интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Животные севера и юга"
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Чулкова Ольга Александровна

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строения

Коррекционные задачи:

Актуализировать словарный запас по теме и пополнить его

Отработать родительный падеж существительных

Расширение словаря прилагательных

Тренировать практическое использование местоимений НЕГО, ЕЕ

Учить выделять отличительные признаки и оречевлять найденное.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_logopeda_s_vospitatelem.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное логопеда с воспитателем в средней группе для детей ТНР

Тема: животные севера и юга

Цель: Систематизировать знания детей о животных Севера и Юга: их место обитания, особенности строения

Коррекционные задачи:

Актуализировать словарный запас по теме и пополнить его

Отработать родительный падеж существительных

Расширение словаря прилагательных

Тренировать практическое использование местоимений НЕГО, ЕЕ

Учить выделять отличительные признаки и оречевлять найденное.

Оборудование: летняя и зимняя одежда для путешественников, игрушки-животные (белый медведь, олени, морж, тюлень, полярный волк, песец, слон, верблюд, крокодил, жираф, носорог, пингвин, леопард, лев, тигр.; зарядка под музыку Е. Железнова «У жирафа пятна» и средства воспроизведения.

Ход занятия:

Воспитатель и логопед одевают одежду, подходящую путешественникам с юга и севера.

Заходят в группу и спрашивают детей

Откуда мы вернулись?

Педагоги подводят детей к правильному ответу, дети отвечают (одна с юга, другая с севера)

Путешественникк с юга: пока я путешествовала, я сделала много удивительных фотографий, сейчас я вам их покажу!

Путешеств с севера: и у меня много фотографий северных животных!. Ой… кажется я потерял свой фотоопарат…

Пут с юга: И я тоже…. Что же нам делать?

Пут с севера: может дети угадают, кого я фотографировал на севере?

Дети: белого медведя, тюленя… (за правильный ответ получает игрушку-животное которое назвал.

Пут с юга: а кого же я фотографировал на юге?

Дети (жирафа, слона, крокодила)

Тем детям, которые не вспомнили животное, показываем игрушку, ребенок ее называет и получает.

Путешественники(так же держат в руках по игрушке) . теперь мы расскажем о наших животных, что у них есть особенного

Сначала путешественники, потом дети рассказывают про свое животное «у меня жираф, он длинношеий», «у меня медведь, он белый»

Пут с юга: а я пока была на юге выучила очень веселый танец про животных, выходите, потанцуем!

Оставляют игрушки на столах и собираются на ковер для динамической паузы

Физ минутка «у жирафа пятна»

Путешеств: Садитесь и посмотрите на своих животных

С одной стороны группы встает южный путешественник с другой северный.

Мы хотим сделать фотографии на память

Пут с юга: Ребята, соберитесь ко мне те, у кого животные юга

Пут с севера: а ко мне пусть идут детки с северными животными

Собираются для общей фотографии дети с животными севера к путешественнику с севера, дети с животными юга – к путешественнику с юга. Делают фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные Севера — белые медведи»

Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдинам Северного Ле...

Конспект подгруппового занятия воспитателя и логопеда в средней группе ТНР «Осенний лес. Деревья»

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие речи. Задачи:Обучающая: актуализировать в памяти детей или познакомить их с понятиями «лес», «деревья», названиями деревьев «...

интегрированное занятие воспитателя и логопеда в средней группе ТНР "Гибы и ягоды"

Цель: знакомство с окружающим миром. Развитие лексико-грамматической стороны речиЗадачи:Образовательная:  познакомить с грибами и ягодами (мухомор, шампиньон, подберезовик, лисичка, черника, мали...

Конспект занятия по объемной аппликации в средней группе «Животные севера – белые медведи»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни (крупные сильные животные, живут на Севере, питаются рыбой, тюленями, зиму проводят в снежной берлоге, летом кочуют по льдина...