Конструкт НОД В мире логики
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад»
Конструкт психолого-педагогической диагностики детей старшего дошкольного возраста
«В мире логики»
Возрастная группа: дети 6,7-го года жизни.
Форма образовательной деятельности: дидактическая игра
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:
- Сборник стандартизированных методик диагностики детей дошкольного возраста
- Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста. Методическое пособие.
Цель:выявление актуального уровня когнитивного развития детей.
Задачи:
обучающие:
- расширять кругозор детей;
- артикулирование активного и пассивного словарного запаса.
развивающие:
- развивать устойчивость и концентрацию внимания;
- развивать наглядно-образное мышление;
- развивать операции анализа, систематизации.
воспитывающие:
- воспитывать способность детей выслушивать собеседника, принимать чужую точку зрения.
Средства:
- Наглядные: демонстрационный материал.
- Набор карточек «Логическая последовательность событий».
- Набор карточек «Заполни квадрат».
- Бланки «Метод корректурной пробы»
Оборудование:
- Столы
- Бумага, карандаши, фломастеры.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
1.Мотивация деятельности. Цель: организовать и мотивировать детей, создать положительный эмоциональный настрой. | - Здравствуйте, ребята. -Мне сегодня по электронной почте пришло письмо с голосовым сообщением. -Хотите его прослушать? | Создает приветливую, доброжелательную ситуацию для дальнейшей деятельности детей. Слушают голосовое сообщение. |
| Проявляет эмоциональную отзывчивость, интерес. |
2 Поиск решения задачи, проблемы. Цель: создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | -Ребята, предлагаю вам сегодня выполнить задания, которые приготовил для нас мальчик из Лондона. Я заранее спрятала эти задания в этом кабинете, но буду подсказывать вам где они. | Стимулирует детей к речевой активности. Выслушивает ответы детей. | Высказывают свои мысли. | Проявляет любопытство, заинтересованность, Умеет делиться своими впечатлениями со взрослым и сверстниками. |
3.Планирование деятельности. Совместное обсуждение и решение задачи, проблемы. Цель:создание условий для самостоятельного планирования и решения детьми поставленных задач. 4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности. Цель : Развитие умений выполнять адекватные возрасту задачи, опираясь на собственный опыт и новые знания. | - Ребята, послушайте загадку, которая поможет вам найти 1 задание. «Я на солнышке сверкаю Зайцев солнечных пускаю, коль в меня ты заглянешь, То сам себя ты там найдешь.» Вы нашли карточки с заданием попробуем его делать? (корректурная проба) Молодцы ребята, вы справились с заданием. 2 загадка-подсказка -То улыбнемся мы, то плачем, такая жизнь – никак иначе. - Вы нашли еще одно задание. (Заполни квадрат). Справитесь с этим заданием? Давайте попробуем. Молодцы. Давайте найдем 3 задание. Загадка: «Есть спина, а не лежит никогда, есть 4 ноги, а не ходит. Сам всегда стоит, а другим сидеть велит» -Кажется, это какая-то история в картинках, но почему-то нет последовательности. Давайте определим, у истории начало середину и конец. -Давайте попробуем сделать и это задание. Послушайте еще одну загадку: «Модно строить из него сказочные замки, или лепить печенье, ведь играть с ним просто - наслаждение» (Матрицы Равена) -Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились. | Читает загадку. Выслушивает ответы детей. Стимулирует детей к речевой активности. Педагог раздает по несколько частей пазлов. Предлагает определить к какой картинке из двух относятся его части пазлов и встать у нужного стола с пазлом. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. Выслушивает мнения детей. Стимулирует детей к речевой активности. Раздает индивидуальные наборы последовательных картинок на каждого. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали вопрос. | Вступают в речевой диалог. Слушают загадку, находят задание. Выполняют его. Анализируют и выражают собственные суждения. Дети выполняют задание. Индивидуальное выполнение задания. Дети выполняют задание. Выполняют речевую активность Выслушивают ответы других детей. Анализируют, выражают свои суждения. Самостоятельно выполняют задание. | Проявляет любопытство, заинтересованность. Проявляет речевую активность. Ребенок проявляет инициативность в обсуждении Испытывает положительные эмоции от правильно решённых задач. Способный решать интеллектуальные задачи Проявляет любопытство, заинтересованность. Способный к анализу |
5.Рефлексия. Самоконтроль. Открытость Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | -Давайте отправим фотосообщение с правильными ответами нашему знакомому из Англии. Что мы ему скажем, что было трудно, что легко, как справиться с этими заданиями. Вот моя последняя загадка
| Комментирует высказывания; выражает признательность. Обсуждение с детьми продолжения работы в совместной деятельности со взрослыми (родителями). | Дети оценивают свою работу. Выражают собственные суждения; делятся впечатлениями. Рассказывают о своих чувствах и эмоциях Дети находят приз (головоломку) | Проявляет эмоциональную реакцию, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями, сверстниками. Выражают радость, удивление. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт НОД по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»
Технологическая карта (конструкт) непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире сказок К. Чуковского»....
"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни
Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...
Конструкт НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»
НОД по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе «Свойства снега»...
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»
Конструкт НОД ознакомление с социальным миром во второй младшей группе «Все работы хороши – выбирай на вкус»...
Конструкт ООД "В мире звуков"
Цель занятия: формирование навыков звуковой и интонационной культуры речи, умения различать на слух и правильно произносить звуки з, с, ш, ж изолированно, в слогах, словах.Занятие интегрированное с фо...
Математическая гостиная "В мире логико-математических игр"
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей математической гостиной. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в увлекательный мир развивающих логико - мате...
конструкт занятия по логике
конструкт занятия по логике в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)