Индивидуальная программа
рабочая программа по коррекционной педагогике

Томилова Лариса Шагитовна

Индивидуальная программа ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_programma.docx127.16 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-ЮГРЫ Урайский специализированный Дом ребенка

УТВЕРЖДАЮ:

_______________

«___»___________________20__г.

Зам по УВР Лишанкова Н.К.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАННЕЙ ПОМОЩИ И

СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ

Срок реализации программы:

Фамилия

    Имя

   

Дата рождения: 21.10.2016 год

                               

Адрес

                               Дом ребенка, Урай, мкр. «Д», д.61

г.Урай

                                    Составители и ответственные за реализацию

индивидуальной адаптированной образовательной программы:

 

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

Социальный педагог

_____________

Инструктор ФИЗО                            

СамусеваТ.В./_______________

Музыкальный/руководитель

Балакина Р.А._/_____________

Воспитатели

Фирсова А.М._/_____________

Учитель-дефектолог

Корытова Н.М. /____________

Врач-педиатр

Сагадеева Л.Р /____________

Педагог-психолог                              

Лейман О.Н./_______________

                                   

Пояснительная записка

Индивидуальная  программа ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи (далее ИПРП) специализированного Дома ребенка   по заключению МППК сформирована на основе адаптированной  общеобразовательной программы, с учетом ФГОС ДО.

ИПРП разрабатывается на основе углубленной оценки функционирования ребенка. Программа содержит данные о потребностях ребенка, включая информацию об уровне развития. Ребенку оказывается  комплексная помощь  в освоении основной дошкольной образовательной программы, коррекция нарушений развития (при наличии),  помощь в реабилитации и социальной адаптации.

Программа, адаптирована специально  с учётом состояния здоровья, психофизического развития, индивидуальных возможностей для получения  им качественного образования, овладения базовым уровнем ЗУН (знаний, умений и навыков) по всем разделам ООП, коррекции имеющихся нарушений.

  Для реализации программы коррекционной работы в  специализированном Доме ребенка созданы специальные условия обучения и воспитания, учитывающие особые образовательные потребности ребенка с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:

- достижение планируемых результатов освоения ИАОП обучающегося  с учетом его особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

- обеспечение непосредственного участия Маткинолй Людмилы во всех видах образовательной деятельности;

-обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

- соблюдение принципов единства диагностики и коррекции, реализация динамического наблюдения за развитием  ребенка.

Принципы и подходы к формированию и реализации индивидуальной  программы ранней помощи и сопровождения ребенка и семьи :

Индивидуальный и дифференцированный подходы: образовательная программа составляется и реализуется  с учетом индивидуальных особенностей (возраста, уровня НПР, структуры нарушения развития (при наличии), иных индивидуальных особенностей).

Деятельностный подход: образовательная деятельность реализуется, опираясь на признание того, что развитие личности ребенка дошкольного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и др.).

В основу программы положены следующие принципы:

-Принцип единства коррекционных, профилактических и развивающих задач.

-Принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка в коррекционно-педагогическом процессе.

-Принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности.

-принцип коррекционно-развивающей направленности образовательной деятельности, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учётом особых образовательных потребностей.

- принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей между учебными предметами.

-принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающегося всеми видами доступной ему предметно-практической деятельности, способами и приёмами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением.

-принцип переноса усвоенных знаний умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами, регламентирующими работу образовательных учреждений:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования . Утвержден приказом Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155;
  • инструктивное письмо Минобразования и науки РФ «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от14.12.2000г. №2;
  • приказ Департамента образования и науки ХМАО от 30.06.2009г. №355 «Об утверждении примерных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры»;

Психолого-медико-педагогическое заключение

Медицинское заключение о состоянии здоровья, рекомендуемый режим обучения:

Группа здоровья: 2

            Физическое развитие: нормасоматотип, гармоничное. 

Виды лечения: 

  1. Наблюдение педиатра, невролога, психиатра, окулиста.
  2. Занятия с дефектологом.
  3. Занятия с педагогом-психологом.
  4. Курсы массажа 4 раза в год.
  5. ЛФК курсами 4 раза в год.
  6. Гидрокинезитерапия 3 раза в год.
  7. Физиопроцедуры по назначению врача физиотерапевта.

            Психологическое заключение (педагог-психолог):

Работоспособность: Достаточная.

Темп деятельности: Темп деятельности умеренный.

Понимание инструкций:

Понимает  и выполняет инструкцию взрослого.

            Критичность к результатам своей деятельности сохранны.

Эмоциональная стабильность. Эмоционально уравновешен.

            Тревожность: проявляется тревожность  при общении с незнакомым    

            человеком 

            Уровень развития: ближе к возрастной норме

Дефектологическое заключение (учитель-дефектолог):

Коммуникативность. Ребенок контактный, общительный в соответствии с уровнем его психофизического развития.  

Моторика. Соответствует возрасту.

.Познавательная активность.  Положительная мотивация к познавательным занятиям и играм.

Особенности внимания. Внимание неустойчивое.

Мышление. Мыслительные операции сформированы, но отличаются от возрастной нормы низкой скоростью и переключаемостью.

 Развитие речи. Говорит многословными предложениями употребляет местоимения, но бедный словарный запас.

Математические навыки. Умеет соотносить предметы по цвету, форме и размеру,счет в пределах 3.Называет плоскостные и объемные фигуры.

 

Педагогическое заключение (воспитатель): Настроение бодрое, уравновешенное, но есть склонность к колебаниям настроения, плаксива, обидчива. Легко идет на контакт со знакомыми людьми, доброжелательная, ласковая. При обучении проявляет интерес, активность; достаточно устойчивое внимание, доводит начатое дело до конца. Есть опыт совместной деятельности с взрослым. Аппетит  хороший, сон спокойный, длительность  сна соответствует возрасту.

       

 ООД

                         Количество в неделю

Количество минут, затраченных на ООД в неделю (в соответствии с СанПин)

Физическая культура

3

45

ИЗО (рисование)

1

10

ИЗО (лепка/аппликация)

1

10

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

2

20

Музыкальная деятельность

2

20

Чтение художественной литературы

1

10

Общий объем затраченного  времени

105

Расписание индивидуальной работы с ребенком

Специалисты

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.

Педагог-психолог

2.

Учитель-дефектолог

8-50

8-50

3.

Воспитатель

Динамика развития

Специалист

Показатели, динамика

Учитель дефектолог

Речь пассивная

Речь активная

Сенсорика

Конструирование

Игра

Диагностика Печеры К.Л.

Первичная

3г.10м.

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

Нач. года

Кон. Года

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

2.6

2.6

1.6

1.3

1.6

Воспитатель

Социально- коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Мониторинг “От рождения до школы”4 года

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

Нач.г.

Кон.

Нач. года

Кон. года

Нач. года

Кон. Года

4г.

4г.

Мониторинг  развития

Специалисты

Уровень развития на начало учебного года (сентябрь)

Уровень развития на конец учебного года (май)

Динамика

1.

Учитель-дефектолог, педагог-психолог

(диагностика

 К.Л. Печеры)

3гр 3 ст

2.

Воспитатель

3гр 3 ст

3.

Врач-куратор

3гр 3 ст

Примечания специалистов:

Планирование индивидуальной работы

Область: Речевое развитие

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

«Осень»

Октябрь

«Я», «Мой дом» (транспорт)

Ноябрь

«Мой дом» (профессии)

«Комн. Растения»

«Оденем куклу…»

Декабрь

«Зима»

«Зимующие птицы»

«Елка»

Январь

«Одежда зимой»

«Домашние и лесные звери»

Февраль

Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда»

Формирование словаря, ЗКР

1.Обозначить приметы осени.

2. Называть  овощи и фрукты.

3. Называть части суток (утро, день, вечер, ночь)

4.Продолжать учить четко  произносить в словах гласные (а, у,  и, о, э)

5.Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; упот-

реблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

6.Учить употреблять существительные с обобщающим значением ( овощи, фрукты и т. п.).

1.  Уточнять названия и назначение предметов видов  транспорта, а также:одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели.

2.Продолжать учить четко   произносить согласные звуки:  п-п*

3.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть

слова, начинающиеся на определенный звук.

1. Учить детей различать и называть   профессии:

шофер,почтальен,продавец,врач,воспитатель;

-комнатные растения:герань, фиалка.

-  существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы);

- качества (цвет и его оттенки, форма, размер);

-особенности поверхности (гладкая, пушистая, шероховатая)

- некоторые материалы и их свойства (бумага легко рвется и размокает, стеклянные предметы бьются, резиновые иг рушки после сжимания сстанавливают первоначальную форму);

-местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом)

2. Продолжать учить четко,   произносить согласные звуки:  б-б*

3.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

4.Напоминать правильные формы повелительного наклонения некото-

рых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых существительных (пальто, пианино, кофе, какао).

1. Упражнять в составлении рассказов по картине,созданной с помощью раздаточных карточек: «У меня получилась вот такая кормушка. К ней подлетели синица, воробей…»

2.Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы (тарелка — блюдце, стул — табурет — скамеечка, шуба — пальто — дубленка).

3.. Учить понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы и т. п.);

3. Продолжать учить четко  произносить согласные звуки:  ф-ф*

1. Называть домашних  и лесных животных и их детенышей

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций после прослушивания сказок

3.Продолжать учить четко произносить согласные звуки:  в-в*

4.образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти су-

ществительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,

медвежата — медвежат);

1.Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

2.Продолжать учить четко  произносить согласные звуки:  

т-т*

3.Развивать  моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артику- ляцию звуков.

звуки:  Р

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть

слова, начинающиеся на определенный звук.

Развивать  моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артику- ляцию звуков.

звуки:  Л

Заучивание стиха А. Плещеева «Осень наступила»

Д/и «Эхо»

Занятие № 1-10

Д/и «Не ошибись»

Д/и «Кто из нас хороший…»

Д/у «Что общего»

Занятие № 19

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Чья вещь»

Д/у «Расскажи какой»

Занятие №20

Рассматривание картины «Наряжаем елку», беседа по вопросам

Д/и «Когда это бывает»»

Занятие №21

Д/и «Что изменилось»

Рассматривание картины «Заботимся о птицах», беседа по вопросам

Д/у«Назови одним словом»

Д/у «Есть или нет»

Д/и «Скажи наоборот»

Занятие № 22

Д/и «Где предмет»

Д/и «Найди крышки»

Рус.нар.сказки:

«Колобок»,

«Снегурушка и лиса»,

«Гуси-лебеди»

Чтение, беседа, рассматривание иллюстрации

Д/и «Играем в слова»

Занятие №23

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр. 38

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр. 30,41

Стр. 26

З.А.Ефанова

«Познание предметного мира»

Стр.53

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

З.А.Ефанова

«Познание предметного мира»

Стр.69

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи»

Стр. 50

Стр. 34

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр. 48

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи» Стр.68

З.А.Ефанова

«Познание предметного мира»

Стр.69

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи»

Стр. 26

З.А.Ефанова

«Познание предметного мира»

Стр.89

В.В.Гербова

«Занятия по развитию речи»

Стр. 49

Стр. 54

Стр.37

Н.В.Нищева

«Занимаемся

вместе»

Ожидаемый результат:

Подсказывать образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу.

В быту, в самостоятельных играх помогать  посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты со сверстниками.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять  для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Продолжать приучать слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни.

На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас . Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, видов  транспорта.

Учить различать и называть существенные детали и части предметов, качества,  особенности поверхности , некоторые материалы и их свойства, местоположение. Обращать внимание  на некоторые сходные по назначению предметы .Учить понимать обобщающие слова ; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Продолжать учить внятно   произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков.

Область: Сенсорное воспитание.

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

«Осень»

Октябрь

«Я», «Мой дом» (транспорт)

Ноябрь

«Мой дом» (профессии)

«Комн. Растения»

«Оденем куклу…»

Декабрь

«Зима»

«Зимующие птицы»

«Елка»

Январь

«Одежда зимой»

«Домашние и лесные звери»

Февраль

Рус.нар.сказки

«Транспорт»

«Кухонная посуда»

1. Учить называть цвет по слову

1.  (большой дом — маленький домик,

большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие

мячи и т. д.).        

2 Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела(голова,

лицо, руки, ноги, спина).

1.Упражнять в установлении сходства и различия между предмета-

ми, имеющими одинаковое название одинаковые лопатки; красный

мяч — синий мяч; большой ботинок  — маленький ботинок).

1.Соотносить по образцу Цилиндр прямоугольник

Дай такой же Цилиндр прямоугольник

Выбор по слову Где? Шар, круг.

2.Учить  собирать пирамидку     из 5-8 по образцу   (по   убыванию, по размеру и цвету, по форме и размеру)

1.Учить  находить и   распознавать большой    предмет,   маленький и средний между ними;        учить определять предмет по фактуре      (мягкий, твердый).

1.Учить     составлять картинку из двух-4 частей, разрезанную по диагонали.

«Какой?»( только красный, сини, желтый зеленый  и т.д .№29,30,31,32,33)

«Большая матрешка — маленькая матрешка  «№24

«Назови и покажи»

Д/у «Соберем и разберем пирамидку»

Д/у  «Три медведя»

Д/у    «Определи на ощупь», разрезные картинки типа     «Склеим чашку»,   «Соберем машину»

Закревская стр 33

Закревская стр 32

Закревская стр 32

Павлова, Л. Н. «Знакомим малыша   с   окружающим миром», с. 146, задание 28

Ожидаемый результат:Называет основные цвета(красный, желтый, зеленый, синий), знает оттенки.Устанавливает сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Составляет картинку из 4-х частей.Ориентируется в частях собственного тела .

Тема месяца

                     Основные задачи.

Виды деятельности

(для реализации поставленных задач)

Методическая литература.

Сентябрь

«Осень»

Октябрь

«Я», «Мой дом» (транспорт)

Ноябрь

«Мой дом» (профессии)

«Комн. Растения»

«Оденем куклу…»

Декабрь

«Зима»

«Зимующие птицы»

«Елка»

Январь

«Одежда зимой»

«Домашние и лесные звери»

Февраль

 «Транспорт»

«Кухонная посуда»

Ознакомление

с миром природы

Осень. осенние изменения в природе: Обращать внимание похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья

1.Учить различать по внешнему виду овощи и др.)

2.Учить различать по внешнему фрукты  (помидор, огурец, морковь

яблоко, груша и др.).

Зима. Формировать представления о зимних природных явлениях стало холодно, идет снег(катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.).

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных  (кошку, собаку, корову, курицу и др.) детенышей и называть их.

 Узнавать на картинке некоторых диких животных медведя, зайца, лису .и детенышей и называть их.

Рассматривание картинки осень №56

Рассматривание картинки в огороде№53

Рассматривание картинки в саду №50

Чего не стало?№51

Отгадай кто?№40

Кто живет в лесу? № 42

Закревская стр 16

Закревская стр 12

Закревская стр 12

Закревская стр 13

Область: Познавательное развитие. 

Формирование словаря. Пополнять и активизировать словарь  на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Расширять

представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их

собственном опыте.

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей,

материалов, из которых они изготовлены.

Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагатель-

ные, глаголы, наречия, предлоги.

Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профес-

сии; глаголы, характеризующие трудовые действия.

Продолжать учить  определять и называть местоположение

предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать за-

менять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия

(там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; упот-

реблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно).

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (ме-

бель, овощи, животные и т. п.).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение

гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих,

шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат.

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое про-

изнесение слов и словосочетаний.

Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть

слова, начинающиеся на определенный звук.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи. Продолжать формировать уме-

ние согласовывать слова в предложении, правильно использовать предло-

ги в речи; образовывать форму множественного числа существительных,

обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти су-

ществительные в именительном и винительном падежах (лисята — лисят,

медвежата — медвежат); правильно употреблять форму множественного

числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель).

Напоминать правильные формы повелительного наклонения некото-

рых глаголов (Ляг! Лежи! Поезжай! Беги! и т. п.), несклоняемых сущест-

вительных (пальто, пианино, кофе, какао).

Поощрять характерное для пятого года жизни словотворчество, так-

тично подсказывать общепринятый образец слова.

Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды

сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Связная речь. Совершенствовать диалогическую речь: учить участво-

вать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Учить рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в

составлении рассказов по картине.

Взаимодействие с воспитателями:

1.Консультировать воспитателей по вопросам индивидуальных особенностей ребенка.

2.Консультировать воспитателей по работе над расширением, уточнением и активизацией словарного запаса  в разных видах деятельности в соответствии с лексическими темами  периода; развитием грамматического строя и связной речи у ребенка.

3. Давать рекомендации по развитию познавательной сферы у ребенка в разных видах деятельности в соответствии с лексической темой периода.

3.Давать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с лексической темой периода.

4.Давать рекомендации по проведению индивидуальной коррекционной работы с ребенком.

5. Взаимодействовать с воспитателями во время  подготовки к утренникам, развлечениям (помощь в распределении ролей, выборе и  разучивании речевого материала и др.

Ожидаемый результат (на эпикризный срок в соответствии  с задачами).

План индивидуального развития Маткиной Людмилы воспитателя

Содержание  программы в соответствии с уровнем НПР на эпикризный срок

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Речевое развитие.»

Период

Основные задачи

Виды деятельности

Методическая литература

1 период

Март:

«Народная игрушка»

«Мамин праздник»1 нед.,

«Народная игрушка»2 нед.,

«Знакомство с устным народным творчеством» 3-4 нед.,

Апрель:

«Весна»

«Весенние изменения в природе» 1 нед.,

«Одежда людей весной»2 нед., «Домашние животные и птицы»3 нед,

«Особенности поведения диких зверей и птиц весной»4 нед.,

Май:

«Лето»

«Сезонные изменения в природе, одежде» 1 нед.,

«Домашние животные и птицы» 2нед, «Овощи  фрукты и ягоды»,

«Особенности поведения диких животных и птиц летом».3 нед.

«Что есть на нашем участке» 4

Формирование словаря.

1.Развивать понимание речи, расширять и активизировать словарь по лексическим темам. Дать представление о всенародном празднике 8 Марта.

2.Продолжать знакомить с трудом взрослых (шофер, продавец, почтаьон)

1.Продолжать учить классифицировать предметы: игрушки, посуда

3. Знать приметы весны (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке).

4.Расширять знания о домашних животных и птицах, об особенностях поведения лесных зверей и птиц весной.

3.Обогащать словарь:

• существительными, обозначающими названия весенней   одежды, обуви.

• глаголами, обозначающими трудовые действия (продавать, покупать,стирать, лечить, поливать),

• прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький);

• наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, громко).

4.Познакомить с названием и внешним видом  4-х травянистых растений зацветающих весной.

Заучивание стихотвореня Е.Благинина  «Вот какая мама», «Мамин день» « Посидим в тишине…»

«Я такое же хочу», «Возьми и надень»,

«Овощной магазин»

«Покажи на кукле и на себе»

«Наблюдение за фургоном»

«Подбери одежду»

«Зайка заболел»

«Оденем куклу Веру на прогулку»

«Кто что делает?»

 

«Работа по сюжетным картинкам»

Хрестоматия для маленьких.

Нищева «Программа корр.разв.работы», с.123

«Развитие игровой деятельности»

Н.Ф.Губанова

Стр.101

Рыжова, с.41

Н.Ф.Губанова

Стр.32

«Развитие игровой деятельности»

стр.96

Стр.20

Н.Ф.Губанова

Стр.11

«Развитие игровой деятельности»

Н.В.Нищева

«Занимаемся вместе» стр.29-31

Н.В.Нищева

«Занимаемся вместе» стр.18

2период (июнь, июль, август)

Июнь:

«Ягоды, грибы»

Июль:

«Лето»

«Изменения в природе» 1 нед.,

«Одежда людей летом»2 нед., «Домашние животные и птицы»3 нед,

«Вода»4 нед.,

Август:

«Овощи, фрукты»

1.Продолжать учить различать и называть ягоды, грибы, растущие в лесу и в саду.

2.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе( беречь растения, не рвать, сохранять чистоту на участке; ухаживать за растениями на клумбе и в огороде.

1.Учить устанавливать простейшие связи между природными явлениями (похолодало- исчезли бабочки, жуки); закреплять представления о сезонных изменениях в природе летом.

2.Закрепить знания об одежде, ее предназначении в разное время года.

3.Расширять представления о домашних животных и птицах и их детенышах (особенности поведения и передвижения; что едят;какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

4.Дать представление о том, что растения-это живые существа и им для развития нужна вода, земля, тепло, свет.

1. Учить различать и называть овощи и фрукты, наблюдать в комнатных условиях и в огороде за ростом луковиц и других овощей и ягод.

2.Учить узнавать овощи и фрукты на вкус; знать какие блюда можно готовить из них.

2 период (март, апрель, май )

Март:

«Народная игрушка»

«Мамин праздник»1 нед.,

«Народная игрушка»2 нед.,

«Знакомство с устным народным творчеством» 3-4 нед.,

Апрель:

«Весна»

«Весенние изменения в природе» 1 нед.,

«Одежда людей весной»2 нед., «Домашние животные и птицы»3 нед,

«Особенности поведения диких зверей и птиц весной»4 нед.,

Май:

«Лето»

«Сезонные изменения в природе, одежде» 1 нед.,

«Домашние животные и птицы» 2нед, «Овощи  фрукты и ягоды»,

«Особенности поведения диких животных и птиц летом».3 нед.

«Что есть на нашем участке» 4 нед.

Звуковая культура речи.

1.Упражнять в правильном воспроизведении гласных и согласных звуков; отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков.

Вырабатывать подьем языка, растягивая подъязычную уздечку (для звука Р).

Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний.

Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

2.Проводить работу по развитию фонематического слуха: различать на слух и называть слова с определенным звуком.

3.Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Грамматический строй речи.

1.Учить  согласовывать слова в предложениях.(числительные с существительными)

2.Правильно использовать предлоги в речи(в,на,под,за).

3.Образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных (ложек,вилок, груш, помидоров)

4.Учить использовать в речи простые сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

Связная речь.

1.Совершенствовать диалогическую речь

Учить задавать вопросы и отвечать на простейшие вопросы полным ответом («Что? «Кто?», «Что делает?)

Учить пересказывать небольшие знакомые рассказы.

Художественная

Литература

1.Развивать интерес и любовь к художественной литературе.

2.Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Сказки А.С.Пушкина, рассказы К.Д.Ушинского,А.П.Чехова,Л.Н.Толстого,книги познавательной направленности Н.Сладкова,В.Бианки., стихи и сказки К.Чуковского, С.Маршака, А.Барто,Б.Заходера,В.Маяковского, стихи о природе А.С.Пушкина, А.Н.Майкова, Ф.И.Тютчева.

«Песенка для куколки», «Паровоз», «Колыбельная Любе»

Игра«Дятел», «Гриб»

«На приеме у врача».

Игра «Эхо»

Д./игра «Кто что делает?»

Д./игра «Кому какая еда?»

Д/у «Сладкий,горький, соленый»

«Длинный, короткий,широкий,узкий»

В утреннее и вечернее время.

«Закончи слово»

Подвижная игра «Каша»

Репина З.А. «Опосредованная артикуляционная гимнастика», с.16, 24, 35

Стр.126 Л.М..Козырева Развитие речи

Дурова Н.В. Фонематика, с.6, 9

Рыжова, с.38

Стр91 Л.М..Козырева Развитие речи

Стр.90

Стр88

Нищева, с.148

Рыжова, с.66

«Хрестоматия для детского сада»,

«Хрестоматия для маленьких»

Ожидаемые результаты:

- произносит все звуки, звукоподражание полностью нормализовалось.

 - Выполняет простые упражнения артикуляционной гимнастики, четко произносит гласные и некоторые согласные звуки: «м, п, б, к, г, х, д, т».

- согласовывает слова в роде, числе, падеже.

- пересказывает небольшие сказки, рассказы, стихи, отвечает на вопросы по содержанию произведения, составляет небольшой рассказ по сюжетной картине, игрушке.

- научилась замечать в словах отдельные звуки.

-определяет наличие звука в слове.

- может подбирать к словам антонимы.

-различает слова,отличающиеся одной фонемой (рак-лак, жук-лук).

-пользуется сложноподчиненными предложениями с союзами потому что,поэтому.

- способна менять громкость голоса, умеет производить различные интонации.

Планирование индивидуальной работы. Область: познавательное развитие.

Разделы работы

Основные задачи

Виды деятельности для реализации поставленных задач

Методическая литература

1 период (март, апрель, май)

«Мамин праздник»

«Народные игрушки», «Весна»,

 «Одежда весной», «Фрукты и овощи», «Домашние животные», «Части тела».

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1.Развивать умение сравнивать знакомые предметы (по форме, величине, цвету и т. п.), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

Первичные представления об объектах окружающего мира. 

1.Знакомить с изменениями происходящими в окружающей жизни,познакомить с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении.

2.Учить  называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).

Ознакомление с природой.

Весна: на улице становится теплее, солнце ярко светит, слышно пение птиц. Появляются  насекомые: жуки, бабочки. В садах, огородах высаживают рассаду цветов, овощей.

Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт «Геометрическая мозаика» (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); разрезные картинки (из 4-5 частей), складные кубики (4–6 шт.) и др.)

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения.

Способствовать появлению в словаре  обобщающих понятий: игрушки, одежда, обувь, овощи, фрукты, домашние животные.

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет.

1.Учить количественному счету в пределах 5; отвечать на вопрос «Сколько всего?»

2Учить порядковому счету в пределах 5; отвечать на вопрос «Который по счету?»

Привлекать  к формированию групп однородных предметов.

Величина.

1. Привлекать внимание  к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

Геометрические фигуры.

Учить узнавать и называть круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка в пространстве.

Учить определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад,вверх-вниз, направо-налево)

Ориентировка во времени.

Расширять представление о частях суток(утро-день-вечер-ночь)

Д./игра «Оденем куклу на прогулку»

Д./игра «Угостим

куклу чаем»

«Когда это бывает?»

«Чудесный мешочек»

«Кто где живет»,

«Весна –красна»

«Скажи наоборот»

«Чудесный мешочек»

«Когда это бывает?»

Бондаренко стр.29

Бондаренко стр.30.

Стр 126 И.Н.Павленко

Развитиетречи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.37, 46, 61

Стр 126 И.Н.Павленко

Развитиетречи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ

Т.И.Гризик «В мире слов»

стр.26-27

Ожидаемые результаты:

-Имеет представления в каком городе живет, какие здания есть в городе.

-о разных видах общественного транспорта;

-о домашних животных(их пользе, о труде людей по уходу за домашними животными.)

-о жизни диких животных весной и летом.

- Понимает события, знакомые по личному опыту.

- знает название родного города, основные трудовые действия профессий(летчик, продавец и др)

-умеет называть 3-4 дерева, один кустарник, 3 растения, 3 комнатных растения.

-узнает по голосам 2-3 птицы (ворона, синица, воробей)

- Различает предметы по форме и называет их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

- Ориентируются в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

-сравнивает две группы предметов, используя счет; называет части суток их последовательность

Планирование индивидуальной работы. Область: познавательное развитие.

2 период (март, апрель, май)

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Познакомить со свойствами воды, льда и песка. Песок бывает сухой  и сырой, тогда из него можно лепить пирожки,  может быть рассыпчастым. Лёд холодный, твердый, скользкий.Вода прозрачная, жидкая, жолодная и теплая.

Первичные представления об объектах окружающего мира. 

Знакомить с изменениями происходящими в окружающей жизни,в городе готовятся к Международному женскому дню 8 Марта.

Ознакомление с миром природы.

Весна: солнце,сосульки, цветы.Бывает дождик. Солнце светит ярко, греет..

Сенсорное развитие.

Развивать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; побуждать включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т. д.)

Дидактические игры.

Развивать аналитические способности (умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

 

«Круглое, квадратное»

«Разложи по группам»

Васильева, зан.5, с.115

Рыжова «Развитие речи в детском саду», с.54

Март:

«Народная игрушка»

«Мамин праздник»1 нед.,

«Народная игрушка»2 нед.,

«Знакомство с устным народным творчеством» 3-4 нед.,

Апрель:

«Весна»

«Весенние изменения в природе» 1 нед.,

«Одежда людей весной»2 нед., «Домашние животные и птицы»3 нед,

«Особенности поведения диких зверей и птиц весной»4 нед.,

Май:

«Лето»

«Сезонные изменения в природе, одежде» 1 нед.,

«Домашние животные и птицы» 2нед, «Овощи  фрукты и ягоды»,

«Особенности поведения диких животных и птиц летом».3 нед.

«Что есть на нашем участке» 4 нед.

Формирование элементарных математических представлений. 

1.Количество и счет.

Учить порядковому счету в пределах 5;

Учить сравнивать 2 группы предметов и формировать на основе счета представление о равенстве (неравенстве)(«Здесь 2 зайчика, а здесь 3 елочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3»)

2.Величина. Продолжать обучать сравнивать 2 предмета по величине (длине,ширине, высоте)

3.Форма. Развивать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).

4. Геометрические фигуры.

Познакомить с прямоугольником, ромбом, овалом.

5. Ориентировка в пространстве.

Учить определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперед-назад,вверх-вниз, направо-налево)

6.Ориентировка во времени.

Расширять представление о частях суток, времен года(утро-день-вечер-ночь), (осень,зима,весна,лето) их последовательноть.

Ожидаемые результаты:

- Знает приметы весны, называет  домашних животных и птиц и их детенышей;

- Знакома с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- Называет некоторые виды транспортных средств,  предметы кухонной посуды.

- По словесному указанию педагога находит предметы по названию, цвету, размеру, выполняет многоступенчатую инструкцию.

- Пользуется глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть).

- Согласовывает существительные и местоимения с глаголами, употребляет глаголы в будущем и прошедшем времени, изменяет их по лицам, использует в речи предлоги (за, у, под).

- Употребляет в речи сложноподчиненные предложения, появляется способность выделить звук в слове.

- Отвечает на вопросы: «Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»

- Может составить рассказ по картине или серии картинок.

- Сравнивает, соотносит, группирует, устанавливает тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков — цвет, форма, величина).

- считает в пределах 5 (количественный счет), отвечает на вопрос «Сколько всего?»

-различает и называет части суток, времена года.

-Узнает и называет круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал-определяет направление от себя (направо-налево, вперед-назад, вверх-вниз)

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач  

                                «Социально – коммуникативное развитие»

 Тематика:   Март:

«Народная игрушка»

«Мамин праздник»1 нед.,

«Народная игрушка»2 нед.,

«Знакомство с устным народным творчеством» 3-4 нед.,

Апрель:

«Весна»

«Весенние изменения в природе» 1 нед.,

«Одежда людей весной»2 нед., «Домашние животные и птицы»3 нед,

«Особенности поведения диких зверей и птиц весной»4 нед.,

Май:

«Лето»

«Сезонные изменения в природе, одежде» 1 нед.,

«Домашние животные и птицы» 2нед, «Овощи  фрукты и ягоды»,

«Особенности поведения диких животных и птиц летом».3 нед.

«Что есть на нашем участке» 4 нед.

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

       1

                          2

                     3

               4

Общение с взрослыми

  Учить, при общении с взрослыми, использовать эмоционально  окрашенные возгласы, мимику, движения.

Учить понимать слова «можно», «нельзя», «нужно».

 При  чтении стихов, потешек,  чистоговорок.

Чтение в утреннее, вечернее время.

Самостоятельная трудовая

деятельность,

самообслуживание

Учить самостоятельно выполнять отдельные действия:

снимать и одевать одежду и обувь в определенном порядке.

Учить формировать поведение  ребенка,  соответствующее нормам и правилам:  садиться за стол  с чистыми руками, правильно вести себя за столом.

Учить знать место игрушек, одежды и других вещей, после игры убирать игрушки и игры на место.

«Кукла ложится спать»

«Кукла  проснулась»

«Научим куклу раздеваться»

Во время обеда и в течение дня;

Д./игры «Куклы обедают», «Дети обедают»

Д./игра «Найди свое место»,

«Куда что положить»

Гербова В.В.

Максаков. А.И.

«Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61.

Гербова В.В.

Максаков. А.И.

«Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада» стр.60 -61.

 Формирование основ

безопасности

 Формировать представление  о правилах  безопасного поведения во время игры  с песком.

Знакомить с понятиями:

«можно – нельзя»

Во время игры с песком.

Использовать ситуацию

в течение дня.

Ожидаемые результаты: Умеет общаться с взрослыми и сверстниками.

-Умеет сопереживать, уважительно и доброжелательно относиться к окружающим.

-Умеет  одеваться и раздеваться в определенном порядке;  одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду.

-Учится  культурно-гигиеническим навыкам: самостоятельно чистит зубы, умывается и т.д.

-Умеет  узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

-совместно с взрослым и под его контролем расставляет  хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывает ложки и пр.

-Формируется  установка к различным видам труда и творчества, воспитывается положительное отношение к труду, желание трудиться.

-Формируется  умение ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).

-Знает понятие «можно — нельзя», «опасно».

-Формируется   представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

-Формируется  элементарные  представления о правилах безопасности дорожного движения.

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач  

                                     « Физическое  развитие»

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

и упражнения

  Методическая

      литература

       1

                          2

                     3

               4

Формирование

начальных представлений

о здоровом

образе жизни

   1.Развивать  и совершенствовать двигательные навыки, формировать правильную осанку;

2.Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

3. учить ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног.

 Проведение утренней гимнастики,

 после дневного сна.

П/игры в  утреннее и вечернее время.

 

 Основные движения

Ходьба  и бег;

упражнения в равновесии

1.Ходьба обычная, на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, ходьба с высоким подниманием колена.

2.бег обычный, на носках, бег в колонне по одному, бег в разных направлениях, врассыпную.

3.Ходьба между линиями(расстояние 10-15 см);

4.Ходьба по веревке (диаметр1,5-3 см)

5.перешагивание через рейки (от пола 20-25 см от пола)

« «Идем по тропинке »

«Идем домой»

«Перебежки»

«Догони меня»

 «Пройди по мостику»

 

«Перешагни палку»

Ползание,

лазанье.

1.ползание на четвереньках по прямой (расстояние 10 м)

2.ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3. подлезание по веревку, дугу (высота 50 см)

4.Перелезание через бревно, гимнастическую скамейку.

«Доползи до куклы Ани»

«Достань яблоко!

 

«Перелезь через бревно»

С.Я.Лайзане

Физическая культура для малышей.

 Бросание, ловля, метание.

Катание мяча (диаметр 20 – 25см)

Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его.(расстояние 1,5 м)

Бросание мяча вверх, об землю и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд)

«Попади в корзину»

«Брось мяч»

Прыжки

Прыжки на месте на двух ногах(20 прыжков в чередовании с ходьбой)

Прыжки, продвигаясь вперед (расстояние 2-3 м)

Прыжки через линию, поочередно через4-5 линий, расстояние между ними 40-50 см)

Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения

Упражнения для рук и плечевого пояса

Упражнения для ног

Упражнения для туловища

Подвижные игры

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.

Равнение по ориентирам.

Поднимать руки вперед, в стороны, вверх; отводить руки за спину;руки вниз, на пояс; размахивать руками вперед-назад.

Подниматься на носки;

Поочередно выставлять ногу на пятку, на носок;

Выполнять притопы, полуприседания (4-5 раз подряд)

Поворачиваться в стороны, руки на поясе;

Наклоняться вперед, в стороны, держа руки на поясе

Учить соблюдать простые правила сюжетных подвижных игр; развивать выдержку, смену видов движений, сравнительно быструю реакцию на сигнал

Игры с бегом«Воробышки и автомобиль», «Самолеты», «У Медведя во бору» с прыжками:«Мой веселый звонкий мяч» , «Зайка серый умывается» Игры с ползанием и лазаньем:

«Перелет птиц», «Котята и щенята»

Ожидаемые результаты: -  Умеет сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

-Умеет  ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

-Умеет действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры, менять направление и характер движения во время ходьбы и бега в соответствии с указанием педагога.

-Умеет:   ползать, лазать. Разнообразно действовать с мячом; брать,  держать,  переносить, класть, бросать, катать.

-Умеет   выполнять правильно прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.

-Умеет выполнять  выразительность  движений,  передавать простейшие действия некоторых пepcoнажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.).

 

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач

                                           

                          «Художественно – эстетическое развитие»

  Тематика: Тематика:  

 Март: «Народная игрушка» 

 «Мамин праздник»1 нед.,

«Народная игрушка»2 нед.,

«Знакомство с устным народным творчеством» 3-4 нед.,

Апрель: «Весна»

 «Весенние изменения в природе» 1 нед.,

«Одежда людей весной»2 нед., «Домашние животные и птицы»3 нед,

«Особенности поведения диких зверей и птиц весной»4 нед.,

Май: «Лето»

 «Сезонные изменения в природе, одежде» 1 нед.,

«Домашние животные и птицы» 2нед, «Овощи  фрукты и ягоды»,

«Особенности поведения диких животных и птиц летом».3 нед.

«Что есть на нашем участке» 4 нед.

 

  Раздел

Основные дидактические

         задачи

Дидактические игры

      и упражнения

  Методическая

      литература

       1

                          2

                     3

               4

Приобщение к искусству

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, народных игрушек.Обращать внимание на выразительные средства.

 

 Иллюстрации к произведениям худ. лит. художников:Ю.Васнецова, В.Лебедева,Ю.Коровина,Е.Рачева. «Веселые игрушки»

 И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/саду»р.в., стр.17

Изобразительная

деятельность.

Рисование предметное и сюжетное.

Март

Апрель

Май

1.Учить использовать краски и карандаши разных цветов и оттенов; применять сочетания цветов для создания выразительного образа(сосульки, солнышко, одуванчик)

2.Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом;ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура.

3.Учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа) и соотношение их по величине, форме:изображать круглую, овальную,прямоугольную, треугольную формы(грибы,фрукты, овощи, дома,деревья)

В свободной деятельности и на занятиях.

«Сосульки-воображульки»

«Цветы для мамочки»

«Почки и листочки»

«Дождик, дождик веселей…»

«Солнышко, солнышко,раскидай колечки»

«Укрась платочки..»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/саду»р.в., 

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/саду» мл.гр.

Стр.108

Стр.106

Стр.124

Стр.40

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/саду» мл.гр.

Стр.118

Стр.100

  Лепка.

Март

Апрель

Май

Вызывать интерес к лепке.

1.Учить лепить предметы  нескольких частей, правильно располагать части

2.Учить оттягивать из глины части от основной формы(клюв у утки, уши у мышки); сглаживать поверхность формы(чашки, тарелка); присоединять части, примазывая их (ручка у чашки, пирамидка); вдавливатьдля получения полой формы (кружка, вазочка); загибать края расплющенной формы (миска, тарелка)

«Сосульки»

«Веселая неваляшка»

«Мостик»

 

«Птенчики в гнёздышке»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/саду» мл. гр.

Стр.108

Стр.112

Стр.122

Стр.126

 Аппликация

Март

Апрель

Май

Конструктивно-

-модельная

Деятельность

Воспитывать интерес к аппликации.

1.Учить правильно держать ножницы и действовать с ними; разрезать поперек узкие, затем более широкие полосы;

 2 Учить разрезать квадрат по диагонали;

3.Учить вырезать круг и овал из квадрата и прямоугольника.

4.Учить раскладывать и

наклеивать готовые формы. Составлять узоры на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге.

Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок, кирпич)

Учить анализировать образец постройки:выделять основные части и различать их по величине и форме.

Учить сооружать постройки из мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек

«Букет цветов для мамочки»

«Сосульки плаксы»

«Неваляшка танцует»

«Ручеек и кораблик»

«Первые листочки»

«Цыплята и одуванчики»

И.А.Лыкова

«Изобразительная деятельность в д/саду» мл.гр.

Стр.104

Стр.110

Стр.114

Стр.120

Стр.124

Стр.140

Ожидаемые результаты

 Сооружает элементарные постройки по образцу, использует строительные детали с учетом их конструктивных свойств. Преобразовывает постройки в соответствии с заданием воспитателя.  

В рисовании: Правильно держит карандаш и кисть свободно: карандаш — тремя пальцами выше отточенного конца, кисть — чуть выше железного наконечника; набирает  краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. Различает  цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их.

  Рисует разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные),      

 В лепке:Умеет отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывать комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

 Раскатывает  комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивает комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);  

Умеет соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т. п.

Использует прием оттягивания, сглаживания, вдавливания.

В аппликации: правильно держит ножницы и действует ими. Расклаывает и наклеивает предметы, состоящие из отдельных частей. Составляет узоры из геометрических фигур и последовательно наклеивает их.

Планирование  работы воспитателя по реализации программных задач

Музыка

 

Месяц

Тема

                                   Организованная образовательная деятельность

Репертуар

Образовательная область

Слушание музыки • Восприятие музыкальных произведений

Пение • Усвоение песенных навыков

Музыкально-ритмические движения: • Упражнения • Пляски • Игры

Программные задачи

«Наша погремушка» м.А.Арсеева,

с.И.Черницкой

«Осенью» м.С.Майкапар

«Цветики» м.В.Карасева с.Н.Френкель

«Баю» м.М.Раухвергер

«Вот как мы умеем» Е.Тиличеева,

Н.Френкель

 Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

март

«Здравствуй музыка»

Учить: - слушать веселую и грустную музыку, плясовую, колыбельную песню; - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Способствовать приобщению к пению, подпеванию повторяющихся фраз.

Учить выполнять движения с предметами, реагировать на смену контрастных частей музыки.

Учить передавать простые  игровые действия.

Учить: - различать тихое и громкое звучание, высокие и низкие звуки

Развивать умение подпевать взрослому повторяющиеся слова песен, окончания музыкальных фраз, в сопровождении инструмента

- выполнять движения танца по показу взрослых, начинать и заканчивать движения с музыкой; - различать двухчастную музыку. Развивать двигательную активность.

Коррекционная работа

Координационно- ритмическая игра.

Речевая игры -куклотерапия.

Игры и упражнения на дыхание

Развивать интонационный и фонематический  слух. Сопровождать текст движениями рук.

Развивать чувство ритма, звукопроизношение.

Развивать интенсивный выдох.

 «Здравствуйте» Журнал  «Муз. палитра» №4 2004.стр.32

« Желтые цыплята» составитель Балакина Р.А.

« Подуем на листочки»

Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова

Праздники и развлечения

Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость.

«Ладушки в гостях у бабушки» «Курочка ряба» (Кукольный театр)

Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Вызывать эмоциональную отзывчивость на песни  разного характера.

Учить детей ходить стайкой вдоль стен зала, в одном направлении, по одному и парами.

«Осенью» м.С.Майкапар

«Дождик» рнм обр В.Фере,«Ладушки» рнм, «Колокольчик»

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

  Учить: - слушать и различать разные мелодии(колыбельную, марш, плясовую.)

Побуждать самостоятельно танцевать знакомые пляски

И.Арсеева,И.Черницкая

«Дождик» И.Макшанцева

«Бубен» рнм

«Погуляем» И.Арсеева, И.Черницкая

«Весело – грустно»

Учить: - различать тихое и громкое звучание; - узнавать в музыке звуки дождя; - ритмично стучать пальчиком

Побуждать подпевать окончания фраз. Учить слушать и узнавать знакомые песни

Учить  двигаться по кругу с погремушкой, передавая равномерный ритм. Меняя движение на вторую часть музыки.

«Дождик» И.Макшанцева

«Бубен» рнм

«Марш и бег» Е.Тиличеева, Н.Френкель

«Гопачок» унм обр.Н.Раухвергер

Учить игровой деятельности (прятаться от взрослых, закрывая ладошками лицо)

Коррекционная работа

Координационно- ритмическая игра.

Речевая игра- куклотерапия.

Игры и упражнения на дыхание

Развивать интонационный  и фонематический слух. Сопровождать текст движением руки.

Развивать чувство ритма, звукопроизношение.

Развивать интенсивный вдох.

Приветствие « Здравствуйте»

С. Коротаева. Журнал  «Музыкальная  палитра» № 6. 2007 стр.24.

« Расскажу про кошку»

Составитель Балакина Р.А.

« Вот какие мы большие»

Сборник « Расти здоровым малыш»П.А.Павлова

Праздники и развлечения

Доставит детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость

Развлечение « Листопад».

« Козлик Бубенчик и его друзья» Т. Караманенко. (Кукольный театр)

Апрель

«Музыка о животных»

Учить: - воспринимать мелодии спокойного, веселого характера;

Способствовать приобщению к пению, поддеванию взрослым, сопровождению пения выразительными движениями.

Приобщать детей к исполнению хоровода, выполнять  движение: кружение на месте с предметом, непринужденно исполнять знакомые пляски, свободную пляску по показу  менять движения со сменой музыки с помощью взрослых; -

 

« Птичка» М. Раухвергера; «Медведь» Е. Тиличеевой; «Зайчик» Л. Лядовой;

«Петух и кукушка» муз. М Лазарева; «Птица и птенчики» Е. ; Тиличеевой;  «Зайчик» р.н.п. обр. Н. Метлова«Медвежата» М. Красева.

« Ой, летели птички»р.н.м.

Сборник «Топ-хлоп»А.Буренина.стр.27.

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Учить - отзываться на музыку движениями рук, ног, хлопками, притопами, покачиваниями

Учить детей подпевать повторяющиеся в песне фразы, подстраиваясь к интонациям голоса взрослого

Учить: ритмично хлопать, топать, мягко пружинить. Вызвать интерес к музыкальной игре, эмоциональный отклик на музыкально-игровую деятельность

Коррекционная работа

Координационно- ритмическая игра

Речевая игра – куклотерапия.

Игры и упражнения на дыхание.

Развивать интонационный и фонематический слух.

Сопровождать текст движением руки.

Развивать чувство ритма, звукопроизношение.

Развивать интенсивный вдох и выдох.

Приветственная песенка  «Пальчиком тук!» Т.Ермолиной

СД « Трогательные песенки».

« Собачка» .Составитель Балакина Р.А.

« Птичка». Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова

 

Праздники и развлечения

Доставит детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость.

 Утренник « Осенины»

« Ладушки в гостях у бабушки»

( Кукольный театр)

май

Развивать умение слушать и различать музыкальные произведения контрастного характера: колыбельную, веселую, задорную песню, запоминать их.

Учить детей петь с фортепианным сопровождением напевно, в одном темпе, весело, подвижно.

Побуждать передавать движениями музыкально-игровые образы.

«Танец зверей» (муз. В. Курочкина), «Танец снежинок» (муз. Т. Ломовой), «Парная пляска» (муз. М.

Раухвергсра)

«Игра с колокольчиками» (муз. II. И. Чайковского),

«Веселые прятки»,

«Зайчики и лисички» (муз. Г. Финаровского, ел. В. Ан-.тоновой)

«Зайцы идут в гости», «Мышки и мишки»

«Вальс снежных хлопьев» (из балета «Щелкунчик») П. Чайковского; «Дед Мороз» Р. Шумана;

Пение: Зима» В. Красевой;

«Наша Елочка» В. Красевой;

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Учить различать высокое и низкое звучание.

Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, дружно начинать после музыкального вступления.

Развивать умение передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки, закреплять имеющиеся у  детей навыки.

Коррекционная работа

Координационно- ритмическая игра.

Речевая игра – куклотерапия.

Игры и упражнения на дыхание

Развивать интонационный и фонематический слух.

Сопровождать текст движениями рук.

Развивать чувство ритма, звукопроизношение.

Развивать интенсивный вдох и выдох.

Коммуникативная игра  «Здравствуйте» Ю. Картушина.

Сб. « Логоритмические занятия 2-3 лет» стр.69.

« Лиса». Составитель БалакинаР.А.

« Подуем на снежинки». Сборник « Расти здоровым малыш» П.Павлова.

Праздники и развлечения

Доставить радость. Закреплять имеющиеся знания о зиме.

« Дед мороз и зайчики»

« По среди двора ледяная гора» муз. Е. Соковниной.

( инценирование песни)

Июнь

«Любимые игрушки»

Формировать умение слушать музыкальное произведение до конца, знавать его.

Продолжать учить детей петь выразительно, напевно, начинать дружно после музыкального вступления.

Побуждать  к свободному исполнению плясок, передавая правильно ритм.

Учить ориентироваться в игровой ситуации.

«Заинька»Красев.

М\д игра «Угадай, на чем играю?» Тиличеева

«Молодой солдат» Красева

 «Кошечка» Ломова

«Лошадка» Гречанинов

«Скачут лошадки» Т. Попатенко; «Куколка» Красева; «Пляска с погремушками» Е. Вилькорейской; «Петушок» р.н.п.; «Мишка ходит в гости» ; «Матрешки» Рустамова;

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Учить различать тембры музыкальных инструментов, музыкальных игрушек.

Развивать способность различать звуки по динамике, высоте, ритмическому рисунку.

Коррекционная работа

Координационно – ритмическая игра.

Речевая игра – куклотерапия.

Игры и упражнения на дыхание

Развивать интонационный и фонематический слух.

Сопровождать текст движениями рук.

Развивать чувство ритма, звукопроизношение.

Развивать интенсивный выдох

« Здравствуйте» Журнал  «Музыкальная палитра» №4 2005г. Стр.32.

« Медвежата». Составитель Балакина Р.А.

« Согреваем ручки». Сборник  «Расти здоровым малыш» П.Павлова.

Праздники и развлечения

Доставить детям радость. Развивать эмоциональную отзывчивость

« К зайке на зимнюю поляну»

« Веселые зайчата»

(Кукольный театр)

июль

«Гро

мко - тихо»

Учить: - слушать песни и понимать их содержание, инструментальную музыку различного характера; определять веселую и I рустую музыку.

Закреплять умения подпевать повторяющиеся фразы в песне, узнавать знакомые песни.

Учить: - передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки; - выполнять движения с предметами; - начинать и заканчивать движения с музыкой.

«Сапожки» Ломова

«Игра с колокольчиком» Римский-Корсаков Песни по желанию детей. «Марш и бег» Тиличеева

«Гопачок» укр.н.м.

« Игра с платком» музыкально-  сюжетная игра Л. Доросинская.

Художественно – эстетическое развитие.

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально коммуникативное развитие.

Физическое развитие.

Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений

Учить: - вступать при поддержке взрослых; - петь без крика в умеренном темпе. Расширять певческий диапазон

Развивать чувство ритма, координацию движений.

Коррекционная работа

Координационно – ритмическая игра.

Речевая игра – куклотерапия.

Игры и упражнения на дыхание.

Развивать интонационный и фонематический слух. Сопровождать текст движениями рук.

Развивать чувство ритма , звукоподражание.

Развивать интенсивный вдох и выдох

Приветственная песенка « Мы ручки подаем» Т. Ермолиной .

СД « Трогательные песенки».

« Воробушки» .Составитель Балакина Р.А.

« Флажок» Сборник « Расти здоровым малыш» П. Павлова.

Праздники и развлечения

Развивать умение следить за действиями игровых персонажей, сопереживать им, активно откликаться на их предложения.

« Маша – растеряша».

« Петрушка в гостях у детей»

( Кукольный театр)

Ожидаемый результат:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Слушание. Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы разного характера, понимать, о чем (о ком) поется, и эмоционально реагировать на содержание.

Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

Пение. Вызывать активность детей при подпевании и пении. Развивать умение подпевать фразы в песне (совместно с воспитателем).

Музыкально-ритмические движения. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать

повороты кистей рук и т. д.). Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на носках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять

движения с изменением характера музыки или содержания песни

 

С индивидуальной адаптированной  образовательной программой:

 СОГЛАСНЫ                                                                                    

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

                  подпись                                                                         расшифровка подписи

Председатель  МППк  ______________________подпись_____________(расшифровка)


Ответственные
за реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы:

_____________ подпись  

_____________ подпись  

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________

_____________ подпись  

_______________ 

_____________ подпись  

Врач

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением

Разработка индивидуальной программы обучения  воспитания и развития  ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....

Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...

Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.

Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...