Логоритмика
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Использование логоритмики в коррекционно-развивающей работе со всеми категориями воспитанников.
Основные цели таких занятий:
- обогащение словаря, развитие связной речи или речи вообще, активной познавательной деятельности детей;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на окружающие объекты и явления;
- формирование интереса к музыкальным, литературным произведениям.
Логоритмикав первую очередь полезна детям:
- с заиканием или наследственной предрасположенностью к нарушению темпоритмической стороны речи;
- с брадилалией, тахилалией или прерывистой речью;
- с недостаточно развитой моторикой или координацией движений;
- с СДВГ;
- с ОВЗ и инвалидностью;
- с дизартрией, задержкой речевого развития, алалией, нарушением произношения отдельных звуков;
- часто болеющим и ослабленным детям;
- находящимся в периоде интенсивного формирования речи (возраст 2,5 – 4 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika.docx | 201.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание методики
Об авторах
Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.
Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего развития «Музыка с мамой».
Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца. Изначально эта программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальную школу, где они занимались с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.
Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.
Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.
Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.
А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.
Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.
Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.
«ПОРА НАЧИНАТЬ»
- Мы все уже в сборе, пора начинать.
Садитесь прямей и чур не отставать
Закрыли глаза и тихонько сидим.
Пусть мамы поверят, что мы уже спим.
- Все глазки моргают вот так и вот так,
Головки кивают вот так и вот так,
Все носиком водят вот так и вот так,
И носик находят вот так и вот так.
- Теперь поднимитесь вот так и вот так,
Теперь покружитесь вот так и вот так,
Теперь потянитесь вот так и вот так,
На место садитесь вот так и вот так.
- Закрыли глаза и тихонько сидим,
Пусть мамы поверят, что мы снова спим,
Глаза открываем, теперь можно встать,
Пора заниматься и в игры играть.
«РАЗМИНКА»
Головами покиваем
Носиками помотаем
И зубами постучим
И немножко помолчим
Плечиками мы покрутим
И про ручки не забудем
Пальчиками потрясём
И немножко отдохнём
Мы ногами поболтаем
И чуть-чуть поприседаем
Ножку ножкой подобьём
И с начала всё начнём…
«ПУГАЛО»
В саду уснули птички,
Легли котята спать,
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
В пруду уснули рыбки,
Легли лягушки спать.
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
Давно уснули дети,
Легли игрушки спать,
А пугало вскочило
И стало распевать:
"Я всю ночь стою, качаюсь,
На мне шляпа и пиджак,
Я вот так машу руками,
Я ногой трясу вот так!".
Медвежата
Три медвежонка* прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
И, конечно, он упал вниз головой
Медвежонка увели домой.
*Два медвежонка, Вот медвежонок…
«Зайка»
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал.
(прыгаем)
Хвостиком пошевелил,
(виляем попой)
Ушки вверх поднял.
(руками делаем «ушки» над головой)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук.
(прикладываем руку к правому уху и поворачиваемся вправо, так же влево)
Посмотрел по сторонам,
(делаем рукой «козырек» над глазами, поворачиваемся вправо, так же влево)
В норку прыгнул вдруг.
(подпрыгиваем на месте или прыгаем вперед).
«Охотник и заяц»
Шёл охотничек лесочком
Вот идёт-идёт, глядит
(маршируем)
А под кустиком-кусточком (3 раза)
Заинька сидит
(садимся на корточки, делаем руками «ушки, как у зайчиков)
Ну-ка, зайка, вылезай-ка
Так охотничек сказал
(встаём на ноги, грозим пальцем)
Не хочу – ответил зайка (3 раза)
(качаем головой отрицательный жест)
Прыг, и ускакал! (прыгаем)
«Лягушата»
Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А трое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
А двое лягушат вкусных червячков едят
Ням-ням…
Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
Последний всё сидит и на червячков глядит.
«Мороз»
Вот так холод, вот мороз –
хлопаем в ладоши, трем их друг о друга
Больно щиплет нос – (2 раза) –
потираем нос кончиками пальцев
Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней – 2 раза
Будем ножки согревать прыгать и скакать – 2 раза – подпрыгиваем на месте
Очень холодно стоять, ножки стали замерзать – 2раза
– хлопаем по ножкам, трем.
Крепче стал мороз, никак мерзнем стоя так – 2 раза.
Нам пора бежать бегом
Нам нельзя идти пешком – 2 раза – бегаем по комнате
Чтобы ручки согревать, будем мы махать – 2 раза –
И в ладошки будем бить и локтями шевелить –
2 раза
Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим, бежим – 2 раза
Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей – 2 раза .
«Танец червяков»
Хоть у нас есть две руки,
Две руки, две руки.
Мы совсем как червяки – совсем как червяки
(крутим вытянутыми руками перед собой).
И у нас уже готов, уж готов, уж готов
Новый танец червячков, танец червячков
(поднимаем руки над головой и делаем наклоны).
Будем хвостиком вилять, все вилять, и вилять.
Извиваться, приседать, приседать, приседать.
(руки за спиной (как «хвостик»), крутим бёдрами).
Ручки можем раскачать, раскачать, раскачать (качаем ручками).
Ножкой можем помахать, можем помахать (машем ножками).
Пальчиками поболтать, поболтать, поболтать (трясем пальцами).
Каблучками постучать, немножко постучать (топаем ножками).
Носиками помотать, помотать, помотать
(крутим головой из стороны в сторону).
Головами покивать, можем покивать!
(киваем головой).
Хоть у нас есть две руки, две руки, две руки.
Мы совсем, как червяки – совсем как червяки
(крутим вытянутыми руками перед собой).
Можем снова показать, показать, показать.
Как умеем танцевать – умеем танцевать!
(попрыгаем, или крутим корпусом из стороны в сторону, в общем – танцуем!)
«Марш»
Королева как-то раз
Собрала своих солдат
Их повела на вершину холма,
А потом повела назад
Идёт, поднимаясь наверх
Идёт, возвращаясь назад
И просто на месте она идёт,
А за ней идёт отряд
Поохотится идёт,
Серых зайцев наловить
Зайцев наловить и в мешок посадить
А потом в лес отпустить!
Идёт, поднимаясь наверх…
Идёт, возвращаясь назад
И просто на месте она идёт,
А за ней идёт отряд.
«Купаются утята».
Купаются утята
Целый день в пруд
Вниз головой ныряют
Хвостик на виду.
А голуби на крыше
Рядышком сидят
Если в ладошки хлопнем
Сразу улетят
И кошка и котята
Очень любят спать
Спать все они приходят
На мою кровать.
Ну а теперь ребята
Чтобы не скучать
Взялись скорей за ручки
Будем танцевать.
«Ква-ква»
Прыг-прыг! Два лягушонка
Скакали под дождём,
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили спеть вдвоём.
(руки на поясе, скачем на месте)
Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")
Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Лягушку стали звать.
(прыгаем по комнате, потом садимся на пол)
Припев:
Они кивнули раз и два,
Сказали громко: "ква!" - 2 раза.
(киваем головами и говорим "ква")
Прыг-прыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Прыг-прыг! Два лягушонка
Решили станцевать.
(Крутимся вокруг себя)
Припев:
Автобус
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
- покачиваемся на мяче
И из окошечка глядим
Всё глядим!- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот - «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?- пожимаем плечами.
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
-- выполняем круговые движения руками впереди от себя
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
И мы не просто так сидим -
«крутим руль» и бибикаем.
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
подпрыгиваем на мячах
У жирафов.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Шарики
Наши шарики берём и трясем, трясем, трясем
Ведь каждый шарик не простой –
С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой высоко над головой.
На носик можно положить
И только, чур, не уронить
Наши шарики берем, шар перед собой кладем
И вокруг него идем, и даже, можно проскакать,
Но только шар не задевать.
Прыгай, прыгай, высоко, прыгать с шариком легко.
Так прыгай, прыгай веселей, и даже, ножек не жалей.
На ладошке шар несем, и другой ладошкой бьем.
И дружно говорим слова: и раз, и два, и раз и два.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для дошкольников по логоритмике. Логоритмика- один из методов преодоления речевых нарушений.
Логоритмика -это такая форма активной терапии, целью которой является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.Работая с детьми, имеющими...
Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"
Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"
Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...
Дополнительная общеразвивающая программа «Занимательная логоритмика» детского объединения «Логоритмика + » для детей от 4 до 6 лет.
Профилактика и коррекция отклонений в речевом развитии детей с незначительными нарушениями речи, путём развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом, движением и музыкой, через музыкально-...
Из опыта работы: Конспект открытого занятия по логоритмике для детей подготовительной группы по теме "Логоритмика как форма взаимодействия музыкального руководителя и учителя-логопеда в работе с детьми ТНР
Отклонения в развитии детей стихийно не преодолеваются, а требуется систематическая работа. Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада...
Школа педагогического опыта. Логоритмика. Чем полезна логоритмика и как ею заниматься?
Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувстви...
Конспект занятия по логоритмике "Весёлая логоритмика"
Конспект занятия по логоритмике для детей среднего и старшего дошкольного возраста....