Математическая гостиная "В мире логико-математических игр"
материал по математике (подготовительная группа)
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей математической гостиной. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в увлекательный мир развивающих логико - математических игр.
Всем известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра, которая имеет большое значение для интеллектуального развития, для познания окружающего мира. Именно в игре рождается учебный мотив, в игре ребенок познает новые области действительности. Используя игры, можно реализовать ряд задач современного дошкольного образования, а именно, развитие интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, а главное развитие творческой активной, неординарной личности. Такое понимание современного образования дошкольника находит своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости; сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.
Поэтому наша основная задача – помочь дошкольнику сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности. Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, малышу, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь. Огромная роль в данном случае принадлежит логико – математическим играм. Логико-математическая игра - это игра, в которой смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Уважаемые родители, сегодня мы хотим познакомить вас с логико-математическими играми, активно используемыми в нашем дошкольном учреждении, которые влияют не только на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления, но и формируют познавательную активность старших дошкольников. Внимание на экран.
На экране транслируется видеофрагмент познавательного досуга.
- Забегает плачущая Розка, за ней Лизка (герои мультфильма «Барбоскины»).
Розка: Где же моя шкатулочка? Где она затерялась? Нигде не могу найти. Лиза, ты брала мою шкатулочку?
Лизка: Ничего я не брала. Я твою шкатулку даже не видела. А для чего она тебе?
Розка: Как для чего? Я на конкурс красоты собираюсь, а там у меня мои любимые украшения лежали и моя счастливая булавка.
Лизка: Ой, ребята, здравствуйте! Мы тут на конкурс красоты собираемся, а Розка потеряла свою шкатулочку. Вы нам не поможете? Розка, расскажи ребятам, как она выглядела, и они тебе помогут. Правда, ребята? (да)
Розка: У меня где-то была фотография, сейчас я её найду.
Лизка: Ребята, сделаем из игры «Сложи узор» точно такую же шкатулочку как на фотографии? Хорошо, делать мы начнем по моей команде: «Раз, два, три – начни!». Как только вы сделаете шкатулку, поднимаете руку. Готовы?
Дети берут игру «Сложи узор» и собирают шкатулочку.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами посмотрели видеофрагмент образовательной деятельности, с использованием кубиков Никитиных «Сложи узор». Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в разных вариантах. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий: сначала учатся раскладывать кубики по образцу, затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры, т. е. выполнять уже творческую работу.
В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.
Воспитатель: Сейчас мы хотим познакомить вас со следующей логико-математической игрой. Внимание на экран.
2.Розка: Ой, ребята помогите мне еще, пожалуйста. Мне надо мои счастливые бусинки собрать. Решив примеры правильно, вы узнаете, какой формы и размера должна быть бусинка, которую надо найти в сундуке. Выкладывайте бусинки на столе, цвет бусинки показан на фотографии. Кто все бусинки найдет, поднимает руки. (Дети берут блоки Дьенеша). Готовы! Начали!
Ребята решают примеры и выкладывают блоки.
| 1 бусина | 2 бусина | 3 бусина | 4 бусина | 5 бусина |
Форма | 5+1= | 6+1= | 3+1= | 4+1= | 5+1= |
Размер | 1+1= | 1+2= | 1+1= | 2+1= | 2+1= |
Форма: Размер:
|
|
|
|
|
|
4 | 6 | 7 | 5 | 3 | 2 |
Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас мы просмотрели видеофрагмент с использованием «Блоков Дьенеша». На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!
Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть следующий видеофрагмент.
- Ох, какая я всё-таки красавица. Всё! Бусинки починили, шкатулку нашли пора записываться на конкурс. Где-то я номер телефона записала. Ничего не понимаю, у меня какие-то палочки нарисованы, что я такое записала. Как я звонить буду, номер-то из цифр состоит, а не из палочек.
Лизка: Какая же ты глупая, это же номер телефона зашифрован каждая палочка, какая - то цифра.
Розка: Зато красивая. Ребята помогите разгадать номер. Кто первый разгадает, поднимает руку.
Розка: Спасибо ребята. Розка набирает номер. Здравствуйте, я хочу на конкурс записаться. Как уже! Бегу! Спасибо ребята, пока! (Убегает).
6 3 5 2 4 5 3 7
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами посмотрели видеофрагмент с использованием «Палочек Кюизенера». Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом.
Палочки Кюизенера выполняют роль наглядного материала, который заставляет работать детскую логику и вырабатывать навыки счета, измерений. А научившись понимать все это, у ребенка закладывается прочная основа для дальнейших математических достижений.
В заключение хотелось бы отметить, что логико-математические игры развивают у детей самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познаваательной активности. От того, насколько будут развиты у ребенка математическое мышление и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobryy_vecher_uvazh_rod_dlya_konkursa.docx | 108.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в нашей математической гостиной. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в увлекательный мир развивающих логико - математических игр.
Всем известно, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста - это игра, которая имеет большое значение для интеллектуального развития, для познания окружающего мира. Именно в игре рождается учебный мотив, в игре ребенок познает новые области действительности. Используя игры, можно реализовать ряд задач современного дошкольного образования, а именно, развитие интеллектуальных и личностных качеств, предпосылок к учебной деятельности, а главное развитие творческой активной, неординарной личности. Такое понимание современного образования дошкольника находит своё отражение в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты диктуют нам сегодня направление на достижение у дошкольников целей развития познавательных интересов, интеллектуального развития, детской одарённости; сформировать у выпускников детского сада такие ключевые для сегодняшнего общества качества, как креативность, способность к поиску знаний.
Поэтому наша основная задача – помочь дошкольнику сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности. Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы малыш не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха важно учитывать следующее: язык математики – это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, малышу, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь. Огромная роль в данном случае принадлежит логико – математическим играм. Логико-математическая игра - это игра, в которой смоделированы математические отношения, закономерности, предполагающие выполнение логических операций и действий.
Уважаемые родители, сегодня мы хотим познакомить вас с логико-математическими играми, активно используемыми в нашем дошкольном учреждении, которые влияют не только на развитие интеллектуальных способностей и логического мышления, но и формируют познавательную активность старших дошкольников. Внимание на экран.
На экране транслируется видеофрагмент познавательного досуга.
- Забегает плачущая Розка, за ней Лизка (герои мультфильма «Барбоскины»).
Розка: Где же моя шкатулочка? Где она затерялась? Нигде не могу найти. Лиза, ты брала мою шкатулочку?
Лизка: Ничего я не брала. Я твою шкатулку даже не видела. А для чего она тебе?
Розка: Как для чего? Я на конкурс красоты собираюсь, а там у меня мои любимые украшения лежали и моя счастливая булавка.
Лизка: Ой, ребята, здравствуйте! Мы тут на конкурс красоты собираемся, а Розка потеряла свою шкатулочку. Вы нам не поможете? Розка, расскажи ребятам, как она выглядела, и они тебе помогут. Правда, ребята? (да)
Розка: У меня где-то была фотография, сейчас я её найду.
Лизка: Ребята, сделаем из игры «Сложи узор» точно такую же шкатулочку как на фотографии? Хорошо, делать мы начнем по моей команде: «Раз, два, три – начни!». Как только вы сделаете шкатулку, поднимаете руку. Готовы?
Дети берут игру «Сложи узор» и собирают шкатулочку.
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами посмотрели видеофрагмент образовательной деятельности, с использованием кубиков Никитиных «Сложи узор». Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все 6 граней каждого кубика окрашены по-разному в 4 цвета. Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в разных вариантах. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют 3 вида заданий: сначала учатся раскладывать кубики по образцу, затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры, т. е. выполнять уже творческую работу.
В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.
Воспитатель: Сейчас мы хотим познакомить вас со следующей логико-математической игрой. Внимание на экран.
2.Розка: Ой, ребята помогите мне еще, пожалуйста. Мне надо мои счастливые бусинки собрать. Решив примеры правильно, вы узнаете, какой формы и размера должна быть бусинка, которую надо найти в сундуке. Выкладывайте бусинки на столе, цвет бусинки показан на фотографии. Кто все бусинки найдет, поднимает руки. (Дети берут блоки Дьенеша). Готовы! Начали!
Ребята решают примеры и выкладывают блоки.
1 бусина | 2 бусина | 3 бусина | 4 бусина | 5 бусина | |
Форма | 5+1= | 6+1= | 3+1= | 4+1= | 5+1= |
Размер | 1+1= | 1+2= | 1+1= | 2+1= | 2+1= |
Форма: Размер:
4 | 6 | 7 | 5 | 3 | 2 |
Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас мы просмотрели видеофрагмент с использованием «Блоков Дьенеша». На первый взгляд может показаться, что логические блоки Дьенеша – это обычный набор геометрических тел или строительных блоков. В действительности же это гораздо больше, чем просто строительный материал. Это целый кладезь игр на развитие логического, математического и пространственного мышления!
Пособие состоит из 48 объемных геометрических фигур, и главная особенность набора в том, что ни одна из фигур в нем не повторяется! Все блоки отличаются между собой по четырем свойствам: форма, цвет, размер, толщина. Такой набор характеристик позволяет предложить малышу много интересных аналитических задач на сравнение, обобщение, классификацию, умение кодировать и декодировать информацию.
Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю посмотреть следующий видеофрагмент.
- Ох, какая я всё-таки красавица. Всё! Бусинки починили, шкатулку нашли пора записываться на конкурс. Где-то я номер телефона записала. Ничего не понимаю, у меня какие-то палочки нарисованы, что я такое записала. Как я звонить буду, номер-то из цифр состоит, а не из палочек.
Лизка: Какая же ты глупая, это же номер телефона зашифрован каждая палочка, какая - то цифра.
Розка: Зато красивая. Ребята помогите разгадать номер. Кто первый разгадает, поднимает руку.
Розка: Спасибо ребята. Розка набирает номер. Здравствуйте, я хочу на конкурс записаться. Как уже! Бегу! Спасибо ребята, пока! (Убегает).
6 3 5 2 4 5 3 7
Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами посмотрели видеофрагмент с использованием «Палочек Кюизенера». Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом.
Палочки Кюизенера выполняют роль наглядного материала, который заставляет работать детскую логику и вырабатывать навыки счета, измерений. А научившись понимать все это, у ребенка закладывается прочная основа для дальнейших математических достижений.
В заключение хотелось бы отметить, что логико-математические игры развивают у детей самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познаваательной активности. От того, насколько будут развиты у ребенка математическое мышление и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Использование познавательных книг математического содержания и рабочих тетрадей в логико-математическом развитии дошкольников
Полезная информация для педагогов...
«Формирование элементарных математических представлений в игровой деятельности, посредством логико-математических игр»
Представление собственного инновационного педагогического опыта....
Тезисы выступления на тему «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» (Михайлова З.А., Носова Е.А. Логико-математическое развитие дошкольников)
Тезисы выступления на тему: "Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка"...
Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.
Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...
Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"
Консультация для педагогов "Развитие логико-математического интеллекта посредствам логико-математических игр"...