Сюжетно-ролевые игры в непосредственно образовательной деятельности в группе ДОУ для детей с нарушением слуха
методическая разработка по коррекционной педагогике
Сюжетно-ролевые игры
в непосредственно образовательной деятельности
в группе ДОУ для детей с нарушением слуха
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Информационная часть. Беседа с детьми.
- обязанности пешеходов;
- о том, где разрешается ходить;
- о правилах перехода в установленных местах;
- о том, что запрещается пешеходам;
- о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri_v_nod_dou_-_kopiya.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры
в непосредственно образовательной деятельности
в группе ДОУ для детей с нарушением слуха
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Информационная часть. Беседа с детьми.
- обязанности пешеходов;
- о том, где разрешается ходить;
- о правилах перехода в установленных местах;
- о том, что запрещается пешеходам;
- о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты:
- Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
- Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
- Иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации
- Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
- Что случится, если не будет дорожных знаков
- Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры»
Информационная часть. Беседа с детьми:
- о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
- о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
- познакомить с профессией кондуктора
Атрибуты:
- Шапочка кондуктора,
- Таблички остановок
Создание проблемной ситуации
- Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
Ход занятия
Выполнение игровых действий.
Итог.
Цель:
- Воспитывать любовь к животным, заботу о них.
- Учить детей классифицировать животных по месту обитания.
- Развивать связную речь.
- Развивать интерес к игре.
Оборудование: маски для животных; атрибутика для работников зоопарка; дидактические игры.
Ход игры:
1 часть. Загадать загадку (зоопарк)
- Что такое зоопарк?
Начинается очередной день в нашем зоопарке
- Чем мы будем сегодня заниматься?
- Кто работает в зоопарке?
Медсестра, ветеринар, повар рассказывают о своей работе. Выполнение работы:
- Повар варит кашу, наливает в бутылочки для верблюжонка и жирафчика; раскладывает еду на тележку и везет животным.
- Доктор делает обход. Измеряет температуру воды в бассейне. Распоряжается отнести медвежонка на прививку.
- Медсестра раздает витамины, взвешивает малышей, ослушивает их, записывает в карточку.
Зоопарк готов к приему посетителей. Воспитатель-экскурсовод:
- Дети, вы хотите посетить зоопарк?
Вас ждет интересная встреча с любимыми животными. Вход в зоопарк по пригласительным билетам (пригласительные билеты - мультфильмов). II часть
- Как вы думаете, кто живет в нашем зоопарке?
Дидактическая игра «Кто где живет?» (жаркие страны, север, лесная зона)
Дети идут по зоопарку, рассматривают животных.
(Пустая клетка для животного).
Игровое задание «Составь картинку»
(Дети составляют картинку - получается жираф)
- Чем отличается жираф от других животных?
- Покажите, как жираф пьет воду?
Экскурсовод ведет посетителей к водоему. Рассматривают белого медведя, пингвина.
Игра «Жители леса»
- Как называется жилище медведя?
- Зачем лисе хвост?
- Кто боится колючек ежа?
- Кого называют непоседой, хозяюшкой?
Физминутка « Песенка» (с движениями)
Игра «Хвосты» (Найти и подобрать хвосты всем животным).
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие предлогов»
Тема: «Путешествие предлогов».Цель – развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по темам «Дикие животные», «Птицы». Закрепить навыки практического употребления в речи п...
Использование возможностей сюжетно- ролевой игры в непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Статья о использование возможностей сюжетно- ролевых игр....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. Тема: «Какого цвета Война?»
Конспект образовательной деятельности со старшими дошкольниками по партиотическому воститанию....
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по квалифицированной коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) разрабо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для старших дошкольников с нарушениями зрения. «Лучики здоровья»
Подробный конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия на день открытых дверей по сюжетно-ролевой игре на тему: «Парикмахерская» подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.
Закреплять с детьми представления о профессии «парикмахер», воспитывать культуру общения, расширять словарь детей новыми терминами и учить взаимодействовать с партнёрами по игре. Развивать...