Конспект занятия в младшей группе по лексической теме "Посуда"
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)
Участие в муниципальном конкурсе "Мой лучший урок" 2022г.
Технологическая карта интегрированного занятия у детей младшего дошкольного возраста
Тема занятия: «Посуда»
Тип занятия: подгрупповая.
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: закрепление названия посуды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_luchshiy_urok_posuda_2022.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия у детей младшего дошкольного возраста
Составил воспитатель: Вяткина Светлана Валерьевна
Направление детского развития: Познавательное, социально-коммуникативное, физическое, речевое, художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Посуда»
Тип занятия: подгрупповая.
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Цель: закрепление названия посуды.
- Программные задачи:
Образовательная:
- Продолжать учить группировать предметы по цвету, размеру, форме; обозначать результаты сравнения словами большой – маленький
- Закрепить умение сопоставлять предметы по основным признакам
- отрабатывать в произношении звука «П»
Развивающая:
- Развивать внимание
- Развивать художественный вкус
- Развивать целенаправленную воздушную струю
- Способствовать развитию речи, умению отгадывать загадки
- Активизировать словарный запас детей.
Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к посуде
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками
Планируемые результаты: Выделяет и называет несколько свойств предметов путём сравнения и обобщения. Различает и называет круг, квадрат, треугольник. Проявляет активность в общении. Умеет на одном выдохе произнести звук «П».
Материал и оборудование: картинки с изображением: чайника с кольцами пара; чайного сервиза; предметные - чайник, чашка с блюдцем, сахарница, ложка; сахарницы по две с одинаковым рисунком, но разных по размеру; пособие «Чашка» для развития воздушной струи, к ним блюдца. Предметы: чайник, блюдце, чашка, сахарница, ложка, настенный модуль Монтессори, колокольчик. Магнитофон. Аудио запись игры «У бабы Фроси…». Клеенки, кисти № 5-7, клей ПВА, пена для бритья, пищевой краситель, салфетки. Мольберт.
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | УУД |
Организационно-мотивационный этап | Колокольчик озорной, | Игра – приветствие Выполнение движений по тексту в круге. | Дети вовлечены в игровую ситуацию |
Основной этап | |||
Этап постановки проблемы | - При встрече друзья пьют чай с пирожными и беседуют. И мне захотелось вас сегодня угостить чаем. Но только у меня посуды нет. Ее нужно будет найти, выполнив интересные задания. Согласны? | Реагируют Отвечают | Готовы помочь, выполнить задание |
2.2 Этап ознакомления с материалом | Предлагает рассмотреть картинку - Ребята, а что на картинке изображено? (Картинка с изображением посуды) | Рассматривают, отвечают (чайник, сахарница, чашка с блюдцем, ложка) | Пополнили словарный запас |
2.3 Этап практического решения проблемы | Воспитатель загадывает загадку: «Он пыхтит, как паровоз, Важно кверху держит нос. Пошумит, остепенится — Пригласит чайку напиться». (чайник) -Как чайник поет песенку? Давайте вспомним. Показывает картинку с изображением чайника с паром –Справились! Вот и чайник нашли. (Чайник кладет в корзинку) Подводит детей к столу, где разложенные чашки и блюдца. Упражнение на развитие воздушной струи. - Вот и следующее задание. В чашках очень горячий чай. Что нужно сделать, чтобы он остыл? Д/и «Подбери блюдце к чашке» Подберите к своим чашкам блюдца такого же цвета, как чашки Молодцы, и чашку с блюдцем нашли (кладет в корзинку чашку с блюдцем) Д/и «Найди такую же» Раздает карточки с изображением сахарницы - Ребята, внимательно рассмотрите картинки. Подойдите к столу и положите свою картинку рядом с точно такой же. Чем отличаются эти предметы? (размером) -Хорошо справились. Вот вам сахарница. (Показывает сахарницу) Динамическая пауза: Музыкально- ритмическая игра «У бабы Фроси….» Воспитатель предлагает детям встать на ориентиры, расположенные на полу (геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, разных цветов) и поиграть. Уточняет у детей, какие геометрические фигуры они выбрали. – Молодцы! За это задание вы получаете ложку (Кладет ложку в корзинку). | Отгадывают загадку Поют песенку чайника, звук «П-п-п». Глазами следят за указкой. Подходят к столу. Отвечают на вопрос Дуют Выполняют задание Рассматривают картинки. Сопоставляют и распределяют Выполняют движения согласно тексту игры. | Навык умения отгадывать загадки закреплен Закрепили умение в произношении звука «П» Закрепили навыки плавного вдоха и выдоха Умеют сопоставлять предметы, выделять основные признаки Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Могут соотносить движения с текстом. Контролировать координацию движений. |
Заключительный этап | Рефлексия Приглашает детей встать около настенного модуля Монтессори (замки) - Давайте откроем маленькие двери и вспомним, что же мы сегодня с вами собрали в корзинку. (Внутри каждой дверцы приклеены картинки с изображением предметов для чаепития: чайник, чашка с блюдцем, сахарница, ложка) Приглашает детей по одному открыть, закрыть замки. Добивается ответа детей. - Как же дружно вы справились со всеми заданиями! Давайте к чаю изготовим пирожное? Занимайте места за столом. Посмотрите, что лежит на столе (На столе: клеенка, кисть, заготовка из картона «пирожное», емкость с краской, посыпка., салфетка для рук) Эти пирожные еще не украшены. Вы хотите их украсить? Посмотрите, как буду делать это я. (украшает пирожное, предлагает детям.) | Встают в полукруг согласно ориентирам. По очереди открывают замок, называют предмет, изображенный на картинки, закрывают замок. Наносят при помощи кисти смесь клея ПВА, пищевого красителя и пены для бритья на верхнюю часть пирожного и посыпают посыпкой. | Закрепили знания о посуде для чаепития. Аккуратно пользуются кистью, краской. Используют салфетку при необходимости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Посуда»
Уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении.Совершенствовать грамматический строй речи. ...
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 1)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Овощи " (Занятие № 1). Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по лексической теме "Овощи" (Занятие № 2)
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Одежда"
1.Уточнить и расширить представления детей об одежде ее признаках, материалах из которых она сделана, кто и где шьет одежду.2.Учить сравнивать, группировать, классифицировать.3.Закрепиь сезонные...
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зима"
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах....
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»
Коррекционно-образовательные цели: Уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на в...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....