Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках Радуги»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_radugi.docx | 29.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №47»
Интегрированное занятие в подготовительной
группе компенсирующей направленности
«В поисках Радуги»
Разработали и провели:
Учитель – логопед: Абашева В.В.
Воспитатель: Минаева О.Н.
г. Ачинск
Задачи:
- Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна. Перелётные птицы.»; закрепить навык произношения звуков [Л-Ль], изолировано и в слогах, совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова); продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения; продолжать учить ориентироваться по плану и на листе бумаги.
- Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи), учить ориентироваться на плоскости и в пространстве.
- Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу и самостоятельность; создавать у детей эмоциональный отклик на музыку, передавать свое отношение изобразительными средствами, развивать фантазию и воображение, развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Материалы и оборудование:
- Тематические картинки по теме: зима, весна; перелётные, зимующие птицы; признаки весны, звуков; звуковички; картинки гнезда, крыла, перья, клюв, кормушка.
- Карта, компас, бинокль, фонарик, мяч, игрушка-попугай, конверты с письмами.
- Ноутбук, презентация перелетных птиц, магнитофон, аудио запись «Голоса птиц», классическая мелодия Ф.Шуберта «Серенада».
Ход занятия:
Организационная часть:
Ребята давайте возьмемся все за руки и встанем в круг (дети становятся в круг и выполняют движения по подражанию).
Упражнение «Доброго утра!»:
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки (Поглаживаем ушки.)
Вы проснулись (Прикладываем ладонь кушам.)
С добрым утром, ручки (Поглаживаем кисти рук.)
Вы проснулись (Хлопаем в ладоши.)
С добрым утром, ножки (Поглаживаем ноги.)
Вы проснулись? (Притопываем.)
С добрым утром, взрослые! (Показать рукой на взрослых)
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! (Руки раскрываются навстречу солнышку.)
Мы проснулись! (Голову слегка запрокинуть и широко улыбнуться)
Воспит.:Ребята, вы слышите? (Аудиозапись «Голоса птиц»)
- Мне кажется кто то к нам летит….
В группу логопед заносит попугая (игрушку) с письмом.
Логопед:Ребята,я шла к вам в группу и увидела, что в окно к вам стучался попугай, посмотрите у него под крылом письмо, давайте его прочитаем.
«Ребята, выручайте, наш радужный остров посетили волшебные пираты и превратили её в заколдованные острова и забрали радугу, один кусочек радуги мы нашли, незнаем где другие и как собрать правильно все цвета радуги мы тоже не знаем. Жители этих островов просят вашей помощи, просят спасти их от злых чар и вернуть им радугу, что бы радужный остров опять засиял разноцветными цветами.
Логопед: Вы готовы жителям острова помочь?
Дети: – Да, готовы!
Воспит.: - Не переживай Кеша, мы найдем остальные цвета радуги!
Воспит.: -Ребята, давайте вспомним последовательность цветов у радуги и зачитаем стих:
Дети: - Каждый охотник желает знать где сидит фазан! (Молодцы, правильно)
Воспит.: –Ну что ж отправляемся в путь? Нам придётся плыть по океану, на чём мы можем отправиться в путешествие?
Дети: На лодке, на корабле, на теплоходе.
Воспит.: Как можно это все назвать одним словом. (Транспорт). А мы давайте выберем пароход, для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этой коробки. Выберите подходящие предметы.
(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):
– Компас и карта, нам необходима, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу.
Воспит.: Давайте и попугая Кешу мы тоже возьмем с собой. Посмотрите на карту, а вот и цвета радуги которые нам помогут в пути, как вы думаете куда нам надо плыть, первый цвет радуги у нас есть, на ней мы видим цифру? (Один) Какой следующий остров? - правильно отправляемся на оранжевый остров, какая цифра на этом острове 2. Давайте посмотрим в бинокли (дети из пальчиков изображают бинокли), близко этот остров?
Дети: Далеко.
Логопед: Чтобы наш пароход отправился в путь, необходимо произнести волшебные слова:
«Пароход по волнам плывёт, Пароход гудок даёт – Л, Л-Л-Л-Л-Л-Л.
А вдали гудит он – Ль, Ль-Ль-Ль-Ль-Ль».
(Дети передвигаются по группе к «острову 2» и произносят звуки Л-Ль).
На «острове 2» находят конверт, в нём письмо и картинки-символы с признаками весны.
Воспит.: Ребята, посмотрите, здесь конверт с письмом. Жители этого острова написали письмо: «Пираты все перепутали-заколдовали все времена года. У нас всё время холодно, а мы мечтаем о …». О каком времени года пишут в письме, если всё время холодно?
Дети: О зиме.
Воспит.: Какое время года наступит после зимы?
Дети: Весна.
(На доске выставляют картинки «Зимы», «Весны»).
Воспит.: Давайте расскажем о весне, помогут нам маленькие картинки из конверта.
(По картинкам-символам составляют рассказ о весне, достают картинки из конверта, объясняют её и выставляют на доску).
Логопед: Весной хочется говорить красивые слова, давайте встанем в круг и будем передавать друг другу цветок и говорить красивые слова о весне. Весна, какая?
Дети: Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная.
Логопед: На этом острове мы справились с заданием, и можем забрать кусочек радуги, отправляемся дальше, посмотрим по карте, куда надо плыть.
Дети: На желтый остров, и цифра, ищем цифру 3.
Логопед: Произнесём волшебные слова.
«Туча мимо проплыла.
Пароходы гудят – ЛА.
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА»
(Дети переходят к третьему столу. На нём лежат картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов).
Воспит.: – Что это? Чьё гнездо? Дети: – Птичье.
– Чья кормушка? – Птичья.
– Чей корм? – Птичий.
– Чьи следы? – Птичьи.
Воспит.: Кто живёт на этом острове?
Дети: Птицы.
(Слайды с картинками зимующих и перелетных птиц).
Логопед: Давайте вспомним каких птиц мы с вами знаем.
(Просмотр слайдов)
Воспит.: Почему этих птиц называют перелётными?
Дети: Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются.
Воспит.: Почему птицы улетают осенью?
Дети: Становится холодно и нечем питаться.
Воспит.: Что для перелётных птиц страшнее: холод или голод?
Дети: Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться.
Воспит.: Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
Дети: Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов.
Воспит.: На этом острове мы тоже справились с заданием и забираем кусочек радуги, смотрим по карте, куда нам надо плыть дальше.
Дети: На зеленый остров с цифрой 4, ищем цифру 4.
(Перемещаются к следующему «острову 4», проговаривая чистоговорку).
«Остров видим мы в дали
Произносим дружно – ЛИ
ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ-ЛИ».
Воспит.: Жители этого острова спрашивают нас, а знаем ли мы дни недели? Ребята, давайте вспомним наше стихотворение с движением.
Встают в круг, повторяют движения за воспитателем.
«В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!»
Воспит.: Молодцы справились с заданием, и получаем еще один кусочек радуги. Смотрим на карту, куда нам плыть дальше?
Дети: На голубой остров, и цифра 5
Логопед: - Правильно отправляемся с чистоговоркой
«Внизу речка и село. Пароходы гудят — ЛО.
Ло - ло - ло - ло - ло - ло – ло».
Логопед: Мы попали на остров насекомых, но я здесь никого не вижу. Давайте фонариком посветим, никого нет.
(Нашли конверт с письмом): «Пираты перепутали звуки и насекомые исчезли, чтобы их вернуть, надо составить звуковой анализ слова ЖУК».
Логопед: –Составим слово ЖУК и помогут нам наши звуковики. Какой звук первый? Второй? Последний? Получилось слово ЖУК?
-Вы справились с заданием, теперь появятся насекомые и у птиц будет много еды. Птицы будут весело петь, давайте вспомним весёлое стихотворение о весне.
Логоритмическое упражнение с движением «Веснянка» (под музыку)
Солнышко, солнышко, | Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу, взявшись за руки. «Летят» по кругу. |
Воспит.: – Пора плыть дальше, плывём на синий остров под цифрой 6.
Отправляемся в путь с чистоговоркой :
«В синем море корабли: Ли-ли-ли, ло-ло-ло, в лодке есть весло».
Воспит.: Пираты оставили и здесь письмо «Вот с этим заданиям вы точно не справитесь», ребята смотрите здесь на листочках изображение похоже нашего с вами корабля и нам нужно точно такой же изобразить рядом. Справимся? (Да), тогда присаживайтесь за столы и выполните это задание.
(Дети садятся за столы и выполняют задание)
Воспит.: Молодцы, и с этим заданием вы справились, и получаем еще один кусочек радуги, ну что отправляемся дальше? И у нас на карте остается последний фиолетовый остров, и цифра 7. Отправляемся? (Да)
Воспит.:А здесь пираты нам оставили вот какое задание «Задания на сообразительность»
Встаем в круг Я вам буду каждому кидать мячик и задавать вопрос, а вы мне обратно кидать мячик с ответом. Готовы?
- сколько выходных в недели?
-Какой день недели после понедельника?
-Спим мы ночью, а делаем зарядку…?
-Сколько углов у квадрата?
-Соседи числа 3?
-Сколько огней у светофора?
-Солнце светит днем, а луна…?
-Сколько цветов у радуги?
-Соседи числа 5?
-Зимой солнце тусклое, а весной…?
-Ужинаем мы вечером, а спим…?
- Молодцы, ребята, вот мы собрали все кусочки радуги, теперь нам нужно отправиться в группу, собрать радугу и отдать попугаю Кеше.
- В группу возвращаемся тоже с чистоговоркой
«Пароход плывет по речке, и пыхтит он, словно печка, ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла»
Вот мы с вами и приплыли обратно в группу, давайте соберём радугу по цвету о отдадим Кеше
- Кеша, рад? (Рад)
-Ребята, а Кеша приготовил нам подарок, вот этот диск с мелодиями которые слушают жители его островов и говорит, что мы можем нарисовать «Музыкальный рисунок» (нетрадиционная техника рисования) аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф.Шуберта «Серенада»
Ребята, а ведь музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Ведь музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть легкими и прозрачными, нежными, а могут быть яркими и насыщенными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий-прямых, волнистых, зигзагообразных, тонких и толстых, свернутых в спиральки. А можно нарисовать музыку красочными пятнами, цветовое решение которых будет зависеть от вашего отношения к музыкальному произведению.
- Результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.
-А, прежде чем нам закончить занятие, давайте вспомним наш стих:
«Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы радугу искали по островам шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Интегрированное занятие в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП (средний дошкольный возраст) «Поможем божьей коровке»
Конспект интегрированного занятия по театрально-игровой и изобразительной деятельности для детей с ДЦП(средний дошкольный возраст)...
Интегрированное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности «В поисках Радуги»
Интегрированное занятие в подготовительноу группе компенсирующей направленности "В поисках радуги"...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 лет "В гостях у бабушки"
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ДЦП 5-6 летВоспитатель: Хайруллина Гулия Шамилевна, 1кв.кат.Орешникова Людмила Алексеевна, 1кв.кат.«В гости к...
Интегрированное занятие-путешествие в подготовительной группе "В поисках радуги"
Интегрированное занятие - путешествие в подготовительной группе «В поисках радуги»Цель: закрепление ранее изученного материала....
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе «На поиски радуги»
Открытое итоговое интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе«На поиски радуги»...
Интегрированное занятие (Развитие речи и математика) "На поиски радуги"
Конспект занятия в старшей группе на закрепление ранее изученного материала...