прощание с зимой
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Кузьмичева Альбина Алексеевна

Данное занятие ориентировано на детей с ЗПР. Проводится как итоговое и направлено на закрепление имеющихся представлений детей о зимних признаках в живой и неживой природе. Кроме этого решаются задачи по  развитию внимания, мышления, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_zimoy.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

в группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР

              Тема «Прощание с зимой»

                                                                                         

 

Цель: Обобщить знания детей о зиме.

Задачи:

1. Систематизировать у детей представления о характерных признаках зимы, об изменениях в живой и неживой природе, об изменениях в труде людей.

2.Закреплять название и последовательность зимних месяцев, умение составлять слово из букв

3.Развивать слуховое внимание, ориентировку на листе бумаги, логическое мышление (отгадывание загадок, выделение из ряда лишнего слова, определение нелепиц), речевую активность.

 Средства: снежинки с изображением признаков зимы, готовые элементы для аппликации «Зима», лист ватмана, буквы для составления слова «мороз», картинки с зимними месяцами, сюжетные картинки по теме «Зима», запись музыки «Зимняя сказка»

Способы:

1.Отгадывание загадки.

Педагог:  Послушайте загадку и скажите, о чем мы сегодня будем говорить.

                    Назовите-ка, ребятки,

                    Кто хозяюшка загадки?

                    Щиплет уши, щиплет нос,

                    Лезет в валенки мороз.

                    Брызнешь воду – упадёт,

                    Не вода уже, а лёд.

                    Даже птице не летится,

                    От мороза стынет птица.

                    Снег мешками валит с неба

                    И вокруг сугробы снега

                    Двор в снегу. Белы дома.

                    В гости к нам пришла…  (Зима)

 2.Игра «Назови признаки зимы»

 Педагог:  Посмотрите, как зимушка-зима  разукрасила полянку снежинками. А снежинки необычные! Каждая снежинка говорит нам о признаках зимы!

Педагог предлагает одному из детей взять снежинку и назвать признак зимы.

Аналогично выполняют задание остальные дети.                          

3.Игра «Назови лишнее слово»                                 

Педагог: послушайте слова и скажите, какое слово не относится к зиме:

сосульки, листопад, мороз, гроза, снег,  дождь, иней

-Выберите из данных названий месяцев только зимние:

ноябрь, февраль, август, декабрь, март, январь

4.Упражнение «Составь слово»

Педагог: Отгадайте загадку и выложите отгадку из букв.

           Какой это мастер на стекла нанес

        И листья, и травы и заросли роз?                        (Мороз)

5.Упражнение «Что сначала, что потом»

Педагог: Расположите зимние месяцы в порядке их наступления в природе.

6. Беседа из опыта

Педагог: Ребята, дети и взрослые очень любят зиму. А вы, можете сказать, почему?

7.Речь с движением «Зимние забавы»

На дворе мороз и ветер  

Во дворе гуляют дети.     (  маршируют на месте)

Ручки, ручки потирают,

Щечки, щечки согревают.  

Чтоб не зябли наши ручки мы похлопаем в ладоши.

Чтоб не зябли наши ножки мы потопаем немножко.

8. Игра «Зимующие птицы»

Педагог: Ребята, но с приходом зимы не всем весело живётся. Как вы думаете, кому трудно зимой? Почему вы так думаете? Можем ли мы, люди, как-то помочь «братьям нашим меньшим»? (Ответы детей)

Покормите птиц зимой,
Чтоб со всех концов

К вам слетались, как домой
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма
Горсть одна нужна.
Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

- Выберите только тех птиц, которые остаются с нами зимовать:

скворец, снегирь, ласточка, сорока, грач, голубь, ворона, синица, воробей

Педагог:   Ребята, как вы думаете, все звери зимой впадают в спячку? (Ответы детей). А вот кого  можно встретить зимой на лесной полянке мы узнаем, отгадав загадки.

9.Конкурс загадок «Лесные жители»

   Педагог:   Объявляется конкурс загадок.

     Зверька узнаем мы с тобой

      По двум таким приметам:

      Он в шубке серенькой зимой,

       А в рыжей шубке – летом. (Белка)

                            *Хитрая плутовка,

                              Рыжая головка.

                              Хвост пушистый – краса!

                              А зовут ее…                (Лиса)

         *Сбросил серенькую шубку,

           Белую к зиме надел.

           Прыг – и позади лужайка,

           Спрятался от волка…(Зайка)

*Кто в лесу разбойник серый?

  Кто зубами щелк да щелк?

  Вы, конечно, догадались:

  Это злющий, страшный…(Волк)                         

10. Игра “Что мы делаем зимой?”

Педагог:  Я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?”

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

11.Упражнение «Узнай нелепицы»

Педагог: Послушайте рассказ и назовите ошибки.

«Наступила зима. Выпало много снега. Игорь и Даша взяли с собой лыжи и пошли в лес. В лесу было морозно и очень красиво. Деревья стояли словно невесты в белых кружевах. На опушке ребята увидели красивую березку, которую украшал наряд из зеленых листьев. В лесу весело пели синицы и скворцы. На снегу хорошо были видны следы животных, которые здесь побывали. Здесь можно было встретить и зайца, и белку, медведя и лису. Кое-где цвели подснежники. Между деревьями дети увидели большую кормушку для животных, в которой лежало сено. Это лесники заготовили корм для лесных зверей, чтобы им не было голодно зимой».

12.Коллективная аппликация сюжетной картины «Зима»

Педагог: Ребята, чтобы мы смогли вспомнить зимушку и посмотреть на нее, сделаем картину о ней.

13.Итог

Педагог: Сегодня мы попрощаемся с зимой и скажем ей:  До свидания! (хором)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 2-й младшей группы"Прощание с зимой"

Задачи: Обучающие:                    Совершенствовать основные движения подвижных игр...

"Масляница"! Прощание с зимой.

Рассказать детям про масляницу....

Познавательно-творческий проект «Масленичная неделя или прощание с зимой»

Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица)....

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста "Прощание с зимой".

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи. Детям предлагается выполнить несколько познавательных заданий, разгадать веселые загадки, поиграть в занимател...

Родительское собрание с показом открытого интегрированного занятия по познавательному развитию. Тема: "Прощание с зимой"

В последний день зимы у нас в группе прошло родительское собрание с показом открытого занятия. Это традиция нашего детского сада. Мы решили показать, какие знания и умения приобрели дети за период пос...

Дифференциация звуков З-Зь. Прощание с зимой.

Обобщить и расширить представления  детей о зиме, ее приметах. Закрепить знания детей о звуках З-Зь; совершенствовать умение составлять слово по первым звукам названия картинок....