Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр в младших группах детского сада
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Михайлова Марина Викторовна

Конспект НОД по сказке "Колобок" с использованием развивающих игр для развития математических представлений 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ» И «КОММУНИКАЦИИ»

Конспект  итогового мероприятия по сказке «Колобок» для детей младшего

 дошкольного возраста      

Цели: развитие процессов внимания, памяти, мышления, речи,  воображения, творческих и познавательных способностей,  самостоятельности,  мелкой моторики рук.

Задачи:  - развивать речь, творческие способности у детей и самостоятельность в игровой деятельности;

- развивать умения различать и называть цвет, форму и величину геометрических фигур;

- развивать навыки составлять по схеме разные фигуры из нескольких частей, называть их пространственное расположение относительно друг друга;

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- закреплять знания, полученные во время непосредственно образовательной деятельности;

- развивать мелкую моторику рук детей.

Предварительная работа:

- знакомство со сказкой «Колобок», развитие связной речи, расширение словарного запаса детей;

- закрепление знаний о диких животных – использование моделей для рассказа о героях сказки;

- в играх по формированию элементарных математических представлений – учить  классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине;

- закреплять название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

- учить составлять предметы из нескольких частей – геометрических фигур, уметь называть  их и их пространственное расположение.

Оборудование:

- на стене висит демонстрационное панно с изображением героев сказки;

- игры «Двухцветный квадрат»  - по 2 на каждого ребенка;

- минифланелеграфы-ковролин – по 1 на каждого ребенка;

- схемы героев сказки у воспитателя, для показа детям (составленные из элементов игры «Фонарики» - «Эталоны формы»);

- схемы героев сказки (составленные из элементов игры  «Фонарики» - «Эталоны формы») – один на стол для двоих человек;

- набор геометрических фигур на липучке для собирания героев сказки на минифланелеграфе (составленный из элементов игры  «Фонарики» - «Эталоны формы») – по одному на каждого ребенка.

Ход занятия:

Действия воспитателя

Действия детей

Воспитатель показывает детям театрализованную постановку по сказке «Колобок».

В. Понравилась вам сказка, ребята?

А давайте с вами вместе сделаем героев сказки из разных игр. Как называется сказка? Про кого рассказывается в ней?

- Послушайте, какое я знаю стихотворение-загадку про колобка:

- Наш герой не любит кушать, лихо песенку поёт.

   Каждого заставит слушать, вокруг пальца обведёт.

   Покатился – нет и следа, у него румяный бок.

   Обманул он бабу, деда… Кто же это?

- Откуда появился колобок?

- А где жили дед с бабкой?

-  Давайте сделаем с вами  избушку. Посмотрите на мою картинку (показывает рисунок домика). Какой формы домик? Какой формы крыша?

- Правильно. Возьмите цветной квадратик, положите перед собой красной стороной, загните верхние уголки на квадратик. Какого цвета домик получился? А какого цвета крыша?

- Теперь разогните уголки в прежнее положение и загните их за квадратик назад. Какой у вас получился домик? А крыша?

Верно. Вот в таком красивом домике жили дед и баба. Испекла бабка колобок. Поставила на окошко остужаться, а колобок скатился с окна и покатился по дорожке в лес.

- Ребята, а какой формы колобок? Квадратной или треугольной?

- Найдите на своих столах круги, соберите из «Фонариков» большой одноцветный круг. Как его можно сделать?

- Ребята, скажите мне, кого первого встретил колобок в лесу?

- Правильно, зайца. Давайте сделаем зайца  из геометрических фигур. Посмотрите на мою картинку (показывает схему зайца из элементов игры «Фонарики» - «Эталонов формы»). Скажите,  из какой геометрической фигуры сделано туловище зайца?

- А голова – что это?

- Уши?

- Лапы? А хвостик?

- Правильно. Ребята, давайте споём вместе с вами песенку колобка (поёт вместе с детьми)

- Я, колобок, колобок, по сусекам метён, на сметане мешен,             в печке печен, на окошке стужен,

 я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

 а от тебя, зайца, и подавно уйду.

- И покатился колобок дальше, только его заяц и видел. А навстречу ему… Кто?

Посмотрите на мою картинку, давайте вместе с вами сделаем фигурку волка на своих ковриках. Какая геометрическая фигура является туловищем волка?

- А голова?

- Уши?

-  Хвост?

-  Лапы?

- Правильно, ребята. Давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка: (повторяют 3 раза)

- Колобок, колобок, колобок – румяный бок,

По дорожке покатился и назад не воротился.

Встретил мишку, волка, зайку,

Всем сыграл на балалайке.

У лисы спел на носу, -

Больше нет его в лесу.

- Молодцы. Скажите, что было с колобком дальше? Кого он встретил?

- Посмотрите на мою картинку. Давайте соберём медведя из геометрических фигур. Скажите, из какой фигуры сделано туловище?

-  А голова?

- Уши?

- Лапы передние и задние?

Правильно. Найдите фигуры и соберите медведя на своих ковриках.

Давайте споём песенку про мишку косолапого:

- Мишка косолапый по лесу идёт,

Шишки собирает, песенку поёт.

Вдруг одна из шишек – прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ.

- Спел колобок медведю свою песенку и покатился дальше, только медведь его и видел. Катится он по лесу, а навстречу ему... Кто?

- Найдите на своих столиках рисунок лисы. Скажите, из каких геометрических фигур она состоит? Туловище – что это?

- Голова?

- Уши?

- Хвост?

- Правильно. Соберите лисичку на своих ковриках. Хорошо у вас получилось. Какие красивые лисички. И чем же закончилась сказка?

- Тут и сказке конец, а кто слушал молодец. Понравились вам наши игры? А теперь давайте поиграем в игру «Колобок»:

Вставайте в два кружка, и будем передавать  друг другу колобок по кругу, из рук в руки, чтобы быстрее он вернулся капитану.

Давайте споём песенку про колобка:

- Наш весёлый  колобок покатился на лужок.

  Кто быстрей его вернёт, приз команде принесёт!

 

Дети смотрят сказку.

- Да, очень.

- Давайте.

- Колобок. Как колобок убежал из дома.

- Колобок.

- Жили-были дед и баба. Испекла бабка колобок.

- В избушке.

- Прямоугольник или квадрат.

Треугольная.

- Домик красный, крыша – зеленая.

- Домик и крыша – красные.

- Нет, не такой. Он круглый.

- Из двух кругов – маленького внутри большого.

- Зайца.

- Большой круг.

- Круг поменьше.

- Маленькие овалы.

- Маленькие прямоугольники, хвостик – самый маленький круг.

(поют вместе с воспитателем песенку)

- Волк.

- Большой прямоугольник, голова-треугольник поменьше;

- уши из маленьких треугольников;

- хвост – маленький овал;

- лапы – маленькие прямоугольники.

(дети собирают фигуру волка на ковриках)

(идут вприсядку, поставив руки на пояс,

бегут на носочках, руки на поясе,

встав лицом в круг, изображают медведя,  волка, зайца,

изображают игру на балалайке,

пляшут вприсядку,

разводят руками).

- Медведя.

- большой прямоугольник, голова – большой круг;

- маленькие кружки;

- передние –маленькие овалы;

- задние – маленькие прямоугольники.

(дети собирают медведя на ковриках)

(идут вперевалочку,

наклоняются за шишками,

ударяют себя ладонью в лоб,

топают ногой).

- Лиса.

- большой треугольник;

- треугольник поменьше;

- маленькие треугольники;

- большой овал.

(дети собирают лисичку на ковриках)

- колобок сел на нос лисе, чтобы спеть свою песенку, а она его и проглотила.

- Да!

(дети встают в кружок, игра начинается и они передают колобок друг другу по кругу)

Использованная литература:

  1. В.В.Воскобович «Сказочные лабиринты игры», Спб, 2000
  2. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе детского сада «На чём мы путешествуем» с использованием мимио - технологий.

Занятие разработано для детей младшего дошкольного возраста.Часть заданий выполняется с использованием интерактивной доски....

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....