Основы психологии детей с двигательными нарушениями.
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Психология детей с двигательными нарушениями как раздел коррекционной психологии. Предмет психологии детей с двигательными нарушениями. Развитие учения о двигательных нарушениях. Основная форма двигательных нарушений – детский церебральный паралич (ДЦП). Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе и структура нарушения. Особенности развития познавательной сферы у детей с двигательными нарушениями. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с двигательными нарушениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Основы психологии детей с двигательными нарушениями.
Психология детей с двигательными нарушениями как раздел коррекционной психологии. Предмет психологии детей с двигательными нарушениями. Развитие учения о двигательных нарушениях. Основная форма двигательных нарушений – детский церебральный паралич (ДЦП). Специфика двигательного развития при детском церебральном параличе и структура нарушения. Особенности развития познавательной сферы у детей с двигательными нарушениями. Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей с двигательными нарушениями.
Данная отрасль коррекционной психологии изучает психику людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – двигательными нарушениями. В основном объектом изучения выступают дети. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- Дети с детским церебральным параличом (ДЦП);
- Дети, перенесшие полиомиелит;
- Дети с нервно-мышечными заболеваниями (рассеянный склероз, миопатия и др.);
- Дети с недоразвитием или деформациями опорно-двигательного аппарата – врожденными или приобретенными.
Двигательные нарушения могут быть различны по происхождению, проявлениям, степени тяжести и сформированности. Группы детей с нарушениями двигательной функции:
- Дети, имеющие тяжелые нарушения – различают детей, у которых абсолютно не развиты ходьба, прямостояние, удержание и захват предметов, самообслуживание, а также детей, которые передвигаются с помощью определенных приспособлений и имеют частичные навыки самообслуживания;
- Дети, имеющие средневыраженные двигательные расстройства – в основном дети могут самостоятельно передвигаться, но на небольшое расстояние, нормальное владение навыками самообслуживания, но недостаточно автоматизированными;
- Дети, имеющие легкие двигательные расстройства – самостоятельное передвижение, полное овладение навыками самообслуживания. Расстройства характеризуются наличием патологических поз, насильственными движениями, нарушениями в походке и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Особенности графомоторных функций у детей с двигательными нарушениями.
Характер затруднений при формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича находится в прямой зависимости от двигательного дефе...
Методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей с двигательными нарушениями"
Методическая разработка адресована воспитателям для работы сдетьми младшего возраста с различными двигательными нарушениями....
Рекомендации психолога родителям детей с двигательными нарушениями
Каждый родитель, столкнувшийся с тяжелой болезнью своего ребенка, стремится получить максимум информации, имеющей хоть какое-то отношение к проблеме. Знания помогают семье реально взглянуть на болезнь...
Формирование пространственных представлений у детей с двигательными нарушениями дошкольного возраста
В статье показана важность освоения пространственных орентировок и описываются этапы формирования пространственных представлений. Даны примеры игр, которые можно использовать на каждом этапе.Статья оп...
Конспект оздоровительного занятия по физкультуре в подготовительной группе «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!» с применением йоги для детей с двигательными нарушениями.
Дети с особенностями развития из-за ограниченных физических возможностей мало двигаются. В некоторых случаях физические нагрузки им противопоказаны в силу каких-либо медицинских ограниче...
Мастер-класс «Движение – основа здоровья детей. Самостоятельная двигательная деятельность»
Большую роль в двигательном режиме играет самостоятельная двигательная деятельность детей, которая возникает по инициативе ребенка. Самостоятельная двигательная деятельность организуется как в группе,...
«Реабилитация детей с двигательными нарушениями»
Доклад «Знакомство с кондуктивной педагогикой» «Реабилитация детей с двигательными нарушениями»...