Методическая разработка по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду (из опыта работы)
методическая разработка (младшая группа) на тему
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
«Только в сильном ,здоровом теле дух сохраняет равновесие и характер развивается во всем своем могуществе»
Герберт Спенсер.
ЗДОРОВЬЕ - самая большая ценность и главное жизненное богатство. Его нельзя купить ни за какие деньги , можно только сохранить. Русская народная пословица гласит: « В здоровом теле –здоровый дух». Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в дошкольном образовании. Одним из средств решения задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.
ЗАДАЧИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ:
сохранить здоровье детей;
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни,
создать условия каждому ребенку полноценного психического развития.
Разработанная мной система музыкально-оздоровительной работы включает использование на музыкальных занятиях таких здоровьесберегающих технологий:
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ПЕСЕНКИ-РАСПЕВКИ.
С них целесообразно начинать музыкальные занятия. Простые тексты и мелодии в мажорной гамме задают позитивный тон ,поднимают настроение и , конечно, подготавливают голос к пению.
Пример:
Доброе утро!(повернулись друг к другу)
Улыбнись скорее!(развести руки в стороны)
И сегодня весь день(хлопаем в ладоши)
будет веселее!
Мы погладим лобик ,(выполняем движения по тексту)
Носик и щечки
Будем мы красивые ,как в саду цветочки!
Ушки мы сейчас потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова ,будем все здоровы!
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Включаю в музыкальные занятия упражнения дыхательной гимнастики Б.Толкачева и А. Стрельниковой. В результате применения дыхательной гимнастики на занятиях повышается уровень развития певческих навыков детей.
Пример:
Ежик по лесу гулял (шагаем на месте)
И цветочки собирал.
Справа-белая ромашка (поворачиваем голову вправо, вдох-выдох)
Слева-розовая кашка (поворачиваем голову влево , вдох-выдох)
Как цветочки пахнут сладко (вдох-выдох)
Их понюхают ребятки (вдох-выдох).
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА.
Артикуляционная гимнастика способствует тренировке мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей ,певческих навыков ,улучшается музыкальная память ,внимание.
Пример:
Котик Рыжик утром встал (потянуться)
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево ,вправо-влево (в улыбке открыть рот и языком водим по зубкам вправо-влево)
Чистим зубки мы умело.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА .
Она исполняется как песенка или проговаривается под музыку. Развивает речь ребенка ,повышает моторику рук(подготовка к письму и рисованию).
Пример:
Мишка по лесу ходил (ладошки по коленкам)
Звонки песни выводил:
-Тру-ту-ту! Тру-ту-ту! ( имитируем игру на дудочке)
Всем я лапотки сплету.
Себе-большие (загибаем поочередно пальчики на руке)
Жене-меньшие,
Сыну-с носочком ,
Дочке-с цветочком,
А соседу заиньке
Сплету лапти маленькие.
МУЗЫКОТЕРАПИЯ - это лекарство, которое слушают.
Мелодии, доставляющие человеку радость, благотворно влияют на его организм: замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов, нормализуют давление, стимулируют пищеварение, повышают аппетит.
Музыка действует избирательно: в зависимости от характера произведения, от инструмента, на котором она исполняется. Так, например, скрипка и фортепиано успокаивают нервную систему, а флейта оказывает расслабляющее действие.
Однако излишне громкая музыка с подчеркнутыми ритмами ударных инструментов вредна не только для слуха, но и для нервной системы. Современные ритмы увеличивают содержание адреналина в крови, чем могут вызвать стресс. Интересно, что музыка Баха, Моцарта, Бетховена оказывает удивительное антистрессовое воздействие. Уравновешиванию нервной системы способствовали фонограммы леса, пение птиц, пьесы цикла "Времена года" Чайковского, "Лунная соната" Бетховена. В своей работе использую тщательно подобранную и составленную фонотеку.
ПСИХОГИМНАСТИКА - курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Важно использовать психогимнастику в профилактической работе с детьми с целью психофизической разрядки.
Занятия по психогимнастике включают мимические и пантомимические этюды.
Это выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний (радость, удивление, гнев, интерес, страх и др.) Дети знакомятся с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.
ИГРОВОЙ МАССАЖ также применяется на музыкальных занятиях . В результате снижается частота заболеваний верхних дыхательных путей, улучшается циркуляция крови и лимфы ,улучшается самочувствие и поднимается настроение.
Пример:
Дождь , дождь ,надо нам расходиться по домам(пальчики «бегают по лицу»)
Гром ,гром ,как из пушек! Нынче праздник у лягушек!(пальчики «барабанят»по лбу, щечкам)
Град ,град! Сыплет град!(хлопаем в ладоши)
Все под крышами сидят! (изобразить руками «крышу» над головой)
Результатами моей музыкально-оздоровительной работы являются: снижение уровня заболеваемости , повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей , повышение уровня речевого развития детей ,стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду
Выступление на педсовете, как и какие игры и упражнения по здоровьесбережению можно использовать на музыкальных занятиях в ДОУ...
Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях в детском саду
В соответствии с ФГОС, оздоровление ребёнка-дошкольника и культивироавние здорового образа жизни являются приоритетными задачами. Здоровьесберегающие технологии - это система мер по сохранению здоровь...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
ФГОС ДО одной из задач дошкольного образования определяет создание благоприятных условий для развития детей с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с их возрастом и индиви...
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду.
В нашем детском саду мною проводится музыкально-оздоровительная работа, направленная на развитие музыкальности детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ»(из опыта работы)...
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду
Материал будет полезен воспитателям детских садов, специалистов: логопедов, музыкальных руководителей, инструкторов по физической культуре, родителям. Материал используется на зантиях с детьми, и в со...
Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»
Методическая разработка«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду»...