. Соберите лисичку на своих ковриках. Хорошо у вас получилось. Какие красивые лисички. И чем же закончилась сказка? - Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Понравились вам наши игры? А теперь давайте поиграем в игру «Колобок»: Вставайте в два кружка, и будем передавать друг другу колобок по кругу, из рук в руки, чтобы быстрее он вернулся капитану. Давайте споём песенку про колобка: - Наш весёлый колобок покатился на лужок. Кто быстрей его вернёт, приз команде принесёт!
| Дети смотрят сказку. - Да, очень. - Давайте. - Колобок. Как колобок убежал из дома. - Колобок. - Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок. - В избушке. - Прямоугольник или квадрат. Треугольная. - Домик красный, крыша – зеленая. - Домик и крыша – красные. - Нет, не такой. Он круглый. - Из двух кругов – маленького внутри большого. - Зайца. - Большой круг. - Круг поменьше. - Маленькие овалы. - Маленькие прямоугольники, хвостик – самый маленький круг. (поют вместе с воспитателем песенку) - Волк. - Большой прямоугольник, голова-треугольник поменьше; - уши из маленьких треугольников; - хвост – маленький овал; - лапы – маленькие прямоугольники. (дети собирают фигуру волка на ковриках) (идут вприсядку, поставив руки на пояс, бегут на носочках, руки на поясе, встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца, изображают игру на балалайке, пляшут вприсядку, разводят руками). - Медведя. - большой прямоугольник, голова – большой круг; - маленькие кружки; - передние –маленькие овалы; - задние – маленькие прямоугольники. (дети собирают медведя на ковриках) (идут вперевалочку, наклоняются за шишками, ударяют себя ладонью в лоб, топают ногой). - Лиса. - большой треугольник; - треугольник поменьше; - маленькие треугольники; - большой овал. (дети собирают лисичку на ковриках) - колобок сел на нос лисе, чтобы спеть свою песенку, а она его и проглотила. - Да! (дети встают в кружок, игра начинается и они передают колобок друг другу по кругу) |
Использованная литература:
- В.В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры», Спб, 2000
- Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада
Из опыта работы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.
Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегающей технологии «физкультминутка», «артикуляционная гимнастика») «Мы были в гостях у врача»
Конспект совместной деятельности взрослого иребенка....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка во второй младшей группе детского сада (с использованием здоровьесберегаюещей технологии «подвижная игра», «пальчиковая гимнастика», «артикуляционная гимнастика).
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка...