Конспект занятия по профилактике дисграфий и дислексий у дошкольников подготовительной к школе группы "На помощь буквам"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данный конспект раскрывает разнообразие игровых приемов по профилактике различного вида дисграфий и дислексий у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_profilaktike_razlichnogo_vida_disgrafiy_i_disleksiy_fedirko_e.i.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по профилактике различного вида дисграфий и дислексий «на помощь буквам»
Цель: создать условия для профилактики ДГ и ДЛ у старших дошкольников, стимулирующие речевое развитие, на основе совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Совершенствовать ЛГСР (словообразование, предложно-падежные конструкции), навыки звукового анализа и синтеза через использование игр и игровых упражнений.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать фонематическое и зрительное восприятие, графомоторные навыки, ориентировку в пространстве (лист, стол).
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание вступать в совместную практическую деятельность со сверстниками (мини-группа, пара) и взрослым, способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Оборудование: карточки с буквами У, М, Н, И, Ц, Ы; куб со схемами слов, кубики со слогами, мяч, карточки с частями тела человека, маркеры, листы для написания графического диктанта, разрезные карточки буквы Ч (2 шт), картинка с изображением предмета, в названии которого есть звук Ч.
Возраст детей: 6-7 лет.
Ход занятия
Вводно-организационный этап. Настроить детей на предстоящую деятельность. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
Логопед предлагает детям почитать книгу. В книге не оказывается многих букв. Логопед спрашивает у детей, как выйти из этой ситуации. Оглядываясь вокруг, замечают, что некоторые буквы исчезли.
Мотивационно-побудительный (игровой вход в деятельность). Создать мотивацию на включение детей в предстоящую деятельность.
Логопед вместе с детьми находят в Городе букв записку с просьбой о помощи, читает ее. Спрашивает детей, согласны ли они отправиться им на помощь.
Дети вместе с логопедом отправляются на выполнение заданий (опираясь на цифровые обозначения) по площади групповой комнаты.
Основной этап. Актуализация знаний, закрепление пройденного материала. Совершенствовать фонематическое восприятие, профилактика акустических ДГ и ДЛ.
Совершенствовать ЛГСР, профилактика аграмматических ДГ и ДЛ.
Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, профилактика ДГ и ДЛ на основе нарушений звукового анализа и синтеза.
Совершенствовать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве (лист, стол), графомоторные навыки, профилактика оптических ДГ и ДЛ.
1.Игра «Звук потерялся».
Определение пропущенного первого звука в слове.
.ука – рука
..олено – колено
.ши – уши
.алец – палец
.ос – нос
.олова- голова
.пина- спина
Нашли домик с буквой М.
2.Деление группы детей на две команды (по цвету носков: синий, зеленый)
Игра «Живое предложение». Составление предложения по одному заданному слову.
Нашли домик с буквой Ц.
3.Игра «Буква сломалась».
Составление целого образа буквы из частей.
Нашли домик с буквой Ы.
4.Игра «Подбери словечко».
Припоминание слов к заданным схемам (по количеству звуков в слове, по звуковой схеме) с помощью звукового куба.
Нашли домик с буквой У.
5.Упражнение «Отгадай словечко» (деление группы детей на пары).
Определение пропущенного слова в двустишии, опираясь на рифмующиеся окончания. Формирование пар детей для выполнения следующего упражнения.
ЧКА – ЧКА – ЧКА на цветочке бабочка
ЧКА – ЧКА – ЧКА я гоню бычка
ЧКА – ЧКА – ЧКА это наша лодочка
ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мальчик ловит бабочку
ЧКУ – ЧКУ – ЧКУ мне купили сумочку
Упражнение «Слово рассыпалось» (слоги на кубиках)
Составление слов из двух слогов, опираясь на цветовое различие.
Нашли домик с буквой И.
6.Графический диктант «Буква Н». Нашли домик с буквой Н.
Написание графического образа буквы на листе в клетку.
7.Упражнение «Новое слово».
Составление относительных прилагательных путем слияния двух слов в одно.
Рыжый+волосы=рыжеволосый
Длинный+шея=длинношеий
Голубой+глаз=голубоглазый
Длинный+волосы=длинноволосый
Круглый+лицо=круглолицый
Толстый+щеки=толстолщекий
Нашли записку от букв, чтение ее детьми.
Составление слова из рассыпанных букв.
Возвращение домиков с буквами в их «город».
Рефлексивный этап (обобщение). Подведение итогов.
Плавный выход из образовательной деятельности в самостоятельную.
Припоминание и высказывание своей оценки выполненных заданий с помощью символов.
Вручение подарка детям от спасенных букв.
Выход в самостоятельную деятельность (конструктивная, изобразительная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников
ПРЕДУПРЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ У РЕБЕНКА МОЖНО В 5 ЛЕТВ 5 лет выявляется предрасположенность ребенка к дислексии, определяется комплекс мероприятий по дислексии.Подробная психолого-педагогическая диагно...
КОНСПЕКТ занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи «Звук и буква Р».
Конспект фронтально-подгруппового занятия по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Второе занятие по этой теме....
Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников с ОВЗ.
1. Проблема. В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. В основе дисграфии и дислексии лежит повреждение речевых механизмов. ...
Памятка для родителей «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников»
Oднo из неoбхoдимых услoвий предупредительнoгo вoздействия- раннее распoзнавание настoраживающих признакoв речевoгo недoразвития. Учет механизмoв нарушения чтения и письма предпoлагает патoгенетически...
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья: "Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи"....
Конспект родительского собрания: «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста»
Тема: «Профилактика дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста»Формат проведения: родительское собраниеУчастники: учитель-логопед, воспитатели, родителиЦель: сформировать у ро...
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников
Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи в дошкольном возрасте" КОГДА НУЖНА ПРОФИЛАКТИКА? Профилактические меры не будут лишними для любого дошкольника. Специальные...