План логопедического индивидуального занятия для ребенка подготовительной группы Тема Дифференциация ш-с
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Дифференциация ш-с

Скачать:


Предварительный просмотр:

План логопедического занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация [ш-с]

 Составитель учитель-логопед: Доронова Н. Н.

Цель: Закреплять правильное произношение и различие звуков [ш-с].

Задачи:

1.Развивать фонематический слух.

  1. Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
  2. Закреплять умение делить слова на слоги.

4.   Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.

5. Совершенствовать координацию речи с движением.

Ход занятия.

I.Орг. момент.

Логопед: Сегодня утром я шла в д/с и встретила почтальона. Он передал письма от зверей из леса: от зайчика, медведя, лисы и белки. Они просят помочь им правильно говорить. В конвертах задания, которые у них не получаются. Зверюшки не научились различать звуки [с], [ш]. Давай им поможем.

А для того чтобы помочь, нужно сначала сделать гимнастику для язычка.

II. 1.Арт. гимнастика.

2.Д/и  «Поймай звук»

 3.  Д/и  «Наоборот» -

ша – са

со – шо

шу – су

ас – аш

ос – ош

ус – уш

ушы – усы

шутки – сутки

каска – кашка

миска – мишка

ваш - вас

4.Давай с тобой вспомним, какие скороговорки со звуками [с] и [ш] ты знаешь.

- Шашки на столе, шишки на сосне.

- Кошка в окошке шапку шьет.

- Тише, мыши, не шумите,

  Кошку Машку не будите.

 

А какие ты знаешь чистоговорки? – по картинкам.

5. Логопед: зайчик просит отобрать картинки в названиях которых есть звук [с] [ш].

6. Д/и «Что лишнее?» - с картинками (найти картинку в которой нет звука [с] или [ш]) лишнюю картинку поделить на слоги.

7. Логопед: мишка забыл все стихи которые знал про себя и просит рассказать про медведя стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Шел медведь к своей берлоге…»

8. Логопед: Давай поможем лисе назвать ласково предметы:

Шуба - …

Каша - …

Изба - …

Стекло - …

Шкаф - …

Зима - …

Хозяйка - …

Солнце - …

Штаны - …

Перо -…

Голова -…

9. Логопед: белка просит отгадать загадки. Все отгадки начинаются со звуков

[с, ш].

  1. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я палки.

Дайте снег! Готовы …  (санки)

  1. Твой хвостик в руке держал,

Ты полетел, я побежал. (шарик)

  1. Под крышей четыре ножки,

А на крыше – суп да ложки. (стол)

  1. Сижу верхом,

Не ведаю на ком.  (шапка)

  1. Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая… (собака)

10. Д/и «Чего не стало?» - с картинками

Логопед: давай поиграем с картинками – отгадками в игру  «Чего не стало?»

Итог: Ты сегодня хорошо помогал зверюшкам. В следующий раз будешь еще помогать зверюшкам? Что тебе понравилось? А что было делать трудно? Молодец, зверюшки тебе будут очень благодарны.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )

Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"

Конспект  индивидуального занятия  с ребенком подготовительной к школе  группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...

Конспект индивидуального занятия по ОНР подготовительная группа. Тема «Весна»

Цель: Уточнение и расширение знаний ребенка о весне.Задачи: коррекционно-образовательные:Учить  образовывать  качественные прилагательныеАктивизировать и обогатить словарь ребенкаЗакреплять ...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"

Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»

Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной    группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представ...

Индивидуальное занятие с ребенком подготовительной группы "Вызов звука Р"

Вызов звука Р у двуязычного ребенка с ОНР через различные игровые приемы, которые помогают решить коррекционные задачи и способствуют формированию важных учебных навыков....