Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста. Тема недели: «Весна»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы с детьми раннего возраста.
Тема недели: «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_05.04.2021g._pn.docx | 22.22 КБ |
plan_06.04.2021g._vt.docx | 20.21 КБ |
plan_07.04.2021g._sr.docx | 20.77 КБ |
plan_08.04.2021g._cht.docx | 20.18 КБ |
plan_09.04.2021g._pt.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
с детьми раннего возраста.
Тема недели: «Весна»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
05.04. ПН. | Утро. Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа на тему: «Что полезно?» Цель: развивать речь, формировать умение отвечать на поставленные вопросы. | Индивидуальная работа с Машей Бабиковой и Арсением Настольная игра: «Пирамидка Цель: развивать у детей умение узнавать и называть предметы по цвету, форме. Закреплять основные цвета. | Игра «Умоем кукол» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания. | Кубики, куклы, машинки, посудка, бизеборды, пирамидка. | ||
ООД 1 | Музыка Тема: «Весна» Цель: развивать умение слышать смену характера звучания музыки и менять движения самостоятельно; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение слышать окончание музыки; выполнять с детьми простые пальчиковые игры с текстом; побуждать эмоционально откликаться на содержание песни; способствовать активному подпеванию; формировать ритмическое восприятие; формировать навык звукоподражания. Методы и приемы: игровая ситуация, показ, пение, пляски, игры, пальчиковая гимнастика Материал: петушок, разноцветные ленточки. | ||||||
Прогулка | Наблюдение: за погодными изменениями. Цель: развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы воспитателя. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: приучать детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. Трудовое поручение: расчищаем дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа с Настей и Мишей по развитию основных движений – перешагивание через препятствия (кубики). Цель: упражнять детей в перешагивании через препятствия (кубики). | Потешка «Водичка, водичка…» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания | Игры с выносными лопатками; физкультурное оборудование: кубики, стойки, мячи. | |||
Работа перед сном | Релаксация перед сном Прослушивание музыкальной композиции | ||||||
ООД 2 | Ознакомление с природой. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе; формировать интерес к явлениям природы; учить передавать образ солнца в рисунке. Методы и приемы: наблюдение за погодой, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, напоминание, вопросы к детям, индивид. помощь, подвижная игра, поощрение. Материал: фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки; нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт. | ||||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, | Гимнастика пробуждения Водные процедуры. Дидактическая игра «Один-много». Цель: формировать навык образовывать существительные множественного числа с окончанием – «и» (ручейки, капельки, птички, кораблики). | Индивидуальная работа с Артемом С. и Матвеем. Дидактическая игра «Кто больше назовёт?» Цель: расширять активный словарный запас детей. | Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | Кубики, куклы, машинки, посудка, бизеборды, настольные игры, конструктор. | |||
Прогулка. | Наблюдение: «Что делают птицы весной?» П/И «Птички и дождик» Цель: формировать умение детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: разложить кубики по цветам. Цель: сенсорное развитие, воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа с Ваней по развитию основных движений. Игра «Попади в воротца» Цель: развивать меткость, ловкость. | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Цель: развитие трудовых навыков. | Игры с выносными лопатками, физкультурное оборудование: стойки, мячи. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
с детьми раннего возраста.
Тема недели: «Весна»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
06.04. ВТ. | Утро. Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров» Цель: формировать у детей потребность быть здоровыми, воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Индивидуальная работа с Кирой К. Дидактическая игра: «Кто что делает?» Цель: развивать умение называть действия, изображенные на картинке. | Игра «Чистое личико» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания. | Кубики, куклы, машинки, иллюстрации | ||
ООД 1 | Развитие речи Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке. (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, стр. 84-85, № 2) Цель: постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки "Маша и медведь", прививая им интерес к драматизации. Методы и приемы: показ, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, вопросы, игра, похвала. Материал: иллюстрации к сказке «Маша и медведь». | ||||||
Прогулка | Наблюдение за свойствами снега и воды. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега и воды. П/И «Мишки идут» Цель: развивать у детей умение имитировать походку медведя – передвигаться на внешней стороне стопы. Трудовое поручение: «Наводим порядок на участке» Цель: воспитывать желание помогать воспитателю. | Индивидуальная работа с Мишей по развитию основных движений – прыжки на двух ногах. Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту и ловкость. | Потешка «Умывайся, не ленись- чистым за обед садись!» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания, работа по воспитанию культуры поведения за столом. | Игры с выносным материалом: лопатки; физкультурное оборудование: мячи, флажки, стойки, маски для подвижных игр (маска медведя). | |||
Работа перед сном | Релаксация перед сном Прослушивание музыкальной композиции | ||||||
ООД 2 | ФИЗО Тема: «Мишки» (С.Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, стр. 68-69, № 57) Цель: упражнять детей в подпрыгивании до предмета, находящегося выше поднятых рук ребёнка; в подползании под верёвку, в прокатывании мяча одной и двумя руками. Методы и приемы: показ, объяснение, уточнение, пояснение, помощь, похвала. Подвижная игра «Мишки идут по лесу» Материал: погремушка, верёвка, мячи. | ||||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения. Водные процедуры. Настольно-печатные игры по познавательному развитию. Цель: развивать мышление, память, логику, внимание, усидчивость. | Индивидуальная работа с Аришей. Упражнение «Зёрнышки для птичек» Цель: развивать моторику, воспитывать аккуратность. | Работа по формированию КГН: «Чтобы дом спасти от пыли» Цель: продолжать учить убирать игрушки по окончании игр. Закреплять позитивное отношение к уборке. | Кубики, куклы, машинки, иллюстрации; различные крупы. | |||
Прогулка. | Наблюдение за птицами. Цель: закреплять знания о птицах. П/и «Беги к флажку» Цель: развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа с Елисеем и Ваней по развитию основных движений. П/и: «Такси» Цель: приучать двигаться вдвоем; соразмерять движения друг с другом; менять направление движения. | Дидактическая игра: «Где позвонили?» Цель: развивать умение определять направление звука, ориентироваться в пространстве. | Игры с выносными лопатками; флажки разных цветов. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
с детьми раннего возраста.
Тема недели: «Весна»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
07.04. СР. | Утро. Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика. Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа на тему: «Весна» Цель: развивать речь, формировать умение отвечать на поставленные вопросы. | Индивидуальная работа с Машей Б. и Варей М. Дидактическая игра «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. | Работа по формированию КГН: «Чисто умываемся, маме улыбаемся» Цель: продолжать учить детей последовательно выполнять действия при мытье рук, подражать действиям взрослого. | Кубики, куклы, машинки, иллюстрации, шнуровки. | |
ООД 1 | Формирование элементарных математических представлений Тема: «один-много» (И.А. Помораева, В.А. Позина. ФЭМП, стр. 30-31, № 1) Цель: формирование умения различать предметы по величине и цвету; развитие предметных действий. Методы и приемы: игровое упражнение «Подарки для ёжиков», показ, объяснение, уточнение, указание, предложение, вопросы к детям, похвала. Материал: большая и маленькая подушечки в форме ежей с нашитыми пуговицами, большие зелёные листочки и маленькие желтые листочки с петельками для пуговиц (по количеству детей и для воспитателя), корзинка. | |||||
Прогулка | Наблюдение «Кругом вода» Цель: показать детям разнообразные действия с талым снегом. П/И «Через ручеёк» Цель: развивать ловкость, чувство равновесия, глазомер. Трудовое поручение: собираем веточки. Цель: воспитывать желание выполнять поручения. Опыты с водой: пускаем веточки по воде, наблюдаем тонут веточки или плывут. Цель: развитие наблюдательности. | Индивидуальная работа с Артёмом И. и Матвеем Игра «Поймай мяч» Цель: упражнять в ловле мяча. | И/С «Моем руки перед едой.» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись- чистым за обед садись!» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. | Игры с выносными лопатками. | ||
Работа перед сном | Релаксация перед сном Прослушивание музыкальной композиции | |||||
ООД 2 | ФИЗО Тема: «Мишки» (С.Ю. Федорова. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет, стр. 69, № 58) Цель: развивать у детей умение ходить со сменой характера движения в соответствии с указанием педагога; развивать умение бегать со сменой направления движения в соответствии с указаниями педагога; упражнять детей в прыжках с места на двух ногах как можно дальше; в подползании под дугу; в прокатывании мяча одной и двумя руками под дугу Методы и приемы: показ, объяснение, уточнение, пояснение, помощь, похвала. Подвижная игра «Мишки идут по лесу» Материал: дуги, мячи. | |||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения. Водные процедуры. Беседа на тему: «Одежда людей весной» Цель: создать условия для формирования знаний детей о приметах весны, для формирования знаний детей об изменениях в одежде людей; для формирования коммуникативных навыков и умений детей, обогащение словаря детей. | Индивидуальная работа с Матвеем. Прыжки на двух ногах. Цель: развивать двигательную активность. | Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | Кубики, куклы, машинки, иллюстрации. | ||
Прогулка. | Наблюдение за ветром. Цель: привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками. П/И «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу. Трудовое поручение: подметём в беседке. Цель: привлекать к выполнению трудовых поручений. | Индивидуальная работа с Аришей и Артемом С. по развитию основных движений. Игра «Прыжки через линию» Цель: упражнять детей в прыжках через линию. | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Цель: развитие трудовых навыков. | Игры с выносными лопатками; султанчики для наблюдения за ветром. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
с детьми раннего возраста.
Тема недели: «Весна»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
08.04. ЧТ. | Утро. Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Словесная игра: «Мои имя и фамилия» Цель: развивать умение называть себя по имени и фамилии. | Индивидуальная работа с Елисеем. Пальчиковая гимнастика: «Сорока-белобока» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. | Работа по формированию КГН: «Ладушки, ладушки» Цель: продолжать учить держать ложку в правой руке. | Кубики, куклы, машинки, шнуровки, мячи, кегли. | ||
ООД 1 | Музыка. Тема: «Петушок» Цель: развивать основные движения – ходьбу, навык бега; ритмично маршировать и хлопать; воспитывать выдержку, развивать внимание, формировать эмоциональную отзывчивость; развивать координацию движения пальцев, кисти руки; побуждать к активному слушанию пения взрослого и подпеванию; расширять двигательный опыт детей. Методы и приемы: игровая ситуация, показ, пение, пляски, игры, пальчиковая гимнастика Материал: петушок | ||||||
Прогулка | Наблюдение за самолётом в небе. Цель: формировать интерес к окружающему миру, рассказать детям о профессии лётчика. П/И «Самолёты» Цель: упражнять в выполнении движений по сигналу, ориентировка в пространстве. Трудовое поручение: помогаем дворнику. Цель: воспитывать желание помогать взрослым. | Индивидуальная работа с Кирой Б. и Артёмом Павликовым по развитию основных движений. Игра «Через ручеёк» Цель: развивать у детей умение прыгать через препятствие. | И/С «Мое руки перед едой.» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания Возвращение с прогулки «Умывайся, не ленись- чистым за обед садись!» Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. | Игры с выносными лопатками; физкультурное оборудование: флажки, кубики, мячи, стойки. | |||
Работа перед сном | Релаксация перед сном Прослушивание музыкальной композиции | ||||||
ООД 2 | Лепка. Тема: «Сушки» (Е.А. Янушко. Лепка с детьми раннего возраста, стр. 132, № 5) Цель: развивать у детей умение действовать по показу – раскатывать из пластилина колбаски и соединять концы пластилиновой колбаски между собой, прижимая их; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику. Методы и приемы: сюрпризный момент, показ, объяснение, уточнение, пояснение, помощь, похвала. Материал: заранее разделённый на кусочки средней величины пластилин светло-коричневого или другого подходящего цвета; сушки; кукла или другая игрушка. | ||||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения Водные процедуры Игра-ситуация «Найди и назови» Цель: развивать умение находить и называть части тела птиц, воспитывать внимательность. | Индивидуальная работа с Артёмом Поповым и Ваней Дидактическое упражнение: «Разрезные картинки» Цель: формировать у детей представления о целостном образе предмета. | Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида после сна. | Кубики, куклы, машинки, посудка, бизеборды, настольные игры, конструктор, разрезные картинки. | |||
Прогулка. | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. П/и: «У медведя во бору» Цель: развивать интерес к русским народным играм, развивать умение действовать по сигналу. | Игра «Пройди по дорожке» Цель: развивать умение детей ходить по прямой. (подгруппа детей) | Трудовые поручения: уборка игрушек на место после игр. Цель: развитие трудовых навыков. | Игры с выносными лопатками; маска медведя для подвижной игры; кубики, гимнастические палки. |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
с детьми раннего возраста.
Тема недели: «Весна»
Дата | Режим дня | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
09.04. ПТ. | Утро. Прием детей в группе, осмотр, игры, индивид. работа, УГГ, завтрак, самостоятельная деятельность детей | Утренняя гимнастика Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям. Беседа «Любимая игрушка» Цель: понять содержание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол…» Учить детей жалеть любимую игрушку, помочь ей «вылечиться». Развивать эмоциональный отклик на любимое стихотворение посредством сюжетно-отобразительной игры. Учить детей бережно обращаться с игрушками. | Индивидуальная работа с Артёмом С. Дидактическая игра: «Сказочное лото» Цель: развивать мелкую моторику, воображение; развивать умение узнавать героев из сказок. | Работа по формированию КГН: «Повар наш весь день работал» Цель: развивать умение у детей правильно сидеть за столом, доедать завтрак до конца, кушать аккуратно. | Кубики, куклы, машинки; любимые игрушки детей. | ||
ООД 1 | Развитие речи Тема: Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» (В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду, стр. 85, № 3 ) Цель: привлекать внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. Методы и приемы: знакомство с новыми игрушками, показ, рассказ воспитателя, вопросы, похвала. Материал: новая кукла для девочек, новая машинка для мальчиков. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за ручейками. Цель: привлекать к наблюдениям за природными явлениями, развивать игровую деятельность посредством игр с корабликами. П/И «Догони меня» Цель: развивать умение бегать в определённом направлении. Трудовое поручение: собираем камешки на участке. Цель: привлекать к выполнению поручений. | Индивидуальная работа с Елисеем и Мишей по развитию основных движений: выполнение движений. П/И «Птички в гнездышке» | И/С «Моем руки перед едой.» Цель: формирование КГН и навыков самообслуживания | Игры с выносными лопатками; кораблики для наблюдения. | |||
Работа перед сном | Релаксация перед сном Прослушивание музыкальной композиции | ||||||
ООД 2 | Рисование Тема: «Грибы под ёлочкой» (Е.А. Янушко. Рисование с детьми раннего возраста, стр.232-233, № 3) Цель: продолжать учить детей рисовать в новой художественной технике – рисование сюжетных изображений; продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой и красками; учить ориентироваться на листе бумаги; сенсорное развитие – уточнение и закрепление знания основных цветов; формирование интереса и положительного отношения к рисованию. Методы и приемы: предложение воспитателя, рассказ, показ, помощь, совет, поощрение. Материал: краски – гуашь разных цветов; кисти – круглые или плоские – по количеству детей; плотные листы бумаги формата А4 по количеству детей; образец готового рисунка. | ||||||
Вечер: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник. | Гимнастика пробуждения Водные процедуры. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: продолжать закреплять последовательность одевания и раздевания. | Дидактическая игра: «Можно-нельзя» Цель: развивать умение у детей использовать слова в соответствии с ситуацией; при помощи слов оценить разные поступки; подвести детей к выводу, что взрослых необходимо слушаться. (подгруппа детей) | Воспитания КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании Цель: побуждать детей к приведению в порядок своего внешнего вида. | Кубики, куклы, машинки, иллюстрации. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: воспитывать желание любоваться красотой неба. П/И «Солнышко и дождик» Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: предложить ребятам помочь собрать игрушки в корзину. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа с Машей и Варей по развитию основных движений – упражнение «Дорожка к дому». Цель: развивать у детей умение ходить по ограниченной плоскости, идти точно к цели. | Трудовые поручения: строим домик для куклы Цель: привлекать к совместному строительству. | Игры с выносными лопатками; гимнастические палки; конструктор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели: «Здравствуй, мамин праздник!»
Представлен календарный план для первой младшей группы на неделю, посвященную 8 Марта. В таблице размещен материал по НОД, индивидуальные и групповые формы работы, самостоятельная деятельность детей и...
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего возраста на неделю по теме «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый кукольный сервиз»
Представленный материал, является комплексным планированием воспитательно-образовательного процесса на неделю. Тема недели «Мы для нашей куклы Кати приготовили сюрприз и поставили на скатерть новый ку...
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели «Весна».Цель: Формирование представлений детей о времени года «Весна». Познакомить детей с пер...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 6 до 9 и с 9 до 12 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы для детей раннего возраста от 6 до 9 и с 9 до 12 месяцев
Тематическое планирование на неделю...
Календарный план воспитательно- образовательной работы в первой младшей группе. Тема недели «Весна».
Цель: Создать условия для формирования представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме недели "Транспорт"...