Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
План разработан для работы в логопедическойй группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.docx | 34.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
учителя-логопеда ПОБЕРЕЖНОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ
Задачи ДОУ:
1. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию дошкольников. Применение нестандартных форм взаимодействия, вовлечение в педагогический процесс.
2. Осуществление работы по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр в совместной деятельности воспитателя с детьми.
3. Организация работы духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.
Задачи:
1. Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии у воспитанников, посещающих логопедическую группу
2. Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей
3. Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии
4. Пополнять различными пособиями речевые уголки групп для детей с нарушением речи и в кабинете учителя-логопеда.
Коррекционная работа проводится по программе Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет)».
Годовой план организации коррекционно-педагогической
работы учителя-логопеда строится по следующим блокам:
1. Документальный блок
∙Оформление документации
∙Разработка планов
∙Подготовка речевых карт
1. Организационный блок
∙Зачисление детей в логопедическую группу
1. Диагностический блок
∙Выявление детей с проблемами в развитии речи
∙Подробное обследование детей старшего дошкольного возраста
∙Диагностика и обследование:
- звукопроизношения;
- лексико-грамматического строя речи;
- словаря;
- фонематического слуха;
- состояния связной речи;
- артикуляционного аппарата
1. Коррекционно-развивающий блок
∙Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию сторон речи: индивидуальные и подгрупповые занятия
1. Блок профилактической и консультативной работы
∙Индивидуальные беседы, консультации с родителями
∙Наглядные папки-передвижки
1. Блок контроля
∙Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах
∙Родительские собрания
∙Подведение итогов работы за учебный год, аналитический отчёт о результатах коррекционной работы
Документальный блок
№ | Содержание работы | Сроки | Формы работы |
1. | Оформление документации. Разработка планов: -годовой план организации коррекционно-педагогической работы -перспективное планирование индивидуально-подгрупповой работы -индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год | До 15 сентября | Тетради, компьютер Годовой Перспективный Индивидуальный план |
2. | План работы с родителями | До 15 сентября | План |
3. | Планработы с педагогами ДОУ | До 15 сентября | План |
4. | График работы учителя-логопеда | 1-15сентября | График |
5. | Подготовка речевых карт | 1-15 сентября | Речевые карты |
6. | Журнал посещения детьми | В течение года | Журнал |
7. | Журнал обследования речи детей | В течение года | Журнал |
8. | Список детей, зачисленных для занятий в группу | 15сентября | Списки Приказ |
9. | Журнал учёта проводимых консультаций | В течение года | Журнал |
10. | Журнал учёта движения детей | В течение года | Журнал |
11. | Согласие родителей на логопедическое сопровождение ребёнка | Сентябрь | Согласие родителей |
12. | Индивидуальные программы развития | Сентябрь | Программы |
13. | Индивидуальные тетради детей для занятий и взаимосвязи с родителями | В течение года | Тетради |
14. | Лист занятости индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятий | До 15 сентября | Расписание занятий |
15. | Отчёт учителя-логопеда за учебный год | Май | Отчёт |
Организационный блок
№ | Содержание работы | Сроки | Формы работы |
1. | Подготовка кабинета к новому учебному году Систематизировать материал Оформить картотеку Изготовить пособия для формирования воздушной струи | Август | Работа с документацией |
2. | Обследование речи детей дошкольного возраста | Сентябрь Январь Май | Альбом для логопеда О. Б. Иншакова |
3. | Зачисление детей, выявленных для занятий в группе | Начало сентября | Списки Приказ |
4. | Комплектование подгрупп по проявлению нарушений | Сентябрь | Списки по подгруппам |
Диагностический блок
№ | Содержание работы | Сроки | Формы работы |
1. | Подробное обследование детей, отобранных для зачисления в группу | 1-15 сентября | Альбом для логопеда О. Б. Иншакова Диагностические материалы на каждого ребёнка. Дидактические пособия. |
2. | Распределение детей на подгруппы. | 15-18 сентября | Списки детей по подгруппам |
3. | Диагностика и обследование: -грамматического строя речи; -словаря; -звукопроизношения; -состояния связной речи; -артикуляционного аппарата; -фонематического слуха | 1-15 сентября | Диагностические материалы, тесты-упражнения Альбом для логопеда О. Б. Иншакова Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слова |
4. | Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ | В течение года | Диагностические материалы |
5. | Участие в ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями | 5-8 сентября | Индивидуальные карты развития ребёнка |
6. | Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе | декабрь | Таблицы |
7. 8. | Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии Итоговая - оценочная диагностика | Февраль май | Журнал |
Коррекционно-развивающие занятия с детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Формы работы |
1. | Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи: Индивидуальные занятия 1. Подготовительный этап: формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям; развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, сравнения, умения делать выводы; | 2-я пол половина сентября, октябрь, ноябрь | Дидактический материал, картинки, пособия |
2. | Этап произносительных умений и навыков: постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация). формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков). | Ноябрь и в течение всего года | Картинки, наглядные пособия, схемы |
3. | Этап формирования коммуникативных умений и навыков: формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи | В течение года | Бумага, карандаши, Конспекты, дидактический материал, речевые игры, пособия |
Блок профилактической и консультативной работы
№ | Содержание работы | Сроки | Формы работы |
1. | 1. Работа с родителями. 2. Работа с педагогами. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи: Индивидуальные беседы с родителями. Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребёнка взрослым; уточнение анамнестических сведений; анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребёнка к обучению у логопеда. | в течение года | Беседа |
2. | Приглашение родителей на индивидуальные занятия. Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда. | 1 раз в месяц | Индивидуальное занятие |
3. | Наглядные папки передвижки по теме: «Советы логопеда». Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, методами и приёмами работы с детьми. | В течение всего года | Стенды в группах |
4. | Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ». | В течение года | Индивидуальные консультации |
План работы с родителями
Месяц | Виды работ | Срок реализации |
Сентябрь | 1.Анкетирование. Вопросы и темы для совместного обсуждения. 2.Уголок логопеда «Речевое развитие детей 6-7 лет» 3. Родительское собрание «Итоги диагностики детей. Ознакомление с планом работы на год». | 3неделя месяца 4 неделя 4 неделя |
Октябрь | 1.Консультация «Обучаем грамоте дошколят». 2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики. 3. Уголок логопеда «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно». | 1 неделя 2 неделя В течение месяца |
Ноябрь | 1. Консультация « Речевые игры дома» 2.Практикум для родителей «Обучение детей звуковому анализу» 3.Уголок логопеда «Правильно слышим - правильно пишем» | 1 неделя 2 неделя 3 неделя |
Декабрь | 1.Родительское собрание «Итоги I периода обучения. Наши успехи и неудачи» 2.Консультация «Речь и мышление» 3.Индивидуальные консультации. | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Январь | 1.Практикум по работе над предложением. 2.Консультация «О профилактике нарушений чтения и письма» 3.Советы родителям «Десять «почему» детям необходимо читать» 4.Индивидуальные консультации. | 3 неделя 4 неделя В течение месяца |
Февраль | 1.Консультация « Готовим руку к письму» 2.Уголок логопеда « Как правильно разучивать стихи с детьми» 3.Индивидуальные консультации | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Март | 1.Игровой тренинг для родителей «Развиваем связную речь» 2.Уголок логопеда «Игры в кругу семьи» 3.Индивидуальные консультации. | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Апрель | 1.Родительское собрание «К школе готов? Речевая подготовка и не только» 2.Консультация «Как закрепить звуки в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков» 3.Уголок логопеда « Ребусы и головоломки как средство развития образного логического мышления» 4.Индивидуальные консультации. | 1 неделя 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
Май | 1.Консультация «Как предотвратить школьные трудности» 2.Выпуск газеты «Наши звездочки» 3.Индивидуальные консультации. | 2 неделя 3 неделя В течение месяца |
План работы с педагогами
№ | Месяц | Мероприятия | Цели |
1. | сентябрь | Индивидуальные консультации | Доведение до сведения воспитателей о результатах логопедического обследования Консультативно-методическая работа (по запросам) в течение года Консультация-файл «Нормы речевого развития дошкольников» (для всех возрастных групп) |
2. | октябрь | «Как научить ребёнка говорить?» | Консультация-файл ( для воспитателей 1-й мл.гр) |
3. | ноябрь | «Предметно-развивающая среда логопедического кабинета + гендерный поход в организации развивающей среды в группах | Выступление |
4. | декабрь | «Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста» | Консультация-файл (для воспитателей 1-й и 2-й мл.гр) |
5. | январь | «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения» | Консультация-файл (для воспитателей средней группы) |
6. | февраль | «Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя | Выступление на педсовете |
7. | март | «Как пополнять словарный запас у детей 6-7 лет» | Консультация-файл (для воспитателей подгот. гр) |
8. | апрель | «Речевая подготовка детей к школе в семье» | Консультация-файл (для воспитателей подгот. гр) |
9. | май | «Чем заниматься с детьми летом» | Консультация-файл (для всех возрастных групп) |
Направления деятельности:
Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.
Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.
Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.
Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.
Система работы учителя-логопеда
1. Диагностический блок
1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ)
1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста
1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии
1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы
1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса
2. Организационный блок
2.1. Подготовка материалов для ПМПк с целью комплектования коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом
3. Блок анализа и планирования
3.1. Анализ результатов диагностики
3.2. Статистический учет
3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год
3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми
3.5. Ведение документации
4. Коррекционно – развивающая работа
4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.
4.2. Совместная деятельность с педагогом -психологом по стимулированию психологической базы речи.
4.3. Совместная деятельность с воспитателями.
5. Блок профилактической и консультативной работы
5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.
5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.
5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста
5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.
5.5. Профилактика нарушений письменной речи.
6. Методическое обеспечение
6.1. Методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи.
6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.
6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ.
6.4. Самообразование.
6.5. Участие в педсоветах.
7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса
7.1. Оборудование логопедического кабинета
7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала
8. Блок контроля
8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)
8.2. Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей
8.3. Подведение итогов работы за учебный год. Отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда.
План по самообразованию учителя-логопеда
Тема: Коррекция речевого развития дошкольников с ОВЗ в условиях логопедической группы с применением здоровье-сберегающих технологий.
Цель самообразования по теме: разработка системы коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья с применением здоровье-сберегающих технологий.
Задачи самообразования по теме:
1. Изучить опыт работы педагогов по проблемам коррекции речевого развития детей с ОВЗ с помощью здоровье-сберегающих технологий; изучить методическую литературу и материалы в сетевом сообществе.
2. Разработать методические пособия и дидактические материалы для коррекции речи; картотеку здоровье-сберегающих технологий.
3.Систематически использовать здоровье-сберегающие технологии на занятиях.
4. Распространить опыт работы в рамках педагогических сообществ на разных уровнях, через СМИ.
5. Обеспечить успешность воспитанников через конкурсное движение.
Предполагаемые результаты:
*повышение качества образования детей с ОВЗ, имеющих нарушения в речевом развитии; разработка и ведение индивидуальных маршрутов развития, и оказание коррекционной помощи; участие в сетевых педагогических сообществах, семинарах, конкурсах.
*обобщение результатов работы перед педагогической общественностью;
*разработка и проведение открытых занятий, практико-ориентированных семинаров, мастер-классов
* разработка и реализация педагогического проекта с детьми с ОВЗ и их родителями "Речь развиваем, здоровье сохраняем".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе
Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....
Годовой план работы учителя-логопеда
Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...
Годовой план работы учителя логопеда
Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....
Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты
Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...
Годовой план работы учителя-логопеда
документация учителя-логопеда...
Годовой план работы учителя-логопеда
представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...
Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.
Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....