Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Киселева Наталья Петровна

Тема: «Домашние птицы»

Цели:

1.     Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.

2.     Расширить глагольный словарь у детей по теме.

3.     Закрепить у детей представление о внешнем вид домашних птиц и их птенцов.

4.     Упражнять в навыках словообразования.

5.     Продолжать учить образовывать существительные множественного числительного и родительного падежей.

6.     Учить правильно согласовывать числительные с существительными.

7.     Закреплять умение составлять рассказ-описание о домашней птице с опорой на схему.

8.     Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

9.     Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.

10.                        Развивать зрительное внимание и память.

11.                        Развивать координацию речи с движением.

12.                        Развивать речевое дыхание.

13.                        Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_domashnie_ptitsy.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Домашние птицы»

Провела

учитель-логопед

Киселева  Н.П.

Тема: «Домашние птицы»

Цели:

  1. Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.
  2. Расширить глагольный словарь у детей по теме.
  3. Закрепить у детей представление о внешнем вид домашних птиц и их птенцов.
  4. Упражнять в навыках словообразования.
  5. Продолжать учить образовывать существительные множественного числительного и родительного падежей.
  6. Учить правильно согласовывать числительные с существительными.
  7. Закреплять умение составлять рассказ-описание о домашней птице с опорой на схему.
  8. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
  9. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
  10.  Развивать зрительное внимание и память.
  11.  Развивать координацию речи с движением.
  12.  Развивать речевое дыхание.
  13.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование: маски-шапочки домашних птиц (курицы, петуха, гуся, индюка, утки); косынка для птичницы; запись на телефоне с голосами домашних птиц; магнитная доска; картинки по теме; опорные картинки для составления описательного рассказа о домашних птицах; картина курицы с цыплятами; наборы счетных палочек по количеству детей, запись на телефоне «Танец веселых утят», перья птиц.

Ход занятия

  1. Организационный  момент.  Садятся девочки потом мальчики,, Давайте вспомним правило красивой речи СТИХ

Говорим всегда красиво
Смело и не торопливо,
Ясно , четко, говорим
Потому что не спешим

2. Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будете превращаться в домашних птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Только мы поднимаем Руку

- Беленькие перышки, Красный гребешок,

 Кто это на колышке? Петя – ( петушок )

- Длинная шея, красные лапки,

  Щиплет за пятки, беги без оглядки  ( гусь)

- Квохчет хлопочет, детей созывает,

  Всех своих под крылья собирает ( курица )

- Всегда за всех надут как мех. Ходит, балаболит,

  на всех страх наводит  ( индюк )

- Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку:

  Сама себе удочка, кто это?  (уточка )

- Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,

 Я иду, боюсь. Кто это?  ( гусь )

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (курица)

Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову шапочки с изображением домашних птиц. Вывешиваются картинки по мере отгадки загадок (на магнитную доску).

3. Закрепление темы:

Логопед: «Посмотрите друг на друга. Какие вы птицы?» ( Домашние )

Логопед: «Почему этих птиц называют домашними?»  ( Живут рядом с домом человека ).

Логопед: «Где птицы живут?»  ( На птичьем дворе ).

Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?»  ( Птичница ) «Я сегодня буду бабушкой  птичницей». И повязывает косынку.

-Какой звук повторяется во всех словах? /У-У-У/.

-Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (У), вспомним звук и букву У.

Характеристика звука (У). -Гласный

-Чтобы произнести звук У, нужно сделать губы трубочкой, приоткрыть рот включить голос. Повторите УУУУУ, Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим У -нет не мешают , значит буква какая?-гласная

ВСПОМИНАЕМ ЗВУКИ мы слышим и Произносим, а БУКВЫ мы видим и печатаем

А теперь жители моего птичьего двора я вас попрошу закрыть глаза, послушать и узнать птиц по голосу

А теперь дети   Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Птичница зовет птицу, а дети в нужной шапочке откликается голосом этой птицы.

«Петух!»  (Кукареку )  «Что делает петух?» ( Кукарекает ).  (Гусь гогочет, курица квохчет, утка крякает, индюк балаболет).

Физ.минутка: Жила Была Бабка

Знакомство с буквой У.

«В этой букве нет угла,

У-сучок.

В любом лесу

Ты увидишь букву У» /вывешивается изображение буквы/.

На что похожа буква?

Предварительно на доске, производится показ буквы У

-Напишите в воздухе букву У

А теперь возьмите счетные палочки и из них составить букву У

Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». Дети пересчитывают цыплят. Логопед обращает внимание детей на правильное согласование существительных с числительными.А теперь посчитаем до 5 утят, Гусят

8. Дидактическая игра «Детки потерялись». Логопед выставляет на магнитную доску картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.

«Помогите малышам, потеряли дети мам

Без родителей, одни, попадут в беду они.

Помогите малышам! Поскорей найдите мам!»

Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов.

- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )

-  Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )

- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда твоя мама - … ( утка )

- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется, твоя мама - …( курица )

Развитие зрительного гнозиса и праксиса, работа в парах, найти как можно быстрее букву У

Физ.минутка: Танец веселых утят. Запись на Компьтере

Итог занятия. Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей!»

Дети снимают шапочки, а птичница косынку. Логопед: «Расскажите, о ком говорили на занятии?»  ( О домашних птицах ), Какую букву мы с вами вспомнили? –У , она гласная или согласная???- Гласная, каким цветом обозначать будем на письме?-Красным
Рефлексия: что вспомнили? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»

Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: ·        Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»

Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду.  В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»

Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.Развивать связную речь при составлении рассказа из личного о...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; развивать умение называть детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числ...