Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе "Встреча со сказкой".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Конспект коррекционного занятия
в подготовительной к школе группе
по развитию зрительной ориентировки
в микропространстве.
(Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановительной работы у детей с амблиопией и косоглазием)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_so_skazkoy.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия
в подготовительной к школе группе
по развитию зрительной ориентировки
в микропространстве.
(Развитие подвижности глаз, закрепление лечебно - восстановительной работы у детей с амблиопией и косоглазием)
Тема : «Встреча со сказкой».
Коррекционно-педагогические задачи:
- Продолжать обучать детей ориентировке в микро и макропространстве;
- Учить составлять схемы пути и считывать пространственное положение предметов на схеме;
- Словесно обозначать пространственное положение предметов относительно друг друга, моделировать пространственные отношения;
- Развивать логическое мышление, речь, глазомер, локализацию и фиксацию взора, прослеживающую и глазодвигательную функцию глаз.
Методические приёмы:
- Направляющие вопросы тифлопедагога.
- Словесные инструкции, словесные подсказки (по мере необходимости).
Оборудование:
Игрушечный набор мебели «Жилая комната»; куклы: Мальвина, Буратино, Артемон; цветные фломастеры; раздаточный материал: предметные карты, плоские геометрические фигуры, листы бумаги (ватман), надувной мяч, красные точки на стекле диаметром 5 мм.
Ход занятия:
Тифлопедагог
(орг. момент)
Ребята, сегодня мы с вами пойдём в гости. А пригласила нас вот эта девочка.
- кто знает, как её зовут? (Мальвина)
- из какой она сказки? («Золотой ключик»)
Задание 1
Мальвина купила новую мебель в свою комнату, и мы посмотрим, как она её расставила.
- что вы видите, какую мебель? (кровать, шкаф, стол, стулья, торшер)
Ребята, Мальвина очень любит играть в школу и быть учительницей. Она хочет, чтобы вы нарисовали план её комнаты, а на плане все предметы обозначаются какими-то фигурами.
- какой фигурой мы обозначим кровать?
- какой фигурой обозначим шкаф?
- какого размера должен быть прямоугольник, обозначающий кровать? (большим)
- какого размера должен быть прямоугольник, обозначающий шкаф? (маленьким)
- а какой фигурой вы обозначили стол? (овал)
- а какой фигурой обозначим стулья? (квадрат)
- а какой фигурой вы обозначите торшер? (круг)
- какую фигуру напоминает вам комната Мальвины? (прямоугольник)
- ребята, а где на плане расположим кровать? (В левом верхнем углу)
- а где расположим шкаф? (В правом верхнем углу)
- а где расположим торшер? (Около кровати, слева)
- где будет находиться стол? (В середине, в центре)
- а где будут на плане стулья? (Справа и слева от стола)
Задание 2
А теперь садитесь и выложите на своих листах план комнаты из геометрических фигур.
Задание 3
Теперь обведите эти фигуры по контуру чёрным фломастером и заштрихуйте цветными фломастерами:
- Большой прямоугольник - горизонтальными линиями;
- Маленький прямоугольник – вертикальными;
- Овал – волнистыми;
- Круги – пунктирными;
- Квадрат – ломаными;
Задание 4
А ещё Мальвина приготовила для вас карты с предметами.
- Посчитайте, по сколько у вас предметов? (По 10)
- На каком месте у вас находиться сотовый телефон? (на восьмом)
- Назовите предмет шестой по счёту (яблоко, банан, слива, ананас)
- Назовите предмет третий справа.
- На каком месте у вас игрушка?
- Назовите предмет между пятым и седьмым.
Физкультминутка «Зарядка»
А теперь, все по-порядку
Дружно встанем на зарядку:
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали.
Спрятали за спину их.
Оглянулись через левое плечо,
Через правое ещё.
А сейчас мы все присели,
Сзади пяточки задели.
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Задание 5
Ребята, а кто знает друзей Мальвины?
- А этого узнаёте, как его зовут? (Буратино).
Буратино тоже любит учиться и хочет к нам в школу, но Лиса - Алиса и Кот – Базилио завели его в лабиринт и он не может из него выйти. Давайте поможем Буратино выйти, выложим дорожку
(Дети выкладывают дорожку цветными кружками)
Задание 6
А теперь расскажите, как шёл Буратино по лабиринту.
(Дети по очереди рассказывают: вошёл в лабиринт, повернул налево и пошёл прямо, дошёл до цветного камешка, повернул направо и пошёл прямо и т.д.)
Задание 7
Сейчас нам Мальвина предлагает зрительный диктант, но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.
(Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»)
Потом дети выполняют зрительный диктант.
- Что получилось у вас? (Собачка)
- Правильно, пудель.
- Это тоже друг Мальвины.
- А как его зовут? (Артемон)
Задание 8
А сейчас все встаньте тихо, поиграем с большим мячом. Мальвина хочет послушать, как вы ориентируетесь во времени.
(Зрительные упражнения на усиление и расслабление конвергенции)
- Какой сегодня день? (Четверг)
- Какой был вчера? (Среда)
- Какой будет завтра? (Пятница)
- Какой будет послезавтра? (Суббота)
-А какой после субботы? (Воскресенье)
- Какой сейчас месяц? (Апрель)
- Какой месяц после апреля? (Май)
- А какой после мая? (Июнь)
- А какой последний месяц в году? (Декабрь)
- А какой первый месяц в году? ( Январь)
- Какое время года сейчас? (Весна)
- А какое время года было до весны? (Зима)
- А какое будет время года? (Лето)
- А какое время года было до зимы? (Осень)
Задание 9
А сейчас Мальвина предлагает сделать зрительную гимнастику.
(Развитие аккомодационной функции по Э.С. Аветисову «Метка на стекле»)
Итог.
Дети, Мальвине понравилось, как вы занимались. Посмотрите, как она вам улыбается. Попрощайтесь с Мальвиной глазками (поморгайте, как бабочки крылышками). Мы возвращаемся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе. Тема "Зимующие птицы".
Воспитание любви к птицам....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "В гостях у русской сказки" с использованием здоровьесберегающих технологий, сказкотерапии...
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе по русской народной сказке «Волк и семеро козлят».
Это занятие позволяет показать знания и умения воспитанников, преобретённые в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР....
конспект коррекционного занятия в подготовительной гр "зимняя сказка"
Познакомить детей с природными особенностями зимы; развивать у детей способность наблюдать, строить предложения, делать выводы;Уточнить признаки зимы; Активизировать словарь по данной теме...