Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников с ОВЗ.
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
1. Проблема. В последнее время учителя начальных классов отмечают значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. В основе дисграфии и дислексии лежит повреждение речевых механизмов. Письменная речь – формируется на базе устной речи и отражает все её недостатки. Поэтому проблемами дисграфии и дислексии нужно заниматься задолго до поступления ребенка школу. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился в школе. Но не всегда знают, как помочь ему в этом. Родители могут стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт. 2. Актуальность: Проблема нарушений письменной речи у детей с ОВЗ — одна из самых актуальных для школьного обучения, т.к. стойкие специфические нарушения чтения и письма неизбежно сказываются на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникают серьёзные личностные изменения: неуверенность в себе замкнутость тревожность раздражительность озлобленность агрессивность склонность к негативным реакциям Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с различной речевой патологией познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. 3. Цель: Повысить мотивацию дошкольников в обучении чтению и письму через использование наглядного дидактического материала, сделанного дошкольниками с родителями. 4. Задачи: 1. Индивидуализировать обучение детей с нарушениями речи. 2. Значительно повысить эффективность занятий по «Обучению грамоте». 3. Вовлечь родителей в процесс обучения и развития ребенка. 4. Формировать социальный опыт дошкольников с ОВЗ. 4. Новизна: Для родителей и дошкольников появилась возможность стать активными участниками педагогического процесса. 6. Этапы проекта. Подготовительный. –Поиск и систематизация информации по данному вопросу. –Планирование по разделу «Обучение грамоте». –Разработка дидактического материала для занятий по обучению грамоте. Описание проекта. Чтобы процесс обучения дошкольников чтению и письму был интересным, на групповой консультации учитель-логопед предложил родителям стать активными участниками данного процесса. В старшей группе при знакомстве со зрительным образом буквы родители вместе с детьми подключились к созданию альбома «Волшебные превращения букв». Дошкольники с родителями дома рисовали, фотографировали предметы (объекты), которые похожи на заданную букву. Этот альбом можно рассматривать не только на занятиях, а также в свободной деятельности, т.к. он помещается в «Речевой уголок». Также родители дома вместе с детьми выкладывают и моделируют изученные буквы из различных материалов (гороха, фасоли, гречки, манки, проволоки, веревочек..). В подготовительной группе родители вместе с детьми участвовали в проекте «Моя буква». Активными участниками этого проекта стали не только мамы, но и папы с бабушками. Взрослые вместе ребятами изготавливали первую букву своего имени или фамилии из различных материалов. Одни родители решили сшить объемные буквы, другие - вышить, третьи - сдела
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
disgrafiya.pptx | 488.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Content 03 Content 02 Отмечается значительный рост детей со стойкими нарушениями чтения и письма. Это неизбежно сказывается на успеваемости, общении, самооценке, общем развитии ребёнка. Возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути коррекции детей с ОВЗ.
Цель: Повысить мотивацию дошкольников в обучении чтению и письму через использование наглядного дидактического материала, сделанного дошкольниками с родителями и через использование мультимедийных презентаций .
Задачи: Развивать коммуникативность
Новизна:
Этапы:
Медиатека :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические рекомендации по профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников
ПРЕДУПРЕДИТЬ ДИСЛЕКСИЮ У РЕБЕНКА МОЖНО В 5 ЛЕТВ 5 лет выявляется предрасположенность ребенка к дислексии, определяется комплекс мероприятий по дислексии.Подробная психолого-педагогическая диагно...
«Преемственность в коррекционной работе учителя-логопеда и педагогов ДОУ по профилактике дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста»
Развитие речи дошкольников является одним из важных условий в подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению.Одним из основных этапов формирования грамматически правильной ус...
Преемственность в работе учителя - логопеда и педагога - психолога по профилактике речевых и когнитивных нарушений у детей младшего дошкольного возраста.
Статья представляет опыт совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога по предупреждению речевых и когнитивных нврушений у детей младшего дошкольного возраста....
Памятка для родителей «Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников»
Oднo из неoбхoдимых услoвий предупредительнoгo вoздействия- раннее распoзнавание настoраживающих признакoв речевoгo недoразвития. Учет механизмoв нарушения чтения и письма предпoлагает патoгенетически...
Конспект занятия по профилактике дисграфий и дислексий у дошкольников подготовительной к школе группы "На помощь буквам"
Данный конспект раскрывает разнообразие игровых приемов по профилактике различного вида дисграфий и дислексий у дошкольников...
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи
Статья: "Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи"....
Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников
Консультация для родителей "Профилактика нарушений письменной речи в дошкольном возрасте" КОГДА НУЖНА ПРОФИЛАКТИКА? Профилактические меры не будут лишними для любого дошкольника. Специальные...