Конспект непрерывной образовательной деятельности c детьми второй младшей группы по лексической теме «Предметы гигиены». «Встреча с Чистюлей».
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)
Способствовать формированию у детей начальных представлений о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое логопедическое занятие | 31.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лексической теме «Предметы гигиены».
«Фея Чистюля в гостях у ребят».
Участники: младшие дошкольники 3-4 лет
Количество детей: 6 человек
Длительность: 15 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- закреплять знания детей об использовании предметов гигиены, в соответствии с их функциональным назначением;
- способствовать формированию у детей умения работать в коллективе.
- во время игр развивать интерес к окружающему миру.
- содействовать развитию у детей желания выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
Образовательная область речевое развитие.
Задачи:
- обогащать активный словарь детей;
- способствовать развитию у детей понимания речи;
- стимулировать спонтанную речевую деятельность детей, речевую инициативность;
- способствовать развитию диалогической речи детей;
- способствовать развитию фонематического восприятия;
- развивать артикуляторную моторику;
- развивать умение детей отвечать на вопросы логопеда предложениями из 1-2-3 слов;
- закреплять понимание предлога В в процессе активной деятельности;
- учить понимать и употреблять существительные в косвенных падежах;
- содействовать развитию речевого дыхания.
Образовательная область познавательное развитие.
Задачи:
- содействовать развитию у детей наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
- содействовать формированию у детей пространственных представлений;
- уточнять, систематизировать, обобщать знания детей о предметах гигиены и гигиенических процедурах;
- содействовать развитию у детей произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;
- закрепить у детей знания об основных цветах;
- способствовать развитию у детей конструктивной деятельности.
Образовательная область художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- закрепить представления детей об используемых в изобразительной деятельности предметах и материалах;
- содействовать формированию у детей ритмических движений в соответствии с характером звучания музыки.
Образовательная область физическое развитие.
Задачи:
- способствовать развитию у детей статической и динамической координации;
- способствовать развитию у детей всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- формирование умения координировать речь с движениями;
- развивать чувство ритма;
- содействовать формированию у детей представления о ЗОЖ.
Предварительная работа
Материал:
мультимедийное оборудование (проектор и интерактивная доска)
детская презентация по теме «Предметы гигиены»
подбор игрушек и стихов для лексической темы «Предметы гигиены»;
подбор иллюстративного материала по теме;
изготовление пособия для фланелеграфа «Алгоритм мытья рук и умывания»;
подбор музыкального сопровождения к играм;
изготовление разрезных картинок из 2-4-х частей с изображениями предметов гигиены.
С детьми проведены:
Игры и упражнения для воспитания общих речевых навыков:
«Тихо - громко», «Сдуй микроб»
Настольно-печатные игры:
«Что с чем дружит?», «Подскажи словечко», «Найди лишнюю картинку» игры по типу лото.
Игры и упражнения для формирования слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти:
«Прятки с предметами», «Что изменилось?».
Сюжетно-ролевые игры:
«Дочки-матери», «Парикмахерская».
В НОД использованы метод беседы, метод иллюстрации и демонстрации, прием создания проблемной ситуации.
Дети заходят в зал под музыку и встают у стульчиков.
- Ребята, посмотрите, сколько в зале гостей. Давайте поздороваемся с ними.
- Здравствуйте!
- Садитесь на стульчики.
Под музыку выходит Чистюля.
- Здравствуйте, ребята. Я – фея Чистюля.
По планете я гуляю,
За ребятами я наблюдаю.
Хочу с каждым я дружить,
Кто хочет чистым и опрятным быть.
Я пригласила вас сюда,
Чтоб вопросы вам задать,
Подружиться, поиграть.
Скажите честно мне, друзья:
Вы утром умываетесь?
Вы красиво одеваетесь?
В воде плескаться любите?
А с микробами вы дружите?
Грязными вам быть приятно?
Хотите выглядеть опрятно?
- Без ошибок отвечали
И все правильно сказали.
Предлагаю вам ребятки
Со мною выполнить зарядку.
Приглашаю в круг вас встать,
За мной движения повторять.
- Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушел, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте.
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить пытались.
Язычок мы свой размяли,
Покусали, пожевали,
На качели покачали.
Губки вытянуть пытались,
Но в улыбочке остались.
Часики мы показали,
И на лошадке поскакали.
Щеки тоже разминали,
Мы их сильно надували.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Не хотим мы больше спать.
Будем весело играть!
«Буль-буль» (динамическая музыкальная пауза).
- С водой весело играли,
Пену мыльную собрали.
Теперь, внимание, ребятки!
Отгадайте мою загадку:
В мыльной воде родились,
В шарики превратились,
Вверх полетели и лопнули!
- Что это? (мыльные пузыри)
Поскорее их лови,
Но только со звуком ……..[И]
- Теперь на стульчики идите
И немножко отдохните (дети садятся на стульчики)
Стук в дверь. Появляется кукла Маша.
- Здравствуйте.
- Здравствуй. Как тебя зовут?
- Я – кукла Маша. У вас тут так весело! Можно с вами поиграть?
- Фууу, какая ты грязная. Ты не Маша, ты - грязнуля! Уходи, нам с тобой неприятно играть.
- Ну, пожалуйста, не прогоняйте (плачет).
- Ну ладно! Но тогда нужно привести тебя в порядок! Ой, а что это на тебе такое? А-а-а, кажется, я догадалась! А вы, ребята, догадались? Что это? (показать на микробы у Маши).
- Это микробы!
- Конечно, микробы! Они опасны?
- …..
- Попадет микроб к нам рот, и сразу заболит живот!
- Не хочу микробы! (кукла Маша плачет).
- Не плачь, мы тебе поможем!
- Внимание, детвора! Нужно слушать имена. Тех, кого я называю, сюда на коврик приглашаю (…………………………………………………………….)
- Посмотрите, микробы на Маше разного цвета. Нужно их собрать в эти бутылочки.
- Влад, какой карандаш на твоей бутылочке?
- Красный.
- Значит, ты соберешь все красные микробы.
Аналогично дается задание другим детям.
Когда все микробы собраны, задаются дополнительные вопросы (зависит от ситуации).
- Влад, какие микробы ты собрал?
- Красные микробы.
- Куда ты положил микробы?
- В бутылочку.
- Молодцы, ребята, спасибо вам за помощь. Присаживайтесь на стульчики.
- Ой, а у меня на ладошке еще остался микроб! Сейчас его сдую!
Маша неправильно дует, и у нее ничего не получается.
- Маша, ты совсем не умеешь дуть. А вы ребята умеете?
- Да!
- Тогда ладошки все берите и куклу Машу научите.
Раздаем пособия «Ладошки».
- Микроб на ладошку положите,
Носом глубоко вдохните.
Губки – трубочкой,
И вот - долго дуем на микроб (дуем 3 раза).
Маша пробует, но у нее все равно не получается.
- Ребята, а почему Маша не может прогнать микроб? Чего он боится?
- Мыла!
- Конечно. Иди, Маша, умойся, а руки обязательно вымой с мылом.
Маша идет за кулисы. Собираем у детей пособия - ладошки.
- Ребята, слышите, что Маша делает?
Раздаются звуки. Дети слушают и называют, что делает Маша.
- Умывается.
- Чистит зубы.
- Полощет горло.
- Ну вот, теперь я чистая. Только полотенца нет нигде. Можно я чужим вытрусь?
- Нет. Полотенце должно быть у каждого свое, личное.
- А что же мне делать?
- А мы тебе сейчас покажем. В круг вставайте, будем с вами руки мыть.
Динамическая музыкальная пауза «Руки мыть».
- Ой, и правда, руки у меня высохли.
- Теперь на стульчики идите и немножко отдохните.
Дети садятся на стульчики.
- Ребята, вам понравилась песенка?
- Вы ее внимательно слушали?
- Сейчас проверим! Давайте вспомним, что мы с вами мыли сначала?
- Руки (Чистюля на фланелеграф выставляет картинку «руки»).
- Что мыли потом?
- Волосы (Чистюля на фланелеграф выставляет картинку «волосы»).
- Что еще мыли?
- Ноги.
- Что мыли в конце?
- Попу.
- Правильно, мыли наше тело ((Чистюля на фланелеграф выставляет картинку «мальчика-голыша»).
- И еще очень важно ухаживать за зубами. Чтобы они не болели.
- А теперь прошу внимания, для вас новое задание. Давайте вспомним, какие предметы помогают рукам стать чистыми? Я начинаю, а вы продолжаете.
Чистюля прикрепляет рядом с картинкой рук картинку-половинку «кран с водой».
- Что это, вы узнали? Что помогает рукам стать чистыми?
- Вода (кран с водой).
- Правильно. Вот вам карточки-половинки.
Детям раздаются картинки-половинки.
- Найдите, у кого такая картинка? У кого кран с водой?
- У меня.
- Отлично, прикрепляй.
- Присаживайся на стульчик.
- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает рукам стать чистыми?
- Мыло.
- Верно, мыло. У кого такая картинка?
- У меня.
- Прикрепляй. А это, какое мыло, твердое или жидкое?
- Жидкое.
- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?
- Полотенце.
- У кого такое полотенце?
- У меня.
- Прикрепляй.
- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы руки были чистыми.
Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.
- Ой, здесь есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?
-Туалетная бумага.
- Катя, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.
- А почему она лишняя? Для чего нужна туалетная бумага?
- Чтобы вытирать попу.
- Верно, чтобы вытирать попу.
- Теперь давайте вспомним, какие предметы делают наши волосы чистыми и красивыми? Я начинаю, а вы продолжаете.
Чистюля прикрепляет рядом с картинкой волос картинку-половинку «шампунь».
- Что это, вы узнали? Что помогает волосам стать чистыми?
- Шампунь.
- Найдите, у кого такая картинка? У кого шампунь?
- У меня.
- Отлично, прикрепляй.
- Присаживайся на стульчик.
- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает ухаживать за волосами?
- Фен.
- У кого такая картинка - фен?
- У меня.
- Прикрепляй. А для чего нужен фен?
- Чтобы сушить волосы.
- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?
- Расческа.
- У кого картинка – расческа?
- У меня.
- А для чего нужна расческа?
- Причесывать волосы.
- Верно. Прикрепляй.
- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы ухаживать за волосами.
Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.
- Ой, здесь тоже есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?
- Пылесос.
- Тая, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.
- А почему он лишний? Для чего нужен пылесос?
- Чтобы пылесосить пол.
- Верно, чтобы пылесосить пол. А волосы пылесосить нам не надо.
- А какие предметы делают чистым наше тело? Я начинаю, а вы продолжаете.
Чистюля прикрепляет рядом с картинкой малыша картинку-половинку «мыло».
- Что это, вы узнали? Что помогает нашему телу стать чистым?
- Мыло.
- Найдите, у кого такая картинка? У кого мыло?
- У меня.
- Отлично, прикрепляй.
- Присаживайся на стульчик.
- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает ухаживать за телом?
- Мочалка.
- У кого такая картинка - мочалка?
- У меня.
- Прикрепляй.
- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?
- Полотенце.
- У кого картинка – полотенце?
- У меня.
- Верно. Прикрепляй.
- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы ухаживать за телом.
Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.
- Ой, здесь тоже есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?
- Швабра.
- Влад, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.
- А почему она лишняя? Для чего нужна швабра?
- Чтобы мыть пол.
- Верно.
- И последнее – зубы. Что нужно, чтобы зубы не болели? Я начинаю, а вы продолжаете.
Чистюля прикрепляет рядом с картинкой зубов картинку-половинку «зубная щетка».
- Что это, вы узнали? Что помогает нашим зубам стать чистыми?
- Зубная щетка.
- Найдите, у кого такая картинка? У кого зубная щетка?
- У меня.
- Отлично, прикрепляй.
- Присаживайся на стульчик.
- Ребята, посмотрите, какая картинка здесь спряталась? Что еще помогает ухаживать за зубами?
- Зубная паста.
- У кого такая картинка?
- У меня.
- Прикрепляй.
- Ребята, посмотрите, еще картинка-загадка появилась. Что это?
- Стакан с водой.
- У кого такая картинка?
- У меня.
- А для чего нужен стакан с водой?
- Чтобы полоскать рот.
- Верно. Прикрепляй.
- Ребята, давайте все вместе назовем предметы, которые нужны, чтобы ухаживать за зубами.
Чистюля показывает поочередно на каждый предмет, дети называют хором.
- Ой, здесь тоже есть ошибка. Какой предмет здесь лишний?
- Щетка для обуви.
- Тимур, возьми фломастер и зачеркни лишний предмет.
- А почему она лишняя? Для чего нужна эта щетка?
- Чтобы чистить ботинки.
- Верно. Ребята, какие вы молодцы. Вы все знаете о предметах гигиены.
И Маша теперь знает, как быть чистой и опрятной.
- Оооой, оой, ой!
Маша хватается за зуб и громко плачет.
- Маша, что случилось?
- У меня заболел зуб. Сейчас платочек приложу.
Маша ищет платок в кармане, а из него выпадает много фантиков от конфет.
- Маша, ты съела так много конфет?
- Да!
- Нельзя есть так много конфет, от них портятся зубы. Ты чистишь зубы каждый день?
- Нет, я потеряла свою зубную щетку.
Маша плачет.
- Не плачь, Маша. Я сегодня тебе и всем ребятам хочу подарить подарки – зубные щетки. Чтобы ваши зубки никогда не болели, нужно чистить их каждый день утром и вечером. Желаю вам быть всегда здоровыми, чистыми, опрятными и красивыми.
Чистюля раздает подарки.
- А мне пора с вами прощаться. До новых встреч, друзья! До свидания!
Чистюля уходит под музыку «Если утром дети умываются…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Путешествие в сказку» с использованием ИКТ
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки. Задачи:Образовательные: Формировать умение различать и ...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием ИКТ
Цель:Познакомить детей с домашними животными скотного двора –свинья, корова, коза, лошадь, овца. Задачи:Образовательные задачи:- Расширять и обогащать представление ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Мячик для Бобика» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: Формировать образное восприятие и образные представления. Продолжать формировать умение изображать предметы окружающей действительности: упражнять в умения создовать...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Паравозик из Ромашково» с использованием проблемно – игровой технологии.
Задачи: - Формировать элементарные математические представления о форме, величине и количестве.- Формировать представления о величине предметов: большой, маленький....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы на тему «Знакомство со светофором»
Конспект разработан для детей младшего возраста, для воспитания культуры поведения на дорогах. Продолжать развивать у детей познавательный интерес через игру...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи:Образовательные:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать формировать умение различать их.2.Знакомить детей с понятием «Семья» на приме...