Конспект коррекционного занятия "Зимняя сказка"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)
Занятие направлено на коррекцию нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Зимняя сказка»
(по ориентировке в пространстве).
План-схема для составления конспекта занятия
Подгрупповое занятие в младшей группе комбинированного вида для детей с нарушением зрения (ориентировка в пространстве).
Направление:
Коррекция нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии.
Цель: Развитие пространственной ориентировки.
Программное содержание:
Коррекционные задачи:
-развивать пространственную ориентировку с привлечением зрения и сохранных анализаторов.
-учить определять и показывать середину, правую и левую стороны листа.
-учить ориентироваться в микропространстве (коврограф).
-учить располагать предметы на коврографе.
-упражнять в соотнесении предметных изображений с их условными изображениями (силуэт).-развивать глазодвигательныефункции глаза, мелкую моторику рук, зрительное внимание.
Образовательные задачи:
-повышать уровень развития детей.
-учить детей давать полные ответы на вопросы педагога.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение заниматься в подгруппе, слушать педагога, помогать товарищу.
-воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.
Развивающие задачи:
-развивать память, мышление, внимание, восприятие.
Ход занятия
.
1.
Организационный момент.
Тифлопедагог встречает детей в костюме Зимы.
Зал украшен в зимней тематике.
Педагог:
Здравствуйте ребята!!!
Я приглашаю вас к себе в гости, но прежде я представлюсь вам:
Дел у меня немало
-Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю.
Белю поля, дома,
Зовут меня.....(зима).
-
Правильно, ребята, вы меня узнали, я
–Зимушка -Зима. Мне так тоскливо в своем Зимнем Сказочном лесу, что я решила пригласить вас к себе в гости.
Ребята, вы узнали, кто я такая, теперь я хочу узнать, как вас зовут. (Дети поочередно кладут руку на руку тифлопедагога и говорят свое имя).
Ну, вот мы и познакомились, пора отправляться в мое царство.
Отправимся мы после того, как вы отгадаете мои загадки, отгадки вы
сможете найти на елочке (На елочке висят шары, с изображениями отгадок и снежинки).
Маша, слушай первую загадку:
В тулупе с красным кушаком
Ис замечательным мешком.
(Дед Мороз)
.
-
Даша, слушай вторую загадку:
Она в серебро с жемчугами одета
-Волшебная внучка волшебного деда.
(Снегурочка)
-Дима, теперь загадка для тебя:
С метелкой, в шляпе из ведра
-Директор зимнего двора.
(Снеговик).
(Дети отгадывают загадки и ищут отгадки на елке)
-Молодцы, ребята. Теперь можно отправляться в наше путешествие.
Поможет нам добраться до Зимней страны моя подруга
-Метелица.
Звучит фонограмма Метели,
дети и педагог берутся за руки и закрывают глаза.
Фонограмма заканчивается
.
Педагог и дети открывают глаза.
Педагог:
-Ребята, посмотрите как все красиво вокруг, вот мы и на месте. Мы
-в Зимней стране.
2.
Основная часть
Развитиезрительного восприятия и
мелкой моторики рук «Корона из снежинок».
Ребята в зимней стране все ее жители ходят в коронах. Короны эти из
снежинок, давайте, и мы с вами сделаем короны из снежинок.(на столе лежат снежинки и тесемки).
Дети
делают короны и надевают на голову.
Развитие пространственной ориентировки
«Зайцы в сугробе».
Ребята, посмотрите, сколько снега намела Метелица, какие сугробы. Мне кажется, что в сугробе кто -то спрятался.
Сможете вы по ушкам догадаться,
кто же спрятался у нас в сугробах? (
В сугробе спрятались
: 3 зайца, 1 лиса 1 медведь, 1 волк, 2 оленя)
-Давайте посчитаем,сколькозайцев спрятались в сугробе, а сколько лисичек?
( Взале стоит дерево в снегу, на полу полянка, куда ложатся дети).
ПАЛЬМИНГ
Реснички опускаются....
Глазки закрываются.....
Мы спокойно отдыхаем....(2 раза)
Сном волшебным засыпаем....
Дышится легко...ровно...глубоко...
Наши руки отдыхают....
Отдыхают...засыпают....(2 раза)
Напряженье улетело.....
И расслаблено все тело....
Будто мы лежим в снежке...
На белом пушистом снежке....
Падают снежинки на нас....
Падают и тают сейчас....
Светит солнышко сейчас...
Ноги теплые у нас....
Дышится легко.... ровно....глубоко...
Длительная пауза. Дети выводятся из «волшебного сна»
Мы спокойно отдыхали...
Сном волшебным засыпали...
Громче...быстрее....энергичнее:
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза, проснуться!!
Развитие зрительного восприятия
и пространственной ориентировки «Зима»
В зале мольберт с коврографом.
Детали из фетра: белые облака, снежинки, ребенок со снежками,
Ребенок-лыжник, ребенок на санках, снеговик,елки, сугробы, снежные дорожки, горка.
Ребята, Зима -прекрасное время года, сколько интересных забав можно
придумать зимой на улице. Предлагаю вам создать свою картину по теме «Зима».
Педагог дает инструкции каждому ребенку (на мольберте размещена горка,
лыжная дорожка, сугробы. Педагог уточняет с детьми, где на мольберте середина, правая,
левая сторона, в какой стороне мольберта находится лыжня, сугроб и т.д.):
-Маша, помести снеговика на середину мольберта, а возле снеговика
помести елочку. С какой стороны от снеговика ты поместил елочку?
(ребенок отвечает, справа или слева он поместил снеговика).
-Даша , помести лыжника на лыжню, а мальчика на санках
–на горку.
Где ты пометил лыжника? В какой сторонемольберта находится лыжня?
-Маша, помести, пожалуйста, облака и снежинки на мольберт. Аня, скажи, в
какой стороне мольберта находятся облака? Сколько снежинок у тебя на
мольберте?
-Ребята, давайте дополним картину оставшимися деталями (дети размещают
мальчика рядом со снеговиком, при этом уточняется, с какой стороны находятся мальчик, елки.)
-Ребята, посмотрите, какая красивая зимняя картина у нас получилась. Вы
–молодцы!
3.
Подведение итогов.
Вот наше путешествие по Зимней стране и подошло к концу.
Закрываем глазки,и моя подруга Метелица донесет нас вместе с ветрами в вашу группу
(Педагог и дети закрывают глаза. Звучит фонограмма метели.)
-Маша, тебе понравилось наше путешествие? Какое задание тебе
понравилось больше всего?
-Дима, какое задание тебе показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Конспект коррекционной непосредственной образовательной деятельности по рисованию "Осенняя сказка"
Конспект образовательной деятельности "В гости к осени"( с применением нетрадиционных средств художественной деятельности)Цель:научить детей применять нетрадиционнве средства художественной деятельнос...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу "Формирование произносительной стороны речи" с детьми 5-6 лет с ОНР на тему: "Сказка о "живых" звуках и буквах"
Коррекционно-развивающее занятие "Сказка о "живых" звуках и буквах" направлено на закрепление представления о понятиях: « звук», «буква», «слог», «слово»; закрепление умения определять место звука в с...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группепо развитию зрительной ориентировки в микропространстве. (Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановит...
Конспект коррекционного игрового занятия: «В гостях у сказки»
Создать условия для формирования у детей связной диалогической речи....
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с общим недоразвитием речи
КОНСПЕКТ коррекционно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»по обучению началам грамоты в подготовительной к школе группе коррекционной направленности для детей с об...
Конспект коррекционного занятия «Сказки зимнего леса»
Программное содержание:- развивать у детей положительное отношение к природе;- формировать основы экологического сознания: формировать у детей потребность проявлять внимание и доброту к представ...