Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия для средней группы "Колобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_korrektsionno_razvivayushchego_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в средней группе «Колобок».
Цели:
- Развитие зрительного восприятия.
- Совершенствование навыков счета.
- Развитие мышления и речи.
- Развитие внимания и памяти.
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
Мягкая игрушка (Бычок Буня, Медведь, Лиса);
Кубик и шар с наклеенными глазами, носом и ртом;
Две корзиночки;
Десять разноцветных маленьких мячиков (шариков);
Лего-мозаика и Лего-пластины.
Ход занятия:
Ребят встречает бычок Буня, он здоровается с каждым и дети называют ему свое имя (меня зовут …). Буня встретился со сказочным героем и хочет познакомить с ним ребят, это – Колобок. На стол выставляется кубик. Следует отследить реакцию детей, дать им высказаться.
Все ясно, Колобок решил над нами подшутить! Он очень веселый и сообразительный, любит шутки, игры, сказки, а ещё ему нравится отгадывать загадки и решать задачки. Сейчас я вам расскажу сказку, в которой будут разные задания. Поможем Колобку их решить?
Испекла старуха Колобок и положила на окно студиться. А Колобок спрыгнул на тропинку и укатился в лес. Хорошо в лесу! Катится Колобок по тропинке, а вокруг видимо-невидимо ягод… Ребята! Какие ягоды мог увидеть Колобок в лесу?
И вот в зарослях малины кто-то закряхтел. Это был … - Медведь. А что же лежит у Медведя в корзинке? «Я иду с ярмарки, купил своим медвежатам подарки – мячики, они очень любят в них играть. Угадайте! Сколько у меня мячиков в корзинке, если их больше двух, но меньше четырех?» Ребята отвечают, потом рассматривают мячики. Они одинаковые по форме, по размеру, но разные по цвету.
Ребята помогли Колобку отгадать загадку, а Медведь решил поиграть с детьми. Подвижная игра с правилами «Медведь и пчелы».
- Один хлопок - Пчелы летают, собирают нектар с цветов и тихо жужжат; - Команда «Медведь» - пчелы перестают жужжать, прячутся (приседают), чтобы Медведь не нашел их улей; - Команда «Тучка» - пчелы громко жужжат, извещая об опасности и летят в улей (на стульчики).
Сказка продолжается, катится Колобок дальше, а навстречу ему Лиса. Задачка у Лисы сложная, без вашей помощи, ребята, Колобку не справится.
- «Шла лисичка вдоль тропинки
Мячики несла в корзинке:
Красных – пять и синих – пять
Для лисичек и лисят.
Сколько же было всего мячиков? Достают мячики и пересчитывают.
Ребята! Давайте вспомним, чем кончается русская народная сказка про Колобка? А сейчас давайте придумаем, как наша сказка закончится. (Колобок подружился с Лисой, вернулся к бабушке с дедушкой и т.д.)
Пока мы придумывали конец сказки, Колобок уже укатился, но нам он оставил задание: с помощью Лего-мозаики мы соберем с вами на пластине узор, в котором чередуются кружочки и квадратики, и еще соберем один большой круг. Сначала погладим нашу пластину ладошками, почувствуем, какая она неровная, какие на ней кнопочки, а потом работаем по образцу. Посмотрим, сколько в узоре у нас квадратиков, сколько кружочков?
Показываем Буне наши работы. Вспоминаем, что мы сегодня делали. Благодарим друг друга за занятие.
Педагог-психолог Сидорова И.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по ФГТ с использованием КТ (2гр. раннего возраста) Тема: «В гости к кошечке»
Ход занятия: Дети заходят в группу.Кто у нас хороший, кто у нас пригожий,Детки у нас хорошие, детки у нас пригожие. Раздается звук мяу-мяу.В-ль: Кто это мяукает? На экране ...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с песком» (для детей старшего дошкольного возраста)
Игра с песком предоставляет ребенку избавиться от психологических травм с помощью экстериоризации фантазий и контроля над своим внутренними побуждениями. Метод песочной терапии я использовала дл...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Страна понимания"
Занятие для детей старшего длшкольного возраста. Итог работы по коррекции эмоциональной сферы психики....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Игры с кинетическим песком» (для детей младшего дошкольного возраста)
Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной техники....
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР
Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия в старшей группе на тему «Транспорт».
Образовательные задачи.1.Уточнять и расширять знания детей о видах транспорта, способах его передвижения, особенностях внешнего вида.Коррекционно-развивающие задачи.1.Развивать зрительное восприятие, ...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....