Конспект совместной деятельности "Учимся доброте"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования через организацию совместной деятельности взрослых и детей - одно из основных и важных направлений деятельности дошкольных образовательных организаций. Предлагаем конспект совместной деятельности по формированию самооценки детей дошкольного возраста через решение ряда воспитательных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной деятельности "Учимся доброте" | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми
Тема: «Учимся доброте»
в старшей группе
воспитатель: Александрова Л.М.
Цель: расширение представлений о добром и отзывчивом человеке.
Задачи:
формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;
развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;
воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.
Материал: сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла», пословицы о доброте, круги 10см. на каждого ребенка, краски, кисти, музыка, эмоции.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций определение добрых поступков и злых, знакомство с пословицами о добре, игра «Определи настроение», ситуативный разговор «Какого человека считают добрым».
Круг радости
Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю -
Всех я вас приветствую.
Прослушивание сказки
Сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла». Название сказки не произносится.
— Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?
— А как вы оказываете помощь друзьям?
Минутка тишины
— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые
«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».
- Как вы понимаете слова?
- Что такое доброта?
- Злой человек может стать добрым?
- Опишите, как выглядит недобрый человек.
Игра «Определи по эмоции»
- Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?
Какие пословицы о доброте вы знаете?
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Злой не верит, что есть добрый.
- Добрая слава лежит, а худая бежит.
- Доброго чтут, а злого не жалуют.
- Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
- Добра желаешь, добро и делай.
- Добро поощряй, а зло порицай.
- Сделаешь худо, не жди добра.
- Добро творить – себя веселить.
- Делать добро спеши.
- С добрым жить хорошо.
- Добрый человек добру и учит.
Динамическая пауза «День и ночь»
— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас поиграть, игра называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?
— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.
Творческая деятельность «Планета доброты»
— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.
Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на мольберте.
— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!
— Как мы ее назовем?
— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?
Обобщение
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и произнести слова в кругу.
Круг «От сердца к сердцу»
Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают,
Что мы добрые.
Что мы дарим всем людям добро.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".
Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....
Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"
Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....
Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"
Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.развитию умения отмечать плохое...
Конспект совместного досуга "Шла по дому доброта...", посвященного Дню бабушек и дедушек.
Данное мероприятие является одной из нетрадиционных форм работы с семьей, направленное на воспитание чувства патриотизма при опоре на традиции своей семьи....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей группе
Цели деятельности педагога: развивать мелкую моторику рук, речь детей. Задачи: формировать монологическую и диалогическую речь, воображение; расширять словарный запас и кругозор; воспитыват...