Конспект индивидуального занятия по ОНР подготовительная группа. Тема «Весна»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ерошенко Светлана Александровна

Цель: Уточнение и расширение знаний ребенка о весне.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Учить  образовывать  качественные прилагательные

Активизировать и обогатить словарь ребенка

Закреплять умение ребенка отвечать полным предложением, составлять предложения.

Коррекционно – развивающие:

Развивать  внимание, логическое  мышление;

Развивать  общую  и  артикуляционную  моторику;

Развивать фонематический слух.

Развивать связную речь

Коррекционо-воспитательные:

Прививать любовь к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsionnoe_zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия по ОНР подготовительная группа.

Тема «Весна»

Цель: Уточнение и расширение знаний ребенка о весне.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

Учить  образовывать  качественные прилагательные

Активизировать и обогатить словарь ребенка

Закреплять умение ребенка отвечать полным предложением, составлять предложения.

Коррекционно – развивающие:

Развивать  внимание, логическое  мышление;

Развивать  общую  и  артикуляционную  моторику;

Развивать фонематический слух.

Развивать связную речь

Коррекционо-воспитательные:

Прививать любовь к окружающему миру.

Методы и приемы: Практический: упражнение, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая игра.

 Наглядный: (рассматривание картин по теме)

Словесный ( объяснение, разъяснение, вопросы)

Оборудование: музыкальный центр, диск с  весенней музыкой, посылка, зеркало, картинки с приметами весны, прищепки, картинки с предметами, сюжетная картина.

Ход занятия:

Ульяна, посмотри сегодня нам пришла в детский сад необычная посылка. Давай посмотрим, что в ней лежит. (открывают посылку в ней диск со звуками весны).

Давай включим его и послушаем.( Включаем диск со звуками весны и слушаем).

Что ты услышала?

Когда это бывает?

Ответы ребенка

Сегодня мы с тобой поговорим о  весне.

 Артикуляционная гимнастика: (перед зеркалом)

Наступила  весна,  и  в  небе  засветило  солнышко. Упражнение «солнышко» (широкий язык положить на нижний ряд зубов». От  его  тепла звонко  закапала  капель (щёлкать  языком). Язычок  оделся  и  отправился  в  лес.  «Д – д – д» - стучал  дятел  по  коре   дерева, отыскивая  маленьких  жучков (звукоподражание). Всё  пело  и  оживало  в  весеннем  лесу. Долго  ли, коротко, но  вскоре  привела  тропинка  язычка на чудесную  полянку.  На  поляне  расцвело  много  подснежников. Язычок  долго  любовался  ими. Скоро  тучи  закрыли  солнышко (рот  открыть, медленно  закрыть -  5 раз).  Язычок  поспешил  домой, к маме. Молодец!

Игровое упражнение: «Какие приметы весны ты знаешь?»

Ребенок называет приметы весны и  выбирает картинки с приметами весны, выкладывает на столе и объясняет, почему их выбрал. (на столе лежат картинки разных сезонов года)

Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову весна»  (игра с прищепками)

Весна (какая?) (ранняя, красивая, тёплая, весёлая, мокрая, солнечная, ветреная, поздняя, цветущая, звенящая, долгожданная, холодная)

 Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки с картины»

На картине с весенним сюжетом лежат, снежинки ребенку предлагается их сдуть.

Игровое упражнение «беседа по сюжетной  картине».

Ульяна, посмотри, на картину как ты думаешь, какое время года изображено на картине?

как можно озаглавить картину?

Что ты видишь на картине?

 Чем занимаются девочки на поляне?

Во что одеты девочки?

Составление рассказа о весне.

Пальчиковая гимнастика «шаловливые сосульки»:

шаловливые сосульки

сели на карниз (ритмично щелкает пальцами рук)

шаловливые сосульки

посмотрели вниз (трут руки друг об друга)

посмотрели чем заняться?

Стали каплями кидаться (взмахивает кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон

Дили-дили, дили-дон! (ритмично сжимают руки в кулачки)

Игровое упражнение «Цепочка слов»

Ульяна, посмотри внимательно на картинки и подбери их так, чтобы каждое следующие слово должно начинаться с последнего звука предыдущего.

Я говорю первое слово и ложу первую картинку (скворец-цветок-корабль-лист-трава).

Игровое упражнение «четвертый лишний»  

Ульяна, посмотри на картинку и скажи, что лишнее и почему?

Ответы ребенка.

Итог занятия: о каком времени года мы с тобой говорили? Какие звуки мы слушали? Какие признаки весны ты запомнила?

Ульяна ты сегодня хорошо занималась, и весна приготовила тебе подарок (раскраска подснежники и небольшое стихотворение о весне, которое я предлагаю тебе выучить дома)

Солнце радостно смеётся,

Звон капели раздаётся.

Ручейки звенят, бегут.

Птицы весело поют.

Шагает по земле весна,

В гости к нам она пришла.

Старший воспитатель  Барыкова Л.П.  

Оценка        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа. Тема: « Весна»

Тема: « Весна» Программные задачи: ·        Закреплять ,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать  диалогичес...

Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»

Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие»  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"

Конспект  индивидуального занятия  с ребенком подготовительной к школе  группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе тема "Весна-красна"

Конспект разработан для подготовительной группы. Тема конспекта: "Весна красна"....

Конспект индивидуального занятия с детьми подготовительной группы «Необычная полянка»

ЦЕЛЬ: Закрепление глагольного словаря.Закрепление понятия «слово». Упражнять в дифференциации слов с уменьшительно – ласкательным и увеличительным значением. Развитие слухового внима...

Конспект индивидуального занятия для воспитанника подготовительной группы «Постановка звука [Ш]. Этап подготовительный»

Тема: Подготовительный этап к постановке звука [Ш] (занятие 2)Цель: подготовить органы артикуляции к постановке звука [Ш]Задачи:1. Развить органы артикуляции для постановки звука [Ш] и для постановки ...