Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «В поиске солнечных лучиков»
Форма: Игра-путешествие
Тема: «Весна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_poiskah_solnechnyh_luchikov_.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «В поиске солнечных лучиков»
Форма: Игра-путешествие
Тема: «Весна»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Программные задачи: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе. Активизировать словарь по теме «Весна».
Развивать навыки элементарной исследовательской деятельности.
Совершенствовать грамматический строй речи: согласование числительных с существительными; образование существительных в родительном падеже; Совершенствовать навык порядкового счёта.
Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, мышление, координацию речи с движением.
Воспитывать основы экологического сознания: бережное отношение к природе, гуманные проявления поведения и деятельности в природе.
Оборудование: звуковое письмо, фонарик, мультимедийное оборудование картинки, насекомых, карточки в виде проталин с разным количеством цветов; нарисованные изображения солнца, дерева, цветка, лучи с буквой и цифрой, зеленые листики; камень, инвентарь для посева семян.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Дети самостоятельно играют в группе. Воспитатель вносит письмо. В: Ребята, посмотрите, мы получили письмо, в конверте диск, это звуковое письмо. Интересно кто нам его прислал? |
Мотивационно-ориентировочный | В:-Давайте его послушаем (слушают письмо) /Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Я послала солнце землю согреть, а солнечные лучи от него спрятались. Помогите , пожалуйста их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек, он находится в письме./ |
Поисковый | В:-Что же нам делать? Д:-Надо помочь весне? В:- Ребята, а как же нам помочь весне? Д:-Пойдём искать лучики, а поможет нам огонёк. В:-Что может произойти, если лучи не найдутся? (предположения детей) |
Практический
| В: - Тогда, отправляемся в путешествие за солнечными лучами. Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (воспитатель светит маленьким фонариком на экран, дети подходят к экрану.) В: - Ребята, вот мы и нашли первый лучик, но чтобы его вернуть солнышку нужно выполнить задание. Угадайте, что согрел солнечный луч. Висит за окошком кулек ледяной Он полон капели и пахнет весной. Д: - Лучик согрел сосульку. (на экране появляется картинка с изображением сосульки) В: - Ребята, а как называется весенние явление, когда с сосулек капает вода? Д: - Весенняя капель.(появляется на экране картинка) В: - Послушайте внимательно, как капает капель и повторите: Перестук, перезвон: кап-кап, дон-дон. (дети повторяют) В: - Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, посмотрите, на нём есть цифра. Как вы думаете зачем? Д:-Чтобы разложить лучики по порядку. В:-Миша прикрепи лучик к солнышку. Ребята, а ещё на лучике вы видите букву, а зачем она вы узнаете в конце нашего путешествия В:- Идем дальше. Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (воспитатель светит на картинку с изображением проталины.) В: - Ребята, а что сейчас согрел солнечный луч? Д: - Весеннюю проталину. В:- А что это такое? Д: - Место, где стаял снег и открылась земля. В:- Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. Ребята, угадайте, какие цветы выросли первыми на проталине Д:- Эти цветы называются подснежники. В: - Ребята, посмотрите сколько проталинок. Выберите себе проталинку и посчитайте, сколько голубых подснежников выросло на ней. (дети считают свое количество и называют) Д:- На моей проталине выросло два голубых подснежника, три и т.д. В:- Молодцы, какой по счету мы луч нашли? Д: - Мы нашли второй луч (ребёнок прикрепляет луч) В: - Можем отправляться дальше Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (воспитатель светит на экран) В:- Ребята, угадайте, что согрел следующий луч. В голубой рубашке Бежит по дну овражка. Д:- Это ручей. (на экране появляется ручей) В:- Назовите ласково наш ручей. Д:- Ручеёк, ручеёчек. В:- Ребята, давайте освежимся у ручья и снимем усталость: К ручейку мы все спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились. В:- Ребята, смотрите камушек. Поиграем? Камушек друг другу передай Что, делает весенний ручеёк, называй! Д:- Бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, радует, течет. В:- Молодцы, вот мы еще один луч нашли, прикрепи Артём его к солнышку и идем дальше. Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (воспитатель светит фонариком на картинки с изображением насекомых) В:- Ребята, кого согрел луч? Д: - Луч согрел насекомых. В:- Мальчики выберите себе насекомых, которые не летают, а девочки, которые летают. Предлагаю вам разделиться на пары и назвать своих насекомых, а товарищу со словом «много» и наоборот (образование сущ. в родительном падеже). Д: - Бабочка – много бабочек, жук – много жуков, и т.д. В:- Молодцы, берите луч, какой луч по счету? Д:- Луч четвертый. В:- Ребята, а хотите поиграть с огоньком? Огонек, поиграй с ребятами дружок. (воспитатель светит фонариком в разные стороны групповой комнаты и на предметы, дети водят глазами и говорят где находиться свет) В: - Где огонек? Д:- На потолке, под столом, на стуле, на полу, в шкафу и т.д. В:- Немного отдохнули, продолжаем наше путешествие. Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (воспитатель светит на экран, появляется картинка с изображением скворечника) В:- Ребята, кого согрел луч в этом домике? Д:- Лучик согрел скворца. В:- А как вы догадались? Д:- Потому что этот домик называется скворечник. В:- А каких перелетных птиц вы еще знаете? Д:- Грач, ласточка, лебедь и т.д. В:- Молодцы, еще один луч Ангелина прикрепи к солнышку. Какой он по счету? Д: - Пятый. В: Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (воспитатель светит на магнитную доску) В: - Что согрел этот луч мы узнаем когда выполним задание? Давайте разделимся на две команды. Одна команда выложит на доске из частей дерево, и назовёт их, другая цветок и назовёт его части. (дети выкладывают и называют) В: - А чего не хватает на нашем весеннем дереве? Д:- Не хватает листьев. В:- Ребята, подарим нашему дереву листья и назовем свой листик красивым словом. (дети берут листик и приклеивают на ветви дерева). Д:- Мой листик липкий, мой листик нежный, мой листик маленький, мой листик зеленый, мой листик треугольный, мой листик свежий, мой листик молодой, мой листик дубовый, березовый, и т.д. В:- Молодцы, вот наше дерево зашумело листвою, и еще один луч Таня прикрепи к солнышку. Какой он по счету? Д:- Лучик шестой. В:-Ребята, продолжаем путешествие, и ищем следующий лучик. Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи. (воспитатель светит на горшочки с землёй) В: -Ребята, что согрел этот луч? Д: -Землю В: - Ребята, я предлагаю вырастить рассаду цветов «бархатцев» (воспитатель предлагает детям подойти к столам и надеть фартуки) В: Семена цветов рассыпим по поверхности земли и присыпают тонким слоем, а затем польём небольшим количеством воды. (Дети выполняют посев семян) В:-А теперь на листке наблюдений сделайте зарисовку о посеве семян. .(Показывает листок наблюдений, который разделён на несколько граф: дата, зарисовка). В:- Ой, ребята, огонек больше не горит, как вы думаете почему? Д:- Значит, мы нашли все лучи, и наши поиски закончились. В: -Солнце благодарит вас за помощь и говорит вам что-то. Хотите узнать? Прочитайте буквы на солнечных лучах, а цифры вам помогут. (дети читают слово «спасибо») |
Рефлексивно-оценочный | В: Какое задание для тебя Миша было самое трудное в поисках лучиков.( ответ ребёнка) В: А что для тебя Ангелина было интересным? Д:-Интересно играть с огоньком В:-А что понравилось тебе Артём (ответ ребёнка) В:- Ребята, так какое важное дело делают солнечные лучи? Д:- Согревают землю, дают жизнь нашей планете. В:-Ребята горшочки вы возьмёте домой и вместе с родителями будете ухаживать и наблюдать за ростом рассады, а в листке наблюдений отмечать, как развиваются наши растения. Когда рассада вырастет, мы высадим её на нашу клумбу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Подгрупповое занятие по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Невероятное путешествие"
Материал для педагогов ДОУ...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с мультимедийной презентацией Чтение художественной литературы: Сказка С. Аксакова. « Аленький цветочек».
ФИ.О. автора(полностью)Рафикова Эльмира ТихфятовнаТочное название образовательного учрежденияСтруктурное подразделение, государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области ср...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Название: «Этот загадочный Космос» Тема: «Космос»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Возраст детей: старший дошкольный возраст...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности группе
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....