Конструкт ООД "В мире звуков"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: формирование навыков звуковой и интонационной культуры речи, умения различать на слух и правильно произносить звуки з, с, ш, ж изолированно, в слогах, словах.
Занятие интегрированное с фотоматериалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_rr_-_zkrsmirnova_a.l.docx | 448.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт организации образовательной деятельности
(ОО «Речевое развитие»)
ДОУ: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» № 25.
Воспитатель: Смирнова Алёна Леонидовна.
Тема: «В мире звуков».
Возрастная категория: дети 4 – 5 лет.
Форма ОД: интегрированное занятие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Учебно - методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17.10.2013 №1155
2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2019 год.
Средства обучения и воспитания:
- наглядные: картинка с изображением воды, комара, жука, змеи; опорная картинка к скороговорке «Шесть мышат»;
- музыкальные: аудиозапись «Писк мышей», танец «Кот и мыши»;
- литературные: шутки - чистоговорки, скороговорки.
Материалы и оборудование:
звуковая колонка, игрушечная мышка, муляж сыра, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, горох.
Цель: формирование навыков звуковой и интонационной культуры речи, умения различать на слух и правильно произносить звуки з, с, ш, ж изолированно, в слогах, словах.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - совершенствовать умения различать на слух и правильно произносить звуки з, с, ш, ж изолированно, в слогах, словах; - упражнять в четком и правильном произношении чистоговорок, скороговорок; - обогащать и расширять художественный опыт детей. Развивающие: - развивать подвижность органов артикуляции, речевое дыхание при произношении звуков, фонематический слух; - развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук, глазомер. Воспитательные: - способствовать активному взаимодействию детей со сверстниками и педагогом; - воспитывать адекватную оценку своих действий; - формировать ценностное отношение к предметам, навыки самостоятельности, аккуратность в процессе создания творческого продукта. | Осуществлять систематический индивидуальный подход в различных видах детской деятельности. |
Этапы деятельности | Методы, приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивационно-ориентировочный. | Мотивация, указание, художественное слово. | - Ребята, сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие в удивительный мир звуков, нас ждут новые открытия. - Но для начала нужно вспомнить очень важное правило, которое мы назвали напоминалочкой. Все его помнят? Тогда произнесем его хором дружно: Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо. Наши ушки слушают, Наши глазки смотрят, Ручки помогают, Ножки не мешают! | Дети внимательно слушают, следуют указаниям педагога. | Дети обладают установкой положительного отношения к деятельности. Знают правило и четко произносят слова текста. |
2.Содержательный. Дыхательная гимнастика Артикуляционная гимнастика. | Указания, показ, упражнение, поощрение. | Приглашает детей на ковер. - Усаживаемся на пяточки, ноги вместе, плечи расправляем и спину выпрямляем. Прокатимся на паровозике.
Сделать глубокий вдох, на выдохе руками «крутим колесики» и произнести: «Чух-чух-чух- чух». Сделать глубокий вдох, на выдохе произнести: «Туууууууууу». - Посмотрели все в окошко, а там деревья от ветра гнутся.
Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево. Педагог предлагает детям пройти на свои места. - Ребята, нашему язычку сейчас придется потрудиться, поэтому мы его немного разомнем. «Лягушка», «Хоботок», «Месим тесто», «Часики», «Качели». - Молодцы! | Дети внимательно смотрят за движениями педагога и выполняют упражнения. | Дети умеют управлять струей воздуха при выполнении упражнения. Подготовлен артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. |
Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности. | Рассматривание, вопросы, упражнение, поощрение. | Обращает внимание детей на картинку. - Поднимите руку, кто помнит эти песенки и готов их произнести. - Замечательно! Начнем по порядку. - Какой звук издает водичка? Звук -с- звонкий или глухой? (Глухой) - Какой звук издает комар? Звук -з- звонкий или глухой? (Звонкий) - Какой звук издает жук? Звук -ж- звонкий или глухой? (Звонкий) -Какой звук издает змея? Звук -ш- звонкий или глухой? (Глухой). - Молодцы! | Дети внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Произносят соответствующие звуки, определяют какой звук (звонкий, глухой). | Знают песенку водички, комара, жука, змеи. Закреплен навык произношения звуков с, з, ж, ш, умеют различать глухие и звонкие звуки. |
Шутки - чистоговорки | Показ, указания, упражнения, поощрение. | Предлагает детям поиграть со звуками. - Слушайте внимательно и повторяйте за мной. 1. Са-са-са-вот летит оса. Сы-сы сы-у осы усы. Са-са-са, сы-сы-сы (произносим в быстром темпе) 2. Зу-зу-зу-не боимся мы козу. Зе-зе-зе- дадим траву козе. Зу-зу-зу, Зе-зе-зе (произносим в быстром темпе) 3. Жу-жу-жу-на лужок хожу. Жок-жок-жок- у меня флажок. Жу-жу-жу, Жок-жок-жок (произносим в быстром темпе) 4. Ашка-ашка-ашка-на ветке букашка. Ошка-ошка-ошка-на окошке кошка. Ашка-ашка-ашка, Ошка-ошка-ошка (произносим в быстром темпе) -Молодцы! | Дети следуют указаниям педагога, произносят слоги и чистоговорки за педагогом. | Дети умеют выполнять упражнения, управляя органами артикуляции, при произнесении звуков в слогах и словах. |
Прослушивание аудиозаписи «Писк мышей» | Слушание, вопросы, поощрение. | - Сегодня мы познакомимся еще с одной песенкой. Послушайте её внимательно и попробуйте догадаться - кому она принадлежит. - Какие звуки вы услышали? Кто может издавать такие звуки? - Совершенно верно, это мышка! Мышка маленькая, а когда она вырастет - как мы о ней скажем? (Мышь) - Какой мы слышим звук в словах мышка и мышь? (Звук -ш-). - Замечательно! | Слушают, отвечают на вопросы. | Сконцентрированы на прослушивание аудиозаписи, умеют правильно выделять звук в словах. |
Работа со скороговорками | Художественное слово, указания | Педагог обращает внимание детей на картинку и предлагает вспомнить скороговорку. Шесть мышат в шалаше шуршат. - Давайте её проговорим сначала медленно, затем быстро. - Послушайте еще одну скороговорку: Идет пешком мышонок с мешком. - Давайте её тоже проговорим сначала медленно, затем быстро. - Молодцы! | Проговаривают скороговорки согласно установке педагога. | Проявляют интерес к скороговоркам, эмоционально откликаются на их содержание. |
Музыкальная физминутка «Вальс мышек» | Показ действий | Педагог предлагает детям превратиться в мышек и немного поиграть. | Двигаются под музыку, выполняя движения за педагогом. | Дети отдохнули, сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности. |
Работа с предложением | Беседа, установка, вопросы. Мотивация | - Ребята, кто знает - чем любит полакомиться мышка? - Внимательно послушайте, какое я придумала предложение про мышку, используя все звуки, которые мы сегодня повторяли. Мышка жадно грызла сыр. - Проговорите предложение сами. - А теперь подумайте, почему мышка грызла сыр жадно? (Она торопилась, мышка - жадина, мышка очень голодная …) - Ребята, все вы правы! И мы можем сделать вывод, что голодная мышка нашла один кусочек сыра и, не желая ни с кем делиться, поспешила его съесть одна.
- Вы согласны со мной? Приглашает детей за рабочие столы. | Отвечают на вопросы, следуют установке педагога, высказывают своё мнение. | Имеют представление о том, чем питаются мыши. Четко произносят предложение, выделяя заданные звуки. Эмоционально отзывчивы. Проявляют желание помочь мышке. |
Продуктивная деятельность. | Пальчиковая игра, рассматривание предмета, вопросы. Установка Показ способов действий, объяснение. | - Для начала подготовим к работе наши пальчики.
Затем педагог обращает внимание детей на муляж сыра и предлагает его описать. Напоминает детям о том, что торопиться не надо, все делаем последовательно, аккуратно, стекой не машем! Педагог объясняет способы действий и практически их применяет вместе с детьми. (Во время лепки педагог наблюдает за осанкой детей, оказывает помощь). | Выполняют действия, вступают в диалог с педагогом. Выполняют работу вместе с педагогом. | Имеют представление о форме, цвете предмета. Демонстрируют умение пользоваться знакомыми способами лепки. |
3. Рефлексивно – оценочный этап | Беседа, поощрение. | - Вот и подошло к кону наше маленькое путешествие в мир звуков. Вам оно понравилось? С какой новой песенкой сегодня познакомились? Какое доброе дело сделали? Вы довольны своими поделками? Замечательно! | Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность. | Формируется умение оценивать результат своей деятельности. |
Открытость | Мотивация | Предлагает детям немного отдохнуть. - Нам еще предстоит посетить театр, вспомнить сказки, в которых мышка сыграла важную роль. | Слушают, | Дети сориентированы на дальнейшую совместную деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт логопедического занятия звук [ч] и буква "Ч"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"
Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...
Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"
Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...
Конструкт "В мире насекомых"
Конструкт "В мире насекомых"...
Конструкт логопедического занятия "Звук и буква Э"
Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе...
Конструкт «Игры со звуком [ш]»
Данный конструкт предназначен для детей старшей группы. Может быть использован воспитателем, учителем-дефектологом, учителем -логопедом и заботливыми родителями....
Конструкт логопедического занятия "Звук А"
Технологическая карта совместной деятельности с детьми, имеющими фонентико-фонематическое недоразвитие речи....