Конспект НОД "Весеннее приключение"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию для дететй старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»
(МДОУ д/с № 65)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью умеренной- тяжелой степени
Тема: «Весеннее приключение»
Подготовила:
Воспитательитатель
высшей кв. категории
Козлова Е.А.
2017
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познание, математика, здоровье, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 5-7 лет
Форма организации: подгруппа
Задачи:
- Коррекционно – образовательные:
- продолжать учить детей оперировать образами, совершенствование слухового восприятия;
- расширять и закреплять знания детей о признаках времени года – весны, некоторых лесных животных, о перелетных птицах, насекомых развивать представление о их многообразии;
- формировать целостное восприятие;
- развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
- закреплять сенсорные эталоны (цвет, форма, величина).
- учить самостоятельно создавать образ насекомого (божья коровка), используя нетрадиционную форму работы. (ореховая скорлупа + пластилин) ;
- Коррекционно – развивающие:
- развивать любознательность, зрительное внимание, тактильное восприятие, произвольную память;
- развитие мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и речевое внимание;
- развивать координацию движений пальцев с речью посредством пальчиковой гимнастики;
- развивать творческое воображение детей;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.
- способствовать снятию зрительного напряжения, повышению зрительной работоспособности;
- стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность детей.
Коррекционно – Воспитательитательные:
- формировать чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя в коллективе;
- Воспитывать социально-нравственные качества – доброту, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- Воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о времени года – весна, об изменениях в природе и в мире животных, птиц и насекомых с приходом весны; чтение произведений о насекомых, которые нас окружают, о пользе, которую они приносят; чтение произведений о перелетных птицах, о лесных жителях.
Рассматривание иллюстраций: «Весна», «Насекомые», «Лесные жители», «Перелетные птицы».
Чтение художественной литературы: А.М. Домнин «Кукушка», А. Плещеев «Ласточка», Г. Обнорская «Рассказ о медведе», «Рассказ о белочке», К. Чуковский «Муха - Цокотуха»и др.
Дидактические игры: «Чья это мама?», «Помоги лесным жителям найти свой домик», «Солнышко лучистое», «Найди на ощупь», «Поможем Незнайке» (цвет, величина, форма) и др. Закрепление пройденного материала по темам: «Весна. Признаки весны», «Насекомые», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Насекомые».
Оборудование и материалы:
- Игрушка – Буратино;
- карточки с изображением животных и их «домиках»: (медведь - берлога, лиса - нора, белка - дупло, ежик - норка);
- прищепки красного, желтого, оранжевого цвета, заготовки в виде круга этих же цветов; картинки с изображением диких животных (медведь, лиса, белка, еж) на липучках; картинки с изображением насекомых (бабочка, жук, кузнечик, пчела, паук, божья коровка ) на липучках; картинки с изображением перелетных птиц (ласточка, кукушка, скворец) на липучках; листья зеленого цвета (большие и маленькие), солнышко с лучиками на липучках. Картинка белочки на палке (вертушке) для зрительной гимнастики.
- поднос 1 шт., ковролинограф с деревом, мольберт, лоток для листьев, миски пластиковые, крупа манная, маленькие фигурки насекомых, цветы из картона красного, синего, зеленого и желтого цветов, карточки цветные (желтый, красный, оранжевый, зеленый, синий, белый, розовый, черный;
- пластилин черного, белого и красного цвета, тарелочки, маленькие палочки, полотенце, влажные салфетки, клеенки;
- Аудиозапись песен «Пение птиц», «Весна».
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, они пришли посмотреть, как многому вы научились! Давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
Для того, чтобы у нас все получилось и у нас было хорошее настроение, давайте подготовимся.
Психогимнастика:
К солнышку потянулись,
Лучики взяли,
К сердцу прижали
И улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел. Кто это?
Дети: Буратино.
Воспитатель: (Буратино) Здравствуйте ребята, я совсем запутался, не знаю какое сейчас
время года. Вот у меня есть картина и на ней должно быть изображено какое-то
время года. Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: Поможем Буратино, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, весна. Солнышко стало ближе к нам и греет нас своими лучиками.
Давайте поиграем с солнышком?
Дети: Да
Д/У: «Добавь лучики солнышку» (с прищепками)
Детям предлагается заготовки круглой формы, красного, желтого, оранжевого цвета,
прищепки разных цветов. (подобрать прищепки – лучики нужно в соответствии с
цветом круга).
Воспитатель: Какие красивые солнышки у вас получились! А какого цвета у вас получились
солнышки?
Дети: Красного, желтого, оранжевого. (Неречевые дети показывают цвет на полоске
цветов).
Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим солнышко на картину. (Прикрепляют)
Воспитатель: Ребята, а посмотрите на дерево, как вы думаете, что на нем появляется с приходом весны?
Дети: Почки, листочки.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета листочки появляются?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы. Давайте прикрепим листочки на наше дерево. (Прикрепляют).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть! ( Педагог показывает картинки с
перелетными птицами с прикрепленными на них нарезанным поперек целлофаном).
Д/У: «Кто тут спрятался?»
Воспитатель: Кто- то тут спрятался. Давайте подуем и узнаем, кто же там.
Звучит музыка – пение птиц.
Дети дуют на карточки и называют птиц – ласточка, скворец, кукушка (Неречевые дети показывают птиц на картинках).
Воспитатель: Ребята, а как поет кукушка?
Дети: Ку-ку, ку-ку…
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, какие это птички зимующие или
перелетные?
Дети: Перелетные. Они прилетают из теплых краев.
Воспитатель: Прикрепляем наших птиц на картину.
Д/У: «Кто где живет?»
Воспитатель: Ребята, а кто всю зиму спал, а весной проснулся?
Дети: Медведь (неречевые дети показывают картинки)
Воспитатель: Правильно. А где живет медведь?
Дети: В лесу, в берлоге
Воспитатель: Молодцы, правильно. А кто еще живет в лесу?
Дети: лиса в норе, белка в дупле, ежик в норке. (Неречевые дети показывают на
картинках).
Воспитатель: Молодцы! Прикрепляем животных на нашу картину.
Воспитатель: Ребята, а вот белочка хочет поиграть с вами. А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Следите глазками за белочкой, а голову не поворачивайте. (Зрительная
гимнастика). Белочка прыгает с ветки на ветку, в одну сторону, в другую. Спряталась
белочка, а мы потрем ладошки и закроем глазки ладошками.(10 сек.), погреет их,
открыли глазки. Молодцы.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево).
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад),
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и улетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (покружиться).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что-то интересное я тут вижу, давайте посмотрим.
Проходят к столу, присаживаются.
Д/У: «Найди насекомое»
Воспитатель: Ребята, а когда солнышко пригрело землю и стало тепло, кто еще появляется?
Дети: Насекомые
Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?
Дети: бабочка, жук, кузнечик, пчела, паук, божья коровка. (Неречевые дети показывают насекомых на картинках).
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Я знаю, они хотят с нами поиграть. Давайте их найдем.
Опускайте ручки в мисочки с песком и нащупайте, кто-то там есть?
Дети называют насекомых, неречевые дети показывают насекомых на картинках.
Воспитатель: Артем! Кого ты нашел?
Артем: Кузнечика
Воспитатель: Правильно, посади его на красных цветок. (и т.д.)
Дети выполняют инструкции Воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А всех насекомых мы нашли?
Дети: Нет божьей коровки.
Воспитатель: Вы ее не видите?
Ответы детей
Воспитатель: Так вот же она, посмотрите (подводит детей к столу). Присаживаются.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая божья коровка. (Рассматривание и
уточнение строения насекомого – ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вот рядом тоже божьи коровки, но им чего-то не хватает?
Дети: головы, рожек, глаз, рта, точек на спинке.
Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте, чтобы у нас все правильно получилось,
поиграем с пальчиками?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принеси нам хлеба,
Черного и белого,
Только не горелого.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь приступим к работе?
Дети: Да
Воспитатель: Какие красивые божьи коровки у нас получились! Вам нравятся?
Дети: Да
Воспитатель: Мне тоже нравятся. Давайте посадим их на цветочек.
Дети сажают божьих коровок на цветок.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте прикрепим на нашу картину насекомых.
Дети прикрепляют.
Воспитатель: Вам нравится картина, которая у нас получилась?
Дети: Да
Воспитатель: И мне понравилась.
Итог непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята! Вам понравилось помогать Буратино?
Дети: Да
Воспитатель: И мне понравилось, как вы справились. А как вы помогали, давайте вспомним?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Какая весенняя картина получилась. Теперь Буратино будет знать, какое сейчас время года. И солнышку лучики добавили, чтобы грело нас, и листики появились на дереве, и про птиц перелетных не забыли, и про лесных жителей и насекомых тоже. Божьей коровке помогли. Так какое время года сейчас?
Дети: Весна
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: (Буратино) Ребята, спасибо вам, теперь я знаю какое сейчас время года. А картину я оставляю вам на память. А за то, что вы мне помогли, я угощаю вас.
Воспитатель: достает сладкий приз детям.
Дети: Спасибо, Буратино. До свидания.
Воспитатель: Благодарим гостей, что пришли к нам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Приключения сыщиков"
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи, подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/04/picture-57401-1354566662.jpg)
Конспект НОД "Приключения с Октябриной"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ ГОРОДЕ"
дети решают интересные математические логические задачи в процессе поисково-исследователькой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214375-1362205670.jpg)
Конспект мероприятия "Приключение снежинок"
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность» «Приключение снежинок» во второй младшей группе...
конспект развлечения "Приключения Аха и Оха"
спортивный досуг с элементами психогимнастики...
Конспект - занятие "Приключение Колобка"
Конспект - занятие "Приключение Колобка"...