Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Тема: «Домашние птицы»
Цели:
1. Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.
2. Расширить глагольный словарь у детей по теме.
3. Закрепить у детей представление о внешнем вид домашних птиц и их птенцов.
4. Упражнять в навыках словообразования.
5. Продолжать учить образовывать существительные множественного числительного и родительного падежей.
6. Учить правильно согласовывать числительные с существительными.
7. Закреплять умение составлять рассказ-описание о домашней птице с опорой на схему.
8. Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
9. Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
10. Развивать зрительное внимание и память.
11. Развивать координацию речи с движением.
12. Развивать речевое дыхание.
13. Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_domashnie_ptitsy.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Домашние птицы»
Провела
учитель-логопед
Киселева Н.П.
Тема: «Домашние птицы»
Цели:
- Уточнить и активизировать имеющиеся у детей знания по данной теме.
- Расширить глагольный словарь у детей по теме.
- Закрепить у детей представление о внешнем вид домашних птиц и их птенцов.
- Упражнять в навыках словообразования.
- Продолжать учить образовывать существительные множественного числительного и родительного падежей.
- Учить правильно согласовывать числительные с существительными.
- Закреплять умение составлять рассказ-описание о домашней птице с опорой на схему.
- Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.
- Учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа.
- Развивать зрительное внимание и память.
- Развивать координацию речи с движением.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование: маски-шапочки домашних птиц (курицы, петуха, гуся, индюка, утки); косынка для птичницы; запись на телефоне с голосами домашних птиц; магнитная доска; картинки по теме; опорные картинки для составления описательного рассказа о домашних птицах; картина курицы с цыплятами; наборы счетных палочек по количеству детей, запись на телефоне «Танец веселых утят», перья птиц.
Ход занятия
- Организационный момент. Садятся девочки потом мальчики,, Давайте вспомним правило красивой речи СТИХ
Говорим всегда красиво
Смело и не торопливо,
Ясно , четко, говорим
Потому что не спешим
2. Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будете превращаться в домашних птиц. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей». Только мы поднимаем Руку
- Беленькие перышки, Красный гребешок,
Кто это на колышке? Петя – ( петушок )
- Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки ( гусь)
- Квохчет хлопочет, детей созывает,
Всех своих под крылья собирает ( курица )
- Всегда за всех надут как мех. Ходит, балаболит,
на всех страх наводит ( индюк )
- Ходит на рыбалку не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка, кто это? (уточка )
- Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет,
Я иду, боюсь. Кто это? ( гусь )
Съем червя, попью водицы,
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко,
Ребятишек угощу. (курица)
Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову шапочки с изображением домашних птиц. Вывешиваются картинки по мере отгадки загадок (на магнитную доску).
3. Закрепление темы:
Логопед: «Посмотрите друг на друга. Какие вы птицы?» ( Домашние )
Логопед: «Почему этих птиц называют домашними?» ( Живут рядом с домом человека ).
Логопед: «Где птицы живут?» ( На птичьем дворе ).
Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» ( Птичница ) «Я сегодня буду бабушкой птичницей». И повязывает косынку.
-Какой звук повторяется во всех словах? /У-У-У/.
-Сегодня мы будем слушать и произносить слова со звуком (У), вспомним звук и букву У.
Характеристика звука (У). -Гласный
-Чтобы произнести звук У, нужно сделать губы трубочкой, приоткрыть рот включить голос. Повторите УУУУУ, Мешают ли губы, зубы или язык свободно выходить воздуху изо рта, когда мы произносим У -нет не мешают , значит буква какая?-гласная
ВСПОМИНАЕМ ЗВУКИ мы слышим и Произносим, а БУКВЫ мы видим и печатаем
А теперь жители моего птичьего двора я вас попрошу закрыть глаза, послушать и узнать птиц по голосу
А теперь дети Дидактическая игра «Кто как голос подает?». Птичница зовет птицу, а дети в нужной шапочке откликается голосом этой птицы.
«Петух!» (Кукареку ) «Что делает петух?» ( Кукарекает ). (Гусь гогочет, курица квохчет, утка крякает, индюк балаболет).
Физ.минутка: Жила Была Бабка
Знакомство с буквой У.
«В этой букве нет угла,
У-сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У» /вывешивается изображение буквы/.
На что похожа буква?
Предварительно на доске, производится показ буквы У
-Напишите в воздухе букву У
А теперь возьмите счетные палочки и из них составить букву У
Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». Дети пересчитывают цыплят. Логопед обращает внимание детей на правильное согласование существительных с числительными.А теперь посчитаем до 5 утят, Гусят
8. Дидактическая игра «Детки потерялись». Логопед выставляет на магнитную доску картинки с изображением взрослых птиц и их птенцов.
«Помогите малышам, потеряли дети мам
Без родителей, одни, попадут в беду они.
Помогите малышам! Поскорей найдите мам!»
Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и их птенцов.
- Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына под крыльцом нашла… ( гусыня )
- Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой червяка нашла… ( индюшка )
- Эй, утенок, ты куда? Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда твоя мама - … ( утка )
- Ну-ка марш назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется, твоя мама - …( курица )
Развитие зрительного гнозиса и праксиса, работа в парах, найти как можно быстрее букву У
Физ.минутка: Танец веселых утят. Запись на Компьтере
Итог занятия. Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей!»
Дети снимают шапочки, а птичница косынку. Логопед: «Расскажите, о ком говорили на занятии?» ( О домашних птицах ), Какую букву мы с вами вспомнили? –У , она гласная или согласная???- Гласная, каким цветом обозначать будем на письме?-Красным
Рефлексия: что вспомнили? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: « Зимующие птицы» (Воспитатель МДОУ № 8 "Теремок" г.Подольска Московской области Андросова Татьяна Васильевна)
описательный рассказ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее»
Цель: Актуализация словаря по теме «Домашние животные».Задачи: · Совершенствование грамматической строя речи (образование форм винительного и творительного па...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Развитие связной речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В занятии использованы различные дидактические игры, элементы ТРИЗ, направленные на творческой речевой деятель...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе. Лексическая тема: «Домашние животные»
Конспект подгруппового занятия по развитию речи в старшей группе.Лексическая тема: «Домашние животные»Подготовила: Дементьева Любовь Васильевна,воспитатель, ГБДОУ детский сад N20компенсиру...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных Задачи: Продолжать учить образовывать существительные множественного числа.Развивать связную речь при составлении рассказа из личного о...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»
закрепить и уточнить знания детей о домашних животных: где живут, как голос подают, какую пользу приносят; развивать умение называть детёнышей и семью; образовывать существительные множественного числ...