Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты»» (с использованием информационно-коммуникационных технологий,
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и ОО «Речевое развитие» «Тайна Третьей планеты» (с использованием информационно-коммуникационных технологий, исследовательской технологии и мнемотехники)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tayna_tretey_planety.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
начальная школа-детский сад №696
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с детьми подготовительного дошкольного возраста
по реализации ОО «Познавательное развитие» и
ОО «Речевое развитие»
«Тайна Третьей планеты»»
(с использованием информационно-коммуникационных технологий, исследовательской технологии и мнемотехники)
Составила: Тивякова Т.А.
Воспитатель ГБОУ №696
Приморского р-на
г.Санкт-Петербурга
Программное содержание
- Познавательные задачи:
- Закрепление знаний о смешении красок для получения другого цвета.
- Закрепление представления о том, что такое фантастика.
- Закрепление представления об отличиях между фантастикой и скаками.
- Знакомство детей с понятием «сила притяжения»
- Речевые задачи.
- Развитие диалоговой речи.
- Развитие речи-доказательства.
- Образование множественного числа существительного из единственного числа.
- Образование единственного числа существительного из множественного числа.
- Автоматизация поставленных звуков.
- Обогащение и автоматизация пассивного и активного словаря за счет слов на тему о космосе (звездолет, космолет, метеорит, планета, инопланетянин и др.)
- Воспитательные задачи:
- развитие навыков трудиться всем коллективом над одной поставленной задачей
- развитие навыков выполнения поставленной задачи в парах
- воспитание добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания
4. Материал к занятию:
- модели сказочных персонажей (по количеству детей), см. Приложение № 1
- изображения замоделированных сказочных героев в точках, подписанные
печатными «испорченными» буквами (см. Приложение № 2)
- «зеркальные» цветы
- емкости разного объёма с жидкостью желтого, синего, красного и черного цветов, воронка, пустая емкость объемом в 1л.
- емкость в 2л., выполняющая роль бака
- аудиозапись с речью Говоруна
- «перья» Говоруна, вырезанные из бумаги (см. Приложение № 3)
5. Предварительная работа:
- чтение и анализ книги Кира Булычева «Тайна третьей планеты»
- анализ литературных произведений (сказки, рассказы, былины,
стихотворения, фантастика), их отличия друг от друга.
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на звездолет, построенный из крупного строителя и мягких модулей. На звездолете надпись «Пегас».
В.: Что такое «Пегас»? И вообще что это такое (показываю на звездолет)?
Д.: Это звездолет (космический корабль, ракета – возможные варианты ответов), а «Пегас» - это его название.
В.: А это, что за птица сидит в кабине с пилотом? Откуда они взялись?
Д.: Это, наверное, птица Говорун. Они прилетели к нам из космоса, с планеты «Блук».
В.: Что это за планета и кто там живет?
Д.: На этой планете живет и работает доктор Верховцев, капитаны Ким и Буран. Там живут Ушаны, Громозека и Летающие коровы, Невидимые рыбки. А еще там растут зеркальные цветы.
В.: И это все на самом деле?
Д.: Нет, это все выдумки, фантазия.
В.: А кто же это все выдумал?
Д.: Кир Булычев.
В.: Кто он такой этот Кир Булычев?
Д.: Он писатель – фантаст.
В.: А что пишет писатель – фантаст?
Д.: Писатель – фантаст пишет фантастику.
В.: Что же такое фантастика?
Д.: (объясняют, как они это понимают: вымысел, выдумка, воображение; происходят сверхестественные события, есть невообразимая техника и механизмы.
В.: А по-моему, любая сказка это тоже вымысел. Так чем же, на ваш взгляд, отличатся сказки от фантастики?
Д.: В скаках наделены волшебством обычные предметы (сапоги-скороходы, шапка-невидимка, ковер-самолет, цветик-семицветик и т.д.), а в фантастике автор выдумывает невероятные изобретения, необычную технику, роботов. Обычно в фантастике описывают далекое-предалекое будущее или другие миры.
В.: Вы меня убедили, что сказка отличается от фантастики. Но вернемся к прилетевшему звездолету. Ведь он зачем-то же прилетел к нам. Спросим об этом Говоруна.
Д.: (Каждый ребенок задает какой-то вопрос Говоруну, но он молчит.)
В.: Посмотрите! Говорун потерял несколько перьев! Из-за этого он никогда не сможет говорить! Предлагаю помочь Говоруну – разукрасим перья, но они должны быть попарно одинаковы и рисунок на них надо наносить одновременно, только тогда перья обретут потерянное волшебство и Говорун сможет с нами разговаривать.
Дети делятся на пары (в одну из пар может входить воспитатель), договариваются об узоре на перьях, и о том, каким образом они будут выполнять поставленную задачу. Разукрашивают перья и присоединяют их к оперению Говоруна. Говорун начинает говорить (звучит аудиозапись): «Дорогие друзья, нашу планету Блук преследуют несчастья. Кто-то постоянно нам вредит, а мы не можем их поймать. Мы даже не можем догадаться кто это, так как зеркальные цветы со сменяющимися пластинками, благодаря которым мы могли бы узнать злодеев, испорчены. Мы прилетели к вам за помощью. Помогите нам узнать кто это?»
В.: Поможем нашим гостям с планеты Блук?
Д.: Конечно, поможем.
В.: Готовимся к старту. Проверьте бак с горючим, он должен быть полным перед стартом.
Д.: (Видят пустой бак, читают его параметры: вместимость – 2литра, цвет горючего – зеленый.)
В.: Посмотрим, какое горючее есть у нас? (На столе приготовлены несколько емкостей с жидкостями разного цвета: желтого, синего, красного и т.д., кроме зеленого; мерка емкостью 1 литр и воронка. Дети должны догадаться, что для получения зеленого горючего надо соединить желтую и синюю жидкости.) Как мы будем получать 2 литра зеленого топлива?
Д.: Мы должны соединить 1 литр желтого топлива с 1 литром синего топлива и получится 2 литра зеленого топлива. (Дети заливают, пользуясь воронкой, топливо в «бак» и готовятся к вылету.
Пока летим, предлагаю поиграть в игру «Один-много» (см. Приложение №4)
В.: Вот мы и прилетели. Осторожно выходим из звездолета. Мои хорошие, я хочу вам напомнить, что любая планета обладает силой притяжения. Где-то она больше, а где-то меньше. Если сила притяжения очень слабая, то от сильного прыжка можно улететь в космос. Поэтому нам надо проверить силу притяжения этой планеты. Предлагаю попрыгать, но сначала очень слабенько, а потом сильнее, сильнее и очень сильно.
Д.: (Прыгают и приходят к выводу, что сила притяжения на Блуке такая же, как на Земле, т.е. на этой планете можно ходить, бегать и прыгать)
В.: А вот и зеркальные цветы нас встречают. Они пытаются показать нам изображения злодеев, но у них это не очень получается. Посмотрите, что здесь.
Дети внимательно рассматривают в цветах изображение сказочных героев, но в моделях (см. Приложение №1). Каждый ребенок должен определить, кто это и из какой сказки. И доказать почему он так думает. Например: Я думаю, что это Старуха Шапокляк из сказки Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Потому, что здесь изображены ее вещи: рогатка, зонтик, сумочка, крыска Лариска и шляпа, как у нее.
В.; (Когда дети отгадают всех злодеев по моделям, воспитатель снимает с цветков листочки с моделями). Смотрите, «зеркальные пластинки» на цветках меняют изображение, оно становится более четкое. Стоит нам обвести рисунок по точкам и станет понятно, правильно мы определили злодеев или ошиблись. Здесь даже надпись есть кто это, но буквы немного стерты, придется их дописать (см. Приложение №2).
Дети обводят изображения по точкам, дописывают буквы и понимают, что их предположения верны.
(Звучит аудиозапись голоса Говоруна «Спасибо, что помогли определить злодеев, теперь мы знаем, где их искать и как с ними бороться.»)
В.: Нам пора в обратный путь на нашу землю, в наш родной детский сад. Посмотрите обшивку звездолета повредил метеоритный дождь. Надо ее отремонтировать.
Посредством графического диктанта дети «изготавливают заплатки» для дыр в звездолете. Вырезают их и наклеивают на «дыры». Корабль готов к полету. Летим назад и играем в игру «Много-один» (см. Приложение №5).
В.: Вот мы и вернулись в наш родной детский сад, как у нас хорошо! Попрощаемся с Говоруном и с пилотом, пожелаем им удачного возвращения на свою планету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» на тему: «Спешим на помощь Карлсону» (с использованием ИКТ издоровьесберегающих технологий)
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации ОО «Познавательное развитие» и «Речевое развитие»на тему: «Сп...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Образовательная область: Познавательное развитие. Тема: «Поможем зайке»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественно эстетическое развитие.Задачи: Развивающие·...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» «Помощники Золушки»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по развитию речи "Помощники Золушки" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные техно...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Страна Знакография»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Страна Знакография" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровьес...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Комнатные цветы»
Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы "Комнатные цветы" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии. НОД направле...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие на Северный полюс» (с использованием игровых технологий)
: закрепить и обобщить в игровой форме знания детей о животных холодных стран...