Календарное планирование групповых и подгрупповых занятий с детьми старшего возраста
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике
На основание проведенного мониторинга и выявления детей, нуждающихся в индивидуальных коррекционно-развивающих программах, учитель-дефектолог разрабатывает календарный план подгрупповых занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Никишина Надежда Степановна,
учитель-дефектолог МБДОУ № 307 г. Красноярск
Календарное планирование групповых и подгрупповых занятий с детьми старшего возраста
№ п/п | Темы недели | Развитие речи и коррекция психических процессов | Формирование элементарных Математических представлений и графических навыков | дата |
сентябрь | Мониторинговые исследования | 1.09-11.09 | ||
сентябрь | Осень. Деревья. | Видео презентация «Осень»(Формированиесловаря)Д.И. «Волшебный сундучок»(предметы имеющие разные поверхности) «Превращалки» Обрывание бумаги вокруг предмета | Конспекты. № 1. Рисование листочков по шаблону. Штриховка. | 14.09-18.09 |
сентябрь | Овощи. Огород. | Игра викторина «Что растет на грядке»Д.и. «Повтори не ошибись» Игра «Повар»(работа по карте-плану,засолка,варенье,пюре) | Конспекты . №2 Д.И «Тыкву с другом разделю»(Деление целого на части) | 21.09-25.09 |
октябрь | Сад. Фрукты. | «Фрукты» Придумай сказку «Яблоко »(серия сюжетных картинок)Д.И. «Помоги гусенице до яблока добраться»(лабиринт) Игра «Повар» (работа по карте-плану, компот ) | Конспекты . №3 Конструктор липучки «Фруктовый браслет»(последовательность 4 цветов) | 28.10-02.10 |
октябрь | Лес. Грибы. Ягоды. | Пересказывание сказки Сутеева «Под грибом (мнемотаблица) Игра «Доскажи словечко» Д.И «Ягоду называй и прищепку прикрепляй» | Конспекты №4 Выкладывание грибов и деревьев при помощи шнурки. | 05.10-09.10 |
октябрь | Одежда. | «Одежда»Оденем малыша на прогулку Игра «Части предмета» Игра «Жадина » (Мой моя мои) | Конспекты №5 Лабиринты. (напольный, настольные) | 12.10-16.10 |
октябрь | Одежда.Головные уборы | Наведём порядок в шкафу(Развитие пространственной ориентировки.) Д.И. «Жадина» Д.И. «Посмотри, запомни, повтори» | Конспекты №6 «Украсим шапку» пластилиновые шарики | 19.10-23.10 |
Октябрь | Обувь. | Игра «Мастерская»(собери картинку из4-6 частей) «Чего не стало?» -игра на внимание Д.И. «Говорящий клубок»-составление предложений с заданным словом | Конспекты №7 «украсим сапоги для девочек»(штриховка) | 26.10-30.11 |
ноябрь | Игрушки. | Составление описательных рассказов при помощи театра «Говорящая ложка»»(по плану ) Д.И. «Музыканты» -игра на металафоне,по заданному направлению «Прыгающие клубочки» - собери по цветам | Конспекты №8 Конструктор липучки «Веселый хоровод из бусинок»(последовательность до 4 цветов.) | 02.11-06.11 |
ноябрь | Посуда | «Путешествие в прошлое предмета» -видео презентация Д.и. «Повтори не ошибись»(логика) «Расставь посуду»-ориентировка на ограниченной плоскости | Конспекты №9 Шаблоны «Посуда»(штриховка, вырезание) | 09.11-13.11 |
Ноябрь. | Домашние животные и их детёныши. | Придумай сказку про животного и их детёнышей «Театр камней» (план) Д.и «Говорящий клубок» -назови ласково Игра «Превращалки» -из различных частей(картинки с частями животных птиц) собирают животное ,придумывают название. | Конспекты №10 Соедини точки (цифры от1-5) | 16.11-20.11 |
ноябрь | Дикие животные и их детёныши | Видео -презентацияДикие животные» «Невиданный зверь»-собери из картинок свеживотное ,придумайназвание для него «Назови ласково» | Конспекты №11 «Соедини точки, раскрась что получилось» | 23.11-27.11 |
декабрь | Зима. Зимующие птицы. | Беседа «Как люди птицам помогают» Д.И. «Каждой птице свой домик» «Птица – путешественница»-ориентировка на ограниченной плоскости | Конспекты №12 «собери по образцу»(выкладывание фигур из счетных ) | 30.12-04-12. |
декабрь | Новый год Зимние забавы. | Беседа «В мастерской деда Мороза.» Составление предложений с заданным словом. Д.И. «Кто где спрятался?» (ориентировка, над под между) | Конспекты №13 «узор на окне »(прорисовывание изогнутых линий) | 07.12-11.12 |
декабрь | Новый год. | Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимняя сказка» Д.и «Кто кем был ,что чем было» папка №6 стр 17. | Конспекты № 14 Графический диктант «Доберись до мешка деда Мороза» | 14.12-18.12 |
декабрь | Новый год | Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик» «Доставим письмо к деду Морозу» «Четвёртый лишний» | Конспект № 11(часть 1) №9 (часть 1) Разложи подарки(напольное пособие) | 23.12-27.12 |
январь | мониторинг | 28.12-31.12 | ||
январь | Мебель. | Рассматривание картинок «Мебель» Д.и «Кто ,где спрятался»(предлоги над,под,между) Игра «Бывает не бывает »папка 6 стр 43 | Конспекты №15 «Лабиринты»(напольный) | 11.01-15.01 |
январь | Транспорт. профессии на транспорте. | Игра «Автопарк» «Части предмета»-собери картинку из 4-6 частей, разрезанных в прямом направлении, из каких частей состоит предмет? Игра «Задом на перед» папка №6 стр 12. | Конспекты №16 «Лодка » оригами | 18.01-22.01 |
январь | Детский сад | Беседа «Кто работает в детском саду»-профессии Игра «Кому ,что нужно для работы» «Доскажи словечко» Заучивание стихотворения «Мой воспитатель» - мнемотаблица | Конспекты №17 Шаблоны «игрушки» штриховка ,вырезание | 25.01-.29.02 |
февраль | Профессии. Швея | Д.и. «В ателье я сошью….» Игра «Жадина» Игра загаданное действие .папка №6 стр 39. | Конспекты №18 «ниточка-иголочка» штриховка пунктиром | 01.02-05.02 |
февраль | Профессии на стройке | Составление рассказа по картинкам «Вырасту - построю» (продолжи рассказ) «Кому, что нужно для работы» «Разложи инструменты» - над, под, между | Конспекты №19 Графический диктант «лестница» | 08.02.-12.02 |
февраль | Профессии | «Все профессии важны, все профессии нужны»--рассматривание иллюстраций, обсуждение. «Четвёртый лишний» «Что изменилось»-игра на внимание | Конспект 9(часть 1)конспект 10(часть 1) Запомни и повтори(выкладывание геом. фигур, по памяти) | 15.02-19.02 |
февраль | Наша Армия. | Беседа «Если был бы я военным» Д.И. «Я начну а вы продолжите» -повторение упражнений, по образцу. «Шифровальщики»- каждый ребёнок добавляет слог, каждый следующий, повторяет слоги, добавляя свой | Конспекты №20 Выкладывание по образцу (крышки) «корабль» | 22.02.-26.02 |
Март. | Весна | Чтение стихотворения «Март» Лагздынь.Г. -обсуждение «Украсим словечко» Игра. «Что на что похоже?»-воображение | Конспекты №21 Графический диктант «путешествие капельки» | 01.03-205.03 |
март | Весна .Мамин праздник. | Составление рассказа из личного опыта «Как я мамочку люблю, что я маме подарю»(использование мягкой книги) | Конспекты №22 Игры с кинетическим песком «подарки для девочек»(при помощи пинцета из песка достают бусинки и стеклянные камни.) | 08.03-12.03 |
март | Комнатные растения. | Беседа «Почему комнатные растения на улице не растут?» «Что сначала, что потом»-серия картинок «Чего не стало» | Конспекты №23 Заштрихуй горшок для цветов (разные направления) | 15.03-19.03 |
март | Аквариумные и пресноводные рыбы. | Рассказ – беседа «Что мы знаем о рыбах»(комплексные занятия стр 180) | Конспекты №25 «рыбки в аквариуме»(дорисуй недостающие части, работа по образцу) | 22.03-26.03 |
апрель | Наш город. | Видео презентация-Наш Город Мягкая книга- путешествие по родному городу Соедини цифры - рисунок моста | Конспекты №26 Лабиринт –напольное пособие | 29.03-02.04 |
апрель | Правила дорожного движения. | Составление из личного опыта «Автомобили на наших улицах» Игра «моё начало, твой конец» папка № 6 стр 35 | Конспекты №27 Картинки половинки «дорисуй» | 05.04-09.04 |
апрель | Космос | Видео -презентация «планеты Галактики» Игра «зеркало движений » папка № 6стр 31 | Конспекты №28 Раскрась по цифрам «планеты галактики» | 12.04-16.04 |
апрель | Весенние сельскохозяйственные работы. | Беседа «кто работает в поле» Д.И.»Я начну, а ты продолжи» | Конспекты №29 Лабиринт. «комбайн пашет поле» | 19.04-23.04 |
апрель | Хлеб. | пересказ «Откуда хлеб пришел?» Игра «Повар »- работа по плану-карте | Конспекты №30 Раскраска по цифрам | 26.04-30.04 |
май | Почта. | С.Маршак« Ленинградский почтальон» прослушивание аудио сказки «Чье письмо пропало» - цвет, форма. | Конспекты №17 Графический диктант «как письмо попадает к адресату» | 03.05-07.05 |
май | Насекомые. | Беседа «Насекомые помощники или вредители» «Кто улетел» - внимание Загадки- ответы на вопросы ,при помощи карточек 123 | Конспекты №6 «Помоги насекомым добраться до дома» | 10.05-14.05 |
май | Времена года. Лето | Просмотр мультфильма «Как дед Мороз лето искал». Беседа-пересказ. «придумай концовку к сказке» | Конспект № 12 Выкладывание фигур из палочек | 17.05-21.05 |
май | Полевые цветы | Чтение сказки «цветик семицветик» Аппликация (в парах) | Конспект № 14 Графический диктант. | 24.05-28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"
В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь". Планирование составлено на основе цик...
Методическая разработка календарного планирования на один день с детьми старшей группы Тема: «Мой город»
Актуальные проблемы ДО в условиях введения ФГОС...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).
В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день "День краба"
Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день....
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы на месяц МАЙ.
Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми. Старшая группа. Май 2022 г....
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»
Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...