Конспект занятия "У солнышка учимся доброте"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя, старшая группа)
Данный конспект содержит цель, задачи, оборудование, неободимое для проведения. На занятие у детей закладываются основы нравственности через ознакомление с содержанием сказки "Солнце и ветер". На занятие используются как метод беседы, так и игровые методы, что помогает дошкольникам лучше усвоить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия для детей средней и старшей групп | 134.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА» ОБОСОБЛЕННОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУПП
«У СОЛНЫШКА УЧИМСЯ ДОБРОТЕ»
Составила:
Костяева Марина Владимировна
Ковылкино, 2020 г.
Занятие психолога в детском саду: «У солнышка учимся доброте»
Цель: закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки «Солнце и ветер».
Задачи:
- Актуализировать употребление качественных прилагательных.
- Развивать воображение, слуховое внимание и память, связную речь, элементы логического мышления (анализ, сравнение), умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитывать доброту, желание помогать другим.
- Словарь: качественные прилагательные для обозначения характеристик солнца и ветра.
Оборудование: магнитная доска; изображение солнышка и ветра, прозрачная голубая косынка, наголовники облаков, дождевые капельки.
Солнышко встало раненько,
Умылось росой чистенько,
Просыпайтесь, взрослые и дети
Зацветайте на лугах, цветы!
Зазвенели перепевами птички!
Расправляйте крылышки, букашки!
Встретит вас солнце лаской,
Поведет по тропинкам сказкой.
Психолог. - Сказка, с которой я вас познакомлю сегодня, посвящена солнышку и ветру. Она так и называется: «Солнце и Ветер». Садитесь уютно и слушайте меня внимательно.
Психолог выставляет изображения улыбающегося Солнышка и сердитого Ветра и рассказывает детям сказку.
Ветер и солнце
Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами над путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
− Посмотри, − сказал Ветер, - как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.
Сказал, − и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.
− Видишь ли, − сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, − лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем гневом.
Психолог: а теперь подумайте и скажите: кто вам больше понравился в сказке − Солнце или Ветер? Объясните свой выбор.
Дети: понравилось Солнце, потому что оно хорошее, ласковое и никому не делает зла.
Психолог: а понравился вам Ветер?
Дети: нет, потому что он сердитый, злой.
Психолог: поэтому запомните, дети, слова Солнца: «Добром и лаской можно сделать больше, чем гневом». Назовите, пожалуйста, слова, с которыми вам хотелось бы обратиться к Солнышку.
Дети: Солнышко золотое, щедрое, доброе, яркое, улыбающееся, лучистое, ясное, веселое.
Психолог: а теперь внимательно посмотрим на Ветер. Вспомните его поведение в нашей сказке.
Психолог: ветер какой?
Дети: сильный, сердитый, пронзительный, порывистый, колючий, холодный, злой.
Психолог: какой вред наносит природе ветер?
Дети: он ломает деревья, поднимает песок, срывает крыши со зданий, переворачивает лодки и даже корабли на море.
Психолог: у ветра есть младший брат − его называют Ветерок. Послушайте, как еще ласково звучит его имя: Ветер, Ветерок. Как вы думаете, какой характер имеет Ветерок?
Дети: он мягкий, тихий, приятный, теплый, легкий, озорной, веселый.
Психолог: а хотелось бы вам поиграть с ним?
Дети: да!
Психолог: давайте поиграем. Сначала считалочкой выберем Ветерок. Встанем в круг.
Разлетайтесь, облака, солнышко, свети!
Ветерком сегодня у нас будешь ты!
Ребенок − Ветерок выходит в круг. В руках у него-прозрачная голубая косынка.
Психолог: Расскажи нам, Ветерок, о себе.
Ветерок: я стараюсь никому ничего плохого не делать.
Психолог: молодец, Ветерок!
Игра «Ветерок-помощник».
Ветерок поочередно бросает детям платок. Кто поймает, тот о добром деле Ветерка рассказывает.
Дети:
Помогает подгонять парусники на море.
Дует на пушистые шарики одуванчиков, и семечки разлетается по всему лугу.
Помогает детям надувать воздушные шарики.
Помогает сушить развешанное белье.
Помогает летать бабочкам и птичкам, а еще - снежинкам.
Помогает запустить воздушного змея.
Пригоняет дождливое облако, из которого падает на землю животворный дождь.
Психолог: а сейчас мы с вами поиграем в игру, в которой все вы станете дождевыми облаками.
Игра «Ветерок и облака»
В наголовниках облаков и с мелким дождиком в руках дети, размахивая руками, свободно двигаются по комнате, а Ветерок подгоняет их. Когда он останавливается, останавливаются и облака. Ветерок подходит к каждой тучке и просит рассказать, кого она напоила дождем. Закончив рассказывать, облака продолжают произвольно двигаться по комнате, а затем по сигналу воспитателя подбегают к нему.
Психолог: вижу, вы добрые и заботливые облака. По небу летали, всех дождиком поили. Хорошие новости быстро по миру летят, вот и я услышала следующее:
- Цветочек, который ты напоил, быстро расцвел.
- Ручеек, который напился твоего дождя, ожил и побежал по долине, чтобы поить водой птичек и зверушек.
- Деревья и кустарники, умытые водичкой, обрадовались, ожили и весело зашелестели зелеными листочками.
- В озере, которое обмелело, снова плавают рыбки.
- Ласточка, которая изнывала от жажды, напилась сама и напоила своих птенцов.
- Дождик погасил лесной пожар.
- Ваши, облака, дождевые капельки заиграли на солнышке разноцветными красками, и все любовались красавицей-радугой. От ваших добрых дел радуется вся земля, и солнышко на небе засияло, засмеялось. (Показывает изображение улыбающегося Солнца).
Психолог: да, каждый лучик у Солнца - это его доброе дело. А лучей у Солнца ой как много! Поиграем?
Игра «Солнечный лучик»
Дети по очереди называют добрые дела, которые может сделать Солнышко. Ответив, прикрепляют к нему лучик.
Дети. Благодаря Солнышку все растет.
Оно помогает выздороветь больному.
А еще - может насмешить.
Солнышко освещает темные уголки в комнате, чтобы малыши не боялись их.
Будит природу после зимнего сна.
Помогает овощам и фруктам созревать.
Определяет, когда время вставать или ложиться спать.
Помогает загореть.
Психолог: молодцы, ребята! Посмотрим, как Солнышко засияло, потому что много хорошего делает, путешествуя по миру. Солнышко посылает свои лучи на землю. Они везде бывают, все видят и все слышат. Вызвало Солнышко к себе веселый лучик и просит его рассказать, какие добрые дела делают дети. А Лучик и говорит ему, «А ты попроси детей - пусть они сами расскажут тебе об этом».
Игра «Солнышко»
Считалочкой выбирается Солнышко: «Разлетайтесь, облака, солнышко свети! Солнышком сегодня у нас будешь ты!»
К кому Солнышко дотронется лучиком, тот рассказывает о добром деле, которое он сделал.
Дети:
Я помог маме убрать в доме.
Вместе с папой посадил деревце возле дома.
Уступил место в трамвае бабушке.
Ухаживал за младшей сестренкой.
Помогал взрослым на даче собирать помидоры.
Помог папе смастерить кормушку (скворечник) для птиц.
Психолог: дети, Солнышко радо, что вы делаете так много добрых дел. А теперь скажите: чему вы научились у него?
Психолог: ну-ка, дети, скажем друг другу солнечные слова, солнечно улыбнемся. Что вам больше всего запомнилось на занятие? Вы все сегодня молодцы давайте похлопаем друг другу и себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Учимся доброте"
Воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования через организацию совместной деятельности взрослых и детей - одно из основных и важных направлений деятельности дошкольны...
Конспект НОД на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"...
Коррекционно-развивающее занятие психолога с детьми 4-5 лет «У солнышка учимся доброте»
Цель:Закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки.Задачи:Актуализировать употребление качественных прилагательных.Развивать воображение, слуховое вним...
Разработка занятия психолога по развитию эмоционально-нравственной сферы дошкольников: «У солнышка учимся доброте»
Занятие призвано закладывать у детей основы нравственности через ознакомление их с содержанием сказки. Актуализировать употребление качественных прилагательных.Развивать воображение, слуховое вни...
Конспект занятия " У солнышка учимся доброте"
Крнспект занятия "У солнышка учимся доброте"...
Конспект занятияа «Оденем куклу Машу на прогулку» Группа раннего возраста
учить детей последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды....
Конспект занятияе.
Введение в тему (создание проблемной ситуации)Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами вчера познакомились со сказкой, о ком она?Что с медвежатами случилось?Мотивация деятельности дет...