Конспект совместной деятельности "Учимся доброте"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Александрова Людмила Михайловна

Воспитание детей дошкольного возраста в контексте ФГОС дошкольного образования через организацию совместной деятельности взрослых и детей - одно из основных и важных направлений деятельности дошкольных образовательных организаций. Предлагаем конспект совместной деятельности по формированию самооценки детей дошкольного возраста через решение ряда воспитательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Тема: «Учимся доброте»

в старшей группе

воспитатель: Александрова Л.М.

Цель: расширение представлений о добром и отзывчивом человеке.

Задачи:

формировать представление о доброте, как важном нравственном качестве человека;

развивать позитивную самооценку у детей, стремление проявлять доброту в словах и поступках;

воспитывать доброе, чуткое отношение к окружающим.

Материал: сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла», пословицы о доброте, круги 10см. на каждого ребенка, краски, кисти, музыка, эмоции.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций определение добрых поступков и злых, знакомство с пословицами о добре, игра «Определи настроение», ситуативный разговор «Какого человека считают добрым».

Круг радости

Я очень рада видеть всех вас, ведь каждый из вас как маленькое солнышко, которое согревает всех своими лучами. А вы своими улыбками и добрыми делами согреваете мое сердце и сердца окружающих.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю  -
Всех я вас приветствую.

Прослушивание сказки

Сказка В.А. Сухомлинского «Как Белочка Дятла спасла». Название сказки не произносится.

— Как вы думаете, почему Белочке и бельчатам стало радостно?

— А как вы оказываете помощь друзьям?

Минутка тишины

— Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря. На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки — нежные и ласковые. Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся. Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они — настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые

«Доброта — это солнце, которое согревает душу человека».

  • Как вы понимаете слова?

 - Что такое доброта?

 - Злой человек может стать добрым?

 - Опишите, как выглядит недобрый человек.

Игра «Определи по эмоции»

 - Давайте пофантазируем и представим себе доброту. Как, на ваш взгляд, она выглядит?

Какие пословицы о доброте вы знаете?

  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброго чтут, а злого не жалуют.
  • Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
  • Добра желаешь, добро и делай.
  • Добро поощряй, а зло порицай.
  • Сделаешь худо, не жди добра.
  • Добро творить – себя веселить.
  • Делать добро спеши.
  • С добрым жить хорошо.
  • Добрый человек добру и учит.

Динамическая пауза «День и ночь»

— А теперь отдохнем. Я приглашаю вас поиграть, игра называется «День и ночь». Играть будем так: когда я говорю «День», вы должны изображать то, как вы делаете добрые дела. Какие добрые дела мы можем делать?

— А когда я скажу «Ночь», вы должны спать. Будьте внимательны.

Творческая деятельность «Планета доброты»

— Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах.

Дети раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на мольберте.

— Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

— Как мы ее назовем?

— Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планете Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой?

 Обобщение

Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
(О. Соколова)

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и произнести слова в кругу.

Круг «От сердца к сердцу»

Мы самые добрые!
Мы знаем, что мы добрые!
Наши друзья знают,

Что мы добрые.

Что мы дарим всем людям добро.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка плана-конспекта совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дерево доброты".

Цель занятия - воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивочти , желания помогать друг другу. Для лучшего восприятия материала использованы подвижные игры, дидактическе игры , слайды....

Методическая разработка - "Конспект совместной деятельности с детьми по "Живёт на свете доброта"

Конспект составлен для работы с детьми средней группы с использованием инновационных технологий....

Методическая разработка - конспект совместной деятельности "Живёт на свете доброта"

Конспект совместной деятельности с использованием инновационных технологий. Способствует формированию у детей представления о доброте, как важном качестве человека.развитию умения отмечать плохое...

Конспект совместного досуга "Шла по дому доброта...", посвященного Дню бабушек и дедушек.

Данное мероприятие является одной из нетрадиционных форм работы с семьей, направленное на воспитание чувства патриотизма при опоре на традиции своей семьи....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Старший возраст «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»

Материал содержит разработку конспекта образовательной совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя в старшей группе....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет".

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с использованием современных компьютерных технологий по теме "Доброте преграды нет"....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по конструированию и социально-коммуникативному развитию на тему: «Доброта» в старшей группе

Цели деятельности педагога: развивать мелкую моторику рук, речь детей. Задачи:  формировать монологическую и диалогическую речь, воображение; расширять словарный запас и кругозор; воспитыват...