Сюжетно-ролевые игры в непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха
методическая разработка по коррекционной педагогике

Головина Татьяна Владимировна

Сюжетно-ролевые игры

в непосредственно образовательной деятельности

в группе ДОУ для детей  с нарушением слуха

 

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Беседа с детьми.

  • обязанности пешеходов;
  • о том, где разрешается ходить;
  • о правилах перехода в установленных местах;
  • о том, что запрещается пешеходам;
  • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_v_nod_dou_-_kopiya.docx32.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры

в непосредственно образовательной деятельности

в группе ДОУ для детей  с нарушением слуха

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»

Информационная часть. Беседа с детьми.

  • обязанности пешеходов;
  • о том, где разрешается ходить;
  • о правилах перехода в установленных местах;
  • о том, что запрещается пешеходам;
  • о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
  • Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
  • Иллюстрации по дорожным знакам

Создание проблемной ситуации

  • Дети отправились на экскурсию по городу

Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.

  • Что случится, если не будет дорожных знаков
  • Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков

Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»

Информационная часть. Беседа с детьми:

  • о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
  • о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
  • познакомить с профессией кондуктора

Атрибуты:

  • Шапочка кондуктора,
  • Таблички остановок

Создание проблемной ситуации

  • Детей пригласили в музей.

Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.

Ход занятия

Выполнение игровых действий.

Итог.

Цель:

  1. Воспитывать любовь к животным, заботу о них.
  2. Учить детей классифицировать животных по месту обитания.
  3. Развивать связную речь.
  4. Развивать интерес к игре.

Оборудование: маски для животных; атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры.

Ход игры:

1 часть. Загадать загадку (зоопарк)

  • Что такое зоопарк?

Начинается очередной день в нашем зоопарке

  • Чем мы будем сегодня заниматься?
  • Кто работает в зоопарке?

Медсестра, ветеринар, повар рассказывают о своей работе. Выполнение работы:

  1. Повар варит кашу, наливает в бутылочки для верблюжонка и жирафчика; раскладывает еду на тележку и везет животным.
  2. Доктор делает обход. Измеряет температуру воды в бассейне. Распоряжается отнести медвежонка на прививку.
  3. Медсестра раздает витамины, взвешивает малышей, ослушивает их, записывает в карточку.

Зоопарк готов к приему посетителей. Воспитатель-экскурсовод:

  • Дети, вы хотите посетить зоопарк?

Вас ждет интересная встреча с любимыми животными. Вход в зоопарк по пригласительным билетам (пригласительные билеты - мультфильмов). II часть

  • Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?

Дидактическая игра «Кто где живет?» (жаркие страны, север, лесная зона)

Дети идут по зоопарку, рассматривают животных.

(Пустая клетка для животного).

Игровое задание «Составь картинку»

(Дети составляют картинку - получается жираф)

  • Чем отличается жираф от других животных?
  • Покажите, как жираф пьет воду?

Экскурсовод ведет посетителей к водоему. Рассматривают белого медведя, пингвина.

Игра «Жители леса»

  • Как называется жилище медведя?
  • Зачем лисе хвост?
  • Кто боится колючек ежа?
  • Кого называют непоседой, хозяюшкой?

Физминутка « Песенка» (с движениями)

Игра «Хвосты» (Найти и подобрать хвосты всем животным).

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»

Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам  «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Какого цвета Война?»

Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками по партиотическому воститанию....

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей  старшего дошкольного возраста  (6-7 лет) разрабо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. «Лучики здоровья»

Подробный конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...