Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
В статье говорится о значении адаптации реберка в детском саду. Какие трудности могут возникнуть у родителей и детей во время адаптации. Как родители должны правильно подготовить ребенка к детскому саду.
Даны практические рекомендации для родителей, что они должны делать пред первым посещением ребенка детского сада, а также советы в первые дни посещения ребенка дошкольного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционного занятия
в подготовительной к школе группе с нарушением зрения на тему:
« В гости к Зимушке- Зи
Конспект
коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения на тему: « В гости к Зимушке - Зиме».
Воспитатель МБДОУ д/с №6 г. Белгорода Толстолуцкая С.Д.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Учить детей узнавать объект в различных графических изображениях, соотносить зрительно и практически контурное и силуэтное изображения;
2.формировать целостный образ предмета, учить соотносить расположение деталей с другими частями целого;
3. развивать зрительное восприятие, внимание; память;
4. совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать поисковую функцию глаза;
5. развивать мелкую моторику;
6. совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;
7. развивать глазодвигательную функцию;
8. развивать глазомер
9.совершенствовать зрительно-ручную координацию (прослеживающую).
Воспитательные задачи: учить детей работать в детском коллективе, доводить начатую работу до конца.
Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома « Времена года»
Воспитатель: Что вы представили себе, услышав эту музыку?
Как бы вы сказали о зиме? Какая она?
(зимушка, волшебница, чудесница, сказочная, свергающаяся, искрящаяся и т.д.).
Мы все любим Зимушку - Зиму? Скоро Новый год. А снега всё нет и нет.
Зима задерживается к нам приходить. Что-то, наверное, случилось с зимой.
В группу к нам пришло письмо от Зимушки – Зимы. Давайте, почитаем, что она нам пишет.
Письмо
Здравствуйте, дорогие ребята!
Вы живёте в России, в городе Белгороде. Я знаю, что Вы очень любите время года – Зиму. Во многих уголках нашей страны - на севере, в Сибири уже лежит снег. Наша страна такая большая, я не успеваю всё запорошить снегом. Мне без помощников не обойтись. И если вы мне поможете, я доберусь до вас быстрее. Спасибо Вам, ребята!
- Воспитатель: Вот какое письмо написала нам Зимушка- Зима.
У Зимы много разных дел. Она хочет, чтобы мы стали её помощниками.
Поможем Зиме?
В письме лежат карточки с заданиями.
Если мы выполним все задания, Зимушка - Зима обязательно справится с трудной работой.
Зрительная релаксация
Воспитатель:
- Дети, присядьте на корточки, закройте глаза, представьте, как падают снежинки на землю. Какие они красивые, все разной формы…
( Звучит музыка П.И. Чайковского из альбома « Времена года»).
А теперь открыли все глаза.
Чтобы быть сильными, ловкими, сильными для этого нам надо тренировать глаза и руки. Сначала мы потренируем наши глаза.
1. Карточка - задание
Комплекс гимнастики для глаз
«Ёлка»
Вот стоит большая елка,
Вот такой высоты.
У нее большие ветки.
Вот такой ширины.
Есть на елке даже шишки,
А внизу – берлога мишки.
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу.
Выполняют движения глазами.
Посмотреть снизу вверх.
Посмотреть слева направо.
Посмотреть вверх.
Посмотреть вниз.
Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз (повторить 2 раза).
Воспитатель: Зимушка - Зима приготовила для каждого задание.
2. Карточка – задание
Коррекционное упражнение « Выложи снежинку из мозаики».
(работа за мольбертом и за столом)
Цель: развивать бинокулярного зрения, подвижности глаз, развивать мелкую моторику рук.
3. Карточка – задание
Цель: развивать мелкую моторику рук, целостного восприятия изображения.
Коррекционное упражнение « Найди такую же картинку - снежинку».
Коррекционное упражнение «Выдели фигуру».
Коррекционное упражнение - сортировка бусинок, бисера по цвету, величине.
4. Карточка - задание
Игровое упражнение «Выкладывание узора из цветных палочек»
Цель: повышать остроту зрения, развитие зрительного восприятия.
5. Задание Дидактическая игра «Лото - вкладки»
(найти соответствующее отверстие и вставить в него вкладку (льдинку).
Цель: развивать бинокулярное зрение, развитие мелкой моторики рук.
6. Карточка - Задание
Игровое упражнение «Собери бусы для Зимушки - Зимы»
Цель: повышать остроту амблемиопического зрения, развивать мелкую моторику рук, скоординированность действий обеих рук.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все хорошо справились с заданиями.
Давайте мы с вами поиграем вместе с Зимушкой-Зимой.
Пальчиковая гимнастика с элементами кинезиологии «Зима».
Пришла зима, | трем ладошки друг о друга |
Принесла мороз. | пальцами массажируем плечи, предплечья |
Пришла зима, | трем ладошки друг о друга |
Замерзает нос. | ладошкой массажируем кончик носа |
Снег, | плавные движения ладонями |
Сугробы, | кулаки стучат по коленям попеременно |
Гололед. | ладони шоркают по коленям разнонаправлено |
Все на улицу — вперед! | одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем) |
Теплые штаны наденем, | ладонями проводим по ногам |
Шапку, шубу, валенки. | ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами |
Руки в варежках согреем | круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони |
И завяжем шарфики. | ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи |
Зимний месяц называй! | ладони стучат по коленям |
Декабрь, Январь, Февраль. | кулак, ребро, ладонь |
7. Карточка – задание
Игра « Попади снежком в цель».
Цель: развитие глазомера, меткости
Воспитатель:
Молодцы, ребята вы хорошо умеете попадать в цель.
А теперь мы немного отдохнем.
8. Карточка - задание
Гимнастика - расслабление для глаз. Пальминг
Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз.
Ладони – ключевая деталь пальминга. Держать ладони на глазах 2-3 минуты.
Упражнения:
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают…
Тяжелеют, засыпают…(2 раза)
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Так приятно расслабляются. (2 раза)
Дышится легко, ровно, глубоко.
Мы чудесно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем…
Воспитатель: Зимушка - Зима благодарит вас, что вы справились со всеми заданиями, она хочет нам сделать подарок. А найти его нам поможет волшебный колокольчик. Вы, ребята, помогите мне. Если он будет звенеть тихо, то там ничего нет, если будет звенеть громко, там и нужно искать.
Вы по очереди будете выбирать направления движение, и говорить, сколько шагов вы будете идти. А колокольчик будет проверять. Вставайте друг за другом (ребенок называет направление и сколько шагов надо пройти, остальные выполняют указание и слушают колокольчик).
Посмотрите, какие красивые снежинки приготовила для вас Зимушка - Зима. Зимушка - Зима говорит вам спасибо, вы ей очень помогли, теперь она справится с любой работой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....
Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.
В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия у детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения на тему:"И по форме, и по цвету различаются предметы"
В данной работе представлены методы , игровые приемы по развитию у детей с нарушением зрения зрительного восприятия....
план - конспект занятия "Полезные бумажки" для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения
Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста...
Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»..
Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»....