Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Дары осени»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цыганова Ольга Николаевна

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характерным признакам и правильно называть их.

Задачи:

закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать память, внимание, логическое мышление; связную речь;

воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, умение работать сообща.

Развивающие : развивать диалогическую речь, связную речь, умение работать в группе.

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Демонстрационный материал: корзина с муляжами овощей и фруктов или картинки с изображением овощей и фруктов, письмо для сюрпризного момента (от Незнайки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Дары осени»

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Учить узнавать овощи и фрукты по характерным признакам и правильно называть их.

Задачи:

закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов;

расширять и активизировать словарный запас детей;

развивать память, внимание, логическое мышление; связную речь;

воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий, умение работать сообща.

Развивающие : развивать диалогическую речь, связную речь, умение работать в группе.

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Демонстрационный материал: корзина с муляжами овощей и фруктов или картинки с изображением овощей и фруктов, письмо для сюрпризного момента (от Незнайки).

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята. Поздороваемся друг с другом передав друг другу свое хорошее настроение (улыбнулись друг другу). Ребята, посмотрите, сегодня нам в детский сад пришло письмо. Посмотрим от кого оно? Пишет нам Незнайка и просит помочь ему. Ему пора собирать урожай, а он не знает как выглядят овощи и фрукты. Поможем ему?

Сегодня мы с вами будем собирать урожай! Посмотрите, что у нас рассыпано? (Овощи и фрукты)

- Где растут овощи? (Овощи растут в огороде, на грядках)

- А где растут фрукты? (Фрукты растут в саду, на деревьях)

- Правильно. А теперь каждый из вас должен будет поднять по картинке, назвать ее, сказать где растет овощ или фрукт и после этого сесть на стул. (Дети берут по картинке, называют и садятся на стул)

- Итак, у каждого из вас есть картинка с овощем или фруктом. У кого есть фрукты, поднимите карточки вверх и покажите их всем. (Дети, у кого есть карточки с фруктами, поднимают их)

- Что можно приготовить из фруктов? (Варенье, компот, сок, желе)

- А какое варенье получится из сливы? (Сливовое)

И т. д. несколько фруктов.

- А какой компот получится из яблок? (Яблочный)

И т. д. несколько фруктов.

Теперь, у кого есть овощи? Поднимите карточки. (Дети, у кого есть карточки с овощами, поднимают их)

- Что можно приготовить из овощей? (Суп, салат, винегрет)

- Какой салат получится из огурцов? (Огуречный)

И т. д. несколько овощей.

Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)

После физкультминутки дети садятся на стульчики полукругом.

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. Представим, что мы превратились в овощи или фрукты! (Каждый ребенок выбирает в кого он хотел бы превратиться)

- Посмотрите, какие у меня красивые корзинки! Одна для овощей, а другая для фруктов. В них попадают только те овощи и фрукты, которые себя опишут, какие они. Опишите себя, чтобы попасть в корзинку. (Дети по очереди описывают «себя». Если задание вызывает трудности, задаются наводящие вопросы. Другие дети могут дополнить ответ. После рассказа-описания ребенок кладет свой овощ или фрукт в соответствующую корзинку)

- Какие вы все молодцы! Посмотрите, какой урожай мы собрали в наши корзинки!

- Итак, сегодня мы с вами собирали урожай овощей и фруктов. Что мы собрали? (Дети перечисляют овощи и фрукты)

- Я сейчас буду читать вам стихотворение, а вы должны добавить слово:

Поздним летом в огород собирается народ.

Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!

Здесь весною было пусто, летом выросла … (капуста)

Собираем мы в лукошко очень крупную (картошку)

Из земли - за чуб плутовку! Тянем сочную (морковку)

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук)

И красавец великан темно-синий … (баклажан)

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.

- Молодцы! Вы все сегодня очень хорошо занимались. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осенняя ёлочка»

Цель: Актуализировать накопленный опыт детей об осени. Способствовать формированию у детей грамматически правильной речи. Задачи: Образовательные:Продолжать формировать умение умения отвечать на ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дары осени»...

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе ТНР «Осенний ветерок». Заучивание стихотворения

Задачи: - выучить с детьми стихотворение;- совершенствовать связную речь, творческое воображение;- развивать слуховое внимание, познавательную активность;- обогащать пассивный и задействовать акт...