Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.
план-конспект занятия

Сергеева Екатерина Андреевна

Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

  • Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки;
  • Прививать у детей интерес к драматизации.
  • Учить создавать изображения по мотивам народных сказок.
  • Учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк, наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного, дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза) .
  • Учить аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку.
  • Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по сказке «Колобок» с использованием нетрадиционных техник рисования.

Программное содержание:

  • Напомнить детям сказку «Колобок», вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; привлекать детей к воспроизведению диалогов между персонажами сказки;
  • Прививать у детей интерес к драматизации.
  • Учить создавать изображения по мотивам народных сказок.
  • Учить детей технике рисования штампами, поролоном и тычком полусухой жесткой кистью с использованием шаблонов зверей (медведь, лиса, заяц, волк, наносить рисунок по всей поверхности шаблона, имитировать шерсть животного, дорисовывать с помощью воспитателя недостающие детали (нос, глаза) .
  • Учить аккуратно пользоваться кисточкой, краской, поролоном. После рисования класть материалы на салфетку.
  • Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами.

Материал: белые листы бумаги, шаблоны, гуашь (серая, коричневая, оранжевая), жесткая кисть, поролон, салфетки, дополнительный материал (глаза, черный фломастер – для носа).

Атрибут для сказки: домик, 4 елочки, дорожка, пенек, куклы: старуха, старик, колобок.

Предварительная работа: чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок», прослушивание грамзаписи, показ настольного театра «Колобок».

Ход занятия.

Введение.

Дети с воспитателем заходят в группу. Здороваются с гостями, видят атрибуты к сказке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла сказка.

- А кто же здесь сидит?

Дети – Колобок!

Воспитатель: Значит, наша сказка называется КОЛОБОК (все вместе). Давайте расскажем эту сказку нашим гостям (дети садятся на стульчики).

Воспитатель начинает сказку:

(из домика выглядывают куклы: старик и старуха).

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, ужарила в масле и положила на окно остудить.

кластеры №1 КОЛОБОК (6).jpg

Основная часть.

Надоело колобку лежать: он и покатился с окна на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку – и покатился по дорожке.

Катился колобок, а навстречу ему… (у 1-ой елочки)

- Ой! Никого нет.

Дети, а кто должен был встретиться колобку?

Дети – зайчик.

Воспитатель: Как зайчик прыгает? … (дети показывают движения).

кластеры №3 КОЛОБОК (5).jpg

Воспитатель: Огляделся колобок по сторонам и покатился дальше.

- Опять никого нет!

«Наверное, они дальше» - подумал колобок.

Воспитатель: Кого же встретил колобок?

Дети: волка

кластеры №5 КОЛОБОК (1).jpg

Воспитатель: Как волк воет? Как он ходит? (дети показывают движения и звукоподражания, у-у-у) .

Покатился колобок дальше (у 3-ей елочки) .

Прокатился вокруг елочки, нет никого!

Колобок испугался. Что такое? Куда все делись!

Воспитатель: Кто спрятался от колобка?

Дети: медведь

кластеры №6 КОЛОБОК (4).jpg

Воспитатель: Как медведь ходит и рычит? Э-Э-Э

(дети показывают)

И дальше колобок никого не встретил.

Воспитатель: Кто последний встретился колобку?

Дети: лиса.

кластеры №8 КОЛОБОК (4).jpg

Воспитатель: Покажите, дети, как лиса ходит. Молодуп!

Грустно стало колобку и покатился колобок обратно. Сел на пенек и заплакал.

- Как мне теперь быть? Без зверей сказки не получится! Воспитатель жалеет колобка и предлагает детям поиграть с колобком.

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Молодцы, дети! Колобку понравилась наша игра, но давайте мы ему поможем и нарисуем зверей. Тогда наш колобок попадет опять в сказку.

Дети садятся за столы.

На столах шаблоны зверей, прикрепленные к белым листам.

Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня волшебные листочки и на этих листочках кто-то спрятался.

Давайте мы оживим наши листочки и посмотрим, кто там спрятался?

Показ техники: Сегодня мы будем рисовать толстой кисточкой и поролоном (мешочки) .

Покажите, как мы будем рисовать (показ без краски).

А теперь окуните кисть и поролон в краску и начинайте оставлять следы на трафарете.

По окончании работы дети кладут инструменты для рисования на салфетку.

Воспитатель снимает шаблоны и обсуждает, кто у них получился на рисунке.

Прикрепляют глазки и дорисовывают фломастером носик.

Показывают рисунки колобку.

Заключительная часть.

Колобок хвалит детей, и воспитатель предлагает снова начать сказку.

Воспитатель: Покатился колобок, а навстречу ему зайчик.

(выходит ребенок с рисунком зайки).

Прыгает и говорит слова:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Нет, не ешь меня косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою. (колобок поет песенку).

Выходит волк …

Медведь …

Колобок катится к лисе:

- Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает, да все ближе подкрадывается:

- Славная песенка! – сказала лиса. – Да стара я стала, - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой еще разочек.

Воспитатель: Лиса хотела съесть колобка, но наша сказка сегодня заканчивается хорошо!

Спрятался колобок за елочку и убежал.

Бежит по дорожке и поет:

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел.

Не попался на зубок

Вот какой я колобок!

Вот и сказочке конец.

А кто слушал, МОЛОДЕЦ!

Дети дарят рисунки колобку.

Колобок: Ребятки, вас благодарю

И всем спасибо говорю

Теперь я отправляюсь в путь

А к вам приду когда-нибудь

Дети: прощаются с гостями.

кластеры №3 КОЛОБОК (2).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей логопедической группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Конспект оинтегрированного занятия по нетрадиционному рисованию,подобран материал грамотно ,по возрасту детей....

Конспект интегрированного занятия по изо деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «В гостях у Феи Весны»

Материал полезен для педагогов  при составлении занятий по нетрадиционному рисованию, с использованием музыки и ИКТ...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе "Рисование Лошарика"

Расширить представления о цирке.Учить из частей составлять целое.Находить парные картинки.Различать цвета, а также называть голубой и розовые цвета и как их получить.Учить располагать изображение на б...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для старшей группы на тему: “Какого цвета весна”

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые н...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...