Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! А передвигаться на протяжении всего занятия, легко выполняя задания, необычно и увлекательно. Дети получили "долгожданный" клад и спасли вселенную, закрепили навыки ориентировки, зрительного восприятия, построили сложные космические корабли, в скафандрах почувствовали себя космонавтами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant_dlya_stazhirovochnoy_kosmos19.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности (нарушение зрения).
Педагог-психолог:
Выскорка Анна Сергеевна
Учитель-дефектолог:
Шестакова Ирина Владимировна
2019г.
План-конспект игры-квест «За космическими сокровищами»
I. Организационная информация (Согласно ФГОС ДО) | |
Доминирующая образовательная область | Познавательная |
Вид деятельности детей | Игровая, познавательно-исследовательская коммуникативная, продуктивная, конструктивная коммуникативная, музыкальная, двигательная. |
II. Методическая информация | |
Тема игровой ситуации | Игра-квест: «За космическими сокровищами» |
Методы и приемы | Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации, поэтапное выполнение обучающих заданий. |
Цель | Закрепление математических представлений дошкольников. |
Задачи | Образовательные: Совершенствование навыков количественного прямого и обратного счета; соотносить число с цифрой; знания геометрических фигур; умения работать по маршруту, ориентироваться по карте с опорой на подсказки-символы; Развивающие: Развивать внимание, память, мышление; конструктивные способности; зрительно-моторную координацию; умение анализировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы. Воспитательные: 1. Настроить детей на игриу-квест, снять напряжение, создать эмоционально положительную атмосферу 2.Воспитывть доброжелательное отношение к окружающим, умение работать в паре, в команде. 3.Совершенствовать коммуникативные навыки детей. 4.Воспитание нравственно – волевых качеств. |
Активизация словаря | Космос, планеты, звезды, Млечный путь, Солнечная система, космический транспорт, спутники, инопланетяне. |
Планируемые результаты | С помощью игры систематизировать знания детей о космосе, развить умение выполнять математические задания, ориентироваться на себе и от себя, по схеме, использовать предыдущий опыт игровых навыков. |
Организация среды для проведения индивидуального занятия | демонстрационный: маршрут полета, головоломка «Расшифруй слово», «Соотношение число-цифра» космическая карта сокровищ, раздаточный: карточки «Расшифруй слово», математические карточки с разным количеством предметов, буквы, цифры до 10, фломастеры, «Игровизоры», «Чудо-крестики», «Геоконт», «Чудо-соты», конструктор «Буквы». |
Предварительная работа | Беседы: «Зачем нам нужен космос» «Известные космонавты», рассматривание иллюстраций по теме: «Космос», ознакомление с картой звездного неба, просмотр мультфильмов о космосе, сюжетно-ролевая игра «Космонавты». |
Ход игры-квест
Мотивация: Сигнал «SOS» с просьбой о помощи найти космические сокровища.
Деятельность педагогов | Деятельность детей |
Орг.момент. Педагог-психолог: Приветствие в стихотворной форме: Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте» друг другу. Нам здороваться не лень «Всем привет! и «Добрый день!». Если каждый улыбнется Утро доброе начнется. Доброе утро! Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, Чтобы у нас было хорошее настроение. Играем в игру: «Меняемся местами» Поменяйтесь местами те, кто родился осенью… Поменяйтесь местами те, кто любит мороженное… Поменяйтесь местами те, у кого сегодня хорошее настроение… Поменяйтесь местами те, кто любит играть… Ребята, я предлагаю вам сегодня поиграть. Хотите? | Дети здороваются. Дети встают по кругу, улыбаются друг другу, взрослому. Дети стоят в кругу и меняются местами произвольно. |
1.Раздается позывной «SOS» и звучит фонограмма «Космические пираты атаковали наш космический корабль, перевозивший различные грузы, экспериментальное оборудование для исследований и карту, на которой отмечено место, где спрятаны сокровища для детей детского сада. Пираты похитили карту. Пиратов поймали, но карту у них не нашли. Ваша задача найти карту и сокровища». Педагог-психолог: -Ребята, мы справимся с поставленной задачей? Как вы думаете, где же нам искать карту? Вы готовы стать космонавтами? А давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт? - А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Игра на внимание и ориентировку: -Поднимите правую руку вверх, возьмите правой рукой за левое ухо; выставите левую ногу на пятку, правой рукой дотроньтесь до левого колена. С внимание у вас все в порядке, можно лететь в космос. | Дети внимательно слушают сообщение. Дети высказывают свои предположения. Ответы детей: сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.) Дети ориентируются на себе. |
2.Появляется Звездочет (учитель-дефектолог): -Погодите, как же вы отправитесь в полет, если у вас нет маршрута полета? Я, звездочет-ученый, помогу вам. Вот маршрут полета. Выполняя задания, вы будете получать подсказку, куда вам дальше лететь. А на чем вы можете полететь? А какие еще виды космического транспорта вы знаете? Педагог-психолог: -Построить ракету нам помогут «Чудо-крестики». Работать вы будете в парах. Звездочет: -А я для вас подготовил 2 варианта схемы ракет. Выберите любой вариант, но можете придумать и свою конструкцию. (При затруднениях дети могут накладывать детали конструктора на схему, рассматривать цветное изображение). Педагог-психолог: -Ракеты готовы. Осталось надеть шлем космонавта, космонавты готовы. В путь! -Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – пуск! | Ответы детей. Дети рассматривают маршрут полета. Дети называют виды космического транспорта. Дети разбиваются на пары, встают вокруг стола, берут наборы «Чудо-крестики», составляют ракету на свой выбор. Дети надевают шлемы, садятся на стульчики, рассматривают изображение полета на экране. |
3.Звездочет убирает ширму на стене неизвестная планета. -Эта планета нуждается в вашей помощи. Космический дождь смыл название планеты, остались только части букв. Помогите составить ее название, в этом вам поможет конструктор «Букв». Добавьте каждой букве, что находиться у вас на столе, не достающие части. -Прочитайте, что у вас получилось. Правильно. Это планета «Говоруны». Давайте сделаем жителей для этой планеты из конструктора «Чудо-соты». -Название у планеты есть, жителями вы ее заселили, получайте часть вашей карты и подсказку дальнейшего пути. 4. «Солнечная система» Звездочет: В Солнечной системе все перепуталось, помогите навести порядок и все пересчитать. Задание «Соотношение число-цифра». -На коврографе с одной стороны космические предметы, а с другой – цифры. Нужно соединить количество предметов с нужной цифрой. - Правильно. Вот вам подсказка и часть карты . Счастливого пути. | Рассматривают планету, перепутанные буквы, составляют слово, находят части букв у себя и составляют буквы из конструктора. Дети конструируют инопланетянина по своему замыслу. Дети по подсказке отправляются на следующую станцию «Солнечная система» Дети считают предметы и с помощью липучей ленты соединяют количество предметов с цифрой. |
5. Педагог-психолог: -Отправляемся дальше к Млечному пути. Физминутка «Ракета». Педагог-психолог: -Вот мы и попали с вами на Млечный Путь. Педагог-психолог снимает первую звезду игра «Наоборот»: Высокий – низкий, Вперед-назад, широкий-узкий, длинный-короткий, горячий-холодный, плоский-объемный, тупой – острый, легкий-тяжелый, большой-маленький. 2 звезда: Задание «Логические задачки» -По дороге на планету Саша увидел 4 звезды, а Даша -2 звезды. Сколько звезд увидели дети? 3 звезда: В Мишину ракету ударилось 3 метеорита, а в Олину 5 метеоритов. Сколько метеоритов попало в ракеты детей. 4 звезда: На космодром прилетели 2 зеленых и 3 желтых ракет. Сколько ракет прилетело на космодром? Звездочет: А что это за звезда с хвостом? -Где то должна быть часть карты и подсказка, найдите ее? 6.Зрительная космическая гимнастика на экране | Дети садятся на стульчики. Дети выполняют по тексту. Дети подходят к коврографу со звездами. Дети отвечая, бросают мяч педагогу. Ответы детей: -6; -8; -5; Ответы детей. Дети ищут часть карты. Дети выполняют движения, глядя на экран. |
Звездочет: Еще одна подсказка «Звезда». В этом нам поможет «Геоконт». 7.«Геоконт: Космические превращения» Звездочет: -С4-Б4-О4-Ж4-Г4. -Какая геометрическая фигура получилась? -Преврати пятиугольник в новую фигуру, для этого перенесите Б4 на гвоздик «Ц»; Что за геометрическая фигура у вас получилась? -Следующее превращение, для этого перенесите с гвоздика С4 на Ф3, а с О4 на К3, проверьте координаты Г4-Ф3-К3-Ж4. Как называется эта фигура? -Превратите трапецию в новую фигуру, для этого с гвоздика К3 перенесите К4, Ф3 на гвоздик «Ц». Назовите эту фигуру? С гвоздика «Ц» перенесите на Ф4. Перенесите точку С4 на С1, Б4 на Б1, О4 на О1, З4 на З1.Что у вас получилось? - Вот и нашлась последняя часть карты. Сложите все части карты. Найти сокровища вам поможет ключ. -Сокровища найдены, а нам пора возвращаться на Землю в детский сад. Счастливого пути! | Дети берут игру «Геоконт» и по точкам конструируют контур. Дети выполняют задания по словесной инструкции. Ответы детей. Дети раскладывают карту на полу, соединяя все части. С помощью «ключа-символов» проходят карту, определяя место нахождения сокровищ. Дети садятся на стульчики, наблюдая полет на экране. |
8.Релаксация Педагог-психолог: -Вот мы и вернулись в детский сад. Снимите ваши шлемы. - Вам понравилась наша игра? Как она называется? Какое задание вам больше всего понравилось? Почему? Что вам было сложно выполнять? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.
В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны прави...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
ООД по образовательной области «Познание» ФЭМП в подготовительной к школе группе с нарушением зрения. «Дорога к Изумрудному городу»
Конспект ООД по ФЭМП....
Театрализованная игра «О чём говорили месяцы?» для детей подготовительной к школе группы с нарушениями зрения
НОД для детей с нарушением зрения...