Конструкт ООД "В мире звуков"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Алёна Леонидовна

Цель занятия: формирование навыков звуковой и интонационной культуры речи, умения различать на слух и правильно произносить звуки з, с, ш, ж изолированно, в слогах, словах.

Занятие интегрированное с фотоматериалом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_rr_-_zkrsmirnova_a.l.docx448.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт организации образовательной деятельности

(ОО «Речевое развитие»)

ДОУ: МДОУ «Детский сад «Чебурашка» № 25.

Воспитатель: Смирнова Алёна Леонидовна.

Тема: «В мире звуков».

Возрастная категория: дети 4 – 5 лет.

Форма ОД: интегрированное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Учебно - методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /  Министерство образования и науки Российской Федерации, приказ от 17.10.2013 №1155

2. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой,  Э. М. Дорофеевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2019 год.

Средства обучения и воспитания:

  • наглядные: картинка с изображением воды, комара, жука, змеи; опорная картинка к скороговорке «Шесть мышат»;
  • музыкальные: аудиозапись «Писк мышей», танец «Кот и мыши»;
  • литературные: шутки - чистоговорки, скороговорки.

Материалы и оборудование:

звуковая колонка, игрушечная мышка, муляж сыра, доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки, горох.

Цель: формирование навыков звуковой и интонационной культуры речи, умения различать на слух и правильно произносить звуки з, с, ш, ж изолированно, в слогах, словах.

Задачи образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Обучающие:

- совершенствовать умения различать на слух и правильно произносить звуки з, с, ш, ж изолированно, в слогах, словах;

- упражнять в четком и правильном произношении чистоговорок, скороговорок;

- обогащать и расширять художественный опыт детей.

Развивающие:

- развивать подвижность органов артикуляции, речевое дыхание  при произношении звуков, фонематический слух;

- развивать творческие способности, мышление, воображение, мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитательные:

- способствовать активному взаимодействию детей со сверстниками и педагогом;

- воспитывать адекватную оценку своих действий;

- формировать ценностное отношение к предметам, навыки самостоятельности, аккуратность в процессе создания творческого продукта.

Осуществлять систематический индивидуальный подход в различных видах детской деятельности.

Этапы деятельности

Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационно-ориентировочный.

Мотивация, указание, художественное слово.

- Ребята, сегодня я предлагаю продолжить наше путешествие в удивительный мир звуков, нас ждут новые открытия.

- Но для начала нужно вспомнить очень важное правило, которое мы назвали напоминалочкой. Все его помнят? Тогда произнесем его хором дружно:

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки помогают,

Ножки не мешают!

Дети внимательно слушают, следуют указаниям педагога.

Дети обладают установкой положительного отношения к деятельности.

Знают правило и четко произносят слова текста.

2.Содержательный.

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Указания, показ, упражнение, поощрение.

Приглашает детей  на ковер.

- Усаживаемся на пяточки, ноги вместе, плечи расправляем и спину выпрямляем. Прокатимся на паровозике.

  • Упражнение  «Паровозик»

Сделать глубокий вдох, на выдохе руками «крутим колесики» и произнести: «Чух-чух-чух- чух».

Сделать глубокий вдох, на выдохе произнести: «Туууууууууу».

- Посмотрели все в окошко, а там деревья от ветра гнутся.

  • Упражнение  «Дерево на ветру»

Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Педагог предлагает детям пройти на свои места.

- Ребята, нашему язычку сейчас придется потрудиться, поэтому мы его немного разомнем.

«Лягушка», «Хоботок», «Месим тесто», «Часики», «Качели».

- Молодцы!

Дети внимательно смотрят за движениями педагога и выполняют упражнения.

Дети умеют управлять струей воздуха при выполнении упражнения.

Подготовлен артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Актуализация знаний необходимых для предстоящей деятельности.

Рассматривание, вопросы, упражнение, поощрение.

Обращает внимание детей на картинку.

- Поднимите руку, кто помнит эти песенки и готов их произнести.

- Замечательно! Начнем по порядку.

- Какой звук издает водичка? Звук -с- звонкий или глухой? (Глухой)

- Какой звук издает комар? Звук -з- звонкий или глухой? (Звонкий)

- Какой звук издает жук? Звук -ж- звонкий или глухой? (Звонкий)

-Какой звук издает змея? Звук -ш- звонкий или глухой? (Глухой).

- Молодцы!

Дети внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы.

Произносят соответствующие  звуки, определяют какой звук (звонкий, глухой).

Знают песенку водички, комара, жука, змеи.

Закреплен навык произношения звуков с, з, ж, ш, умеют различать глухие и звонкие звуки.

Шутки - чистоговорки

Показ, указания, упражнения, поощрение.

Предлагает детям поиграть со звуками.

- Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

1. Са-са-са-вот летит оса.

Сы-сы сы-у осы усы.

Са-са-са, сы-сы-сы (произносим в быстром темпе)

2. Зу-зу-зу-не боимся мы козу.

Зе-зе-зе- дадим траву козе.

Зу-зу-зу, Зе-зе-зе (произносим в быстром темпе)

3. Жу-жу-жу-на лужок хожу.

Жок-жок-жок- у меня флажок.

Жу-жу-жу, Жок-жок-жок (произносим в быстром темпе)

4. Ашка-ашка-ашка-на ветке букашка.

Ошка-ошка-ошка-на окошке кошка.

Ашка-ашка-ашка, Ошка-ошка-ошка

(произносим в быстром темпе)

-Молодцы!

Дети следуют указаниям педагога, произносят слоги и чистоговорки за педагогом.

Дети умеют выполнять упражнения, управляя органами артикуляции,  при произнесении звуков в слогах и словах.

Прослушивание аудиозаписи «Писк мышей»

Слушание, вопросы, поощрение.

- Сегодня мы познакомимся еще с одной песенкой. Послушайте её внимательно и попробуйте догадаться - кому она принадлежит.

- Какие звуки вы услышали? Кто может издавать такие звуки?

- Совершенно верно, это мышка! Мышка маленькая, а когда она вырастет - как мы о ней скажем? (Мышь)

- Какой мы слышим звук в словах мышка и мышь? (Звук -ш-).

- Замечательно!

Слушают, отвечают на вопросы.

Сконцентрированы на прослушивание  аудиозаписи, умеют правильно выделять звук в словах.

Работа со скороговорками

Художественное слово, указания

Педагог обращает внимание детей на картинку и предлагает вспомнить скороговорку.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

- Давайте её проговорим сначала медленно, затем быстро.

- Послушайте еще одну скороговорку:

Идет пешком мышонок с мешком.

- Давайте её тоже проговорим сначала медленно, затем быстро.

- Молодцы!

Проговаривают скороговорки согласно установке педагога.

Проявляют интерес к скороговоркам, эмоционально откликаются на их содержание.

Музыкальная физминутка

«Вальс  мышек»

Показ действий

Педагог предлагает детям превратиться в мышек и немного поиграть.

Двигаются под музыку, выполняя движения за педагогом.

Дети отдохнули, сняли мышечное напряжение, готовы к дальнейшей деятельности.

Работа с предложением

Беседа, установка, вопросы.

Мотивация

- Ребята, кто знает - чем любит полакомиться мышка?

- Внимательно послушайте, какое я придумала предложение про мышку, используя все звуки, которые мы сегодня повторяли.

Мышка жадно грызла сыр.

- Проговорите предложение сами.

- А теперь подумайте, почему мышка грызла сыр жадно?

(Она торопилась, мышка - жадина, мышка очень голодная …)

- Ребята, все вы правы! И мы можем сделать вывод, что голодная мышка нашла один кусочек сыра и, не желая ни с кем делиться, поспешила его съесть одна.

 

  • Педагог предлагает слепить для мышки много сыра, чтобы она не жадничала и могла поделиться с другими мышками.

- Вы согласны со мной?

Приглашает детей за рабочие столы.

Отвечают на вопросы,  следуют установке педагога, высказывают своё мнение.

Имеют представление о том, чем питаются мыши.

Четко произносят предложение, выделяя заданные звуки.

Эмоционально отзывчивы.

Проявляют желание помочь мышке.

Продуктивная деятельность.

Пальчиковая игра, рассматривание предмета, вопросы.

Установка

Показ способов действий, объяснение.

- Для начала подготовим к работе наши пальчики.

  •  «Маленькая мышка»

Затем педагог обращает внимание детей на муляж сыра и предлагает его описать.

Напоминает детям о том, что торопиться не надо, все делаем последовательно, аккуратно, стекой не машем!

Педагог объясняет способы действий и практически их применяет вместе с детьми. (Во время лепки педагог наблюдает за осанкой детей, оказывает помощь).

Выполняют действия, вступают в диалог с педагогом.

Выполняют работу вместе с педагогом.

Имеют представление о форме, цвете предмета.

Демонстрируют умение пользоваться знакомыми способами лепки.

3. Рефлексивно – оценочный этап

Беседа, поощрение.

- Вот и подошло к кону наше маленькое путешествие в мир звуков. Вам оно понравилось? С какой новой песенкой сегодня познакомились? Какое доброе дело сделали? Вы довольны своими поделками? Замечательно!

Отвечают на вопросы, анализируют свою деятельность.

Формируется умение оценивать результат своей деятельности.

Открытость

Мотивация

Предлагает детям  немного отдохнуть.

- Нам еще предстоит посетить театр, вспомнить сказки, в которых мышка сыграла важную роль.

Слушают,

Дети сориентированы на дальнейшую  совместную деятельность.

C:\Данные\Desktop\КОНСТРУКТ\20210218_104510.jpg                            C:\Данные\Desktop\КОНСТРУКТ\20210218_104517.jpg

C:\Данные\Desktop\КОНСТРУКТ\20210218_104835.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт логопедического занятия звук [ч] и буква "Ч"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"

Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...

Конструкт логопедического занятия звук [ж] и буква "Ж"

Конспект занятия по обучения грамоте в подготовительной группе...

Конструкт "В мире насекомых"

Конструкт "В мире насекомых"...

Конструкт логопедического занятия "Звук и буква Э"

Конструкт интегрированного коррекционно-развивающего занятия по обучению грамоте в подготовительной  логопедической группе...

Конструкт «Игры со звуком [ш]»

Данный конструкт предназначен для детей старшей группы. Может быть использован воспитателем, учителем-дефектологом, учителем -логопедом и заботливыми родителями....

Конструкт логопедического занятия "Звук А"

Технологическая карта совместной деятельности с детьми, имеющими фонентико-фонематическое недоразвитие речи....