Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Симцова Татьяна Васильевна

Специально разработанная пошаговая программа, для работы с ребенком, имеющим проблемы речевого развития. В матреиалах представлены речевые игры, игры на дыхание, на восстановление психоэмоционального состояния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

Группа  №5  Ф.И. Иванов Иван  Дата рождения хх.хх.хххх

Цель: Индивидуальная работа по коррекции проблем, связанных со звукопроизношением.

Образовательная область

(направление развития)

Задачи образовательной деятельности

Форма организации, методы, приемы

Примечания

Сентябрь - Октябрь

Речевое  развитие

- Развивать слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма

- Развивать диафрагмальное дыхание

- Расслабление мышц ног

- Формировать умение передавать характерные признаки заданного объекта с помощью мимики и жестов.

- Формировать умение передавать интонацию, настроение стихотворения, регулировать силу голоса.

- Развивать память, умение последовательно передавать содержание текста.

-Учить подбирать пары рифмующихся слов, развивать поэтический слух.

- Упражнять в чтении и слого – звуковом анализе слов. Закреплять в речи изучаемые звуки.

- Формировать выразительность речи и умение изменять тембр голоса.

 

- Учить передавать содержание сказки последовательно, передавая характер героев с помощью интонационной выразительности.

- Учить составлять рассказ по опорным картинкам.

Игра «Тихо – громко»

Игра «Бегемотик»

Игра «Загараем»

Упражнения:

«Чистим и едим лук», «Огородное пугало».

Заучивание стихов:

В.Степанов «Осень», «Ходит Осень в нашем парке», «Маме».

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Лексическая игра «Скажи в рифму»

Чтение слогов и слов с заданным звуком.

«Игра с мячом»

«В гостях у королевы»

«Разговор клоунов»

Творческий пересказ с последующей драматизацией:

«Кот петух и лиса»,

«Маша и медведь».

Описательный рассказ:

«Что принёс нам почтальон?»

«Когда это бывает?»

Социально – коммуникативное развитие

- Формировать умение вести ролевой диалог, видоизменять сюжет в ходе игры.

- Обогащать словарный запас словами – антонимами.

- Закреплять в речи предлоги, правильно использовать их в составлении предложений.

- Учить анализировать поведение героев.

Сюжетно – ролевые игры:

«Магазин»,

«Парикмахерская».

Д.И. «Шиворот – навыворот»,

Д.И. «Маленькие слова».

Чтение рассказов из книги Т.А. Шорыгиной «Вежливые сказки»

Познавательное развитие

По возрасту в соответствии с планом.

Физическое разви

тие.

- Развивать умение эмитировать различные действия.

- Упражнять в хоровом проговаривании речёвки, умении регулировать темп речи, развивать ДА.

- Учить регулировать своё дыхание исходя из условий упражнения.

- Развивать координацию и точность движений ,расслаблять кисти рук.

П.И. «Дед Мазай»

П.И. «Цветы и садовник»

П.И. «У медведя во бору»

П.И. «Волк – волчок»

Упражнения на дыхание. См. картотеку.

«Маятник», «Сбор урожая».

«Солдатики», «Сильные – слабые».

Художественно – эстетическое развитие

- Формировать умение предавать характер героев с помощью голоса.

- Развивать артикуляционный аппарат, мускулатуру языка.

Р.Н.сказка «Лисичка сестричка и серый волк». Драматизация.

А.Г. «Часики», «Качели», «Вкусное варенье».

Ноябрь, декабрь

Речевое развитие

- Формировать ритм речи, развивать мелкую моторику .

- Развивать силу и высоту голоса.

- Развивать правильную речь.

- Упражнять в составлении рассказа на заданную тему с опорой на вопросы.

- Формировать умение передавать с помощью движений содержание стихотворения.

- Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на вопросы воспитателя.

Игра «Птичий двор»

Игры «Эхо», «Лесенка».

Упр. «Ступеньки».

Творческие рассказы на тему: «Осень», «Осенью на прогулке», «Зима», «Зимой на прогулке».

Игра – драматизация: «Грибы», «Перчатки».

Описательный рассказ: «Что подарит Дед Мороз?», «Новогоднее желание».

Социально – коммуникативное развитие

- Расширять игровой опыт, словарный запас, поддерживать диалог в рамках данной игры.

- Закреплять в речи обобщающие слова, умение составлять пазлы (целое из частей).

- Закреплять в речи названия профессий, инструментов, необходимых для работы.

С.Р. игра «Едем в автобусе», «Семья».

Д.И. «Что из чего?»

Д.И. «Что из чего?».

Познавательное развитие

По возрасту в соответствии с программой.

Физическое развитие

- Обучать расслаблению рук, ног, корпуса.

- Учить регулировать силу дыхания.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Учить хором проговаривать речёвки, регулировать ритм и силу голоса, развивать ДА.

- Учить расслаблять всё тело лёжа на спине.

Снять чрезмерное напряжение, исключить привычку ускоренной и неправильной речи.

Игра «Штанга»

Д.Г. «Семафор», «Сдуем пёрышко», «Часики».

П.Г. «Фонарики», «Пальчик – мальчик».

П.И. «Мы весёлые ребята», П.И. «Кот и мыши», П.И. «Подарки».

Игры: «Сладкий сон котёнка», «Молчанка в театре».

Художественно – эстетическое развитие

- Формировать умение передавать характер героев с помощью мимики, жестов, интонации голоса.

- Развивать интерес к чтению стихов, поддерживать положительный эмоциональный настрой.

- Развивать мышцы артикуляционного аппарата.

Драматизация р.н. сказки «Лисичка – сестричка и серый волк», «Морозко».

Праздник «Новогодние приключения Буратино».

А.Г. «Любопытный язычок», «Окошко», «Просыпается язык».

 Январь, февраль.

Речевое развитие

- Вырабатывать глубокий вдох и более глубокий выдох.

- Формировать умение регулировать темп речи.

- Формировать навык преодоления твердой атаки гласных.

- Расширять словарный запас.

- Упражнять в звукоподражании.

- Развивать координацию речи с движениями, темпа и ритма речи.

- Формировать темп речи.

- Упражнять в последовательном пересказе содержания сказки.

- Упражнять в правильном построении фраз.

Игры: «Кораблик», «Снежинки».

Игры: «Барабан», «Мяч».

Игры: «Укачаем куклу», «Поезд»,

Творческая игра «У бабушки».

Игра «Самолёты»

Игры: «Части тела», «Зимой».

Игра «Карусель»

Пересказ р.н. сказки «Заюшкина избушка».

Развитие фразовой речи с использованием картинок по теме недели.

Социально – коммуникативное развитие

- Формировать умение общаться с партнёром, соблюдать правила игры.

- Закреплять понятие о многозначности слов.

- Закреплять умение находить в парных картинках сходства и различия.

- Формировать умение группировать картинки по определённому признаку.

Творческие игры: «Семья», «Поликлиника».

Д.И. «Картинки – перевёртыши»

Д.И. «Найди различие»

Д.И. «Назови одним словом»

Познавательное развитие

По возрасту в соответствии с планом.

Физическое развитие

- Закреплять умение регулировать дыхание.

- Развивать ДА, быстроту реакции.

- Обучать расслаблению мышц живота, ног, рук.

Д.Г. «Попилили», «Порубили», «Раздуем костёр».

П.И. «Лохматый пёс»,

П.И. «Хитрая лиса».

П.И. «Подарки»

Игры на расслабление:

«Шарик», «Кораблик».

Художественно – эстетическое развитие

- Упражнять в распевке нот.

- Развивать артикуляционный аппарат, мускулатуру языка.

- Развивать интонационную выразительность.

Игра «Музыкальная лесенка».

А.Г. «Любопытный язычок», «Лошадки большие и маленькие», «Футбол».

Драматизация сказок «Ножки не идут», «Теремок», «Змей Еремей».

Март - Апрель

Речевое развитие

- Развивать фразовую речь, опираясь на наглядный материал.

- Формировать правильное дыхание.

- Вырабатывать правильную непрерывную воздушную структуру.

- Формировать умение передавать внутреннее состояние с помощью мимики и жестов.

- Формировать ритм и темп при заучивании стихов.

- Учить изменять силу голоса, в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.

- Работать над фразой и её удлинением, расширять речевое дыхание.

- Развивать координацию движений, темпа и ритма речи, мелкой моторики.

- Закреплять умение пересказывать с помощью опорных картинок.

Работа с использованием сюжетных картинок по теме недели.

Игры на развитие дыхания: «Сыграем на гармошке», «Ветерок».

Упр. На активизацию невербальных способов общения: «Сладкое яблоко», «Огородное пугало», «Медвежата и пчёлы».

Заучивание стихов: «Мой весёлый звонкий мяч», «Капли».

Игры: «Дует ветер», «Мыльный пузырь».

Игры: «Весёлый счёт», «Приятный запах», «Солнышко».

Игры: «Сосчитай фрукты», «Мы идём с тобой в сад».

Обучение пересказу: «Наша улица», (ит.д. по теме недели).

Социально – коммуникативное развитие

- Расширять словарный запас, умение вести диалог в соответствии с ролью.

- Закреплять названия диких и домашних животных.

- Закреплять умение составлять предложения с предлогами.

- Закреплять названия растений, места их произрастания.

Творческие игры: «Овощной магазин», «Детский сад».

Д.И. «Кто чей?»

Д.И. «Маленькие слова»

«Что где растёт?».

Познавательное развитие

По возрасту в соответствии с планом.

Художественно – эстетическое развитие

- Учить расслаблять мышцы речевого аппарата.

- Учить регулировать силу голоса

- Развивать артикуляционный аппарат, мускулатуру языка.

- Закреплять знания о трёх жанрах музыки.

Д.Г. «Хоботок», «Лягушки».

Музыкальные распевки.

А.Г. «Толстяки- худышки», «Чистим зубы», «Накажем непослушный язычок».

Муз. дид. игра «Три кита».

Физическое развитие

- Закреплять умение регулировать силу дыхания.

- Развивать координацию и точность движений.

Д.Г. «Сдуем пёрышко», «Подуй, как ветер», «Каша кипит».

Игры на расслабление: «Идём на прогулку», «Солдатики».

Май

Речевое развитие

- Формировать умение отвечать на вопросы полной фразой, вести диалог, работать над интонационной выразительностью речи.

- Формировать рациональную голосопередачу и голосоведение.

- Закреплять понятия « лево – право», развивать выразительность речи, умение изменять тембр голоса.

- Учить пересказу с помощью опорных картинок.

- Учить пересказывать содержание сказки последовательно.

- Учить составлять описательный рассказ по игрушке (предмету).

- Учить составлять рассказ с опорой на личный опыт, на вопросы воспитателя.

Составление рассказа, пересказ на основе прочитанного.

Игры: «Мыльный пузырь», «Помидор».

Игры: «Яма», «Медведь и заяц».

Творческие игры: «Наша улица», «Дорога».

Творческий пересказ сказок: «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка  и братец Иванушка».

Описательный рассказ: «Когда это бывает?», «Садовник».

Рассказ по памяти: «Прогулка», «Семейный праздник».

Социально – коммуникативное развитие

- Упражнять в составлении слов с заданным звуком.

- Закреплять знание месяцев, умение составлять короткий рассказ.

- Закреплять умение составлять рассказ по серии картинок.

- Закреплять умение вести диалог в соответствии с ролью, меняться ролями в процессе игры.

Д.И. Тридцать три богатыря»

Д.И. «Круглый год»

Д.И. «Истории в картинках»

Творческие игры: «Ждём гостей», «Едем на экскурсию».

Познавательное развитие

По возрасту в соответствии с планом.

Физическое развитие

- Развивать дыхательный аппарат, умение задерживать дыхание.

- Упражнять в проговаривании речёвки, -закреплять правила игры, развивать ДА.

- Снять эмоциональное напряжение.

Д.Г. «Каша кипит», «Попилили», «Раздуем костёр».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Гуси – гуси», У медведя во бору».

Игра на расслабление: Сладкий сон котёнка».

Художественно – эстетическое развитие

- Упражнять в пении по ручным знакам.

- Закреплять три жанра музыки: марш, песня, танец.

- Закреплять понятия о характере музыки, формировать эмоциональную отзывчивость.

Д.И. «Музыкальный конструктор»

Д.И. «Три кита»

Д.И. «Три цветка»

Взаимодействие с семьёй

Сентябрь - октябрь

Рекомендовать стихи В. Степанов «Ходит осень в нашем парке», «Маме» для заучивания.

Ноябрь – декабрь

 Рекомендовать темы для составления рассказа : «Новогоднее желание», «Что подарит Дед Мороз».

Январь – февраль

Март – апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

Психолого- педагогическое обследование...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка по образовательным областям.

Описание примерного индивидуального образовательного маршрута по образовательным областям....

План индивидуального образовательного маршрута ребенка, не осваивающего образовательную программу по физическому развитию

Создание в ДОУ условий, способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, развитие физических качеств, необходимых для обучения в школе....

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Познавательное развитие"

Осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка ...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка, имеющего затруднения в освоении основной образовательной программы ОО "Речевое развитие"

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать. Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать речь и память. Развиват...