Подгрупповое занятие по физическому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Невероятное путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей; создание условий для получения каждым ребёнком полноценного развития, воспитания и оздоровления в соответствии с его возможностями, способностями и состоянием здоровья.
Программные задачи:
1.Формировать здоровый организм ребёнка через активную деятельность, оздоровительные моменты: массаж, зрительную и дыхательную гимнастики, упражнения для профилактики плоскостопия, физминутки и релаксацию. Стимулировать детей активно включаться в процесс физического развития.
2.Продолжать учить метать предметы в горизонтальную цель.
3.Закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд, ноги вместе; прыгать в длину с места (не менее 80см), приземляясь на полусогнутые ноги.
4.Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке; в ползании на четвереньках с переползанием через препятствие и подлезанием под гимнастической скамейкой.
5.Развивать силу, ловкость, выносливость.
Пособия: куклы Алёнушка, Иванушка, Баба Яга, круглые коврики, тучка плоскостная, ребристая доска, 2 гимнастические скамейки, чудесный мешочек, поднос, стрелки, нарисованные на картоне, мел, спортивные маты, мягкие мячи, корзина для мячей, игрушечный зайчик, дерево, печка и домик, построены из модулей, музыкальное сопровождение, звуки природы.
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно- коммуникационные технологии, социо-игровые технологии.
Ход занятия
Инструктор: «Ребята, я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Путешествие в сказку. А как можно попасть в сказку?»
- (С помощью ковра-самолета, сапогов-скороходов, помечтать, с помощью волшебной палочки и т.д.).
Инструктор: «Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в сказку. А вот в какую, вы догадайтесь сами».Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова
Ра-ра-ра - начинается игра.
Са-са-са - Ждут в пути нас чудеса.
Закройте глаза и медленно повернитесь вокруг себя один раз.
Звучит музыка «В гостях у сказки», инструктор прикасается к детям «волшебной палочкой».
Инструктор: «Глазки закрываем: раз, два, три. Сказка оживает - внимательно смотри!» (дети открывают глаза).
Инструктор: В одной деревне жили-были мама и папа, и были у них сыночек Ванюшка да дочка Алёнушка. Однажды отправились родители в город, а Алёнушке наказали за братом приглядывать. Всё по дому сделала Алёнушка, услыхала подружек и побежала с ними играть, а Иванушку на крыльце оставила. Ребята. а какая беда случилась с Алёнушкой?
Ответы детей (гуси-лебеди забрали братца)
Инструктор: Правильно, ребята! Пока играла Алёнушка с подружками, налетели гуси-лебеди, подхватили братца и унесли в тёмный лес к бабе Яге. Отправилась Алёнушка искать своего братика. А вы хотели бы помочь ей?
Ответы детей( да;очень)
Инструктор: Ну, тогда в путь! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Помогайте друг другу.
Мы осторожно входим в сказку с вами
Дорога, лес — знакомы нам давно.
Здесь всё живёт и дышит чудесами,
Загадками и тайнами полно!
1ч. Шагом марш! (ходьба друг за другом). Впереди огромные камни, поднимайте выше ноги, перешагивайте через них (ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе). А вот и густая трава, протопчем себе дорожку (дробный шаг), густые кусты, давайте пройдём в полуприседе под ними.
На небе появилась туча. Возможно сейчас пойдёт дождь. Побежим скорей (бег по кругу), дорожка в лесу извилистая (бег змейкой). Ой, устали, давайте устроим привал. Вот и полянка!
Дыхательное упражнение:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом.
Шаг на месте не спеша.
Ах! Погода хороша!
2ч. Чувствуете, какой чистый воздух после дождя. Чтобы идти дальше, давайте сядем и внимательно посмотрим по сторонам, вдруг нас подстерегает опасность. Смотрите только глазками, не поворачивая головы.
Зрительная гимнастика:
глазки вправо, влево, вверх, вниз;
закройте, помассируйте тихонько ручками, откройте, поморгайте.
Инструктор: Отправляемся дальше, впереди горная дорога. Перейдём её осторожно, смотрите вперёд, руки в стороны (ходьба по гимнастической скамейке). Не бойтесь, я с вами. А вот и неровная каменистая тропинка, но по ней очень полезно ходить, ножки вам спасибо скажут (ребристая доска).
Смотрите, что это? (ответы детей) Да это же печка!
Инструктор: «Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Подождите ребята тут что то печка нам оставила (берет записку и читает)
ПЕЧКА: Вы дровишек заготовьте, тогда и скажу.
Инструктор: Ну, что пора дрова заготавливать.
Логопед: «Ребята, поможем печке? Наколем дровишек?»
Логоритмика: «Пилим, пилим мы бревно»
Логопед вместе с детьми:
«Мы сейчас бревно распилим, (имитация распиливания дров)
Пилим-пилим, пилим-пилим,
Пилим-пилим мы бревно,
Ох, и длинное оно. (Вытираем пот со лба)
А теперь мы дров наколем: (взмах топором вверх / наклон вниз)
Колем-колем, колем-колем.
Раз и два, раз и два, (взмах топором вверх / наклон вниз)
Вот и нарубили мы дрова». (Разводим руки в стороны, показ)
Инструктор: Я горжусь вами, ребята, вы справились с заданием. А нам надо спешить. Ребята, нам туда. А там, смотрите, медведь все деревья повалил и сам где-то рядом отдыхает. Давайте проползём незаметно на четвереньках через сваленное дерево и под следующим (ползание на четвереньках, переползая через гимнастическую скамейку и под ней). А вот и кочки. Где бывают кочки (на болоте). Давайте перепрыгнем через них скорей (прыжки по коврикам на двух ногах с продвижением). Медведь нас и не заметил, вы молодцы. Идём дальше. Что это впереди блестит? (ответы детей) Да, это речка, кисельные берега.
Инструктор: «Речка, реченька, куда гуси-лебеди полетели?» Ребята посмотрите и тут речка приготовила нам задание.
РЕЧКА: Перепрыгните на тот бережок и увидите.
(прыжки в длину с места).
Инструктор: Все перепрыгнули, никто не остался? Бежим дальше.
Вот и яблонька стоит. «Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?»
ЯБЛОНЬКА: «Соберите мои яблочки, тогда и скажу»
Инструктор: Ребята, давайте собирем яблочки под яблонькой и бросим их в корзину. (Метание мячей в горизонтальную цель).
Ну вот, мы незаметно подошли к дому Бабы Яги.
Физминутка:
В тёмном лесу есть избушка, – показываем руками крышу
Стоит задом наперёд. — дети поворачиваются
В той избушке есть старушка, — грозят пальцем
Бабушка Яга живёт — грозят пальцем.
Нос крючком, — показывают пальцем
Глаза большие словно угольки горят. – показывают круги пальчиками
Ух, сердитая какая! – качают головой.
Дыбом волосы стоят. – руки вверх.
Ну, что страшно? (ответы детей) Постучим? (стучим)
ГОЛОС БАБЫ ЯГИ: Это кто там расшумелся.
Дети: Бабушка, отдай нам Иванушку.
БАБА ЯГА: Не отдам.
Дети: Бабусенька - Ягусенька! А мы с тобой поиграем.
Подвижная игра «Баба Яга»
Правила игры. Игроки располагаются в другом конце зала. По сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст:
Бабка Ёжка костяная ножка
С печки упала ногу сломала.
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар.
Пошла на улицу ,
раздавила курицу.
Вышла на лужайку,
Испугала зайку.
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
БАБА ЯГА: Ладно, вижу, добрые вы ребята. Забирайте Иванушку (отдаёт куклу)
3ч. Инструктор: Ребята, Иванушку мы спасли, а сейчас немного отдохнём. Давайте полежим на травке. (дети ложатся на ковёр, закрывают глазки, включаю звуки природы: лес, птички, сверчки)
Релаксация
Закрывайте, детки, глазки.
И представьте, что мы в сказке
Словно цветы на полянке лесной.
Согретые солнцем, умыты росой.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая.
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
И соки земли нам силы дают.
Дети открывают глазки.
Инструктор: Пока мы отдыхали, Баба Яга поколдовала, и мы очутились в детском саду, где нас Алёнушка ждёт. Мы молодцы? Конечно молодцы. Такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия. Иванушку спасли и с Бабой Ягой подружились. И всё потому, что вы у меня дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь. Ну что пойдем в группу и отдадим Иванушку сестрице Алёнушке?!(Уходят в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»
Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...
Конспект занятие по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности "Путешествие в лес"
Методическая разработка...
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности.
Конспект открытого подгруппового занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности. Название: «В поиске солнечных лучиков» Форма: Игра-путешествиеТема: «Весн...
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Методическая разработка. Конспект занятия по физической культуре в старшей группе компенсирующей направленности (ТНР) «Прогулка в парк»
Занятие по коррекции и профилактике речевых нарушений детей посредством сочетания слова и движения....
Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития "Знакомство с миром звуков и букв"
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...
Занятие по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР Наш общий дом
Программные задачи: - формировать представления о родном городе, закрепить представления о достопримечательностях города;- развивать внимание, память, связную речь;- расширить и уточнит...