"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 1»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект
образовательной деятельности
в форме театрализованной игры-занятия
в старшей группе
Тема: «Стоит в поле теремок….»
Подготовила
воспитатель:
Логинова И. Н.
Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Интегрированные задачи:
- Образовательные: формировать умение работать с бумагой, учитывая её свойства, учить детей из прямоугольного листа бумаги делать цилиндр;
закреплять навыки аккуратного наклеивания. Совершенствовать умения детей рассказывать сказку от имени героев, моделировать поведение персонажей - передавая несложные эмоциональные состояния персонажей.
используя интонацию, мимику, жест, движение ...
- Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе глаз и рук, - развивать умение выделять основные этапы создания поделок и самостоятельного планирования их изготовления; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Виды деятельности: изобразительная, коммуникация, двигательная.
Материалы и оборудование: декорация в виде леса; письмо на воздушном шарике, бубны, погремушки, бумага прямоугольной формы, заготовки деталей (лапы, уши, хвосты), ручки-держатели, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы,
Предварительная работа: - чтение художественной литературы: р.н. сказка «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.
Ход деятельности:
Организационный момент: (звучит музыка "В гостях у сказки")
Воспитатель - Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте гости дорогие, мы очень рады вас видеть.
Ребята какое у вас настроение? Когда у людей хорошее настроение, на лицах у них появляются...улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, поделитесь хорошим настроением. Пусть это хорошее настроение будет с вами. дорогие гости, до конца нашей встречи.
Воспитатель - Ребята, знаете когда я была маленькой, я очень любила сказки, а вы любите сказки? ( Да)
Воспитатель - Тогда, послушайте мои загадки и отгадайте сказки.
Братья все в лесочке жили,
Вместе время проводили.
По траве густой катались,
Веселились, забавлялись.
Испугались, встретив волка,
Страшно он зубами щёлкал.
Братьев спас один из них,
Дом, построив на троих. (Три поросёнка)
В лес с подружками пошла,
Ягоды, грибы нашла,
От подружек отделилась,
В чаще леса заблудилась.
Дом увидела – вошла,
Там поела, спать легла.
И не ведала о том,
Что медведи жили в нём. (Три медведя).
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы
Та с подружками гуляла
Братца Ваню потеряла (Гуси-лебеди)
Внучка к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за ней следил
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Воспитатель - Молодцы, вы знаете много сказок и я вас приглашаю в гости в сказку. А, в какую сказку мы отправимся, вы узнаете если соберете эти пазлы в картинку.( Возьмите по одному пазлу и сложите их на доске)
Воспитатель - Какая сказка изображена на картинке?( Теремок)
Воспитатель - Ребята, вспомните и назовите всех героев этой сказки.(Мышка-норушка, лягущка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый)
Воспитатель-Как вы думаете почему в сказке мышку прозвали "норушкой"?
( Мышку прозвали "норушкой" потому, что она живет в норке.)
- Почему в сказке лягушку прозвали "квакушкой"?
( Лягушку прозвали "квакушкой" потому, что она квакает.)
-Интересно почему зайчика прозвали " попрыгайкой"?
( Зайчика прозвали "попрыгайка" потому, что он всегда прыгает.)
- Почему лисичку прозвали " сестричкой"?
( Лисичку прозвали "сестричка" потому, что она ласковая как сестричка.)
-Как вы думаете почему в сказке волчка прозвали "серый бочок"?
( Волчка прозвали "серый бочок" потому, что у него шерсть серого цвета.)
-Интересно почему медведя прозвали " косолапым"?
( Медведя прозвали " косолапым" из-за его походки.)
Воспитатель - Молодцы ребята, вы хорошо знаете героев сказки "Теремок" и мы отправляемся к ним в гости. Становитесь все за мной, а дорогу в сказку, нам укажут чудо-стрелки.
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть
Мы по стрелочкам пойдем
В гости к сказке мы придем!
Игровая мотивация:
Подходим к ширме с "Теремком", рядом стоят елки, из теремка торчит письмо.
Воспитатель - Что-то нас никто не встречает. Ничего не понимаю? Смотрите, а это что такое? ( Читаю письмо)
"Помогите! Помогите! Злая колдунья заколдовала героев сказки "Теремок". Расколдовать их можно только в том случае, если вы смастерите их из бумаги. Фея Сказок"
Воспитатель - Ребята, давайте поможем Фее Сказок. Сделаем персонажей к
сказке «Теремок» и покажем сказку нашим гостям. Проходите за столы.
Воспитатель -Ребята, кем были герои сказки? ( Животными)
Воспитатель - Тогда я предлагаю сделать героев сказки "Теремок" на основе цилиндра. Мы уже использовали цилиндр, чтобы изготовить таких животных как обезьянка, медведь, заяц.
Воспитатель -Ребята вспомните как мы делали цилиндр? ( прямоугольный лист сворачивали, скручивали и склеивали короткие сторны)
Воспитатель - У каждого из вас есть цилиндр, а в тарелочках лежат детали для персонажей - это глаза, лапы, уши, хвост. Внимательно посмотрите и скажите:
Воспитатель - Каких деталей по две? (два уха, два глаза)
Воспитатель - Каких деталей по четыре? (четыре лапы)
Воспитатель - Каких деталей по одной? (одна голова, один хвост)
Воспитатель-Ребята, давайте напомню последовательность работы, вначале к голове мы приклеиваем уши и рисуем мордочку: глаза, нос, пасть, у кого есть детали-глаза приклеивают. Затем, голову мы приклеиваем к верхней части цилиндра.
Лапы мы приклеиваем по бокам, 2 лапы в средней части цилиндра, 2 лапы в нижней, хвост приклеиваем последним, сзади.
-Чтобы спорилась работа, давайте немного разомнемся:
Физминутка:
- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)
- Он не низок, (приседают)
- Не высок, не высок (встают)
- Терем, терем покружись, покружись.
- Покружись, остановись
- К лесу задом, к нам лицом (большим пальцем назад, руки вперед)
- И окошком и крыльцом.
Воспитатель: - Ребята приступайте к работе. Ринат, что ты сейчас будешь делать?
Воспитатель - Азамат ты кого будешь делать, как ты догадался?( Лягушку, потому, что она зеленая и у меня циллиндр и все детали из зеленой бумаги)
(В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, правильно приклеивали детали соблюдая расположение частей тела. При склеивании деталей пользовались салфеткой).
Воспитатель: - Ребята, чтобы удобней было держать наши поделки мы вставим их в специальные подставки с ручками (держатели), теперь покажите наших героев и посмотрим, что у нас получилось.
Молодцы ребята! Вот теперь у нас получился настоящий театр, и мы сможем показать гостям сказку «Теремок». Но перед спектаклем давайте вспомним как разговаривают персонажи?
-Какой голосок был у мышки? (писклявый, тонкий, высокий)
-Какой голосок был у лягушки? (скрипучий)
-Какой голосок был у зайца? (веселый, звонкий, высокий)
-Какой голосок был у лисы? (ласковый)
Какой голос был у волка? (грубый, хриплый)
-Какой голос был у медведя? (низкий, толстый, грубый)
Воспитатель -Ребята ,теперь каждому из вас нужно превратиться в своего животного - сказочного персонажа, вспомните как передвигаются ваши животные в сказке, и походкой своего героя пройдите до стульчиков и займите свои места.
Воспитатель: Я превращаюсь, в сказочницу-рассказчицу, и сказка начинается:
Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят,как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок,
Мимо мышка бежит, увидела теремок и пищит:
Пи-Пи! Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не не отзывается
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить- одна.
Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок,
Прискакала к терему лягушка и стучит:
-Ква, ква. Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить -вдвоем.
Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок
Как по полю, зайка бежит, у дверей остановился и стучит:
-Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я,лягушка-квакушка. А ты кто?
- А я зайка-попрыгайка!
- Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они жить-втроём.
Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок
Как по полю, лисичка идет, у дверей остановилась и поет:
-Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я,лягушка-квакушка.
- Я, зайка-попрыгайка! А ты кто?
- А я лисичка-сестричка!
- Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они жить-вчетвером.
Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок
Как по полю, серый волк бежит, у дверей остановился и стучит:
-Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка - норушка!
- Я, лягушка - квакушка.
- Я, зайка - попрыгайка!
- Я, лисичка - сестричка! А ты кто?
- А я волчок - серый бочок
- Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали жить впятером.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок
Как по полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка - квакушка.
- Я, зайка - попрыгайка!
- Я, лисичка-сестричка!
- Я волчок - серый бочок? А ты кто?
- А я медведь косолапый!
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез и сломал теремок. Выскочила из теремка мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок.
- Выскочили звери и думают:
Все вместе
-Что же делать? Как нам быть?
И решили звери построить новый теремок, чтоб в нем всем места хватило!
Принялись они за работу . Тук-ток, тук-ток, застучал молоток,
Будем строить новый дом, с высоким крыльцом!
И получился теремок лучше прежнего!
Все вместе
- Мы теперь здесь все друзья!
Без веселья нам нельзя!
На новоселье пригласили - музыкантов.
Стоит в поле теремок, теремок,
он не низок не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья.
Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней МОЛОДЕЦ!
- Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?
-Валера, что тебе больше всего понравилось?
-В следующий раз мы отправимся в гости, но в другую сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-занятие в старшей группе
Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание, речь детей. Воспитывать желание помогать нашим братьям меньшим.Задачи: Повторить с детьми времена года, дни недели, месяц....
Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"
Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...
Воспитатель предлагает Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа»
Воспитатель предлагает Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа»Цель: Способствовать сплочению детей старшего возраста (зачисление детей из других детских садов на летний период). Соз...
Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».
Возраст: 5-6 лет (старшая группа)Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: путешествие по реке времени.Автор: Кагерманова М.Э.Комментарии: данное занятие пров...
Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа»
Дети приглашаются в круг. Воспитатель: Группа дружбы всех подружит, Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет И заботой окружит. Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями ве...
Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.Программные задачи:1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образо...
Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»
Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.Программные задачи:1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образо...
- Мне нравится (14)
Комментарии
Отличный конспект! Спасибо,
Отличный конспект! Спасибо, что поделились с нами, обязательно апробирую на своих воспитанниках!;)
Замечательно! С удовольствием
Замечательно! С удовольствием бы провела данную театральную игру со своей группой. :)))
Очень интересное занятие в
Очень интересное занятие в форме драматизации сказки. Такой вид деятельности любят дети, перевоплощаться в героев сказки. Обязательно проведу такое занятие со своими воспитанниками.
Н.В.Потеряхина
Интегрированное занятие, направленное как на речевое развитие, так и формирование конструктивных навыков. Присутствовала на этом открытом занятии. Дети поразили своими артистическими способностями, эмоциональностью, умением логически мыслить и доказывать свои ответы. Воспитатель с помощью этой разработки решает несколько задач на коммуникативное развитие- пересказ, развитие диалоговой речи, согласование числительных с существительными и т. д. Занятие очень понравилось.Обязательно возьму на вооружение.