Конспект по развитию речи в подготовительной группе тема "Весна-красна"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект разработан для подготовительной группы. Тема конспекта: "Весна красна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: «Весна красна»
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи:
- Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные, определять количество слогов в слове.Закреплять знания детей о характерных признаках весны.
-Развивать умение отвечать полным ответом, логическое мышление и внимание.
-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Словарная работа: подснежник, весняночка, веснушки, капель, проталинка.
Материал: проектор для показа презентации о весне, разрезные картинки, иллюстрации солнца и тучки.
Дети рассматривают разложенные картинки «Времена года».
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, как вы считаете, что общего на этих картинках?( времена года).
А какое же время года у нас сейчас? (весна)
- Ребята, а вы хотите отправиться в виртуальное путешествие ввесенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этой тропинке.(слайд 2)
( начало показа слайдов о весне)
- В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на картину, которую написал Исаак Ильич Левитан какое время года изображено? (весна)(слайд 3)
Почему вы так решили? (половодье, начинают набухать почки, солнце светит ярко). Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали)
А какие признаки весны вы ещё знаете?(Слайд 4)
Воспитатель: - Вот я вижу на картине улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце).(слайд 5)
Какое мы знаем стихотворение о весне?
Ф.Тютчев
Зима недаром злится
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё гонит зиму вон.
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит!
Взбесилась ведьма злая
И снегу, захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя…
Весне и горя мало,
Умылася в снегу.
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
А давайте вспомним как же мы ведём себя в лесу? ( не разоряем гнёзда и не трогаем их руками, не кричим, не ломаем ветки деревьев, не сорим, не ловим насекомых).(Слайд 6)
Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок), у ежихи (ежонок). (слайд 7-14)
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и просит детей послушать звуки (пение птиц, шорох веток, и т.д.)
Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Ответы детей.
А кого же мы ещё можем встретить в лесу, кроме животных и их детёнышей? (Птицы)
Воспитатель: - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.(слайд 15)
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? (соловей, ласточка, дятел)
Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец
А какое мы стихотворение знаем, об этой удивительной птице?
В. Орлов
Ты лети к нам, скворушка.
Принеси нам солнышко!
Разбуди весну скорей
Звонкой песенкой своей!
Через кручи горные,
Через тучи черные,
Ты лети, лети, лети —
Не сворачивай с пути!
Ты лети к нам, скворушка —
Шелковое перышко!
На березе новый дом
Ждет тебя
В краю родном!
Воспитатель: - Как называется домик у скворца? Кто строит скворечник – люди или птицы? Давайте, и мы построим уютные домики для наших скворцов, которые прилетели к нам на занятие. (слайд 16)
Дети выкладывают скворечники из разрезных картинок
Воспитатель: А всё ли мы назвали, что можем встретить в весеннем лесу?
( нет, мы забыли про цветы)
А какое же растение появляется самым первым? (подснежник)(слайд 17)
Как вы считаете почему его так назвали? (начинает таить снег, и он появляется из под снега).
А какое стихотворения мы знаем про подснежник?
П. Соловьёв
В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?"
А какие ещё цветы появляются весной?(медуница, нарцисс, ветреница, примула)(слайд 18)
Давайте поиграем в игру.
На слайде будут появляться различные предметы,, а вы постараетесь определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы поднимаете карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!
(весна, дождь,, капель, лужа, туча, ручей, грязь). (слайд 19-25)
Воспитатель: А вы знаете сколько же месяцев продлится весна? Давайте проверим:
Игра «Доскажи словечко». (появляются картинки о каждом месяце)
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!) (26 слайд)
(показ слайда о марте)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!) (27 слайд)
(Показ о месяце апреле)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май) (28 слайд)
(показ слайда о мае)
Воспитатель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали.
Игра «Лишнее слово»
1. Март, Апрель, Май, Декабрь. Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
2. Мать-и-мачеха, Медуница, Ромашка, Подснежник.
Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
3. Медведь, бельчонок, телёнок, зайчонок.
Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
4. Бабочка, шмель, воробей.
Воспитатель: Почему ты (вы) так думаешь?
Дети: ответы детей.
Малоподвижная игра «Мы весною в лес пришли».
Дети образуют круг, берутся за руки друг с другом.
Мы весною в лес пришли, Идут по кругу, взявшись за руки (хороводом)
Хоровод наш завели. Останавливаются, поворачиваются лицом в
Я- осинка, ты- дубок, центр круга, стучат кулачками друг о друга.
Я –березка, ты- кленок.
Свежий ветер прилетел, Поднимаю руки через стороны вверх, качают
По ветвям прошелестел. руками из стороны в сторону (вправо-влево)
За сосну, он зацепился, Приседают, обхватывают руками колени.
Сразу стих остановился.
Чей там хвост мелькнул за елкой. Поворачивают туловище вправо-влево, Неужели злые волки? руки на поясе.
Это – рыжая лисица, Выполняют «пружинку», руки на поясе
Летит меж елок будто птица.
Пойдемте, дети, по тропинке. Идут по кругу друг за другом, руки вниз
Вот это- кустики малинки.
Вы их, дети, не топчите, Идут с высоким подниманием коленей,
Малину, дети, берегите! руки за спину.
Посмотрите, между кленов Хлопают в ладоши.
Показался дом зеленый.
Вышли прямо мы к детсаду, Руки от груди разводят в стороны с
Нас встречают, все нам рады! небольшим наклоном туловища вперед.
Итог:
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться в детский сад. (слайд 29)
О чем мы сегодня с вами говорили ?
- Что вам понравилось больше всего?
-Что было самым сложным?
- С каким настроением заканчивается для вас занятие?
-Почему ты так считаешь?
Приклейте значок на коврограф. (слайд 30)
Варианты значков:
- «Солнышко» - на душе светло, радостно.
- «Тучка» – на душе пасмурно и грустно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "Боевая слава нашего народа"
Игра - викторина, посвященнаая Дню Победы...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: Обогащать словарный запа...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
laquo;Путешествие в страну Красивой речи»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...