Конспект ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)

Митрофанова Елена Евгеньевна

Конспект ФЭМП  по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_po_skazke.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ФЭМП  по сказке «Колобок»

 с использованием игрового набора Фребеля.

Разработала

педагог дополнительного образования Митрофанова Е.Е.

Ход занятия

Организационный момент «Подари улыбку». Дать детям положительный эмоциональный настрой

Дети встают в круг, держась за руки.

Педагог:

Ребята, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу улыбку.

Дети поворачиваются к друг другу, улыбаются.

Молодцы. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: предположительные ответы - «Да»

Педагог: Дети, Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем! «От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите!»

Дети: предположительный ответ «Колобок»

Педагог: Правильно ребята! (Появляется игрушка колобок)

Колобок, колобок,

Колобок – румяный бок.

По дорожке покатился

И назад не воротился.

Появляется куклы дедушки и бабушки:

 А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?

Педагог: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису. А что случилось в конце сказки?

Дети: Лиса съела колобка.

Педагог: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.

 На какую фигуру похож наш колобок? (Используется набор Фрёбеля №7)

Дети: Круг!

Педагог: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?

Дети: На машине, поезде, автобусе.

Педагог: Чтобы сесть на автобус нам нужны билеты.

Педагог берет тарелку с геометрическими фигурами (Фрёбель №7)  и дает каждому ребенку. Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме геометрические фигуры). Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».

Педагог: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво (на доске плакат с лесом) А куда же нам дальше идти?

Появляется игрушка Заяц

Педагог: Ребята, а кто это скачет по дорожке?

Дети: Зайчик!

Педагог и дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте!

Педагог: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.

Зайчик: Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.

Педагог: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Зайчик: Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы (Набор Фребеля №J1 разложен на столе, дети собирают бусы по образцу)

Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.

Появляется игрушка Волк

Педагог: Посмотрите, это кто идет по дорожке?

Дети: Волк!

Педагог и дети : Здравствуй волк!

Волк: Здравствуйте!

Педагог: Подскажи нам пожалуйста, куда покатился колобок.

Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.

Педагог: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка. Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).

Ребята показывают самую длинную палочка, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.

Появляется игрушка медведь

Педагог: Ребята, кто это идет по лесу?

Дети: Медведь!

Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошел домой Ой-ой-ой (шагают на месте) И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают)

Педагог: Мишка подскажи, куда покатился колобок?

Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала. У меня разбились мои любимые тарелки, у меня не получается их сложить в первоначальный вид.

(Используется набор Фребеля № 9) Дети складывают круг из двух полукругов, по цвету.

Медведь : Спасибо ребята , вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.

Появляется игрушка лиса:

Педагог: Лиса не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!

Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цвету в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.

Лиса : Спасибо очень красивые цветы!

Педагог: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.

Педагог: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.

Педагог и дети : До свидания!

Итог занятия:

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?

Дети: предположительные ответы –«Да»

Педагог: Ребят каких животных мы встретили на пути?

Как мы помогли им?

Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»

Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»...

отчет по самообразованию "Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"

quot;Использование игрового набора Фребеля  в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"...

Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»

Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посре...

Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8. «Домик с забором»

С помощью  "Дары Фрёбеля"  - ребёнок постоянно  знакомится  с многообразием форм, цвета, и разных свойств предметов.С помощью игрового набора развивается эстетическ...

Конспект занятия в средней группе «Непоседы » по ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.

формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....

Постановка русской народной сказки «Колобок» с использованием дидактического набора «Дары Фрёбеля» с детьми 3-4лет

Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних ...