Методическая разработка с использованием здоровьесберегающей технологии "Звёздный теремок"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Данный материал разработан для детей разновозрастной группы для детей с ЗПР с использованием здоровьесберегающих технологий: массажные мячики, сенсорные мешочки, массажные стопы, фитболл, дыхательные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие для коррекционных групп | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №36 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
Методическая разработка
«Звёздный теремок»
Исполнитель: | Чиж А.В. Плеханова О.В. |
Санкт-Петербург 2020
АННОТАЦИЯ
Занятие разработано для разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
ЗВЁЗДНЫЙ ТЕРЕМОК
Цель:
Развитие театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
Развивать зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание, мышление, память.
Развивать общую моторики, координацию речи с движением.
Оборудование: театральные маски героев сказки «Теремок», резинки со звёздами,игровое пособие «Дары Фрёбеля», фитбол, тактильные мешочки, массажные следочки, канат, массажные шипованные мячики, музыкальные детские инструменты, аудиозвуки природы, мультимедиа.
Технологии: игровые, здоровьесберегающие.
Предварительная работа: театрализация русской народной сказки «Теремок» с помощью различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, на прищепках, театр носочков. Заучивание физминуток, логоритмических упражнений с разнообразными массажными атрибутами.
Ход занятия
Дети паровозиком под музыкальное сопровождение «В гостях у сказки» въезжают в музыкальный зал, садятся на стульчики.
- Организационный момент.
Воспитатель читает: В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажем гостье: (хором) «Заходи!»
На большом экране появляется видеозаставка «В гостях у сказки»: (заранее записана сцена с бабушкой рассказчицей)
ДИАЛОГ бабушки рассказчицы и педагога:
Стук в домик.
Бабушка-рассказчица: Кто там? Никого нет.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка, нам бы сказочку?
Бабушка: Какую такую сказочку, меня уже сто лет никто сказки рассказывать не просил. А они сказку захотели! Про кого вам сказку то рассказать?
(сердито).
Воспитатель: Ну, например, про ребят из группы «Звёздочки».
Бабушка: Про ребят из группы «Звёздочки»? ну ладно (по-доброму), слушайте. Жили- были на планете Земля маленькие звёздочки, звёздочки были настолько игривые и весёлые, что каждый день посылали свои лучики на землю. Из этих лучиков складывались созвездия, а что было дальше смотрите….
Воспитатель предлагает ребятам взять резиночки с наклеенными звёздами и под музыку растягивать резинки в разные стороны, тем самым составлять созвездия. (под световое сопровождение «звёздное небо»).
Воспитатель: Замечательные звёздные созвездия у нас получились, похожие и на рыбку, и на птичку, и на мышку.
Воспитатель: А под звёздным небом стоял в поле теремок и в нём жили добрые лесные звери. Жила в теремочке мышка-норушка. Каждый день выбегала она в поле собирать семечки, зернышки, горошинки. Из этих семян мы сделали тактильные мешочки, чтобы разрабатывать кончики пальчиков.
Воспитатель: Ну-ка мышка выходи, упражнение покажи.
Мышка раздаёт мешочки ребятам, и они пальчиками ощупывают мешочки.
Мышка: Наши пальчики гуляют, мышке зернышки считают: здесь горох, а здесь фасоль, это семечки и соль. Будем мышке помогать, наши пальцы разминать!
Педагог: Замечательно, Мышка собери мешочки в корзинку и поставь в теремок.
Педагог: Лягушка-квакушка в теремочке жила, очень уж прыгать любила она.
Лягушка на фитболе прыгает у домика.
Воспитатель: Ёж колючий в доме жил с мячиком своим дружил.
Выбегает ёжик и выносит корзинку с массажными мячиками, раздаёт ребятам.
Ёж: (выполняет упражнение с мячиками под стихотворное сопровождение)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж
На клубочек ты похож (катает мяч между ладоней)
На спине иголки (трогаем большим пальцем мячик)
Очень, очень колки (указательным пальцем)
Хоть и ростом ёжик мал (средним пальцем)
Нам колючки показал (безымянным пальцем)
А колючки тоже (мизинец)
На ежа похожи! (катаем между ладонями)
Воспитатель просит ёжика собрать мячики в корзину и поставить в теремок.
Воспитатель: Зайчик мимо пробегал, домик в поле увидал. Он позвал к себе друзей, чтобы было веселей.
Зайка: ну- ка, звери, выходите, и со мною попляшите.
Проводиться малоподвижная игра на усмотрение педагогов.
Пример: прискакали зайки, зайки- побегайки, вот так вот так, вот такие зайки. сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок. Вот так вот так роют лапкой корешок. Тут бежит лисичка рыжая сестричка: Где же где же зайки, зайки- побегайки. Пытается их поймать, все зверушки убегают на стульчики.
Воспитатель: и лисичка к нам пришла, всем следочки принесла.
Лисичка раскладывает на полу массажные стопы. Ребята вместе с ней проходят по следам без обуви.
Лисичка: по тропинке мы идем, чьи следы сейчас найдем? Это белка, это крот, это мишка, ёж и волк.
Воспитатель: В теремочке мишка жил с медвежонком он дружил, и учил малютку правильно дышать. Воздух на минутку в лёгких задержать.
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: В тереме все дружно жили, песни петь они любили, звуки слушали природы, и умели отличать: дождик, ветер, непогоду и даже звон ручья! Проводится игра на слуховое восприятие. Педагог предлагает ребятам взять корзиночки с музыкальными инструментами и обсуждает с детками, какой музыкальный инструмент подходит к звукам природы:
Дождик – бутылочки, наполненные сыпучими материалами.
Звон ручья – колокольчики
Пение птиц – птички-свистульки
Шум ветра – шуршалки
Голос сороки – трещотка.
Включает аудиозапись звуков природы, и дети сопровождают их инструментами.
Воспитатель обращает внимание на интерактивную доску. На полянке теремок и зверушки. Игра МИМИО.
В завершении хоровод зверушек.
Воспитатель: обращает внимание на экран. Появляется бабушка-рассказчица: как мечталося так и сталося, а еще мне сказать осталося, до свидания, спасибо за внимание, тут и сказочке…КОНЕЦ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
- "Есть у нас огород" — музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
- CD диск: «Русские народные сказки «Репка» и др. Народные детские песенки, потешки, прибаутки в сопровождении звончатых гусель». Издательство ООО «Детское издательство Елена».
- Интернет-ресурс http://detidoma.net/stixi-dlya-zanyatij-s-massazhnymi-myachikami/
- Автор стихотворения «Осень» М. Ходякова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по использованию здоровьесберегающих технологий в коррекционной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Артикуляционная гимнастика, Дыхательная гимнастика, Самомассаж, Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики....
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающей технологии
Авторская методическая разработка с применением здоровьесберегающей технологии...
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду....
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Методическая разработка...
Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»
Методическая разработка по теме: Театрализация сказки «Теремок» с использованием метода «Синквейн»...
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога ДОУ.
Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога. Знакомство педагогов с разнообразными методами и приемами, которые оказывают положительное воздействие на организм ребенка...
Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий "Детский фитнес"
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его...