Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей с ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей первого этапа обучения группы с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon leksicheskaya_tema_igrushki.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: Игрушки.

Тема занятия: Собери игрушки.

Цель: закреплять представления об игрушках.

Задачи:

  1. Обучающие:
  • продолжать знакомить с игрушками;
  • учить выделять значимые признаки;
  • продолжать формировать понимание речи;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие зрительного восприятия;
  • развитие слухового внимания;
  • развитие координации движений рук.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать аккуратность.

Оборудование: карандаши, коробка (2 штуки), фишки красные и желтые, игрушки (маленький заяц, большой и маленький мишка, лошадка, юла, волчок), большой и маленький мячики, ленточки, картинки с изображением игрушек, пирамидка.

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Орг. момент:

- Заходи в кабинет.

Основная часть:

- Ой, посмотри,  что же мальчики наделали. Как нехорошо. Все разбросали и ушли. Давай вместе с тобой все соберем. Делать это будем аккуратно по порядку. Так что внимательно слушай, что я буду говорить.

- Найди на столе коробочку и собери в нее красные кружочки. Давай проверим. Молодец, все красные кружочки собрала.

- А теперь в мешочек собери желтые кружочки. Проверь, посмотри внимательно, все ли кружочки собрала верно.

- Собери теперь пуговки в корзинку. Найди, где лежит корзинка? Теперь в нее собери все пуговки сначала желтые пуговки. Проверь. А теперь синие. Посмотри, все ли верно. Еще, какого цвета остались пуговки?

- Правильно, красные. Теперь собери все красные пуговки в корзинку.

- Молодец, корзинку поставь на стол,  около доски.

- Еще собери карандаши в коробочку. Найди. Где ты ее нашла, скажи. Собери в нее все карандаши.

- Теперь найди зайку. А еще есть зайка, посмотри внимательно.

- Молодец, нашла зайчиков. А теперь посади большого зайчика на стульчик, а маленького дай мне вместе с картинкой, на которой нарисован зайка.

- Большого посади на стульчик, а маленького дай мне с картинкой, на которой он нарисован.

- Сколько картинок, посчитай.

- Давай теперь соберем пирамидку и поставим на место. Где ее место, покажи. Как скажем, куда мы поставим. Как называется это место?? Мы поставим на полку в шкаф.

- Ой, что мальчишки еще натворили. Бусы рассыпали. Давай аккуратно соберем. Какого цвета возьмешь первый шарик? Что следующее оденешь, покажи. Следующий шарик, какого цвета?

- Молодец, не забывай маленькие бусинки вставлять между большими шариками.

- Следующий шарик, молодец. Сколько осталось шариков, посчитай.

- Это оранжевый шар (показ). Одень его.

- Теперь одень желтый шар.

- Остался последний шарик, какого он цвета? Этот цвет называется белый. Повтори.

- Где место бусам? Покажи. Уберем туда же, где стоит пирамидка – на полку в шкаф.

- Посмотри, у нас еще остались маленькие игрушки. Привези мне их на машинке.

- Теперь собери все стаканчики, уберем на место в шкаф на полку.

- Принеси мячик, уберем в коробку. Что еще положим в коробку. Что здесь должно лежать?

- Собери в мешочек ленточки. Какого они цвета?

- Осталось немножко. Убери волчок и маленького мишку на стол.

- У нас с тобой остались мячики-ежики. Давай с ним поиграем и после этого уберем на место:

Физ. минутка:

«Я мячом круги катаю

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку

И сожму его немножко

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальчиком прижму

И опять играть начну».

- Молодец, клади теперь в коробочку. Спрячем на место.

- Теперь поставь лошадку за ширму, за которой все прячутся. Спрячь ее.

- Посчитай, сколько картинок осталось на полу. Сложи их в стопочку ровненько и подай мне.

-  Положи картинку с пирамидкой сверху, а мячик снизу. Молодец.

Итоговая часть:

- Спасибо тебе большое, ты у нас растешь помощница. Маленькая хозяюшка.

Что мы с тобой делали?

- Да, мы мне помогла все прибрать, да так аккуратно, что загляденье.

- Давай вспомним, что мы с тобой убирали.

Не правильно они сделали

Выполняет

Выполняет

Выполняет

Выполняет

Красные

Под столом

Выполняет

Выполняет

3

Да

Шкаф

Красного/Показывает

Синего

4

Выполняет

Выполняет

Белый

Показывает

Выполняет

Юла

Синего

Выполняет

Да

3

Пирамидку, картинки, лошадку, бусы….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты

Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при  КИ (кохлеарной  имплантации, 2 год обучения)...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи с детьми 5-7лет

Правильное звукопроизношение является неотъемлемой частью в речевом развитие ребёнка дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в группе со сложными дефектами в развитии по лексической теме «Мучные продукты»

Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.Задачи:Коррекционно- образовательные:✓ закреплять представления и знания о продуктах питания...