Конспект образовательной деятельности в средней группе по лексической теме "Посуда"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интегрированное занятие с детьми средней группы по лексической теме "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме "Посуда | 168.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
По лексической теме «Посуда»
Цель: Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении
Задачи:
Образовательные: Уточнить с детьми название посуды; уметь называть части посуды. Закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда.
Уточнить и активизировать словарь по теме.
Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы.
Совершенствовать грамматический строй речи, развивать глагольный словарь, учить подбирать антонимы, совершенствовать навыки слогового анализа слов.
Развивающие:
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, расположение рисунка на силуэте.
Воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: наборное полотно, картинки с изображением посуды, мяч, мешочек с посудой. Гуашь, кисточки, баночки с водой, силуэты сковородок из чёрного картона.
Воспитатель | Дети |
Рассказ воспитателя Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из неё приятно было есть. Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают убирают в шкаф. Предлагаю вам на ощупь определить название посуды, которая находится у меня в мешочке. Опустите руку в мешочек, нащупайте один предмет, ощупайте его и скажите, что это, как вы догадались об этом. Молодцы! Вы все угадали предметы и хорошо рассказали о них. А теперь подумай те и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом. Правильно. А для чего нужна посуда, вы знаете? - Какие предметы посуды вы ещё знаете? - Назовите столовые приборы, которыми мы пользуемся во время еды? - В какой посуде готовят пищу? - Как называется эта посуда? - Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? - Как называется эта посуда? - А как называется посуда, из которой едим (принимаем пищу)? - Назовите столовую посуду. Игра «Один – много» Прим. чашка –
тарелка - кастрюля - стакан - сковорода - Игра «Четвёртый лишний» Игра «Для чего нужна эта посуда?» Воспитатель показывает карточку с изображением посуды Прим. Карточка с изобр. кастрюли Карточка с изобр. чайника …… протвеня …….. сковороды Молодцы! Сколько всего можно приготовить! Я предлагаю вам приготовить яичницу на сковороде. Возьмите силуэты сковородок, проходите к столам, усаживайтесь. Вспомните из чего состоит яйцо и какую форму имеет яичница? Воспитатель показывает приёмы рисования круглых форм | Дети по очереди опускают в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают о том, как они их узнали, а затем достают их из мешочка и кладут на стол. 2-й ребёнок: Это сковорода. Она круглая, у неё есть ручка, на ней можно жарить 3-й ребёнок: Это чашка. У неё есть ручка, из неё можно пить чай, молоко, компот и т.д. Посуда. В посуде готовят и хранят еду, из посуды едят. Кастрюля, сковорода, миска, ковшик, чашка, блюдце, заварочный чайник, сахарница и т.д. Ложка, вилка, нож Кастрюля, сковорода, противень, ковшик Кухонная Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, Чайная Столовая Глубокая тарелка, мелкая тарелка, супница, салатница, солонка, селёдочница Дети становятся в круг, ловят мяч, который кидает им воспитатель и называют предмет во множительном числе
- чашки - тарелки - кастрюли - стаканы - сковороды Дети подходят к столу, выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет. Дети говорят , что можно приготовить в этой посуде - суп, кашу, компот - вскипятить воду - испечь пирожки - пожарить блины, картошку, сделать яичницу Из белка и желтка. Яичница имеет круглую форму Дети рисуют сначала белок, затем желток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР образовательная область «Речевое развитие» тема занятия «Волшебный лес звуков"
Конспект образовательной деятельности в средней группе с применением ЭОР тема занятия «Волшебный лес звуков"Конспект составлен воспитателем: Волковой Е.Ю.Задачи:Образовательная область: «Речевое...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, образовательная область «Социально-коммуникативное» Тема: «Путешествие в страну цветов» К коллективному просмотру в рамках дошкольного учреждения для студентов БПК
Добрый день! 26 апреля 2019г. Мной было проведино открытое занятие для студентов. Образовательная область "Социально-коммуникативное"на тему "Путешествие в страну цветов"...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности для средней группы по лексической теме «Насекомые»
закрепление знаний о правилах поведения в природе, о насекомых....
Конспект образовательной деятельности в средней группе Лексическая тема: "Насекомые"
Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы....