Интегрированное занятие в ср. группе «Прощание с зимой» по художественному творчеству. ( С нетрадиционными техниками рисования)
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему

Марина Петровна

Занятие посвященное прощанию с зимой, дети рисуют коллективную картину зимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_02_2013.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в ср. группе

«Прощание с зимой»

по         художественному творчеству.

( С нетрадиционными техниками рисования)

                                                                             

 воспитателя высшей категории Зориной М. П.

                                                                              МБДОУ № 33

Г. Находка.

2013 г.

Цель:

Продуктивная: Учить детей составлению творческой коллективной картины, развивать её замысел. Закреплять знания: приема рисования угольками, выдувания, рисования пером, кляксография, рисование по-сырому, с солью. Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов.

Познавательная: закрепить свойства воды. Воспитывать бережное отношение к природе.

Коммуникация: закрепить знания о зимних явлениях природы. Учить с выражением рассказывать стихи.

Игровая: Закреплять совместное выполнение движения и слова.

Музыкально-художественная: Воспитывать любовь к русской природе через музыкальное творчество (песню).

Предварительная работа: Беседы о зиме. Рассматривание иллюстраций о природе (описание увиденного). Наблюдение за живой и неживой природой. Ознакомление с «холодными» цветами (дидактическая игра «Краски художника»)

Приемы: выдувание новогодних шаров, паутинки -  пером, по –сырому – елки.

Песенка: «До свидания зима».

Стихи о зиме.

Хороводная игра «Что зима нам принесла»

Опыт: «Куда исчез снеговик?»

Ход занятия

Дети сидят на коврике.

Воспитатель читает стих: Вышел на просторы погулять мороз.

                                                Белы6е узоры в косах у берёз

                                                 Снежные тропинки, снежные кусты.

                                                   Падают снежинки тихо с высоты.

Вос-ль: О каком времени года говорится в этом стихотворение?

Дети: О зиме.

Вос-ль: Как вы догадались?

Дети: Мороз гуляет, голые кусты,…

Вос-ль: А вы любите зиму? За что?

Ответы детей.

Далее дети слышат стук в дверь.

Вос-ль: Кто же к нам пришёл?

Вос-ль открывает дверь – стоят сани. Вос-ль завозит их в группу.

 Дети подходя т к  саням, видят в них воду, ведёрко, угольки, морковь и записку.

Вос-ль обращается к детям: Как вы думаете, кто это был?

Дети: Снеговик.

Вос-ль обращает внимание на записку, читает её:

     « Дорогие ребята.

Я так спешил к вам, чтобы с вами попрощаться.

Ведь зима заканчивается и моё время уходит.

Но по пути встретил весну и вот я таю, таю…

И вы, ребята готовьтесь весну встречать.»

Вос-ль: Ой, ребята, верно написал снеговик, ведь зима заканчивается, нам нужно её проводить. А что нам зима принесла, давайте у неё спросим.

Дети встают в круг . Проводится хороводная игра « Что зима нам принесла?»

Дети идут по кругу, ведущий в костюме «зимы» в кругу.

Дети: Ах ты зимушка- зима

Что же ты нам принесла?

Вед.: Вьюги, сн7ежные метели

Вот так с ними канители

Покажите как.

Дети дуют, машут руками

Дети идут по кругу.

Дети: Ах ты зимушка – зима,

Что же ты нам принесла?

Вед. Лыжи, санки и коньки

Покажите где они?

Дети имитируют движения:   Мы на лыжи быстро встали по дорожке побежали.    

На коньки мы быстро встали,   на каток мы побежали.

Вос-ль: Вот сколько радости зима нам принесла. Ребята, как же нам её поблагодарить?  А давайте нарисуем портрет Зимы и подарим  ей на память. Пройдёмте в нашу худ. мастерскую.

Воспитатель подводит детей к зимним картинам, рассматривают их.

Восп-ль:  Какие замечательные картины. Кто их нарисовал?  Что изображено на них? А какое настроение глядя на них у вас? ( ответы детей).

Восп-ль: А какие краски приготовила зима художникам?

Дети: Холодные.( перечисляя их).

Восп- ль распределяет коллективную работу. По ходу напоминает детям, что во время работы они будут использовать приёмы: выдувания ( для облаков), рисование угольками деревьев, кустов, кляксография  (солнца), солью снегирей.

Дети работают индивидуально .

После выполнения индивидуальной работы составляют общую картину зимы.

В конце занятия дети читают стихи о зиме, поют прощальную песню ( с музыкальным сопровождением) « До свиданья, Зимушка- зима».

         

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике во второй младшей группе на тему "Выпал первый "

Конспект занятия по художественному творчеству аппликация в нетрадиционной технике во второй младшей группеТема: «Выпал первый снег»...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в младшей группе «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционных техники рисования ватными палочками

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (рисованию) в  младшей группе«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционных техники рисования ват...

Конспект интегрированного НОД по художественному творчеству + исследовательская деятельность в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж + экспериментирование».

  Дети оказались на аллее в осеннем парке, где они познакомились с новой техникой  рисования « Гратаж». Детям была создана проблемная ситуация, как можно нарисовать на листьях  п...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Математика, Аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе....

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям математика, аппликация и художественное творчество с нетрадиционными техниками рисования в средней группе.

Тема:"В гостях у киски" Цель: знакомство с новым нетрадиционным способом рисования – ватными палочками и закрепление знаний о геометрических фигурах, навыков работы с клеем. ...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ по теме: «Художественное творчество и нетрадиционные техники рисования, их роль в развитии детей дошкольного возраста»

  В соответствии с ФГОС,  эстетическое и художественное развитие имеет смысл расценивать как самостоятельные сферы развития ребёнка-дошкольника....