Конспект ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)
Конспект ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_po_skazke.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ФЭМП по сказке «Колобок»
с использованием игрового набора Фребеля.
Разработала
педагог дополнительного образования Митрофанова Е.Е.
Ход занятия
Организационный момент «Подари улыбку». Дать детям положительный эмоциональный настрой
Дети встают в круг, держась за руки.
Педагог:
Ребята, давайте поднимем себе настроение и подарим друг другу улыбку.
Дети поворачиваются к друг другу, улыбаются.
Молодцы. Ребята, а вы любите сказки?
Дети: предположительные ответы - «Да»
Педагог: Дети, Я вам загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то поймете в какой сказке мы с вами сегодня побываем! «От бабушки ушёл. От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите!»
Дети: предположительный ответ «Колобок»
Педагог: Правильно ребята! (Появляется игрушка колобок)
Колобок, колобок,
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился
И назад не воротился.
Появляется куклы дедушки и бабушки:
А дед с бабой в своей избушке сидят, горько-горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой-ой! Там много зверей, они обидят нашего красивого румяного колобка. Ой-ой! Как же нам быть? Что нам делать?
Педагог: Давайте вспомним, кого колобок встретил на своем пути (зайца, волка, медведя, лису. А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Педагог: не плачь, дед, не плачь, баба, мы поможем Колобку. Сегодня мы попробуем спасти колобка от лисы.
На какую фигуру похож наш колобок? (Используется набор Фрёбеля №7)
Дети: Круг!
Педагог: Правильно ребята! Чтобы его спасти мы отправимся в тот самый лес, куда покатился колобок. А на чем мы сможем доехать до леса?
Дети: На машине, поезде, автобусе.
Педагог: Чтобы сесть на автобус нам нужны билеты.
Педагог берет тарелку с геометрическими фигурами (Фрёбель №7) и дает каждому ребенку. Дети должны подойти к ширме и встать согласно «билету». (на ширме геометрические фигуры). Дети встают, звучит песня «Мы в автобусе сидим».
Педагог: Вот ребята мы с вами и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво (на доске плакат с лесом) А куда же нам дальше идти?
Появляется игрушка Заяц
Педагог: Ребята, а кто это скачет по дорожке?
Дети: Зайчик!
Педагог и дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте!
Педагог: Подскажи нам пожалуйста, в какую сторону покатился колобок.
Зайчик: Я вам скажу ,но и вы мне помогите, я не много замерз и не знаю как согреться.
Педагог: А это мы сможем исправить. Ребята давайте поможем зайке согреться.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
Зайчик: Спасибо я согрелся, но у меня еще одна к вам просьба помогите собрать мои бусы, они порвались и рассыпались по всей поляне. Нужно собрать такие же бусы (Набор Фребеля №J1 разложен на столе, дети собирают бусы по образцу)
Зайчик: Спасибо ребята! Колобок покатился по этой дорожке, идите прямо и никуда не сворачивайте.
Появляется игрушка Волк
Педагог: Посмотрите, это кто идет по дорожке?
Дети: Волк!
Педагог и дети : Здравствуй волк!
Волк: Здравствуйте!
Педагог: Подскажи нам пожалуйста, куда покатился колобок.
Волк: Я вам помогу, но и вы мне помогите. Мне сказали идти в магазин по красной длинной дорожке, но я не могу определить какая дорожка красная длинная, а какая короткая.
Педагог: Ребята давайте покажем волку, где здесь длинная красная дорожка. Используется набор Фребеля №8 (из трех палочек разного цвета и размера выбирают одну).
Ребята показывают самую длинную палочка, волк говорит спасибо. И показывает направление прямо.
Появляется игрушка медведь
Педагог: Ребята, кто это идет по лесу?
Дети: Медведь!
Медведь: Здравствуйте, я очень рад вас видеть и поэтому хочу с вами по играть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)
А у зайки маленький Ай-ай-ай (приседают)
Мишка сам пошел домой Ой-ой-ой (шагают на месте) И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают)
Педагог: Мишка подскажи, куда покатился колобок?
Медведь: Хорошо скажу, только и вы мне помогите сначала. У меня разбились мои любимые тарелки, у меня не получается их сложить в первоначальный вид.
(Используется набор Фребеля № 9) Дети складывают круг из двух полукругов, по цвету.
Медведь : Спасибо ребята , вы очень быстро справились с заданием. Если вы пойдете прямо по тропинке, то там и увидите колобка.
Появляется игрушка лиса:
Педагог: Лиса не ешь колобка, мы с ребятами тебе красивые цветы сделаем!
Используется набор Фребеля № 10. На заранее заготовленных листах нарисованы цвету в виде кружков, каждый кружок определенного цвета. Дети должны подобрать кружок нужного цвета и поставить на лист.
Лиса : Спасибо очень красивые цветы!
Педагог: Колобку пора возвращаться в дом бабушки и дедушки. Ребята садимся на наш волшебный поезд и отправляемся. Вот мы и приехали. Колобка мы отдали.
Педагог: Бабушка с дедушкой обрадовались, что колобка никто не съел, благодаря нашим умным, ловким, смелым ребятам, которые ему помогли выбраться из леса.
Педагог и дети : До свидания!
Итог занятия:
Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку?
Дети: предположительные ответы –«Да»
Педагог: Ребят каких животных мы встретили на пути?
Как мы помогли им?
Наше путешествие закончилось, я хочу сказать всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»
Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»...
отчет по самообразованию "Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"
quot;Использование игрового набора Фребеля в развитии сенсорных способностей детей 4-5 лет"...
Мастер-класс для педагогов: «Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля»
Мастер-класс для педагогов:«Организация игр-драматизаций русских народных сказок с использованием игровых наборов Фребеля» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов посре...
Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8. «Домик с забором»
С помощью "Дары Фрёбеля" - ребёнок постоянно знакомится с многообразием форм, цвета, и разных свойств предметов.С помощью игрового набора развивается эстетическ...
Конспект занятия по сказке «Репка» с использованием игрового набора «Мир головоломок» Смарт- тренинг для дошкольников в старшей группе МБДОУ «ДС «Дружба» с. Скалистое Бахчисарайского района РК.
Смарт-тренинг "Мир головоломок"...
Конспект занятия в средней группе «Непоседы » по ФЭМП по сказке «Колобок» с использованием игрового набора Фребеля.
формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....
Постановка русской народной сказки «Колобок» с использованием дидактического набора «Дары Фрёбеля» с детьми 3-4лет
Мы живём в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, интернета. Информационные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних ...