Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
презентация по коррекционной педагогике
Использование технологий развивающего обучения «Дары Фрёбеля» в развитии детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_tehnologiy_razvivayushchego_obucheniya.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фридрих Вильгельм Август Фрёбель – известный немецкий педагог, основоположник понятия «детский сад» , создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. « Детская игра — это зеркало жизни и свободное проявление внутреннего мира » Фридрих Фрёбель .
Цель: развитие у детей познавательной, речевой, игровой, двигательной и творческой активности с помощью игрового набора «Дары Фрёбеля ».
Задачи: - познакомить детей с сенсорными эталонами, их практическим использованием в конструктивной деятельности; - развивать мыслительные умения: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, основываясь на практическом опыте; - развивать физические качества детей; - развивать творческое воображение детей; - развивать навыки игрового взаимодействия со взрослыми и сверстками с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля »; -способствовать организации самостоятельной игровой деятельности детей с использованием «Даров Фрёбеля ».
В основу деятельности детского сада, по мнению этого педагога, следует положить игры-занятия. Набор Фрёбеля — это последовательная система развития. Шаг за шагом ребенок идет от объемных тел к поверхностям, от поверхностей к линиям, от линий к точкам.
Первый дар Фрёбеля «Текстильные мячики » Состав: представляет собой набор цветных мячиков различных цветов. Подходящий возраст: с 3 месяцев до 4 лет. Цель игры: тренировка мелкой моторики рук, развитие речевых способностей и самостоятельной игровой деятельности, изучение цвета, формы и качеств предметов, формирование пространственной ориентации.
Последовательность работы с мячиками такова: Знакомство - манипуляции с мячом (сжимание мяча, подбрасывание, метание, ловля и катание) Знакомство с цветом: упражнения «Сортировка мячей по цвету» , «Найди мяч нужного цвета», «Какого мяча нет?», «Цветной мячик», «Путешествие цветных мячиков», Знакомство со свойствами шара (через действия с мячами): упражнения - «Мячик спит» - состояние покоя на горизонтальной поверхности - «Мячик катится по дорожке» - движения по поверхности - «Мячик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности «Мячик катится по тропинке»- движение по кривой поверхности Знакомство с окружающим: Упражнения: - «Как меня зовут?» (имя собственное ребёнка) - «Как тебя зовут? » (имя сверстников).
Поиграем с мячиком! За веревочку держу, По мячу ладошкой бью, Мячик, мячик, мой дружок Мягкий, мягкий, мягкий бок. За веревочку держу, И другой ладошкой бью, Мяч бросаю и ловлю Я с мячом играть люблю! Мячик – непоседа ( на знакомство с направлением движения) «Пила» (движения вперёд-назад) . «Я пила, пила, пила, Всё пилю, пилю, пилю, Перепиливаю! Вперёд-назад, вперёд-назад» «Скачут мячики» (движения вверх-вниз). « Скачет мячик, прыг да скок, Скачет мячик в кулачок, И по пальчикам ладошки пальчик каждый стоит в ряд, И в ладошку, и назад!» «Часики» (движения маятниковые). «Я весёлая лиса» (круговые движения). Я весёлая лиса, мне вцепилась в хвост оса.. «Рыбка» (плавательные движения).
Второй дар: «Основные тела» Второй дар включает в себя набор из шара, цилиндра и кубика . Возраст: от 3 – 4 лет. Цель игры: знакомство с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
Дар третий: Состав: куб, разбитый на 8 кубиков. Возраст: от 3 лет. Цель игры: понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии. Дар четвертый: Состав: куб, разделенный на 8 плиток. Возраст : от3 лет. Цель игры: развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации .
Дар пятый : Состав куб, разделенный на 27 маленьких кубиков, при этом 9 из них разделены на более мелкие составляющие . Возраст: с 5 лет. Цель игры: знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с объемными формами ( куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации .
Дар шестой : Состав куб, разделенный на 27 кубиков, многие из которых разделены на другие фигуры. Возраст: с 5 лет. Цель игры: знакомство с понятиями полуцилиндра; развитие пространственного мышления; развитие воображения .
Седьмой дар «Цветные фигуры» Состав: плоские фигуры: треугольники, квадраты, круги и полукруги. Возраст: от 5-6 лет . Цель: демонстрирует абстракцию, подготавливает ребёнка к рисованию. Применение: используется для демонстрации изображения как заместителя реальных объектов. Направленность: развивает воображение.
Восьмой дар «Деревянные Палочки» Состав: кейс с девятью отсеками, палочки разные по длине, по цвету и неокрашенные детали. Возраст: от 5-6 лет. Цель: развитие элементарных практических логических и творческих способностей, пространственного мышления, умения исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, конструировать, выполняя различные строительные комбинации.
Девятый дар «Кольца и полукольца» Состав: кольца и полукольца. Возраст: от 5-6 лет. Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации, развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, подготовка руки к рисованию и письму, развитие игровой деятельности ребенка. Познакомить детей с понятием «симметрия»; способствовать развитию детского воображения.
Десятый дар Мелкие разноцветные фишки (точки). Возраст: от 5-6 лет . Цель: сортировка и упорядочивание фигур по цвету, по форме, обучение счету использование фишек в качестве счетного материала, выполнение простейших математических действий (сложение и вычитание), развитие творческих способностей – составление различных узоров и картинок, развитие игровой деятельности ребенка .
Одиннадцатый дар «Цветные тела» Состав: веревочка, бусины в виде геометрических фигур: шаров, цилиндры, половинок цилиндра, треугольных и четырехугольных призм, параллелепипедов. Возраст: от 2-3 лет. Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, изучение различных геометрических форм, развитие умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по образцу, развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка.
Двенадцатый дар «Мозаика и шнуровка» Состав : м озаичное поле, деревянные фишки на ножке (6 цветов) и 6 шнурков разного цвета. Цель: тренировка мелкой моторики рук, развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по заданному образцу, изучение комбинаций форм и цветов, подготовка рук к рисованию, развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка.
Тринадцатый дар Состав: б ашенки (треугольные призмы и полуцилиндры , а также кубы с вырезом под цилиндр .). Возраст: от 4 лет. Цель: закрепление название геометрических фигур, конструирование, развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка .
Четырнадцатый дар «Арки и цифры» Состав: Арки и цифры (3 разрезанных цилиндра и 9 кубиков с цифрами, в кубиках имеются отверстия ). Возраст: от 5 лет. Цель: закрепление название геометрических фигур, конструирование, развитие речевых способностей и игровой деятельности ребенка.
Вывод Предложенные игры помогут Вам в работе с детьми, вдохновят к созданию собственных вариантов игр и позволят шире использовать игровое пособие «Дары Фрёбеля »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Игра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психических процессов у детей. Именно в ней формируются основные новообразования, подготавливающие переход дошкольника к ...
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...
Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"
Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...
«Мнемотехника как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»
В материале излагается использование методики "мнемотехника" в работе с детьми с ОВЗ....
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Дидактические игры как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяИгра - это ведущий вид деятельности дошкольников. Она важна для развития психич...
Инновационные технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
Представлены технологии социального развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможномтями здоровья автора Гришаевой Н.П., которые могут быть использованы как отдельно, так и комплексно....
Публикация на тему "Игровые технологии как средство социализации и ранней профориентации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
В статье описан опыт работы проекта Беби-Абилимпикс. Социальными партнёрами по реализации проекта являются МБДОУ 28 детский сад Матрёшка г.Южно-Сахалинска и Сахалинский Техникум Сервиса....