прощание с зимой
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данное занятие ориентировано на детей с ЗПР. Проводится как итоговое и направлено на закрепление имеющихся представлений детей о зимних признаках в живой и неживой природе. Кроме этого решаются задачи по развитию внимания, мышления, речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_zimoy.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
в группе компенсирующей направленности
для детей с ЗПР
Тема «Прощание с зимой»
Цель: Обобщить знания детей о зиме.
Задачи:
1. Систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, об изменениях в труде людей.
2.Закреплять название и последовательность зимних месяцев, умение составлять слово из букв
3.Развивать слуховое внимание, ориентировку на листе бумаги, логическое мышление (отгадывание загадок, выделение из ряда лишнего слова, определение нелепиц), речевую активность.
Средства: снежинки с изображением признаков зимы, готовые элементы для аппликации «Зима», лист ватмана, буквы для составления слова «мороз», картинки с зимними месяцами, сюжетные картинки по теме «Зима», запись музыки «Зимняя сказка»
Способы:
1.Отгадывание загадки.
Педагог: Послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.
Назовите-ка, ребятки,
Кто хозяюшка загадки?
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт,
Не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Снег мешками валит с неба
И вокруг сугробы снега
Двор в снегу. Белы дома.
В гости к нам пришла… (Зима)
2.Игра «Назови признаки зимы»
Педагог: Посмотрите, как зимушка-зима разукрасила полянку снежинками. А снежинки необычные! Каждая снежинка говорит нам о признаках зимы!
Педагог предлагает одному из детей взять снежинку и назвать признак зимы.
Аналогично выполняют задание остальные дети.
3.Игра «Назови лишнее слово»
Педагог: послушайте слова и скажите, какое слово не относится к зиме:
сосульки, листопад, мороз, гроза, снег, дождь, иней
-Выберите из данных названий месяцев только зимние:
ноябрь, февраль, август, декабрь, март, январь
4.Упражнение «Составь слово»
Педагог: Отгадайте загадку и выложите отгадку из букв.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы и заросли роз? (Мороз)
5.Упражнение «Что сначала, что потом»
Педагог: Расположите зимние месяцы в порядке их наступления в природе.
6. Беседа из опыта
Педагог: Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?
7.Речь с движением «Зимние забавы»
На дворе мороз и ветер
Во дворе гуляют дети. ( маршируют на месте)
Ручки, ручки потирают,
Щечки, щечки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки мы похлопаем в ладоши.
Чтоб не зябли наши ножки мы потопаем немножко.
8. Игра «Зимующие птицы»
Педагог: Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)
Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов
К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
- Выберите только тех птиц, которые остаются с нами зимовать:
скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, ворона, синица, воробей
Педагог: Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.
9.Конкурс загадок «Лесные жители»
Педагог: Объявляется конкурс загадок.
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
*Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее… (Лиса)
*Сбросил серенькую шубку,
Белую к зиме надел.
Прыг – и позади лужайка,
Спрятался от волка…(Зайка)
*Кто в лесу разбойник серый?
Кто зубами щелк да щелк?
Вы, конечно, догадались:
Это злющий, страшный…(Волк)
10. Игра “Что мы делаем зимой?”
Педагог: Я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”
Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?
Ну, что ж, молодцы, друзья!
11.Упражнение «Узнай нелепицы»
Педагог: Послушайте рассказ и назовите ошибки.
«Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли словно невесты в белых кружевах. На опушке ребята увидели красивую березку, которую украшал наряд из зеленых листьев. В лесу весело пели синицы и скворцы. На снегу хорошо были видны следы животных, которые здесь побывали. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое-где цвели подснежники. Между деревьями дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой».
12.Коллективная аппликация сюжетной картины «Зима»
Педагог: Ребята, чтобы мы смогли вспомнить зимушку и посмотреть на нее, сделаем картину о ней.
13.Итог
Педагог: Сегодня мы попрощаемся с зимой и скажем ей: До свидания! (хором)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в ср. группе «Прощание с зимой» по художественному творчеству. ( С нетрадиционными техниками рисования)
Занятие посвященное прощанию с зимой, дети рисуют коллективную картину зимы....
Развлечение для детей 2-й младшей группы"Прощание с зимой"
Задачи: Обучающие: Совершенствовать основные движения подвижных игр...
"Масляница"! Прощание с зимой.
Рассказать детям про масляницу....
Познавательно-творческий проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)....
Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".
Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...
Родительское собрание с показом открытого интегрированного занятия по познавательному развитию. Тема: "Прощание с зимой"
В последний день зимы у нас в группе прошло родительское собрание с показом открытого занятия. Это традиция нашего детского сада. Мы решили показать, какие знания и умения приобрели дети за период пос...
Дифференциация звуков З-Зь. Прощание с зимой.
Обобщить и расширить представления детей о зиме, ее приметах. Закрепить знания детей о звуках З-Зь; совершенствовать умение составлять слово по первым звукам названия картинок....