Конспект индивидуального занятия по развитию речи с детьми 5-7лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Правильное звукопроизношение является неотъемлемой частью в речевом развитие ребёнка дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_zanyatiya_s_detmi_5-7_let.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с детьми 5-7 лет
тема: Звук «Р»
Цель: Автоматизация звука [ Р] в словах
Задачи:
- Коррекционно - образовательные: закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах; продолжать учить правильно произносить звук Р словах; обогащать словарный запас; продолжать учить определять место звука [Р] в слове ( в начале, в конце), образовывать уменьшительно- ласкательную форму существительных, согласовывать числительное с существительным в роде, числе, подбирать правильно рифмующие слова в предложения;
- Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционный аппарат; умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, в словах,; уточнить положение органов речевого аппарата при произнесении звука [Р]; развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, память, мелкую моторику;
- Коррекционно - воспитательные: воспитывать желание и стремление помочь другу, научиться правильно произносить звук Р в словах; воспитывать интерес к достижению результата от выполненной работы.
Оборудование: игрушка Буратино, картинки для выкладывания предметов по образцу, предметные картинки со звуком [Р], домики- кармашки для определения места звука в слове, мяч, счетные палочки.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, постановка звука, автоматизация звука в слогах, словах, работа по определению позиции звука в словах, усвоению уменьшительно-ласкательной формы существительных, согласованию числительных с существительными в роде и числе.
Основная часть. Автоматизация звука Р в словах.
- Артикуляционная гимнастика;
- Уточнение артикуляции звука [Р], изолированное произношение;
- Развитие мелкой моторики;
- Дидактические игры с предметными картинками:
- «Назови слово и определи место звука»;
- «Назови ласково»;
- «Посчитай».
5. Игра с мячом «Закончи слово».
6. Игра «Путаница».
7. Подведение итогов.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Тарарам, тарарам,
Кто спешит в гости к нам?
Этот мальчик - друг ребят,
С ним встрече каждый будет рад!
2. Основная часть.
- Вот наш гость - Буратино. Он очень расстроен. Его друзья умеют хорошо разговаривать, произносить четко звуки. А Буратино еще не научился произносить звук [Р]. Поможем Буратино?
3. Артикуляционная гимнастика:
1. Воспитатель: Чтобы научиться правильно произносить звук [Р], Буратино нужно правильно выполнять упражнения для язычка. Посмотри на картинки и скажи, как они называются?
- «Грибок»
- «Маляр»
- «Вкусное варенье»
- «Лошадка»
- «Моторчик»
- «Барабанщики»
2. Воспитатель: Покажем Буратине, как правильно выполнять эти упражнения. (выполнение артикуляционных упражнений ребенком).
4. Уточнение артикуляции звука [Р]:
Воспитатель: Покажи Буратине, как рычит тигр?
(Изолированное произношение звука «Р» ребенком)
Воспитатель: Покажи, как долго он умеет рычать - РРРРРРР
Воспитатель: Расскажи Буратине о том, что делают губы, зубы, язык при произношении звука [Р].
(Уточнение артикуляции: губы раскрыты, зубы разомкнуты, боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам, широкий кончик языка поднят к альвеолам и вибрирует).
5. Автоматизация звука (Р) в слогах:
Воспитатель: Давай споем вместе любимые песенки тигра: ра-ра-ра; ро-ро-ро;
ры-ры-ры ; ру-ру-ру; ар-ар-ар: ор-ор-ор; ур-ур-ур;
Речевая игра с мячом «Закончи слово»:
Воспитатель: Слушай, вот какую игру для тебя придумал Буратино:
РА-РА-РА
Начинается игра.
Я прошу со слогом РА
Мне помочь назвать слова!
Буратино: Я начинаю слово, а ты добавь слог РА:
ко-….(ра), иг-….(ра), но-…(ра), у-….(ра).
Буратино: Я начинаю слово, а ты закончи слогом РО:
вед-….(ро), доб-….(ро),, пе-….(ро), сереб-….(ро).
Буратино: А теперь договори ты слова со слогом РЫ:
го-….(ры), кома-….(ры), топо-….(ры).
Буратино: Молодец.
6. Автоматизация звука (Р) в словах:
Речевая игра. «Назови слово и угадай место звука»
(Работа с предметными картинками и моделью слова)
Воспитатель: Наш гость принес конверт с картинками.
Буратино: Назови слова и разложи картинки со звуком [Р] в начале слова в первое окошко, а со звуком Р в конце слова в последнее окошко.
Предметные картинки: ракета, рубашка, рыба, роза, ранец, забор, светофор, помидор, ковер, бобер.
7. Автоматизация звука (Р) в словах:
Речевая игра: «Назови ласково»
Воспитатель: Назови ласково предметы: роза – розочка, рубашка – рубашечка…
Речевая игра: «Посчитай предметы»
Воспитатель: Научим Буратино считать предметы: ракета, катер, вертолет
(одна ракета, две ракеты,… пять ракет и т.д.).
8. Автоматизация звука (Р) в словах:
Упражнение «Выложи по образцу» (Развитие мелкой моторики)
Воспитатель: Буратино принес картинки. Посмотри и назови предметы, которые на них нарисованы. Выложи предметы из палочек по образцу.
Картинки: морковь, забор, ракета.
9. Автоматизация звука (Р) в словах:
Воспитатель: А теперь вместе с Буратиной поиграем в Игру «Путаница»
Воспитатель: Поправь Буратино, если он перепутает слова в конце предложений.
- Расцвели на клумбе……. (козы)
- В огород забрались ……(розы)
- Ползает у речки………… (мак)
- Расцветает в поле ……….(рак)
- На конверт наклею ………(маску)
- На лицо надену ……………….(марку)
- Я возьму от сыра …………..(кошку)
- Угощу я нашу ……………(корку)
10. Рефлексия:
Что нового и интересного ты узнала на занятии? Что особенно понравилось и запомнилось. Буратино очень рад, что научился рычать как тигр и правильно произносить звук (Р) в словах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей с ОВЗ
Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей первого этапа обучения группы с ОВЗ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты
Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при КИ (кохлеарной имплантации, 2 год обучения)...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...
О некоторых особенностях индивидуальных занятий по развитию речи с детьми 6-7 лет
Занятия по развитию речи – неотъемлемая часть занятий с дошкольниками, в частности, с детьми возраста 6-7 лет. Эти занятия проводятся как воспитателями в групповой форме, так и логопедами в подг...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в группе со сложными дефектами в развитии по лексической теме «Мучные продукты»
Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.Задачи:Коррекционно- образовательные:✓ закреплять представления и знания о продуктах питания...