Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Семёнова Любовь Владимировна

Интегрированное занятие с детьми средней группы по  лексической теме "Одежда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

По лексической теме «Посуда»

 Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении

Задачи:

Образовательные:  Уточнить с детьми название посуды; уметь называть части посуды. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, расположение рисунка на силуэте.

Воспитательные: 
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч, мешочек с посудой. Гуашь, кисточки, баночки с водой, силуэты сковородок из чёрного картона.

         Воспитатель

           Дети

Рассказ воспитателя

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф.

Предлагаю вам на ощупь определить название посуды, которая находится у меня в мешочке.

Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом.

Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали о них.

А теперь подумай те и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом.

Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете?

- Какие предметы посуды вы ещё знаете?

- Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды?

- В какой посуде готовят пищу?

- Как называется эта посуда?

- Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай?

- Как называется эта посуда?

- А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)?

- Назовите столовую посуду.

Игра «Один – много»

Прим.   чашка –

 

           тарелка   -

              кастрюля  -

              стакан  -

              сковорода    -

Игра «Четвёртый лишний»

Игра  «Для чего нужна эта посуда?»

Воспитатель показывает карточку с изображением посуды

Прим.   Карточка с изобр. кастрюли

              Карточка с изобр. чайника                

              ……                        протвеня

                   ……..                сковороды

Молодцы! Сколько всего можно приготовить!

Я предлагаю вам приготовить яичницу на сковороде. Возьмите силуэты сковородок, проходите к столам, усаживайтесь. Вспомните из чего состоит яйцо и какую форму имеет яичница?

Воспитатель показывает приёмы рисования круглых форм

Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол.
1-й ребенок: Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.

2-й ребёнок: Это сковорода. Она круглая, у неё есть ручка, на ней можно жарить

3-й ребёнок: Это чашка. У неё есть ручка, из неё можно пить чай, молоко, компот и т.д.

Посуда.

В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят.

Кастрюля, сковорода, миска, ковшик,  чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница и т.д.

Ложка, вилка, нож

Кастрюля, сковорода, противень, ковшик

Кухонная

Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник,

Чайная

Столовая

Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница

Дети становятся в круг, ловят мяч, который кидает им воспитатель и называют предмет во множительном числе

 

- чашки

- тарелки  

 - кастрюли

 - стаканы

 - сковороды

Дети подходят к столу, выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет.

Дети говорят , что можно приготовить в этой посуде

- суп, кашу, компот

- вскипятить воду

- испечь пирожки

- пожарить блины, картошку, сделать яичницу

Из белка и желтка.

Яичница имеет круглую форму

Дети рисуют сначала белок, затем желток


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"

Конспект образовательной деятельности в средней  группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК

Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»

закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых....

Конспект образовательной деятельности в средней группе Лексическая тема: "Насекомые"

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы....