Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР ( разновозрастная группа) позновательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_31.03.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад №18 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием
мультимедийных технологий
ТЕМА: « ГОРОД »
СОСТАВИЛА:
Цыплакова Ю.А.-дефектолог
2016 год
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «ГОРОД»
Цель: расширить представления о родном городе.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие »
Задачи:
- воспитывать любовь к родному городу
- прививать бережное отношение к природе
-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
- познакомить с понятием «город» и «деревня»
- познакомить с понятием фонтан, столица – Москва
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
-активизировать словарь
- развивать связную речь
-развивать речевой слух
-развивать координацию речи с движением
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие »
Задачи:
- учить обращаться с ножницами
- доводить начатое дело до конца
-выполнять творческую работу аккуратно
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- формировать умение выполнять упражнения, направленные на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики и основных движений.
Образовательная область «Коррекционно-образовательное развитие»
Задачи:
- Способствовать повышению адаптационных возможностей детей с ЗПР;
- создавать у детей эмоционально-приподнятое настроение;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять навык порядкового счёта, пересчёта предметов, используя наглядность;
- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Материалы и оборудование:
- волшебный мешочек
- сказочный герой Гном
-мультимедийная установка
-Презентация на тему: «Город»
- заготовки для продуктивной деятельности: заготовки домов, цветная бумага, клей, кисти
- геометрические фигуры разных цветов
Ход занятия.
- Организационный момент.
Настроить доброжелательную обстановку.
- Артикуляционная гимнастика
Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темницы, решил он поехать в город. И поскакал на лошадке. Приехал в город и так проголодался, что за шел в продуктовый магазин и купил дам две морковки. Съел их и пошел гулять дальше. Впереди был магазин игрушек, а за витриной сидели: слон. Наступил вечер, язычок очень устал, и отправился домой на лошадки.
- Речь с движениями
Мы по городу идем.
Все дома, дома кругом.
Смотрим вправо-вот аптека,
Смотрим влево-магазин,
И на улице на нашей
Он, конечно, не один!
Пять шагов вперед – больница.
А за нею парк стоит.
Весною, осенью и летом
Он листвою шевелит.
(В.Орлова)
- Упражнение на развитие речевого дыхания.
Стук в дверь. Заходит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята! Какая у Вас красивая деревня.
Логопед: Ребята, а мы разве в деревне живем?
Дети: Нет. Мы живем в городе.
Гном: А вы мне про него расскажите?
Логопед и дети: Конечно, расскажем и кое - что покажем. Садись с нами.
- Презентация на тему «Мой город» с играми
Игры «Четвертый лишний»
Детям предлагается выбрать из четырех домов один, который не подходит, и рассказать почему.
Игра :«Какой по счету?»
Назвать какой по счету высокий дом, низкий дом.
Игра: «Назови наоборот»
Высокий дом - низкий дом
Глубокая река – мелкая река
Длинная улица- короткая улица
Широкая улица – узкая улица
Игра: «Назови ласково».
Дом – домик
Мост - мостик
Окно - окошко
Гном: Ребята, какие вы все молодцы. А я к вам ехал и где-то оставил свой мешок. Помогите мне его найти.
Дети ищут мешок.
Гном: Спасибо, а что же я туда спрятал. Посмотрите.
Дети: Фигуры разных цветов.
Гном: Назовите фигуру и цвет.
Дети: Треугольник , квадрат, синий, желтый.
Гном: Молодцы. А сейчас найдите дом такого же цвета.
Мы его с вами украсим, повесим шторки и сделаем трубу.
- Продуктивная деятельность детей. ( Изготовление домиков для упражнений на дыхание).
- Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили?
Дети: О городе.
А что есть в городе?
Дети: Дома, улицы и транспорт.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Настроить доброжелательную обстановку.
- Речь с движениями
Мы по городу идем.
Все дома, дома кругом.
Смотрим вправо-вот аптека,
Смотрим влево-магазин,
И на улице на нашей
Он, конечно, не один!
Пять шагов вперед – больница.
А за нею парк стоит.
Весною, осенью и летом
Он листвою шевелит.
(В.Орлова)
- Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темницы, решил он поехать в город. И поскакал на лошадке. Приехал в город и так проголодался, что за шел в продуктовый магазин и купил дам две морковки. Съел их и пошел гулять дальше. Впереди был магазин игрушек, а за витриной сидели: слон. Наступил вечер, язычок очень устал, и отправился домой на лошадки.
- Упражнение на развитие речевого дыхания.
Стук в дверь. Заходит Гном.
Гном: Здравствуйте, ребята! Какая у Вас красивая деревня.
Логопед: Ребята, а мы разве в деревне живем?
Дети: Нет. Мы живем в городе.
Гном: А вы мне про него расскажите?
Логопед и дети: Конечно, расскажем и кое - что покажем. Садись с нами.
- Логопед показывает презентацию на тему «Мой город» и задает вопросы
- Игры «Четвертый лишний»
Детям предлагается выбрать из четырех домов один, который не подходит, и рассказать почему.
Игра «Какой по счету?»
Назвать какой по счету высокий дом, низкий дом.
Игра «Назови наоборот»
Высокий дом - низкий дом
Глубокая река – мелкая река
Длинная улица- короткая улица
Широкая улица – узкая улица
Игра «Назови ласково».
Дом – домик
Мост- мостик
Окно- окошко
Гном: Ребята, какие вы все молодцы. А я к вам ехал и где-то оставил свой мешок. Помогите мне его найти.
Дети ищут мешок.
Гном: Спасибо, а что же я туда спрятал. Посмотрите.
Дети: Фигуры разных цветов.
Гном: Назовите фигуру и цвет.
Дети: Треугольник , квадрат, синий, желтый.
Гном: Молодцы. А сейчас найдите дом такого же цвета.
Мы его с вами украсим, повесим шторки и сделаем трубу.
Идет самостоятельная работа, помощь.
- Подведение итогов.
О чем мы сегодня говорили?
Дети: О городе.
А что есть в городе?
Дети: Дома, улицы и транспорт.
А теперь подарите свои дома гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"
Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».
Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.
В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающих технологий на тему "Знакомство с лесом"
Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что ...
КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...