интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)
Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строения
Коррекционные задачи:
Актуализировать словарный запас по теме и пополнить его
Отработать родительный падеж существительных
Расширение словаря прилагательных
Тренировать практическое использование местоимений НЕГО, ЕЕ
Учить выделять отличительные признаки и оречевлять найденное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_logopeda_s_vospitatelem.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное логопеда с воспитателем в средней группе для детей ТНР
Тема: животные севера и юга
Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строения
Коррекционные задачи:
Актуализировать словарный запас по теме и пополнить его
Отработать родительный падеж существительных
Расширение словаря прилагательных
Тренировать практическое использование местоимений НЕГО, ЕЕ
Учить выделять отличительные признаки и оречевлять найденное.
Оборудование: летняя и зимняя одежда для путешественников, игрушки-животные (белый медведь, олени, морж, тюлень, полярный волк, песец, слон, верблюд, крокодил, жираф, носорог, пингвин, леопард, лев, тигр.; зарядка под музыку Е. Железнова «У жирафа пятна» и средства воспроизведения.
Ход занятия:
Воспитатель и логопед одевают одежду, подходящую путешественникам с юга и севера.
Заходят в группу и спрашивают детей
Откуда мы вернулись?
Педагоги подводят детей к правильному ответу, дети отвечают (одна с юга, другая с севера)
Путешественникк с юга: пока я путешествовала, я сделала много удивительных фотографий, сейчас я вам их покажу!
Путешеств с севера: и у меня много фотографий северных животных!. Ой… кажется я потерял свой фотоопарат…
Пут с юга: И я тоже…. Что же нам делать?
Пут с севера: может дети угадают, кого я фотографировал на севере?
Дети: белого медведя, тюленя… (за правильный ответ получает игрушку-животное которое назвал.
Пут с юга: а кого же я фотографировал на юге?
Дети (жирафа, слона, крокодила)
Тем детям, которые не вспомнили животное, показываем игрушку, ребенок ее называет и получает.
Путешественники(так же держат в руках по игрушке) . теперь мы расскажем о наших животных, что у них есть особенного
Сначала путешественники, потом дети рассказывают про свое животное «у меня жираф, он длинношеий», «у меня медведь, он белый»
Пут с юга: а я пока была на юге выучила очень веселый танец про животных, выходите, потанцуем!
Оставляют игрушки на столах и собираются на ковер для динамической паузы
Физ минутка «у жирафа пятна»
Путешеств: Садитесь и посмотрите на своих животных
С одной стороны группы встает южный путешественник с другой северный.
Мы хотим сделать фотографии на память
Пут с юга: Ребята, соберитесь ко мне те, у кого животные юга
Пут с севера: а ко мне пусть идут детки с северными животными
Собираются для общей фотографии дети с животными севера к путешественнику с севера, дети с животными юга – к путешественнику с юга. Делают фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"
Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Животные севера и жарких стран"
Конспект НОД "Животные севера и жарких стран"...
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»
Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...
Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...
интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"
Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная: познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...
Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»
Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...