Конспект занятия "У солнышка учимся доброте"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)

Костяева Марина Владимировна

Данный конспект содержит цель, задачи, оборудование, неободимое для проведения. На занятие у детей закладываются основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки "Солнце и ветер". На занятие используются как метод беседы, так и игровые методы, что помогает дошкольникам лучше усвоить материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУПП

«У СОЛНЫШКА УЧИМСЯ ДОБРОТЕ»

                                        Составила:

Костяева Марина Владимировна

Ковылкино, 2020 г.

Занятие психолога в детском саду: «У солнышка учимся доброте»

Цель: закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки «Солнце и ветер».

Задачи:

  • Актуализировать употребление качественных прилагательных.
  • Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитывать доброту, желание помогать другим.
  • Словарь: качественные прилагательные для обозначения характеристик солнца и ветра.

Оборудование: магнитная доска; изображение солнышка и ветра, прозрачная голубая косынка, наголовники облаков, дождевые капельки.

Психолог:

Солнышко встало раненько,

Умылось росой чистенько,

Просыпайтесь, взрослые и дети

Зацветайте на лугах, цветы!

Зазвенели перепевами птички!

Расправляйте крылышки, букашки!

Встретит вас солнце лаской,

Поведет по тропинкам сказкой.

Психолог. - Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Ветер». Садитесь уютно и слушайте меня внимательно.

Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитого Ветра и рассказывает детям сказку.

Ветер и солнце

Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

− Посмотри, − сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал, − и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

− Видишь ли, − сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, − лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.

Психолог: а теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке − Солнце или Ветер? Объясните свой выбор.

Дети: понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.

Психолог: а понравился вам Ветер?

Дети: нет, потому что он сердитый, злой.

Психолог: поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Назовите, пожалуйста, слова, с которыми вам хотелось бы обратиться к Солнышку.

Дети: Солнышко золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое.

Психолог: а теперь внимательно посмотрим на Ветер. Вспомните его поведение в нашей сказке.

Психолог: ветер какой?

Дети: сильный, сердитый, пронзительный, порывистый, колючий, холодный, злой.

Психолог: какой вред наносит природе ветер?

Дети: он ломает деревья, поднимает песок, срывает крыши со зданий, переворачивает лодки и даже корабли на море.

Психолог: у ветра есть младший брат − его называют Ветерок. Послушайте, как еще ласково звучит его имя: Ветер, Ветерок. Как вы думаете, какой характер имеет Ветерок?

Дети: он мягкий, тихий, приятный, теплый, легкий, озорной, веселый.

Психолог: а хотелось бы вам поиграть с ним?

Дети: да!

Психолог: давайте поиграем. Сначала считалочкой выберем Ветерок. Встанем в круг.

Разлетайтесь, облака, солнышко, свети!

Ветерком сегодня у нас будешь ты!

Ребенок − Ветерок выходит в круг. В руках у него-прозрачная голубая косынка.

Психолог: Расскажи нам, Ветерок, о себе.

Ветерок: я стараюсь никому ничего плохого не делать.

Психолог: молодец, Ветерок!

Игра «Ветерок-помощник».

Ветерок поочередно бросает детям платок. Кто поймает, тот о добром деле Ветерка рассказывает.

Дети:

Помогает подгонять парусники на море.

 Дует на пушистые шарики одуванчиков, и семечки разлетается по всему лугу.

Помогает детям надувать воздушные шарики.

Помогает сушить развешанное белье.

Помогает летать бабочкам и птичкам, а еще - снежинкам.

Помогает запустить воздушного змея.

Пригоняет дождливое облако, из которого падает на землю животворный дождь.

Психолог: а сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой все вы станете дождевыми облаками.

Игра «Ветерок и облака»

В наголовниках облаков и с мелким дождиком в руках дети, размахивая руками, свободно двигаются по комнате, а Ветерок подгоняет их. Когда он останавливается, останавливаются и облака. Ветерок подходит к каждой тучке и просит рассказать, кого она напоила дождем. Закончив рассказывать, облака продолжают произвольно двигаться по комнате, а затем по сигналу воспитателя подбегают к нему.

Психолог: вижу, вы добрые и заботливые облака. По небу летали, всех дождиком поили. Хорошие новости быстро по миру летят, вот и я услышала следующее:

- Цветочек, который ты напоил, быстро расцвел.

- Ручеек, который напился твоего дождя, ожил и побежал по долине, чтобы поить водой птичек и зверушек.

- Деревья и кустарники, умытые водичкой, обрадовались, ожили и весело зашелестели зелеными листочками.

- В озере, которое обмелело, снова плавают рыбки.

- Ласточка, которая изнывала от жажды, напилась сама и напоила своих птенцов.

- Дождик погасил лесной пожар.

- Ваши, облака, дождевые капельки заиграли на солнышке разноцветными красками, и все любовались красавицей-радугой. От ваших добрых дел радуется вся земля, и солнышко на небе засияло, засмеялось. (Показывает изображение улыбающегося Солнца).

Психолог: да, каждый лучик у Солнца - это его доброе дело. А лучей у Солнца ой как много! Поиграем?

Игра «Солнечный лучик»

Дети по очереди называют добрые дела, которые может сделать Солнышко. Ответив, прикрепляют к нему лучик.

Дети. Благодаря Солнышку все растет.

Оно помогает выздороветь больному.

А еще - может насмешить.

Солнышко освещает темные уголки в комнате, чтобы малыши не боялись их.

Будит природу после зимнего сна.

Помогает овощам и фруктам созревать.

Определяет, когда время вставать или ложиться спать.

Помогает загореть.

Психолог: молодцы, ребята! Посмотрим, как Солнышко засияло, потому что много хорошего делает, путешествуя по миру. Солнышко посылает свои лучи на землю. Они везде бывают, все видят и все слышат. Вызвало Солнышко к себе веселый лучик и просит его рассказать, какие добрые дела делают дети. А Лучик и говорит ему, «А ты попроси детей - пусть они сами расскажут тебе об этом».

Игра «Солнышко»

Считалочкой выбирается Солнышко: «Разлетайтесь, облака, солнышко свети! Солнышком сегодня у нас будешь ты!»

К кому Солнышко дотронется лучиком, тот рассказывает о добром деле, которое он сделал.

Дети:

Я помог маме убрать в доме.

Вместе с папой посадил деревце возле дома.

Уступил место в трамвае бабушке.

Ухаживал за младшей сестренкой.

Помогал взрослым на даче собирать помидоры.

Помог папе смастерить кормушку (скворечник) для птиц.

Психолог: дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?

Психолог: ну-ка, дети, скажем друг другу солнечные слова, солнечно улыбнемся. Что вам больше всего запомнилось на занятие? Вы все сегодня молодцы давайте похлопаем друг другу и себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Учимся доброте"

Воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования через организацию совместной деятельности взрослых и детей - одно из основных и важных направлений деятельности дошкольны...

Конспект НОД на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"...

Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 4-5 лет «У солнышка учимся доброте»

Цель:Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.Задачи:Актуализировать употребление качественных прилагательных.Развивать воображение, слуховое вним...

Разработка занятия психолога по развитию эмоционально-нравственной сферы дошкольников: «У солнышка учимся доброте»

Занятие призвано закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки. Актуализировать употребление качественных прилагательных.Развивать воображение, слуховое вни...

Конспект занятия " У солнышка учимся доброте"

Крнспект занятия "У солнышка учимся доброте"...

Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста

учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....

Конспект занятияе.

Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...