План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет «Фиксики в стране Наурандии. Электричество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_elektrich_2019.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Росинка»
План – конспект ОД по опытно экспериментальной деятельности для детей с ОВЗ 5-7 лет
«Фиксики в стране Наурандии. Электричество»
Воспитатели: Евсеенко В.Н.
Торопова М.А.
Психолог: Андронова М.П.
Шарыпово 2019 г.
Цель: развитие у детей познавательной активности, мыслительной деятельности, любознательности.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнить и расширить знания детей о понятиях «электричество», «электрический ток», его роли в жизни человека.
2. Познакомить с причиной проявления статического электричества.
3. Расширять представления о том, где "живет" электричество.
4.Закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
5. Познакомить с правилами поведения в лаборатории «Наураша»
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Вызывать радость открытий, полученных из опытов.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать умение работать в коллективе, четко выполнять установленные требования и правила.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, исследовательский, игровой прием.
Оборудование: презентация «Электроподстанция», часы, батарейка, яблоко, лимон, воздушный шарик, синтетическая салфетка; на каждого ребенка - колпак, очки, блок лаборатории «Наураша в стране Наурандии» – «электричество», наглядные схемы по ТБ в лаборатории.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Помогатор», беседы о бытовых электроприборах, рассматривание соответствующих картинок, видео презентаций, мультфильмов, изучение правил безопасного поведения при обращении с электричеством.
Фомы работы: беседа, рассматривание, наблюдение, опыт, экспериментирование.
Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи затрудняющимся детям в выполнении заданий (показ, объяснение, уточнение).
Применяемые слова: электричество, статическое электричество, электроэнергия, электроприборы, электрический ток, электростанция, провода, батарейка, лаборатория.
Ход:
Психолог: (заходит)
- ребята, у нас скоро занятие (смотрит на часы, обращает внимание детей на часы).
- а что с часами?
-они остановились. Что могло случиться?
Дети: может быть, они сломались.
Психолог: А как нам теперь узнать время?
Дети: Починить их.
Психолог: А мы сможем их починить? (нет) Кто нам сможет помочь? (входят Фиксики, осматривают часы, Симка использует «помогатор»)
Симка: С механизмом часов все в порядке! Тут дело в другом- в часах села батарейка!
Нолик: Как села?! Так?....(присесть )
Симка: Да ты что, Нолик, в батарейке закончился электрический заряд!
Нолик: Заряд? Что такое заряд? Пистолет заряжать? Заряжай!
Симка: Нолик, ты что, даже дети знают, что батарейка – это маленький аккумулятор, в ней живет электричество, но со временем батарейка расходует свой заряд и перестает работать.
Нолик: Ой как интересно! А что ты еще Симка знаешь об электричестве?
Симка: Я знаю Нолик, что в тебе и в ребятах сейчас есть электричество, и оно называется «статическое».
Нолик: А оно не опасное?
Симка: Нет! Ребята, а я вам сейчас покажу, что со статическим электричеством можно играть!
Симка, Нолик (показывают – каждому ребенку дать по воздушному надутому шарику)
(Дети трут друг другу об голову шарик и делают вывод, что шарик электризуется)
Нолик: Ха, ха, какие вы ребята смешные, у вас волосы торчат, как вы пойдете на занятие?!!!!!
Симка: Нолик эта проблема решаема, ее решить можно с помощью воды! Сейчас я вам это покажу. (Симка берет пульверизатор и делает несколько вспрысков на волосы)
(Дети делают вывод, что произошло с волосами во время проведения опыта)
Нолик: Ребята, а где у вас в группе еще живет электричество?
(ответы детей, что электричество живет в электроприборах, обозначают электроприборы значками)
Нолик: А они тоже от батареек работают?
Симка: Ты что? это ж, сколько надо батареек? Дети, а вы знаете, как поступает в бытовые приборы электричество?
Дети: по проводам!
Симка: Существуют подстанции, на подстанциях вырабатывают электрический ток, и поступают в дома по проводам. Но электрический ток очень опасен!!!!!!
(показ презентацию чем опасен электрический ток для человека)
Психолог: Ребята, что - то мы с вами совсем заигрались и про часы забыли, что же с ними делать?
Симка: Я предлагаю зарядить батарейку!
Нолик: Прежде, чем зарядить батарейку, предлагаю подзарядиться нам самим!!! (физминутка «Фиксики»)
Нолик: ОЙ, ребята я вспомнил про своего друга Наурашу, я точно знаю, что он нам поможет зарядить батарейку, предлагаю вам пойти к нему в лабораторию!!
Симка: дети, а вы знаете, что такое лаборатория?
Дети: да, это там, где проводят различные опыты.
Психолог: Ребята, так как мы с вами пришли в лабораторию, нужно знать правила поведения безопасности в лаборатории. (показать мнемокарты по ТБ) (переодеть детей)
Психолог: (дети зашли в лабораторию) ребята, Фиксики говорили, о том, что в человеке есть ток, и он называется статический. А вы знаете, где еще прячется электричество? Во фруктах и овощах! Об этом нам расскажет Наураша, а также он нам поможет зарядить батарейку для наших часов.
Задания «Наураша»
Задание «Электролимон»
Нолик: Ничего себе! Три лимона могут заменить батарейку!
Симка: Вы тут развлекаетесь, а часы как стояли, так и стоят!
Психолог: Да не переживай Симка, мы же в лаборатории Наураши у него имеется прибор для заряда батарейки.
к зарядному устройству, наблюдают, что началась зарядка батарейки.
Психолог: Чтобы зарядилась батарейка, нужно, чтобы прошло некоторое время. Чтобы нам не скучать, продолжим опыты в лаборатории.
Опыт «Динамо машина»
Нолик: Сейчас мы проверим, кто …
1 – Нолик – Симка (смотрим на результаты, разъясняем детям).
Нолик: Вот видишь, Симка, надо каши есть больше! Не расстраивайся, в следующий раз обязательно победишь!
2 – дети по очереди.
Психолог: Кажется, наша батарейка зарядилась, как проверить?
Дети: вставить в часы и увидеть, двигаются ли стрелки.
Отправляемся в группу.
Нолик и Симка вставляют батарейку в часы. Наблюдаем за стрелками – они идут.
Симка: как можно узнать, что часы пошли? (послушать тиканье)
Фиксики: Тыдыщ!!! Мы справились, вот теперь точно на занятие не опоздаете!
Психолог: Ребята, а ведь занятие у нас уже состоялось! (Рефлексия)
Прощаются с Фиксиками, они напоминают о правилах обращения с электроприборами и уходят.
Фиксики: ребята знайте, что мы не сможем жить без электричества, но надо помнить о правилах безопасности!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группе "Воздух-невидимка"
Задачи: - заЗадачи: - закрепить и уточнить представления о свойствах воздуха на основе элементарных опытов;- развивать способность детей к умозаключениям, сравнениям, развивать...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Секреты картофеля»...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. «Лаборатория звука»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной группы «Я фокусничаю!» (предназначен для проведения занятия родителями для своих детей в домашних условиях)
Беседа о фокуснике и фокусах. Проведение родителями эксперементальных опытов в домашних условиях со своими детьми...
План - конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Воздух – невидимка» (2 младшая группа).
опытно - эксперементальная деятельность...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Это волшебное электричество"
В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством - это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры и т.д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя: необходимо соблюдать техни...