План логопедического индивидуального занятия для ребенка подготовительной группы Тема Дифференциация ш-с
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Дифференциация ш-с
Скачать:
Предварительный просмотр:
План логопедического занятия для детей подготовительной группы Тема: «Дифференциация [ш-с]
Составитель учитель-логопед: Доронова Н. Н.
Цель: Закреплять правильное произношение и различие звуков [ш-с].
Задачи:
1.Развивать фонематический слух.
- Закреплять умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
4. Развивать зрительное внимание, память, логическое мышление.
5. Совершенствовать координацию речи с движением.
Ход занятия.
I.Орг. момент.
Логопед: Сегодня утром я шла в д/с и встретила почтальона. Он передал письма от зверей из леса: от зайчика, медведя, лисы и белки. Они просят помочь им правильно говорить. В конвертах задания, которые у них не получаются. Зверюшки не научились различать звуки [с], [ш]. Давай им поможем.
А для того чтобы помочь, нужно сначала сделать гимнастику для язычка.
II. 1.Арт. гимнастика.
2.Д/и «Поймай звук»
3. Д/и «Наоборот» -
ша – са со – шо шу – су | ас – аш ос – ош ус – уш | ушы – усы шутки – сутки каска – кашка миска – мишка ваш - вас |
4.Давай с тобой вспомним, какие скороговорки со звуками [с] и [ш] ты знаешь.
- Шашки на столе, шишки на сосне.
- Кошка в окошке шапку шьет.
- Тише, мыши, не шумите,
Кошку Машку не будите.
А какие ты знаешь чистоговорки? – по картинкам.
5. Логопед: зайчик просит отобрать картинки в названиях которых есть звук [с] [ш].
6. Д/и «Что лишнее?» - с картинками (найти картинку в которой нет звука [с] или [ш]) лишнюю картинку поделить на слоги.
7. Логопед: мишка забыл все стихи которые знал про себя и просит рассказать про медведя стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Шел медведь к своей берлоге…»
8. Логопед: Давай поможем лисе назвать ласково предметы:
Шуба - …
Каша - …
Изба - …
Стекло - …
Шкаф - …
Зима - …
Хозяйка - …
Солнце - …
Штаны - …
Перо -…
Голова -…
9. Логопед: белка просит отгадать загадки. Все отгадки начинаются со звуков
[с, ш].
- Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я палки.
Дайте снег! Готовы … (санки)
- Твой хвостик в руке держал,
Ты полетел, я побежал. (шарик)
- Под крышей четыре ножки,
А на крыше – суп да ложки. (стол)
- Сижу верхом,
Не ведаю на ком. (шапка)
- Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая… (собака)
10. Д/и «Чего не стало?» - с картинками
Логопед: давай поиграем с картинками – отгадками в игру «Чего не стало?»
Итог: Ты сегодня хорошо помогал зверюшкам. В следующий раз будешь еще помогать зверюшкам? Что тебе понравилось? А что было делать трудно? Молодец, зверюшки тебе будут очень благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы "подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с»"
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной к школе группы подготовка артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов к постановке звука «с&ra...
Конспект индивидуального занятия по ОНР подготовительная группа. Тема «Весна»
Цель: Уточнение и расширение знаний ребенка о весне.Задачи: коррекционно-образовательные:Учить образовывать качественные прилагательныеАктивизировать и обогатить словарь ребенкаЗакреплять ...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [К]-[К\']-[Г]-[Г\']"
Конспект логопедического занятия был разработан и апробирован на открытом занятии в подготовительной группе...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема "Дифференциация звуков [Р]-[Р\']"
Дифференциация звуков на слух и в произнесении...
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представлений»
Конспект открытого логопедического индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы. «Гласные звуки – А, О, У, И. Формирование фонематических представ...
Индивидуальное занятие с ребенком подготовительной группы "Вызов звука Р"
Вызов звука Р у двуязычного ребенка с ОНР через различные игровые приемы, которые помогают решить коррекционные задачи и способствуют формированию важных учебных навыков....