Календарное планирование групповых и подгрупповых занятий с детьми старшего возраста
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике

Никишина Надежда Степановна

На основание проведенного мониторинга и выявления детей, нуждающихся в индивидуальных коррекционно-развивающих программах, учитель-дефектолог разрабатывает календарный план подгрупповых занятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Никишина Надежда Степановна,  

учитель-дефектолог МБДОУ № 307 г. Красноярск

Календарное планирование групповых и подгрупповых занятий  с детьми старшего возраста

№ п/п

Темы недели

Развитие речи и коррекция

психических  процессов

Формирование элементарных

Математических представлений и графических навыков

    дата

сентябрь

Мониторинговые исследования

1.09-11.09

сентябрь

Осень.

 Деревья.

Видео презентация «Осень»(Формированиесловаря)Д.И. «Волшебный сундучок»(предметы имеющие разные поверхности)

«Превращалки» Обрывание бумаги вокруг предмета

Конспекты. № 1.

Рисование листочков по шаблону. Штриховка.

14.09-18.09

сентябрь

Овощи.

Огород.

Игра викторина «Что растет на грядке»Д.и. «Повтори не ошибись»

Игра «Повар»(работа по карте-плану,засолка,варенье,пюре)

Конспекты . №2

Д.И «Тыкву с другом разделю»(Деление целого на части)

21.09-25.09

октябрь

Сад.

Фрукты.

«Фрукты» Придумай сказку «Яблоко »(серия сюжетных картинок)Д.И. «Помоги гусенице до яблока добраться»(лабиринт)

Игра «Повар» (работа по карте-плану, компот )

Конспекты . №3

 Конструктор липучки «Фруктовый браслет»(последовательность  4 цветов)

28.10-02.10

 октябрь

Лес.

Грибы.

Ягоды.

Пересказывание сказки Сутеева «Под грибом (мнемотаблица)

Игра «Доскажи словечко»

Д.И «Ягоду называй и прищепку прикрепляй»

Конспекты №4

Выкладывание грибов и деревьев при помощи шнурки.

05.10-09.10

октябрь

Одежда.

 «Одежда»Оденем малыша на прогулку

Игра «Части предмета»

Игра «Жадина » (Мой моя мои)

Конспекты №5

Лабиринты. (напольный, настольные)

12.10-16.10

 октябрь

Одежда.Головные уборы

 Наведём порядок в шкафу(Развитие пространственной ориентировки.)

Д.И. «Жадина»

Д.И. «Посмотри, запомни, повтори»

Конспекты №6

«Украсим шапку» пластилиновые шарики

19.10-23.10

Октябрь

Обувь.

Игра «Мастерская»(собери картинку из4-6 частей)

«Чего не стало?» -игра на внимание

Д.И. «Говорящий клубок»-составление предложений с заданным словом

Конспекты №7

«украсим сапоги для девочек»(штриховка)

26.10-30.11

ноябрь

Игрушки.

Составление  описательных рассказов при помощи  театра  «Говорящая ложка»»(по плану )

Д.И. «Музыканты» -игра на металафоне,по заданному направлению

«Прыгающие клубочки» - собери по цветам

Конспекты №8

Конструктор липучки «Веселый хоровод из бусинок»(последовательность до 4 цветов.)

02.11-06.11

 ноябрь

Посуда

«Путешествие в прошлое предмета» -видео презентация

Д.и. «Повтори не ошибись»(логика)

«Расставь посуду»-ориентировка на ограниченной плоскости

Конспекты №9

Шаблоны «Посуда»(штриховка,

вырезание)

09.11-13.11

Ноябрь.

Домашние животные и их детёныши.

Придумай сказку про животного и их детёнышей «Театр камней» (план)

Д.и «Говорящий клубок» -назови ласково

Игра «Превращалки»  -из различных частей(картинки с частями животных птиц) собирают животное ,придумывают название.

Конспекты №10

Соедини точки (цифры от1-5)

16.11-20.11

ноябрь

Дикие  животные и их детёныши

Видео -презентацияДикие животные»

«Невиданный зверь»-собери из картинок свеживотное ,придумайназвание для него

«Назови ласково»

Конспекты №11

«Соедини точки, раскрась что получилось»

23.11-27.11

декабрь

Зима. Зимующие птицы.

Беседа «Как люди птицам помогают»

Д.И. «Каждой птице свой домик»

«Птица – путешественница»-ориентировка на ограниченной плоскости

Конспекты №12

«собери по образцу»(выкладывание фигур из счетных )

30.12-04-12.

декабрь

Новый год Зимние забавы.

Беседа «В мастерской деда Мороза.»

Составление предложений с заданным словом.

Д.И. «Кто где спрятался?» (ориентировка, над под между)

Конспекты №13

«узор на окне »(прорисовывание изогнутых линий)

07.12-11.12

декабрь

Новый год.

Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Зимняя сказка»

Д.и «Кто кем был ,что чем было» папка №6 стр 17.

Конспекты № 14

Графический диктант  «Доберись до мешка деда Мороза»

14.12-18.12

декабрь

Новый год

Просмотр мультфильма «Снеговик Почтовик»

«Доставим письмо к деду Морозу»

«Четвёртый лишний»

Конспект № 11(часть 1) №9 (часть 1)

Разложи подарки(напольное пособие)

23.12-27.12

январь

мониторинг

28.12-31.12

январь

Мебель.

Рассматривание картинок «Мебель»

Д.и «Кто ,где спрятался»(предлоги над,под,между)

Игра «Бывает не бывает »папка 6 стр 43

Конспекты №15

«Лабиринты»(напольный)

11.01-15.01

январь

Транспорт. профессии на транспорте.

 Игра «Автопарк»

«Части предмета»-собери картинку из 4-6 частей, разрезанных в прямом направлении, из каких частей состоит предмет?

Игра «Задом на перед» папка №6 стр 12.

Конспекты №16

«Лодка » оригами

18.01-22.01

январь

Детский сад

Беседа «Кто работает в детском саду»-профессии

Игра «Кому ,что нужно для работы»

«Доскажи словечко»

Заучивание стихотворения «Мой воспитатель» - мнемотаблица

Конспекты №17

Шаблоны «игрушки» штриховка ,вырезание

25.01-.29.02

февраль

Профессии. Швея

Д.и. «В ателье я сошью….»

Игра «Жадина»

Игра загаданное действие .папка №6 стр 39.

Конспекты №18

«ниточка-иголочка» штриховка пунктиром

01.02-05.02

февраль

Профессии на стройке

Составление рассказа по картинкам «Вырасту - построю» (продолжи рассказ)

«Кому, что нужно для работы»

«Разложи инструменты» - над, под, между

Конспекты №19

Графический диктант «лестница»

08.02.-12.02

февраль

Профессии

«Все профессии важны, все профессии нужны»--рассматривание иллюстраций, обсуждение.

«Четвёртый лишний»

«Что изменилось»-игра на внимание

Конспект 9(часть 1)конспект 10(часть 1)

Запомни и повтори(выкладывание геом. фигур, по памяти)

15.02-19.02

февраль

Наша Армия.

Беседа «Если был бы я военным»

Д.И. «Я начну а вы продолжите» -повторение упражнений, по образцу.

«Шифровальщики»- каждый ребёнок добавляет слог, каждый следующий, повторяет слоги, добавляя свой

Конспекты №20

Выкладывание по образцу (крышки) «корабль»

22.02.-26.02

Март.

Весна

Чтение стихотворения «Март» Лагздынь.Г. -обсуждение

«Украсим словечко»

Игра. «Что на что похоже?»-воображение

Конспекты №21

Графический диктант «путешествие капельки»

01.03-205.03

март

Весна .Мамин праздник.

Составление рассказа из личного опыта «Как я мамочку люблю, что я маме подарю»(использование мягкой книги)

Конспекты №22

Игры с кинетическим песком  «подарки для девочек»(при помощи пинцета из песка достают бусинки и стеклянные камни.)

08.03-12.03

март

Комнатные растения.

Беседа «Почему комнатные растения на улице не растут?»

«Что сначала, что потом»-серия картинок

«Чего не стало»

Конспекты №23

Заштрихуй горшок для цветов (разные направления)

15.03-19.03

март

Аквариумные и пресноводные рыбы.

Рассказ – беседа «Что мы знаем о рыбах»(комплексные занятия стр 180)

Конспекты №25

«рыбки в аквариуме»(дорисуй недостающие части, работа по образцу)

22.03-26.03

апрель

Наш город.

Видео презентация-Наш Город

Мягкая книга- путешествие по родному городу

Соедини цифры - рисунок моста

Конспекты №26

Лабиринт –напольное пособие

29.03-02.04

апрель

Правила дорожного движения.

Составление из личного опыта «Автомобили на наших улицах»

Игра «моё начало, твой конец» папка № 6 стр 35

Конспекты №27

Картинки половинки «дорисуй»

05.04-09.04

апрель

Космос

Видео -презентация «планеты Галактики»

Игра «зеркало движений » папка № 6стр 31

Конспекты №28

Раскрась по цифрам «планеты галактики»

12.04-16.04

апрель

Весенние сельскохозяйственные работы.

Беседа «кто работает в поле»

Д.И.»Я начну, а ты продолжи»

Конспекты №29

Лабиринт. «комбайн пашет поле»

19.04-23.04

апрель

Хлеб.

пересказ «Откуда хлеб пришел?»

Игра «Повар »- работа по плану-карте

Конспекты №30

Раскраска по цифрам

26.04-30.04

май

Почта.

С.Маршак« Ленинградский почтальон» прослушивание аудио сказки

«Чье письмо пропало» - цвет, форма.

Конспекты №17

Графический диктант «как письмо попадает к адресату»

03.05-07.05

май

Насекомые.

Беседа «Насекомые помощники или вредители»

«Кто улетел» - внимание

Загадки- ответы на вопросы ,при помощи карточек 123

Конспекты №6

«Помоги насекомым добраться до дома»

10.05-14.05

май

Времена года. Лето

Просмотр мультфильма «Как дед Мороз лето искал». Беседа-пересказ. «придумай концовку к сказке»

Конспект № 12

Выкладывание фигур из палочек

17.05-21.05

май

Полевые цветы

Чтение сказки «цветик семицветик»

Аппликация (в парах)

Конспект № 14

Графический диктант.

24.05-28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ (ЕЖЕДНЕВНОЕ).

В плане выделены все вида детской деятельности для детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО- Рассматривание картинок и беседа по их содержанию - Предметная деятельность и игры с ...

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.Тема недели: «Весна»...

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день "День краба"

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день....

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми старшей группы на месяц МАЙ.

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми. Старшая группа. Май 2022 г....

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА НЕДЕЛИ: «История и традиции кубанского народа»

Задачи периода:Образовательные: Формировать знания о родном крае, его традициях, развивать интерес к народным промыслам Кубани, воспитывать любовь к малой родине.Развивающие: Развивать духовно - нравс...