Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет «В стране веселых фокусов»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах воды. Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, выдвигать гипотезы и строить предположения.
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; способствовать снятию усталости и напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_s_detmi.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет
«В стране веселых фокусов»
Подготовила :
Горелова Татьяна Валентиновна,
воспитатель I квалификационной категории
2018 год
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Развивающие: Развивать стремление к поисково - познавательной деятельности; Развивать мыслительную активность, умение наблюдать и анализировать, делать выводы.
2. Обучающие: Обобщать и расширять знания детей о свойствах воды. Учить детей выделять существующие признаки предметов и явлений, выдвигать гипотезы и строить предположения.
3. Воспитывающие: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; вызывать радость открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.
4. Здоровьесберегающие: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; способствовать снятию усталости и напряжения.
Оборудование, материалы:
1. Столы, накрытые клеенкой, шапочки фокусников - по количеству детей; волшебная палочка; баночки с водой - по количеству детей; гуашь; кисти по количеству детей; тарелки с водой – по количеству детей; бумажные цветы - по количеству детей, макет вулкана; сода -1 чайная ложка; вода – 0,5 стаканчика; моющее средство; лимонная кислота -1 чайная ложка, ложка пластиковая -1 штука.
Методы и приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.
Ход НОД:
I.Организационный момент
Воспитатель: Ребята! В нашей группе сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними!
Воспитатель:
А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно.
Говорю я вам привет, улыбнитесь мне в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
« Ребята я приглашаю вас в «Страну фокусов». Мы узнаем много нового, научитесь показывать интересные фокусы. Хотите научиться показывать фокусы?
Воспитатель: Вспомним с вами, а кто такой фокусник?
Воспитатель: Фокус – это чудо, это сказка, это превращение.
Воспитатель: волшебную шляпу, взять волшебную палочку, и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, покручусь, и детьми в стране фокусов окажусь!
(Звучит волшебная музыка)
Вот мы и оказались в стране, где фокусники показывают фокусы. Ваша задача дети не только научится показывать фокус, но и отгадать его секрет.
II. Основная часть.
Воспитатель: Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками. Дети, в «Стране фокусов» есть определенные правила, которые нужно четко выполнять, чтобы получился фокус:
1. Внимательно слушать.
2. Точно выполнять указания.
3. Аккуратно работать .
4. Проявлять смекалку.
Итак, начинаем:
Воспитатель: Загадаю я загадку: Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?
Дети: Вода
Воспитатель: Верно! Наши фокусы связаны с водой.
Фокус №1. А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется
"Заговор воды".
Воспитатель: Ребята! А что у меня в баночке?
Дети : Вода.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Сейчас скажу волшебные слова: "Была водичка простая, стань водичка цветная после взмаха волшебной палочки, взболтаю воду в баночке.
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась? Кто догадался, в чем фокус?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет фокуса, я заранее покрасила крышку краской.
Фокус №2. "Живые цветы".
Воспитатель: Загадаю я загадку: снимем мы среди удивительное фото, очень яркая картинка, а зовут меня…
Дети: Кувшинка.
Воспитатель: Где они растут?
Дети: В озере, болоте, пруду
Воспитатель: Дети, хотите, чтобы кувшинки распустились? Как вы думаете, получится у нас?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: скажите волшебные слова все вместе: "Эй, цветочки, просыпайтесь! Лепесточки раскрывайтесь!" .
Аккуратно положите цветок в воду.
Какое волшебство происходит?
Что случилось с кувшинками, они распустились? Как вы думаете, в чем секрет этого фокуса? Почему лепестки раскрылись? Наверное, помогли волшебные слова?
Подвести детей к выводу - бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрываются и ложатся на поверхность воды.
Воспитатель: а теперь вы ребята, аккуратно вырежете из бумаги кувшинку, а затем согните лепестки к центру цветка. И понаблюдаем, что же произойдет.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физкультминутка «Цветы»
На воде растут цветы.
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
Ветер дунет иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают.
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим показывать фокусы.
Загадаю вам загадку: я плююсь огнем и лавой, я опасный великан, славлюсь я недоброй славой, а зовут меня…
Дети: Вулкан.
Фокус №3. "Вулкан"
Воспитатель: Сейчас я вам покажу фокус, который называется извержение вулкана.
Вы знаете, что такое вулкан? Чем он опасен?
Дети: Выслушать ответы детей
Воспитатель: Я попробую вас удивить. Но этот фокус могут выполнять только взрослые.
Воспитатель поднимает ткань, под которой находится уже готовый макет вулкана).
Сейчас наш вулкан будет извергать лаву, только я немного поколдую, а вы внимательно смотрите.
Я помещаю в вулкан одну чайную ложку соды, немного красной гуаши и 5 капель моющей жидкости. Я добавляю 5 капель лимонного сока. Посмотрите, что происходит?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Ребята, разные вулканы извергаются по-разному. Иногда они как будто взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны А бывает, лава вытекает «спокойно», но все равно она опасна.
III. Заключительная часть. Рефлексия
Воспитатель: Ребята вот и пришло время возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам встать в круг. А поможет волшебная палочка. Говорим волшебные слова:
Поверчусь, я покручусь
И в детский сад с детьми вернусь.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Вам понравилось сегодня в стране фокусов? Какой фокус больше всего понравилось? (дети высказываю свое мнение)
Воспитатель: Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Вы теперь сможете эти фокусы показать самостоятельно дома своим родителям.
Воспитатель: Желаю вам в будущем много интересного познать, быть любознательными и радовать родителей своими достижениями! Успехов вам!
Я хочу подарить вам конверты с волшебной палочкой и кувшинками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет. Образовательная область «Познание». Тема: «Транспорт»
Программное содержание:Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.Упражнять в умении клас...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "Лего-страна"
Программное содержание: Обучать детей приемам конструирования из деталей конструктора ЛЕГО. Познакомить с новыми деталями конструктора ЛЕГО. Формирование словаря: обогащение: шипы; активиз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Домашние животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с творческим названием «Подворье в деревне»Цель: развивать навык несложной фразовой речи, акти...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 1,5 до 3 лет на тему «Мыло-фокусник»
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мыло-фокусник»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла путём исследовательской деятельности. Задачи:Образовательны...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет по познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром). Тема: «На чём люди летают»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 летпо познавательному развитию (Ознакомление с предметным и социальным миром).Т...