Конспект НОД на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektnod_dobrota_-_slovno_solnyshko.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области начальная школа «Гармония» п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области
Разработка содержания мероприятия с родителями
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
на тему
«Доброта - словно солнышко»
Подготовительная к школе группа
Образовательная область «Речевое развитие»
Выполнила:
Воспитатель
1 квалификационной
категории
Сычева Е. И
Безенчук, 2017 г.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей умение придумывать историю на предложенную тему; Упражнять в подборе определений к заданному слову, а также антонимов; развивать силу голоса; («Речевое развитие»)
2.Закрепить знания о литературных произведениях и их авторах; Развивать графический навык в рисовании и закрашивании круглых форм; («Художественно - эстетическое развитие»)
3. Углубить знания детей о сердце, как органе физического и духовного самочувствия человека; Расширять знания детей о росте растений; («Познавательное развитие»)
4.Развивать физиологическое дыхание; («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
1.Словесные - организационный момент «Приветствие». Упражнение «Лучистые пожелания»; лексическое упражнение «Наоборот»;
2. Практические: релаксация, моделирование работы сердца, дыхательная гимнастика, упражнение «Нарисуем дерево доброты»;
3. Наглядные - упражнение «Превращения», упражнение «Семечко», соединение пословиц, упражнение «Доброта».
Материалы и оборудование:
• ноутбук;
• солнышко с лучиками;
• желтые ленточки;
• шприцы, прозрачные трубочки, красная жидкость;
• фломастеры;
• силуэты яблони;
• семена яблока;
• силуэты сердечек;
• мягкое сердечко;
• предметы: веревка, камень, метла;
• книги с произведениями: А. Толстой « Приключения Буратино»,
Д. Родари «Приключения Чиполлино», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», Г.Х. Андерсен «Снежная королева», «Русские волшебные сказки»;
• толковый словарь.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Организационный момент
(Дети стоят полукругом).
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, воздух и земля!
Здравствуйте, мои друзья!
Упражнение «Лучистые пожелания» (1 слайд «Лучистое солнышко»)
Воспитатель: Утро начинается с восхода солнца. Оно посылает на землю свои лучи. Какие лучи? (теплые, яркие, жаркие, ласковые, добрые, солнечные, нежные, светлые).
По чудесным «лучикам» отправляю вам подарки - пожелания.
У воспитателя в руках желтые ленты, соединенные одни концом. Второй конец передает ребенку
(Чуткость, сердечность, любовь, теплоту, верность, скромность, искренность, вежливость, душевность, отзывчивость.)
Воспитатель: Что объединяет все эти пожелания, вы скажете в конце нашей встречи. От солнца исходит теплота, а как же человек передает свою теплоту?
Релаксация. (2 слайд «Бьющееся сердце»)
Воспитатель: Я попрошу вас присесть, закрыть глаза и прислушаться.
(Дети прослушивают запись звука - биение сердца).
Как вы думаете, что может издавать такой звук? (Дети отвечают).
Я вам открою секрет, так стучит человеческое сердце. (Показ картинки сердца на экране).
Оно находится в левой части. А как еще можно услышать сердце? (Можно приложить руку к груди или ухо).
Верно, если приложить руку или ухо к груди, можно услышать, как работает сердце.
Моделирование работы сердца.
Воспитатель: Приложите руку к сердцу. Сердце работает непрерывно днем и ночью, всю жизнь, когда вы играете и спите. Сердце заставляет кровь двигаться по кровеносным сосудам. Посмотрите сюда, мы смоделируем работу «здорового, сильного» тренированного и «слабого» нетренированного сердца. Берем два шприца один большой, другой поменьше, прозрачные трубочки - сосуды и слабый раствор марганцовки - это наша кровь. Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и выпрыскиваем одновременно в равные трубочки. Сравним, на какое расстояние продвинулась в каждом из них. Тренированное сердце продвинуло жидкость дальше, чем нетренированное сердце. Шприц большего объема, как и тренированное сердце, продвинул жидкость на более далекое расстояние, чем второй шприц (слабое нетренированное) сердце.
Воспитатель: Что нужно делать для тренировки сердца? (заниматься спортом, больше гулять, дышать свежим воздухом).
Чтобы сердце работало ритмично, необходимо научиться правильно дышать. Чем мы с вами сейчас и займемся.
Дыхательная гимнастика.
Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу и выполняют дыхательные упражнения: «Кулачки», «Повороты головы вправо - влево», «Кошачий танец» - «Крепкие объятия».
Игровое упражнение «Наоборот» с сердечком.
Воспитатель: Предлагаю отправиться в страну добра и зла. Сердце может быть разным. Подбираем слова, обратные по смыслу:
злое сердце - доброе сердце;
каменное - мягкое;
холодное - горячее;
равнодушное - отзывчивое;
маленькое – большое
трусливое - храброе;
закрытое - открытое;
грубое - ласковое;
одинокое - любящее.
Упражнение «Превращения». (3 слайд «Портреты писателей книг, герои произведений»).
Воспитатель: Мы с вами знаем много сказочных злых персонажей. Вспомним их, назовем название произведения и автора.
(Баба Яга, р.н.с, Синьор Помидор из сказки итальянского писателя Дж. Родари «Приключения Чиполлино»; Карабас Барабас из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»; Старуха Шапокляк из сказки Э.Успенского «Крокодил Гена»; Снежная Королева из сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена).
Воспитатель: Мне этих героев жалко, у них злые сердца, а вам? Не хотите ли вы совершить волшебство? Превратить злых героев в добрых? У меня есть предметы. Я предлагаю вам выбрать любой из них (палка, веревка, камень и др.), придумать небольшую историю, в ней вы расскажите:
- Кто злой персонаж;
- Какой предмет он выбирает;
- Какие действия он совершил с ним, о которых можно сказать, что они приносят добро. (3 истории)
Упражнение «Семечко». (4 слайд «Превращение семечка в яблоко»)
Воспитатель: Подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, что это?
(семечки) От какого плода? (это семечки яблока) Что станет с
семечками через 5 лет, если их посадить в землю? ( Из семечек
вырастет яблоня)
Представьте себе, что вы семечки яблока: покажите, как вы растете. (Под музыку дети выполняют движения).
Какие злые силы могут мешать росту яблони? (Холод, сильный ветер, град, нехорошие люди, огонь).
Какие добрые силы помогают расти? (Солнце, земля, воздух, ветерок, садовник, вода).
Чья доброта помогает вам расти такими замечательными детьми? (Родители, бабушка, дедушка, воспитатели, друзья).
Упражнение «Нарисуем дерево доброты».
Воспитатель: На столах лежат изображения деревьев. Превратите их в деревья доброты. На дереве должно быть столько плодов, сколько добрых людей вы уже встретили. (Дети рисуют плоды) Сколько плодов нарисовали? Почему?
Прекрасно, что в своей жизни вы встречаете много добрых людей.
Упражнение «Соедини пословицы» (5 слайд «Сердечки»)
Воспитатель раздает детям силуэты сердечек.
Воспитатель: Я начинаю пословицы, а вы заканчиваете. Если половинки сердечек совпадут, пословица верна. Пословицы:
- У дитя заболит пальчик, а у матери сердце.
- Сердце не лукошко, не выбросишь в окошко.
- Открытому сердцу, дорога открыта.
- Сердце веселится, и лицо цветет.
- Душа не стерпит, так сердце возьмет.
- Доброму человеку чужая боль к сердцу.
- Кровь - не вода, сердце - не камень.
- Теплое сердечко - ласковое сердечко.
- Покрой сердце любовью, а не страхом.
- Дай сердцу волю приведет к неволе.
- Без друга на сердце вьюга.
«Что такое доброта» (6 слайд «Солнечные лучики»)
Воспитатель: Посмотрите на солнечные лучи. Во всех словах выделено по одной букве. Назовем их Д, О, Б, Р, О, Т, А - доброта. В толковом словаре так описывается значение слова «доброта» - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки. Благодарю, вас, дети, за ваше старание.
Стихотворение «Я желаю вам добра»
Я желаю вам добра,
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов,
Добрых дел и добрых слов
Уведет ли вас дорога
От любимого порога.
Пусть вам скажет кто-нибудь:
«В добрый час и в добрый путь!»
Я желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами
Вы смотрели на людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"
путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Доброта"
Занятие позволяет познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро"...
Конспект НОД по теме "Доброта"
Воспитаем добрых людей....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"
Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...
Конспект занятия по теме: "Доброта"
Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность....
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"
Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....
Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа
Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...