Интегрированное занятие в ср. группе «Прощание с зимой» по художественному творчеству. ( С нетрадиционными техниками рисования)
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему
Занятие посвященное прощанию с зимой, дети рисуют коллективную картину зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_izo_02_2013.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в ср. группе
«Прощание с зимой»
по художественному творчеству.
( С нетрадиционными техниками рисования)
воспитателя высшей категории Зориной М. П.
МБДОУ № 33
Г. Находка.
2013 г.
Цель:
Продуктивная: Учить детей составлению творческой коллективной картины, развивать её замысел. Закреплять знания: приема рисования угольками, выдувания, рисования пером, кляксография, рисование по-сырому, с солью. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.
Познавательная: закрепить свойства воды. Воспитывать бережное отношение к природе.
Коммуникация: закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить с выражением рассказывать стихи.
Игровая: Закреплять совместное выполнение движения и слова.
Музыкально-художественная: Воспитывать любовь к русской природе через музыкальное творчество (песню).
Предварительная работа: Беседы о зиме. Рассматривание иллюстраций о природе (описание увиденного). Наблюдение за живой и неживой природой. Ознакомление с «холодными» цветами (дидактическая игра «Краски художника»)
Приемы: выдувание новогодних шаров, паутинки - пером, по –сырому – елки.
Песенка: «До свидания зима».
Стихи о зиме.
Хороводная игра «Что зима нам принесла»
Опыт: «Куда исчез снеговик?»
Ход занятия
Дети сидят на коврике.
Воспитатель читает стих: Вышел на просторы погулять мороз.
Белы6е узоры в косах у берёз
Снежные тропинки, снежные кусты.
Падают снежинки тихо с высоты.
Вос-ль: О каком времени года говорится в этом стихотворение?
Дети: О зиме.
Вос-ль: Как вы догадались?
Дети: Мороз гуляет, голые кусты,…
Вос-ль: А вы любите зиму? За что?
Ответы детей.
Далее дети слышат стук в дверь.
Вос-ль: Кто же к нам пришёл?
Вос-ль открывает дверь – стоят сани. Вос-ль завозит их в группу.
Дети подходя т к саням, видят в них воду, ведёрко, угольки, морковь и записку.
Вос-ль обращается к детям: Как вы думаете, кто это был?
Дети: Снеговик.
Вос-ль обращает внимание на записку, читает её:
« Дорогие ребята.
Я так спешил к вам, чтобы с вами попрощаться.
Ведь зима заканчивается и моё время уходит.
Но по пути встретил весну и вот я таю, таю…
И вы, ребята готовьтесь весну встречать.»
Вос-ль: Ой, ребята, верно написал снеговик, ведь зима заканчивается, нам нужно её проводить. А что нам зима принесла, давайте у неё спросим.
Дети встают в круг . Проводится хороводная игра « Что зима нам принесла?»
Дети идут по кругу, ведущий в костюме «зимы» в кругу.
Дети: Ах ты зимушка- зима
Что же ты нам принесла?
Вед.: Вьюги, сн7ежные метели
Вот так с ними канители
Покажите как.
Дети дуют, машут руками
Дети идут по кругу.
Дети: Ах ты зимушка – зима,
Что же ты нам принесла?
Вед. Лыжи, санки и коньки
Покажите где они?
Дети имитируют движения: Мы на лыжи быстро встали по дорожке побежали.
На коньки мы быстро встали, на каток мы побежали.
Вос-ль: Вот сколько радости зима нам принесла. Ребята, как же нам её поблагодарить? А давайте нарисуем портрет Зимы и подарим ей на память. Пройдёмте в нашу худ. мастерскую.
Воспитатель подводит детей к зимним картинам, рассматривают их.
Восп-ль: Какие замечательные картины. Кто их нарисовал? Что изображено на них? А какое настроение глядя на них у вас? ( ответы детей).
Восп-ль: А какие краски приготовила зима художникам?
Дети: Холодные.( перечисляя их).
Восп- ль распределяет коллективную работу. По ходу напоминает детям, что во время работы они будут использовать приёмы: выдувания ( для облаков), рисование угольками деревьев, кустов, кляксография (солнца), солью снегирей.
Дети работают индивидуально .
После выполнения индивидуальной работы составляют общую картину зимы.
В конце занятия дети читают стихи о зиме, поют прощальную песню ( с музыкальным сопровождением) « До свиданья, Зимушка- зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "
Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...
Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».
Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях п...
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям математика, аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.
Тема:"В гостях у киски" Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем. ...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по теме: «Художественное творчество и нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»
В соответствии с ФГОС, эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника....