Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Цыплакова Юлия Александровна

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР ( разновозрастная группа) позновательная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_31.03.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
детский сад №18 комбинированного вида        

   Пушкинского района г. Санкт Петербурга
 

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием

мультимедийных технологий

ТЕМА: « ГОРОД »

                        СОСТАВИЛА:

                                                   Цыплакова Ю.А.-дефектолог

                                             

                                               2016 год

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «ГОРОД»

Цель: расширить представления о родном городе.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие »

Задачи:

- воспитывать любовь к родному городу

- прививать бережное отношение к природе

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

- познакомить с понятием «город» и «деревня»

- познакомить с понятием  фонтан, столица – Москва

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи:

-активизировать словарь

- развивать связную речь

-развивать речевой слух

-развивать координацию речи с движением

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие »

Задачи:

- учить обращаться с ножницами

- доводить начатое дело до конца

-выполнять творческую работу аккуратно

Образовательная область  «Физическое развитие» 

Задачи: 

- формировать умение выполнять упражнения, направленные на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики и основных движений.

Образовательная область «Коррекционно-образовательное развитие»

Задачи:

- Способствовать повышению адаптационных возможностей детей с ЗПР;

- создавать у детей эмоционально-приподнятое настроение;

-  закреплять представление о геометрических фигурах;

- закреплять навык порядкового счёта, пересчёта предметов, используя наглядность;

- воспитывать стремление оказывать  помощь тем, кто в ней нуждается.

Материалы и оборудование: 

- волшебный мешочек

- сказочный герой Гном

-мультимедийная установка

-Презентация на тему:  «Город»

- заготовки для продуктивной деятельности: заготовки домов, цветная бумага, клей, кисти

- геометрические фигуры разных цветов

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Настроить доброжелательную  обстановку.

  1. Артикуляционная гимнастика

Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темницы, решил он поехать в город. И поскакал на лошадке. Приехал в город и так проголодался, что за шел в продуктовый магазин и купил дам две морковки. Съел их и пошел гулять дальше. Впереди был магазин игрушек, а за витриной сидели: слон. Наступил вечер, язычок очень устал, и отправился домой на лошадки.

  1.  Речь с движениями

Мы по городу идем.

Все дома, дома кругом.

Смотрим вправо-вот аптека,

Смотрим влево-магазин,

И на улице на нашей

Он, конечно, не один!

Пять шагов вперед – больница.

А за нею парк стоит.

Весною, осенью и летом

Он листвою шевелит.

                                              (В.Орлова)

  1. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Стук в дверь. Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Какая у Вас красивая деревня.

Логопед: Ребята, а мы разве в деревне живем?

Дети: Нет.  Мы живем в городе.

Гном: А вы мне про него расскажите?

Логопед и дети: Конечно, расскажем и кое - что покажем. Садись с нами.

  1. Презентация на тему  «Мой город» с играми

Игры «Четвертый лишний»

Детям предлагается выбрать из четырех домов один, который не подходит, и рассказать почему.

Игра Какой по счету

 Назвать какой по счету высокий дом, низкий дом.

Игра: «Назови наоборот»

 Высокий дом -   низкий дом

 Глубокая река – мелкая река

Длинная улица- короткая улица

Широкая улица – узкая улица

Игра: «Назови ласково».

Дом – домик

Мост - мостик

Окно - окошко

Гном: Ребята, какие вы все молодцы. А я к вам ехал и где-то оставил свой мешок. Помогите мне его найти.

Дети ищут мешок.

Гном: Спасибо, а что же я туда спрятал. Посмотрите.

Дети: Фигуры разных цветов.

Гном: Назовите фигуру и цвет.

Дети: Треугольник , квадрат, синий, желтый.

Гном: Молодцы. А сейчас найдите дом такого же цвета.

Мы его с вами украсим, повесим шторки и сделаем трубу.

  1.  Продуктивная деятельность детей. ( Изготовление домиков для упражнений на дыхание).

  1. Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Дети: О городе.

А что есть в городе?

Дети: Дома, улицы и транспорт.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Настроить доброжелательную  обстановку.

  1.  Речь с движениями

Мы по городу идем.

Все дома, дома кругом.

Смотрим вправо-вот аптека,

Смотрим влево-магазин,

И на улице на нашей

Он, конечно, не один!

Пять шагов вперед – больница.

А за нею парк стоит.

Весною, осенью и летом

Он листвою шевелит.

                                              (В.Орлова)

  1. Жил – был язычок. Надоело ему сидеть в темницы, решил он поехать в город. И поскакал на лошадке. Приехал в город и так проголодался, что за шел в продуктовый магазин и купил дам две морковки. Съел их и пошел гулять дальше. Впереди был магазин игрушек, а за витриной сидели: слон. Наступил вечер, язычок очень устал, и отправился домой на лошадки.
  2. Упражнение на развитие речевого дыхания.

Стук в дверь. Заходит Гном.

Гном: Здравствуйте, ребята! Какая у Вас красивая деревня.

Логопед: Ребята, а мы разве в деревне живем?

Дети: Нет.  Мы живем в городе.

Гном: А вы мне про него расскажите?

Логопед и дети: Конечно, расскажем и кое - что покажем. Садись с нами.

  1. Логопед показывает презентацию на тему  «Мой город» и задает вопросы
  2. Игры «Четвертый лишний»

Детям предлагается выбрать из четырех домов один, который не подходит, и рассказать почему.

Игра «Какой по счету?»

 Назвать какой по счету высокий дом, низкий дом.

Игра «Назови наоборот»

 Высокий дом -   низкий дом

 Глубокая река – мелкая река

Длинная улица- короткая улица

Широкая улица – узкая улица

Игра «Назови ласково».

Дом – домик

Мост- мостик

Окно- окошко

Гном: Ребята, какие вы все молодцы. А я к вам ехал и где-то оставил свой мешок. Помогите мне его найти.

Дети ищут мешок.

Гном: Спасибо, а что же я туда спрятал. Посмотрите.

Дети: Фигуры разных цветов.

Гном: Назовите фигуру и цвет.

Дети: Треугольник , квадрат, синий, желтый.

Гном: Молодцы. А сейчас найдите дом такого же цвета.

Мы его с вами украсим, повесим шторки и сделаем трубу.

 Идет самостоятельная работа, помощь.

  1. Подведение итогов.

О чем мы сегодня говорили?

Дети: О городе.

А что есть в городе?

Дети: Дома, улицы и транспорт.

А теперь подарите свои дома гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы ЗПР с использованием мультимедийных технологий...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми группы раннего возраста "В гостях у сказки"

Используемые технологии- здоровьесберегающие - самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра, коммуникативная игра ....

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологий на тему: «Весна».

Конспект непрерывно образовательной деятельности в младшей группе с использованием игровых технологийна тему:«Весна».Цель: закрепить и уточнить представления о признаках весны....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы . Тема: «Волшебная капелька». Технология исследовательской деятельности.

В конспекте представлены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности детей старшей группы на тему "Волшебная капелька" с использованием технологии исследовательской деятельно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением развивающих технологий на тему "Знакомство с лесом"

Расширять представления детей  о разнообразии растительного мира. Дать знания  о видовом  разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления  о том, что ...

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности в средней группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ «Путешествие в страну сказок»

Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей:- познавательное развитие;- речевое развитие;-физическое развитие;- социально – коммуникативное развитие;- худ...