Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Специально разработанная пошаговая программа, для работы с ребенком, имеющим проблемы речевого развития. В матреиалах представлены речевые игры, игры на дыхание, на восстановление психоэмоционального состояния.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Группа №5 Ф.И. Иванов Иван Дата рождения хх.хх.хххх
Цель: Индивидуальная работа по коррекции проблем, связанных со звукопроизношением.
Образовательная область (направление развития) | Задачи образовательной деятельности | Форма организации, методы, приемы | Примечания |
Сентябрь - Октябрь | |||
Речевое развитие | - Развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма - Развивать диафрагмальное дыхание - Расслабление мышц ног - Формировать умение передавать характерные признаки заданного объекта с помощью мимики и жестов. - Формировать умение передавать интонацию, настроение стихотворения, регулировать силу голоса. - Развивать память, умение последовательно передавать содержание текста. -Учить подбирать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух. - Упражнять в чтении и слого – звуковом анализе слов. Закреплять в речи изучаемые звуки. - Формировать выразительность речи и умение изменять тембр голоса.
- Учить передавать содержание сказки последовательно, передавая характер героев с помощью интонационной выразительности. - Учить составлять рассказ по опорным картинкам. | Игра «Тихо – громко» Игра «Бегемотик» Игра «Загараем» Упражнения: «Чистим и едим лук», «Огородное пугало». Заучивание стихов: В.Степанов «Осень», «Ходит Осень в нашем парке», «Маме». Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Лексическая игра «Скажи в рифму» Чтение слогов и слов с заданным звуком. «Игра с мячом» «В гостях у королевы» «Разговор клоунов» Творческий пересказ с последующей драматизацией: «Кот петух и лиса», «Маша и медведь». Описательный рассказ: «Что принёс нам почтальон?» «Когда это бывает?» | |
Социально – коммуникативное развитие | - Формировать умение вести ролевой диалог, видоизменять сюжет в ходе игры. - Обогащать словарный запас словами – антонимами. - Закреплять в речи предлоги, правильно использовать их в составлении предложений. - Учить анализировать поведение героев. | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская». Д.И. «Шиворот – навыворот», Д.И. «Маленькие слова». Чтение рассказов из книги Т.А. Шорыгиной «Вежливые сказки» | |
Познавательное развитие | По возрасту в соответствии с планом. | ||
Физическое разви тие. | - Развивать умение эмитировать различные действия. - Упражнять в хоровом проговаривании речёвки, умении регулировать темп речи, развивать ДА. - Учить регулировать своё дыхание исходя из условий упражнения. - Развивать координацию и точность движений ,расслаблять кисти рук. | П.И. «Дед Мазай» П.И. «Цветы и садовник» П.И. «У медведя во бору» П.И. «Волк – волчок» Упражнения на дыхание. См. картотеку. «Маятник», «Сбор урожая». «Солдатики», «Сильные – слабые». | |
Художественно – эстетическое развитие | - Формировать умение предавать характер героев с помощью голоса. - Развивать артикуляционный аппарат, мускулатуру языка. | Р.Н.сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Драматизация. А.Г. «Часики», «Качели», «Вкусное варенье». | |
Ноябрь, декабрь | |||
Речевое развитие | - Формировать ритм речи, развивать мелкую моторику . - Развивать силу и высоту голоса. - Развивать правильную речь. - Упражнять в составлении рассказа на заданную тему с опорой на вопросы. - Формировать умение передавать с помощью движений содержание стихотворения. - Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя. | Игра «Птичий двор» Игры «Эхо», «Лесенка». Упр. «Ступеньки». Творческие рассказы на тему: «Осень», «Осенью на прогулке», «Зима», «Зимой на прогулке». Игра – драматизация: «Грибы», «Перчатки». Описательный рассказ: «Что подарит Дед Мороз?», «Новогоднее желание». | |
Социально – коммуникативное развитие | - Расширять игровой опыт, словарный запас, поддерживать диалог в рамках данной игры. - Закреплять в речи обобщающие слова, умение составлять пазлы (целое из частей). - Закреплять в речи названия профессий, инструментов, необходимых для работы. | С.Р. игра «Едем в автобусе», «Семья». Д.И. «Что из чего?» Д.И. «Что из чего?». | |
Познавательное развитие | По возрасту в соответствии с программой. | ||
Физическое развитие | - Обучать расслаблению рук, ног, корпуса. - Учить регулировать силу дыхания. - Развивать мелкую моторику рук. - Учить хором проговаривать речёвки, регулировать ритм и силу голоса, развивать ДА. - Учить расслаблять всё тело лёжа на спине. Снять чрезмерное напряжение, исключить привычку ускоренной и неправильной речи. | Игра «Штанга» Д.Г. «Семафор», «Сдуем пёрышко», «Часики». П.Г. «Фонарики», «Пальчик – мальчик». П.И. «Мы весёлые ребята», П.И. «Кот и мыши», П.И. «Подарки». Игры: «Сладкий сон котёнка», «Молчанка в театре». | |
Художественно – эстетическое развитие | - Формировать умение передавать характер героев с помощью мимики, жестов, интонации голоса. - Развивать интерес к чтению стихов, поддерживать положительный эмоциональный настрой. - Развивать мышцы артикуляционного аппарата. | Драматизация р.н. сказки «Лисичка – сестричка и серый волк», «Морозко». Праздник «Новогодние приключения Буратино». А.Г. «Любопытный язычок», «Окошко», «Просыпается язык». | |
Январь, февраль. | |||
Речевое развитие | - Вырабатывать глубокий вдох и более глубокий выдох. - Формировать умение регулировать темп речи. - Формировать навык преодоления твердой атаки гласных. - Расширять словарный запас. - Упражнять в звукоподражании. - Развивать координацию речи с движениями, темпа и ритма речи. - Формировать темп речи. - Упражнять в последовательном пересказе содержания сказки. - Упражнять в правильном построении фраз. | Игры: «Кораблик», «Снежинки». Игры: «Барабан», «Мяч». Игры: «Укачаем куклу», «Поезд», Творческая игра «У бабушки». Игра «Самолёты» Игры: «Части тела», «Зимой». Игра «Карусель» Пересказ р.н. сказки «Заюшкина избушка». Развитие фразовой речи с использованием картинок по теме недели. | |
Социально – коммуникативное развитие | - Формировать умение общаться с партнёром, соблюдать правила игры. - Закреплять понятие о многозначности слов. - Закреплять умение находить в парных картинках сходства и различия. - Формировать умение группировать картинки по определённому признаку. | Творческие игры: «Семья», «Поликлиника». Д.И. «Картинки – перевёртыши» Д.И. «Найди различие» Д.И. «Назови одним словом» | |
Познавательное развитие | По возрасту в соответствии с планом. | ||
Физическое развитие | - Закреплять умение регулировать дыхание. - Развивать ДА, быстроту реакции. - Обучать расслаблению мышц живота, ног, рук. | Д.Г. «Попилили», «Порубили», «Раздуем костёр». П.И. «Лохматый пёс», П.И. «Хитрая лиса». П.И. «Подарки» Игры на расслабление: «Шарик», «Кораблик». | |
Художественно – эстетическое развитие | - Упражнять в распевке нот. - Развивать артикуляционный аппарат, мускулатуру языка. - Развивать интонационную выразительность. | Игра «Музыкальная лесенка». А.Г. «Любопытный язычок», «Лошадки большие и маленькие», «Футбол». Драматизация сказок «Ножки не идут», «Теремок», «Змей Еремей». | |
Март - Апрель | |||
Речевое развитие | - Развивать фразовую речь, опираясь на наглядный материал. - Формировать правильное дыхание. - Вырабатывать правильную непрерывную воздушную структуру. - Формировать умение передавать внутреннее состояние с помощью мимики и жестов. - Формировать ритм и темп при заучивании стихов. - Учить изменять силу голоса, в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом. - Работать над фразой и её удлинением, расширять речевое дыхание. - Развивать координацию движений, темпа и ритма речи, мелкой моторики. - Закреплять умение пересказывать с помощью опорных картинок. | Работа с использованием сюжетных картинок по теме недели. Игры на развитие дыхания: «Сыграем на гармошке», «Ветерок». Упр. На активизацию невербальных способов общения: «Сладкое яблоко», «Огородное пугало», «Медвежата и пчёлы». Заучивание стихов: «Мой весёлый звонкий мяч», «Капли». Игры: «Дует ветер», «Мыльный пузырь». Игры: «Весёлый счёт», «Приятный запах», «Солнышко». Игры: «Сосчитай фрукты», «Мы идём с тобой в сад». Обучение пересказу: «Наша улица», (ит.д. по теме недели). | |
Социально – коммуникативное развитие | - Расширять словарный запас, умение вести диалог в соответствии с ролью. - Закреплять названия диких и домашних животных. - Закреплять умение составлять предложения с предлогами. - Закреплять названия растений, места их произрастания. | Творческие игры: «Овощной магазин», «Детский сад». Д.И. «Кто чей?» Д.И. «Маленькие слова» «Что где растёт?». | |
Познавательное развитие | По возрасту в соответствии с планом. | ||
Художественно – эстетическое развитие | - Учить расслаблять мышцы речевого аппарата. - Учить регулировать силу голоса - Развивать артикуляционный аппарат, мускулатуру языка. - Закреплять знания о трёх жанрах музыки. | Д.Г. «Хоботок», «Лягушки». Музыкальные распевки. А.Г. «Толстяки- худышки», «Чистим зубы», «Накажем непослушный язычок». Муз. дид. игра «Три кита». | |
Физическое развитие | - Закреплять умение регулировать силу дыхания. - Развивать координацию и точность движений. | Д.Г. «Сдуем пёрышко», «Подуй, как ветер», «Каша кипит». Игры на расслабление: «Идём на прогулку», «Солдатики». | |
Май | |||
Речевое развитие | - Формировать умение отвечать на вопросы полной фразой, вести диалог, работать над интонационной выразительностью речи. - Формировать рациональную голосопередачу и голосоведение. - Закреплять понятия « лево – право», развивать выразительность речи, умение изменять тембр голоса. - Учить пересказу с помощью опорных картинок. - Учить пересказывать содержание сказки последовательно. - Учить составлять описательный рассказ по игрушке (предмету). - Учить составлять рассказ с опорой на личный опыт, на вопросы воспитателя. | Составление рассказа, пересказ на основе прочитанного. Игры: «Мыльный пузырь», «Помидор». Игры: «Яма», «Медведь и заяц». Творческие игры: «Наша улица», «Дорога». Творческий пересказ сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Описательный рассказ: «Когда это бывает?», «Садовник». Рассказ по памяти: «Прогулка», «Семейный праздник». | |
Социально – коммуникативное развитие | - Упражнять в составлении слов с заданным звуком. - Закреплять знание месяцев, умение составлять короткий рассказ. - Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок. - Закреплять умение вести диалог в соответствии с ролью, меняться ролями в процессе игры. | Д.И. Тридцать три богатыря» Д.И. «Круглый год» Д.И. «Истории в картинках» Творческие игры: «Ждём гостей», «Едем на экскурсию». | |
Познавательное развитие | По возрасту в соответствии с планом. | ||
Физическое развитие | - Развивать дыхательный аппарат, умение задерживать дыхание. - Упражнять в проговаривании речёвки, -закреплять правила игры, развивать ДА. - Снять эмоциональное напряжение. | Д.Г. «Каша кипит», «Попилили», «Раздуем костёр». Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Гуси – гуси», У медведя во бору». Игра на расслабление: Сладкий сон котёнка». | |
Художественно – эстетическое развитие | - Упражнять в пении по ручным знакам. - Закреплять три жанра музыки: марш, песня, танец. - Закреплять понятия о характере музыки, формировать эмоциональную отзывчивость. | Д.И. «Музыкальный конструктор» Д.И. «Три кита» Д.И. «Три цветка» | |
Взаимодействие с семьёй | |||
Сентябрь - октябрь | Рекомендовать стихи В. Степанов «Ходит осень в нашем парке», «Маме» для заучивания. | ||
Ноябрь – декабрь | Рекомендовать темы для составления рассказа : «Новогоднее желание», «Что подарит Дед Мороз». | ||
Январь – февраль | |||
Март – апрель | |||
Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
Психолого- педагогическое обследование...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.
Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....
План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию
Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"
Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"
Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...