Годовой план работы учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Побережная Елена Валерьевна

План разработан для работы в логопедическойй группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_raboty_uchitelya-logopeda.docx34.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

учителя-логопеда  ПОБЕРЕЖНОЙ ЕЛЕНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

Задачи ДОУ:

1. Совершенствование моделей взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих единство подходов к воспитанию и образованию  дошкольников. Применение нестандартных форм взаимодействия, вовлечение в педагогический процесс.

2. Осуществление работы по развитию творческих способностей посредством использования интеллектуальных игр в совместной деятельности воспитателя с детьми.

3. Организация работы духовно-нравственному воспитанию дошкольников.

Цель логопедической работы  - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1. Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии у воспитанников, посещающих логопедическую группу

2. Формировать родительскую компетенцию в вопросах преодоления речевого нарушения детей

3. Консультировать педагогических работников образовательного учреждения по применению специальных методов и приёмов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии

4. Пополнять различными пособиями речевые уголки групп для детей с нарушением речи и в кабинете учителя-логопеда.

Коррекционная работа проводится по программе Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7 лет)».

Годовой план организации коррекционно-педагогической

работы учителя-логопеда строится по следующим блокам:

1. Документальный блок

Оформление документации

 Разработка планов

Подготовка речевых карт

1. Организационный блок

Зачисление детей в логопедическую группу

1. Диагностический блок

 Выявление детей с проблемами в развитии речи

Подробное обследование детей старшего дошкольного возраста

Диагностика и обследование:

- звукопроизношения;

- лексико-грамматического строя речи;

- словаря;

- фонематического слуха;

- состояния связной речи;

- артикуляционного аппарата

1. Коррекционно-развивающий блок

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию сторон речи: индивидуальные и подгрупповые занятия

1. Блок профилактической и консультативной работы

 Индивидуальные беседы, консультации с родителями

Наглядные папки-передвижки

1. Блок контроля

 Информация о работе учителя-логопеда на педагогическом и методическом советах

 Родительские собрания

Подведение итогов работы за учебный год, аналитический отчёт о результатах коррекционной работы

                                Документальный блок

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Оформление документации.

 Разработка планов:

-годовой план организации коррекционно-педагогической работы

-перспективное планирование индивидуально-подгрупповой работы

-индивидуальный план коррекционной работы с ребёнком на учебный год

До 15 сентября

Тетради, компьютер

Годовой

Перспективный

Индивидуальный план

2.

План работы с родителями

До 15 сентября

План

3.

Планработы с педагогами ДОУ

До 15 сентября

План

4.

 График работы учителя-логопеда

1-15сентября

График

5.

 Подготовка речевых карт

1-15 сентября

Речевые карты

6.

 Журнал посещения детьми

В течение года

Журнал

7.

Журнал обследования речи детей

В течение года

Журнал

8.

Список детей, зачисленных

для занятий в группу

15сентября

Списки

Приказ

9.

 Журнал учёта проводимых консультаций

В течение года

Журнал

10.

 Журнал учёта движения детей

В течение года

Журнал

11.

 Согласие родителей на логопедическое сопровождение ребёнка

Сентябрь

Согласие родителей

12.

 Индивидуальные программы развития

Сентябрь

Программы

13.

Индивидуальные тетради детей для занятий и взаимосвязи с родителями

В течение года

Тетради

14.

Лист занятости индивидуальных и индивидуально-подгрупповых занятий

До 15 сентября

Расписание занятий

15.

Отчёт учителя-логопеда за учебный год

Май

Отчёт

Организационный блок

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Подготовка кабинета к новому учебному году

Систематизировать материал

Оформить картотеку

Изготовить пособия для формирования

воздушной струи

Август

Работа с документацией

2.

Обследование речи детей

дошкольного возраста

Сентябрь

Январь

Май

Альбом для логопеда О. Б. Иншакова

3.

Зачисление детей, выявленных для

занятий  в группе

Начало сентября

Списки

Приказ

4.

Комплектование подгрупп по

проявлению нарушений

Сентябрь

Списки по подгруппам

Диагностический блок

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Подробное обследование детей, отобранных для зачисления в группу

1-15 сентября

Альбом для логопеда О. Б. Иншакова

Диагностические материалы на каждого ребёнка. Дидактические пособия.

2.

Распределение детей на подгруппы.

15-18 сентября

Списки детей по подгруппам

3.

Диагностика и обследование:

-грамматического строя речи;

-словаря;

-звукопроизношения;

-состояния связной речи;

-артикуляционного аппарата;

-фонематического слуха

1-15 сентября

Диагностические материалы, тесты-упражнения

Альбом для логопеда О. Б. Иншакова

Логопедические карточки для обследования звукопроизношения детей и слогового состава слова

4.

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ

В течение года

Диагностические материалы

5.

Участие в ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями

5-8 сентября

Индивидуальные карты развития ребёнка

6.

Промежуточная диагностика детей с целью выявления динамики в коррекционном процессе

декабрь

Таблицы

7.

8.

Обследование детей массовых групп с целью выявления речевой патологии

Итоговая - оценочная диагностика

Февраль

май

Журнал

                Коррекционно-развивающие занятия с детьми

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальные занятия

1. Подготовительный этап:

формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, сравнения, умения делать выводы;

2-я пол половина сентября, октябрь, ноябрь

Дидактический материал, картинки, пособия

2.

Этап произносительных умений и навыков:

постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация).

формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков).

Ноябрь и в течение всего года

Картинки, наглядные пособия, схемы

3.

Этап формирования коммуникативных умений и навыков:

формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения

Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

В течение  года

Бумага, карандаши,

Конспекты, дидактический материал, речевые игры, пособия

Блок профилактической и консультативной работы

Содержание работы

Сроки

Формы работы

1.

1. Работа с родителями.

2. Работа с педагогами.

Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:

Индивидуальные беседы с родителями.

Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребёнка взрослым; уточнение анамнестических сведений; анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребёнка к обучению у логопеда.

в течение года

Беседа

2.

Приглашение родителей на индивидуальные занятия.

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.

1 раз в месяц

Индивидуальное занятие

3.

Наглядные папки передвижки по теме: «Советы логопеда».

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, методами и приёмами работы с детьми.

В течение всего года

Стенды в группах

4.

Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».

В течение года

Индивидуальные консультации

План работы  с родителями

Месяц

                                      Виды работ

Срок реализации

Сентябрь

1.Анкетирование. Вопросы и темы для совместного обсуждения.

2.Уголок логопеда «Речевое развитие детей 6-7 лет»

3. Родительское собрание «Итоги диагностики детей. Ознакомление с планом работы на год».

  3неделя      месяца

   4 неделя

4 неделя

Октябрь

1.Консультация «Обучаем грамоте дошколят».

2. Индивидуальные консультации для родителей по результатам диагностики.

3. Уголок логопеда «Непокорные звуки. Автоматизируем грамотно».

1 неделя

2  неделя

В течение месяца

Ноябрь

1. Консультация « Речевые игры дома»

2.Практикум для родителей «Обучение детей звуковому анализу»

3.Уголок логопеда «Правильно слышим - правильно пишем»

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Декабрь

1.Родительское собрание «Итоги I периода обучения. Наши успехи и неудачи»

2.Консультация «Речь и мышление»

3.Индивидуальные консультации.

2 неделя

 3 неделя

В течение месяца

Январь

1.Практикум по работе над предложением.

2.Консультация «О профилактике нарушений чтения и письма»

3.Советы родителям «Десять «почему» детям необходимо читать»

4.Индивидуальные консультации.

3 неделя

4 неделя

В течение месяца

Февраль

1.Консультация « Готовим руку к письму»

2.Уголок логопеда « Как правильно разучивать стихи с детьми»

3.Индивидуальные консультации

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

Март

1.Игровой тренинг для родителей «Развиваем связную речь»

2.Уголок логопеда «Игры в кругу семьи»

3.Индивидуальные консультации.

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

Апрель

1.Родительское собрание «К школе готов? Речевая подготовка и не только»

2.Консультация «Как закрепить звуки в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков»

3.Уголок логопеда « Ребусы и головоломки как средство развития образного логического мышления»

4.Индивидуальные консультации.

1 неделя

2 неделя

 3 неделя

 В течение   месяца

Май

1.Консультация «Как предотвратить школьные трудности»

2.Выпуск газеты «Наши звездочки»

3.Индивидуальные консультации.

2 неделя

3 неделя

В течение месяца

План работы  с педагогами

Месяц

Мероприятия

Цели

1.

сентябрь

Индивидуальные консультации

Доведение до сведения воспитателей о результатах логопедического обследования

Консультативно-методическая работа (по запросам) в течение года

Консультация-файл «Нормы речевого развития дошкольников» (для всех возрастных групп)

2.

октябрь

«Как научить ребёнка говорить?»

Консультация-файл

 ( для воспитателей 1-й мл.гр)

3.

ноябрь

«Предметно-развивающая среда логопедического кабинета + гендерный поход в организации развивающей среды в группах

Выступление

4.

декабрь

«Профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста»

Консультация-файл

(для воспитателей 1-й и 2-й мл.гр)

5.

январь

«Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения»

Консультация-файл

 (для воспитателей средней группы)

6.

февраль

«Речь воспитателя – основной источник речевого развития детей. Требования к культуре речи воспитателя

Выступление на педсовете

7.

март

«Как пополнять словарный запас у детей

6-7 лет»

Консультация-файл

(для воспитателей подгот. гр)

8.

апрель

«Речевая подготовка детей к школе в семье»

Консультация-файл

(для воспитателей подгот. гр)

9.

май

«Чем заниматься с детьми летом»

Консультация-файл

 (для всех возрастных групп)

Направления деятельности:

Мониторинговое (диагностическое) – создание условий для непрерывного диагностико-прогностического слежения за коррекционным процессом в целях оптимального выбора коррекционных целей, задач и средств их реализации.

Коррекционно-развивающее – создание условий, направленных на коррекцию речевого развития детей и обеспечивающих достижение ребёнком, имеющим нарушения речи, уровня речевого развития, соответствующего возрастной норме.

Профилактическое – создание условий для повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей, социально-эмоциональных и познавательных потребностей и возможностей развития.

Информационно-методическое – создание условий для освоения и внедрения инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность коррекционного процесса в целом.

Система работы учителя-логопеда

1. Диагностический блок

1.1. Раннее выявление детей с проблемами в развитии (в ДОУ)

1.2. Первичное обследование речи детей дошкольного возраста

1.3. Сбор медицинского и педагогического анамнеза, сведений о раннем развитии

1.4. Динамическое наблюдение в процессе обучения, промежуточные срезы

1.5. Диагностика результативности коррекционно-педагогического процесса

2. Организационный блок

2.1. Подготовка материалов для ПМПк с  целью комплектования коррекционных занятий для детей с нарушением речи и индивидуальных занятий с учителем-логопедом

3. Блок анализа и планирования

3.1. Анализ результатов диагностики

3.2. Статистический учет

3.3. Выработка стратегии коррекционно-педагогического процесса в ДОУ – планирование работы на год

3.4. Выбор способа организации непосредственной образовательной деятельности в ДОУ: комплектование подгрупп по нарушениям, уровням речевого развития, планирование индивидуальной работы с детьми

3.5. Ведение  документации

4. Коррекционно  – развивающая работа

4.1. Занятия учителя-логопеда с детьми по совершенствованию разных сторон речи.

4.2. Совместная деятельность с педагогом -психологом по стимулированию психологической базы речи.

4.3. Совместная деятельность с воспитателями.

5. Блок  профилактической и консультативной работы 

5.1. Ознакомление и принятие к сведению результатов углубленных медицинских осмотров.

5.2. Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии.

5.3. Профилактика нарушений устной речи у детей старшего возраста

5.4. Организация консультативных занятий с детьми старшего возраста, имеющими возрастные нарушения в формировании речи.

5.5. Профилактика нарушений письменной речи.  

6. Методическое обеспечение

6.1. Методическая помощь педагогам ДОУ по вопросам коррекции речи.

6.2. Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи.

6.3. Создание библиотеки коррекционно-педагогической литературы в ДОУ.

6.4. Самообразование.

6.5. Участие в педсоветах.

7. Оптимизация коррекционно-педагогического (логопедического) процесса

7.1. Оборудование логопедического кабинета

7.2. Создание картотеки наглядного, лексического, игрового и учебного материала

8. Блок контроля

8.1. Проведение контрольных срезов, тестовых заданий (при необходимости)

8.2.  Заключение ПМПК по вопросам выпуска детей

8.3. Подведение итогов работы за учебный год. Отчет – анализ о проделанной работе учителя-логопеда. 

                        План по самообразованию учителя-логопеда

Тема: Коррекция речевого развития дошкольников с ОВЗ в условиях логопедической группы с применением здоровье-сберегающих технологий.

Цель самообразования по теме: разработка системы коррекционно-логопедической работы с детьми дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья с применением здоровье-сберегающих технологий.

Задачи самообразования по теме:

1. Изучить опыт работы педагогов по проблемам коррекции речевого развития детей с ОВЗ с помощью здоровье-сберегающих технологий; изучить методическую литературу и материалы в сетевом сообществе.

2. Разработать методические пособия и дидактические материалы для коррекции речи; картотеку здоровье-сберегающих технологий.

3.Систематически использовать здоровье-сберегающие технологии на занятиях.

4. Распространить опыт работы в рамках педагогических сообществ на разных уровнях, через СМИ.  

5. Обеспечить успешность воспитанников через конкурсное движение.

Предполагаемые результаты:

*повышение качества образования детей с ОВЗ, имеющих нарушения в речевом развитии; разработка и ведение индивидуальных маршрутов развития, и оказание коррекционной помощи;  участие в сетевых педагогических сообществах, семинарах, конкурсах.

 *обобщение результатов работы перед педагогической общественностью;

*разработка и проведение открытых занятий, практико-ориентированных семинаров, мастер-классов

* разработка и реализация педагогического проекта с детьми с ОВЗ и их родителями "Речь развиваем, здоровье сохраняем".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы учителя-логопеда на 2011 - 2012 учебный год в старшей логопедической группе

Годовой план составлен по нормативам, единственное,что не указано в плане - это мероприятия по самообразованию. Они вынесены в отдельный документ-планирование....

Годовой план работы учителя-логопеда

Годовой план работы логопеда, строится по следующим блокам:1. Диагностическая работа.2. Коррекционно-развивающая работа с детьми3. Организационно-методическая работа4.Работа с педагогами5. Работа с ро...

Годовой план работы учителя логопеда

Направления работы учителя логопеда с детьми, родителями и педагогическими работниками ГБОУ....

Годовой план работы учителя-логопеда О.Л.Щербелевой МКДОУ детский сад №12 "Солнышко" р.п. Юрты

Планирование работы учителя-логопеда на год по разделам, распределяя по месяцам...

Годовой план работы учителя-логопеда

документация учителя-логопеда...

Годовой план работы учителя-логопеда

представлены формы работы с детьми, родителями и методическая работа по кабинету...

Годовой план работы учителя-логопеда Трушниковой А.Г. с родителями детей старшей группы на 2013-2014 уч. год.

Организация логопедического воздействия, направленного на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности детей 5-6 лет в условиях логопедической группы дошкольного образовательного учреждения....