"Стоит в поле Теремок..." Театрализованная игра - занятие в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Логинова Ирина Николаевна

Образовательная деятельность с использованием театрализованной игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида № 1»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Конспект

образовательной деятельности

в форме театрализованной игры-занятия

в старшей группе

Тема: «Стоит в поле теремок….»

Подготовила

воспитатель:

Логинова И. Н.

Доминирующая ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Интегрированные задачи:

  • Образовательные: формировать умение работать с бумагой, учитывая её свойства, учить детей из прямоугольного листа бумаги делать цилиндр;

закреплять навыки аккуратного наклеивания. Совершенствовать умения детей рассказывать сказку от имени героев, моделировать поведение персонажей - передавая несложные эмоциональные состояния персонажей.

используя интонацию, мимику, жест, движение ...

  • Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, согласованность в работе глаз и рук, - развивать умение выделять основные этапы создания поделок и самостоятельного планирования их изготовления; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
  • Воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; интерес детей к активному участию в театрализованной игре; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Виды деятельности: изобразительная, коммуникация, двигательная.

Материалы и оборудование: декорация в виде леса; письмо на воздушном шарике, бубны, погремушки, бумага прямоугольной формы, заготовки деталей (лапы, уши, хвосты), ручки-держатели, клей, кисточки, салфетки, клеёнки, ножницы,

 Предварительная работа: - чтение художественной литературы: р.н. сказка «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке, обсуждение отличительных особенностей каждого героя.

 Ход деятельности:

Организационный момент: (звучит музыка "В гостях у сказки")

Воспитатель - Ребята у нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте гости дорогие, мы очень рады вас видеть.

Ребята какое у вас настроение? Когда у людей хорошее настроение, на лицах у них появляются...улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, поделитесь хорошим настроением. Пусть это хорошее настроение будет с вами. дорогие гости, до конца нашей встречи.

Воспитатель - Ребята, знаете когда я была маленькой, я очень любила сказки, а  вы любите сказки? ( Да)

Воспитатель - Тогда, послушайте мои загадки и отгадайте сказки.

Братья все в лесочке жили,

Вместе время проводили.

По траве густой катались,

Веселились, забавлялись.

Испугались, встретив волка,

Страшно он зубами щёлкал.

Братьев спас один из них,

Дом, построив на троих. (Три поросёнка)

 В лес с подружками пошла,

Ягоды, грибы нашла,

От подружек отделилась,

В чаще леса заблудилась.

Дом увидела – вошла,

Там поела, спать легла.

И не ведала о том,

Что медведи жили в нём. (Три медведя).

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы

Та с подружками гуляла

Братца Ваню потеряла (Гуси-лебеди)

Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Воспитатель - Молодцы, вы знаете много сказок и я вас приглашаю в гости в сказку. А, в какую сказку мы отправимся, вы узнаете если соберете эти пазлы в картинку.(   Возьмите по одному пазлу и сложите их на доске)

Воспитатель - Какая сказка изображена на картинке?( Теремок)

Воспитатель - Ребята, вспомните и назовите всех героев этой сказки.(Мышка-норушка, лягущка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый)

Воспитатель-Как вы думаете почему в сказке мышку прозвали "норушкой"?

( Мышку прозвали "норушкой" потому, что она живет в норке.)

- Почему в сказке лягушку прозвали "квакушкой"?

( Лягушку прозвали "квакушкой" потому, что она квакает.)

 -Интересно почему зайчика прозвали " попрыгайкой"?

( Зайчика прозвали "попрыгайка" потому, что он всегда прыгает.)

- Почему лисичку прозвали " сестричкой"?

( Лисичку прозвали "сестричка" потому, что она ласковая как сестричка.)

-Как вы думаете почему в сказке  волчка прозвали "серый бочок"?

( Волчка прозвали "серый бочок" потому, что у него шерсть серого цвета.)

 -Интересно почему  медведя прозвали "  косолапым"?

( Медведя прозвали " косолапым" из-за его походки.)

Воспитатель - Молодцы ребята, вы хорошо знаете героев сказки "Теремок" и мы отправляемся к ним в гости. Становитесь все за мной, а дорогу в сказку, нам укажут чудо-стрелки.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Мы по стрелочкам пойдем

В гости к сказке  мы придем!

Игровая мотивация:

Подходим к ширме с "Теремком", рядом стоят елки, из теремка торчит письмо.

Воспитатель - Что-то нас никто не встречает. Ничего не понимаю? Смотрите, а это что такое? ( Читаю письмо)

"Помогите! Помогите! Злая колдунья заколдовала героев сказки "Теремок". Расколдовать их можно только в том случае, если вы смастерите  их из бумаги. Фея Сказок"

Воспитатель - Ребята, давайте поможем  Фее Сказок. Сделаем персонажей к

сказке  «Теремок» и покажем сказку  нашим гостям. Проходите за столы.

Воспитатель -Ребята, кем были герои сказки? ( Животными)

Воспитатель - Тогда я предлагаю сделать героев сказки "Теремок" на основе цилиндра. Мы уже использовали цилиндр, чтобы изготовить таких животных как обезьянка, медведь, заяц.

 Воспитатель -Ребята вспомните как мы делали цилиндр? ( прямоугольный лист сворачивали, скручивали и склеивали короткие сторны)

Воспитатель - У каждого из вас есть цилиндр, а в тарелочках лежат детали  для персонажей - это  глаза, лапы, уши, хвост. Внимательно посмотрите и  скажите:

Воспитатель - Каких деталей по две? (два уха, два глаза)

Воспитатель - Каких деталей по четыре? (четыре лапы)

Воспитатель - Каких деталей по одной? (одна голова, один хвост)

Воспитатель-Ребята, давайте напомню последовательность работы, вначале к голове мы приклеиваем уши и рисуем мордочку: глаза, нос, пасть, у кого есть детали-глаза приклеивают. Затем, голову мы приклеиваем к верхней части цилиндра.

Лапы мы приклеиваем по бокам, 2 лапы в средней части цилиндра, 2 лапы в нижней, хвост приклеиваем последним, сзади.

-Чтобы спорилась работа, давайте немного разомнемся:

Физминутка:

- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)

- Он не низок, (приседают)

- Не высок, не высок (встают)

- Терем, терем покружись, покружись.

- Покружись, остановись

- К лесу задом, к нам лицом (большим пальцем назад, руки вперед)

- И окошком и крыльцом.

Воспитатель: -  Ребята  приступайте к работе. Ринат, что ты сейчас будешь делать?

Воспитатель - Азамат ты кого будешь делать, как ты догадался?( Лягушку, потому, что она зеленая и у меня циллиндр и все детали из зеленой бумаги)

(В процессе работы воспитатель следит за тем, чтобы дети, правильно приклеивали детали соблюдая расположение частей тела. При склеивании деталей пользовались салфеткой).

Воспитатель: - Ребята, чтобы удобней было держать наши поделки мы вставим их в специальные подставки с ручками (держатели), теперь покажите наших героев и посмотрим, что у нас получилось.

Молодцы ребята! Вот теперь у нас получился настоящий театр, и мы сможем показать гостям сказку «Теремок». Но перед спектаклем давайте вспомним  как   разговаривают персонажи?

-Какой голосок был у мышки? (писклявый, тонкий, высокий)

-Какой голосок был у  лягушки? (скрипучий)

-Какой голосок был у зайца? (веселый, звонкий, высокий)

-Какой голосок был у  лисы? (ласковый)

Какой голос был у волка? (грубый, хриплый)

-Какой голос был у медведя? (низкий, толстый, грубый)

Воспитатель -Ребята ,теперь каждому из вас  нужно превратиться в своего животного - сказочного персонажа, вспомните как передвигаются ваши животные в сказке, и походкой своего героя пройдите до стульчиков и займите свои места.

Воспитатель: Я превращаюсь, в сказочницу-рассказчицу, и сказка начинается:

Сказки любят все на свете

Любят взрослые и дети

Сказки учат нас добру и прилежному труду

Говорят,как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок,

  Мимо мышка бежит, увидела теремок и пищит:

 Пи-Пи! Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не  не отзывается

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить- одна.

Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок,

  Прискакала к терему лягушка и  стучит:

 -Ква, ква. Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка! А ты кто?

 - А я лягушка-квакушка.

-  Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они  жить -вдвоем.

Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок

Как по полю, зайка бежит, у дверей остановился и стучит:

 -Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка!

 -  Я,лягушка-квакушка. А ты кто?

- А я зайка-попрыгайка!

-  Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они  жить-втроём.

Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок

Как по полю, лисичка  идет, у дверей остановилась и  поет:

-Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка!

 -  Я,лягушка-квакушка.

-  Я, зайка-попрыгайка! А ты кто?

- А я лисичка-сестричка!

-  Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они  жить-вчетвером.

Cтоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок

Как по полю,  серый волк бежит, у дверей остановился и стучит:

-Кто-кто в теремочке живёт?Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка - норушка!

 -  Я, лягушка - квакушка.

-  Я, зайка - попрыгайка!

-  Я, лисичка - сестричка! А ты кто?

- А я волчок - серый бочок

-  Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали  жить впятером.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок

Как по полю,   медведь бредет, у дверей остановился и ревет:

- Кто-кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

- Я, мышка-норушка!

 -  Я, лягушка - квакушка.

-  Я, зайка - попрыгайка!

-  Я, лисичка-сестричка!

- Я волчок - серый бочок? А ты кто?

- А я медведь косолапый!

-  Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез и сломал теремок. Выскочила из теремка мышка-норушка, лягушка - квакушка, зайчик - попрыгайчик, лисичка-сестричка,  волчок -серый бочок.

- Выскочили звери и думают:

Все вместе

-Что же делать? Как нам быть?

И решили звери построить новый теремок,  чтоб в нем всем места хватило!

Принялись они за работу . Тук-ток, тук-ток, застучал молоток,

Будем строить новый дом, с высоким крыльцом!

И получился теремок лучше прежнего!

Все вместе

- Мы теперь здесь все друзья!

Без веселья нам нельзя!

На новоселье пригласили - музыкантов.

Стоит в поле теремок, теремок,

 он не низок не высок, не высок

 Без веселья здесь нельзя

 В теремке живут друзья.

 Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней МОЛОДЕЦ!

- Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

-Валера, что тебе больше всего понравилось?

-В следующий раз мы отправимся в гости, но в другую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие в старшей группе

Цель: развивать наблюдательность, речь, внимание, речь детей. Воспитывать желание помогать нашим братьям меньшим.Задачи: Повторить с детьми времена года, дни недели, месяц....

Конспект игры-занятия в старшей группе "Мы любим зиму"

Конспект, разработанный согласно технолигии конструирования проблемных ситуаций...

Воспитатель предлагает Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа»

Воспитатель предлагает Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа»Цель: Способствовать сплочению детей старшего возраста (зачисление детей из других детских садов на летний период). Соз...

Конспект игры-занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности, путешествие по реке времени «Посуда».

Возраст: 5-6 лет (старшая группа)Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: путешествие по реке времени.Автор: Кагерманова М.Э.Комментарии: данное занятие пров...

Игра-занятие в старшей группе «Дружная группа»

Дети приглашаются в круг. Воспитатель: Группа дружбы всех подружит, Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет И заботой окружит. Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями ве...

Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.Программные задачи:1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образо...

Конспект НОД по развитию речи, сюжетно-ролевой игры-занятия в старшей группе – «Сказочный бал»

Цель: развитие коммуникативных навыков, творческих способностей детей.Программные задачи:1. Учить объединяться в игру, договариваться о последовательности действий, отображать характерные черты образо...


 

Комментарии

Григорьева Мария Павловна

Отличный конспект! Спасибо, что поделились с нами, обязательно апробирую на своих воспитанниках!;)

Иноземцева Мария Сергеевна

Замечательно! С удовольствием бы провела данную театральную игру со своей группой. :)))

Киселева Татьяна Владимировна

Очень интересное занятие в форме драматизации сказки. Такой вид деятельности любят дети, перевоплощаться в героев сказки. Обязательно проведу такое занятие со своими воспитанниками.

Потеряхина Наталья Викторовна

Интегрированное занятие, направленное как на речевое развитие, так и формирование конструктивных навыков. Присутствовала на этом открытом занятии. Дети поразили своими артистическими способностями, эмоциональностью, умением логически мыслить и доказывать свои ответы. Воспитатель с помощью этой разработки решает несколько задач на коммуникативное развитие- пересказ, развитие диалоговой речи, согласование числительных с существительными и т. д. Занятие очень понравилось.Обязательно возьму на вооружение.