Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей с ОВЗ
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект индивидуального занятия по развитию речи детей первого этапа обучения группы с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leksicheskaya_tema_igrushki.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: Игрушки.
Тема занятия: Собери игрушки.
Цель: закреплять представления об игрушках.
Задачи:
- Обучающие:
- продолжать знакомить с игрушками;
- учить выделять значимые признаки;
- продолжать формировать понимание речи;
- Коррекционно-развивающие:
- развитие ориентировки в пространстве;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие слухового внимания;
- развитие координации движений рук.
- Воспитательные:
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: карандаши, коробка (2 штуки), фишки красные и желтые, игрушки (маленький заяц, большой и маленький мишка, лошадка, юла, волчок), большой и маленький мячики, ленточки, картинки с изображением игрушек, пирамидка.
Ход занятия:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент: - Заходи в кабинет. Основная часть: - Ой, посмотри, что же мальчики наделали. Как нехорошо. Все разбросали и ушли. Давай вместе с тобой все соберем. Делать это будем аккуратно по порядку. Так что внимательно слушай, что я буду говорить. - Найди на столе коробочку и собери в нее красные кружочки. Давай проверим. Молодец, все красные кружочки собрала. - А теперь в мешочек собери желтые кружочки. Проверь, посмотри внимательно, все ли кружочки собрала верно. - Собери теперь пуговки в корзинку. Найди, где лежит корзинка? Теперь в нее собери все пуговки сначала желтые пуговки. Проверь. А теперь синие. Посмотри, все ли верно. Еще, какого цвета остались пуговки? - Правильно, красные. Теперь собери все красные пуговки в корзинку. - Молодец, корзинку поставь на стол, около доски. - Еще собери карандаши в коробочку. Найди. Где ты ее нашла, скажи. Собери в нее все карандаши. - Теперь найди зайку. А еще есть зайка, посмотри внимательно. - Молодец, нашла зайчиков. А теперь посади большого зайчика на стульчик, а маленького дай мне вместе с картинкой, на которой нарисован зайка. - Большого посади на стульчик, а маленького дай мне с картинкой, на которой он нарисован. - Сколько картинок, посчитай. - Давай теперь соберем пирамидку и поставим на место. Где ее место, покажи. Как скажем, куда мы поставим. Как называется это место?? Мы поставим на полку в шкаф. - Ой, что мальчишки еще натворили. Бусы рассыпали. Давай аккуратно соберем. Какого цвета возьмешь первый шарик? Что следующее оденешь, покажи. Следующий шарик, какого цвета? - Молодец, не забывай маленькие бусинки вставлять между большими шариками. - Следующий шарик, молодец. Сколько осталось шариков, посчитай. - Это оранжевый шар (показ). Одень его. - Теперь одень желтый шар. - Остался последний шарик, какого он цвета? Этот цвет называется белый. Повтори. - Где место бусам? Покажи. Уберем туда же, где стоит пирамидка – на полку в шкаф. - Посмотри, у нас еще остались маленькие игрушки. Привези мне их на машинке. - Теперь собери все стаканчики, уберем на место в шкаф на полку. - Принеси мячик, уберем в коробку. Что еще положим в коробку. Что здесь должно лежать? - Собери в мешочек ленточки. Какого они цвета? - Осталось немножко. Убери волчок и маленького мишку на стол. - У нас с тобой остались мячики-ежики. Давай с ним поиграем и после этого уберем на место: Физ. минутка: «Я мячом круги катаю Взад-вперед его гоняю. Им поглажу я ладошку И сожму его немножко Как сжимает лапу кошка. Каждым пальчиком прижму И опять играть начну». - Молодец, клади теперь в коробочку. Спрячем на место. - Теперь поставь лошадку за ширму, за которой все прячутся. Спрячь ее. - Посчитай, сколько картинок осталось на полу. Сложи их в стопочку ровненько и подай мне. - Положи картинку с пирамидкой сверху, а мячик снизу. Молодец. Итоговая часть: - Спасибо тебе большое, ты у нас растешь помощница. Маленькая хозяюшка. Что мы с тобой делали? - Да, мы мне помогла все прибрать, да так аккуратно, что загляденье. - Давай вспомним, что мы с тобой убирали. | Не правильно они сделали Выполняет Выполняет Выполняет Выполняет Красные Под столом Выполняет Выполняет 3 Да Шкаф Красного/Показывает Синего 4 Выполняет Выполняет Белый Показывает Выполняет Юла Синего Выполняет Да 3 Пирамидку, картинки, лошадку, бусы…. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: « Звуки Л-Л\' в тексте»
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с Никитиным Даниилом на тему:« Звуки Л-Л\' в тексте»...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи на тему: "Путешествие по ровненькой дорожке".
в помощь воспитателям ДОУ...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи у детей с системным нарушением речи при КИ. Тема Фрукты
Конспект занятия по развитию речи для ребенка с системным нарушением речи при КИ (кохлеарной имплантации, 2 год обучения)...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи с детьми 5-7лет
Правильное звукопроизношение является неотъемлемой частью в речевом развитие ребёнка дошкольного возраста....
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Формирование коммуникативных и речевых навыков у детей с ЗПР ( РАС) дошкольного возраста в ходе совместной деятельности...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Начало формыКонец формыКОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА (не говорящий) второй год обучения.Тема: Слово «Мама...
Конспект индивидуального занятия по развитию речи в группе со сложными дефектами в развитии по лексической теме «Мучные продукты»
Цель: развитие познавательных процессов, через уточнение и расширение представлений о признаках весны.Задачи:Коррекционно- образовательные:✓ закреплять представления и знания о продуктах питания...